Темы по "Метрическим книгам" - https://forum.vgd.ru/27/ - находятся в разделе "Генеалогия: источники" ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ -
[q] Получение информации из актовых записей, в том числе из ЕГР ЗАГС, без документов, подтверждающих право на ее получение, может повлечь как для заказчика, так и для исполнителя административную (ст.ст. 13.11, 13.14, 13.14.1 КоАП РФ) или уголовную (ст.ст. 137, 272 УК РФ) ответственность. В связи с этим не допускается размещение на форуме сообщений о неправомерном доступе к такой информации. Такие сообщения будут удаляться без предупреждения. Для этого просьба сообщать модератору через личные сообщения или написать в теме "Подсказки для ведущего и модераторов". https://forum.vgd.ru/219/24786/ К поступающим через личные сообщения предложениям о платном поиске в ЗАГС без документов стоит относиться с осторожностью и иметь в виду возможные негативные последствия.[/q] ИНФОРМАТИВНЫЕ ТЕМЫ по разделу на форуме - Генеалогия: источники https://forum.vgd.ru/650/ Генеалогия: общие вопросы https://forum.vgd.ru/24/ Генеалогия: практика https://forum.vgd.ru/27/
Обращайте внимание на первые посты в теме! Там даются ссылки на информативные сообщения, законы или часто встречающиеся вопросы по данной теме. |
✔ ЗАГС - общие вопросы по разделу
▶ ДИАЛОГОВАЯ ТЕМА (вопросы/ответы)
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5756 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1629 | Наверх ##
29 сентября 2004 23:15 passed by написал: [q] не подсажете, где можно узнать, по какому принципу, вернее, какая серия свилетельств о рождении выдавалась в каком регионе? спасибо[/q]
Вопрос непонятен... Я попробовала написать все, что знаю о ЗАГСах на соответствующей странице сайта. Вы имеете в виду именно. какие присваивались номера свидетельствам о рождении? Если да, то я, например могу свое посмотреть - 1953 год, Москва... По-моему, до сих пор никто таким вопросом не задавался... Повторное свидетельство выдается, если оригинал утрачен, испорчен или его невозможно использовать по другой причине – например, изветшал бланк свидетельства, не читается текст или печать органа ЗАГС и т. д. (ст. 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"). Но при этом закон ничего не говорит о том, что оригинал автоматически признается недействительным при выдаче повторного свидетельства. Не имеет значения и тот факт, что у документов отличаются серия и номер. Бланк свидетельства – это бланк строгой отчетности, с серией и номером. Выдача повторного свидетельства производится уже на новом бланке, с другими серией и номером. Сотрудники ЗАГС не имеют права вносить изменения в бланк – поэтому у документов в итоге оказываются разные данные. Правда, при выдаче повторного свидетельства сотрудники используют данные записи акта гражданского состояния, которая была совершена после рождения ребенка. В этой записи указываются серия и номер первого свидетельства.
| | |
| anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4533
| Наверх ##
6 декабря 2016 10:45 Не меняя закон можно было бы при желании новым законом обязать ЗАГСы по истечении 75 лет передавать в архиве сканированные копии актовых книг, а оригиналы пусть там остаются. | | |
SV VyatkaИсторик-архивист, генеалог: частная практика Частный специалистКиров (Вятка) Сообщений: 261 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 537 | Наверх ##
6 декабря 2016 13:06 6 декабря 2016 13:36 Maksim Andreevich написал: [q] Никакие приказы тут не помогут, т.к. сроки хранения установлены ФЗ. А 10 лет для 2-х экз. книг 1926 г. еще есть. [/q]
Вы рекомендуете сразу умереть? Или попробовать полечиться? А как же профилактика? Как в том анекдоте. Эти вопросы полностью в компетенции Росархива, нашёлся б "буйный" и "упертый". Убедил не торопиться. Maksim Andreevich написал: [q] Росархив всячески пытается освободить архивы от "лишних" документов [/q]
А вы имеете представление о цифрах, объёмах, постеллажных метрах на одно подразделение ЗАГС? Это же не департаменты статистики или финотделы. Это отделы загс с актовыми книгами формата А5! На три района комнату 20Х20 полне можно найти, предусмотреть в субвенциях статью на стеллажи, пожаро-охранную сигнализацию и отопление. Наконец, оставить книги в районах в оборудованных сегодня помещениях. Или обязательным 1 и 2 экземплярами после 2019 года комплектоваться не будем? Предлагаю без паники, по горячим следам (норм. актам). У генеалогов ещё два года. --- Вятским по крови - свободным по духу ©
Найди своих в дневнике. Скоро открытие! | | |
| Maksim Andreevich Модератор раздела
Москва Сообщений: 9939 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5155 | Наверх ##
6 декабря 2016 13:26 SV Vyatka написал: [q] Или обязательным 1 и 2 экземплярами после 2019 года комплектоваться не будем?[/q]
Почему? Сдачу первых экз. на вечное хранение в госархив никто не отменял и отменять не будет. Вторые можно до уничтожения сканировать как резервную копию. Это был бы имхо самый оптимальный вариант. SV Vyatka написал: [q] Вы рекомендуете сразу умереть? Или попробовать полечиться? [/q]
"Врач сказал "В морг", значит в морг!" SV Vyatka написал: [q] Эти вопросы полностью в компетенции Росархива, нашёлся б "буйный" и "упертый". Убедил не торопиться.[/q]
На своем небольшом опыте и анализе опыта других, могу сказать, что Росархив непрошибаем, ничего менять он не будет, ему и так хорошо, меньше забот и телодвижений. Только через суд, но тут нет оснований... Кстати, тут вопрос также завязан и на Минюст, т.к. именно он осуществляет госрегулирование ведения и обращения актовых книг до истечения 100 лет. | | |
SV VyatkaИсторик-архивист, генеалог: частная практика Частный специалистКиров (Вятка) Сообщений: 261 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 537 | Наверх ##
6 декабря 2016 13:54 6 декабря 2016 22:45 Maksim Andreevich написал: [q] Почему? Сдачу первых экз. на вечное хранение в госархив никто не отменял и отменять не будет. [/q]
Верно. Поэтому архивные комнаты в ЗАГС останутся. Наполняемость их на сегодня некритична, есть резерв. Кол-во книг в год, десятилетие - мизер. Т. е., как я писал ранее, экономии на помещении не будет! При наличии технических ошибок ввода, необходимости уточнений проводить сверку записи с бумажного экземпляра на месте проще, чем постоянно адресовать в регион к первым экземплярам и ждать ответа. А если это срочный запрос суда, ФСБ, налоговой, МВД? За пару часов до закрытия в пятницу. Пока нет электронной копии... Иначе оцифровка - есть ожидаемая профанация, которую расхлебывать чиновникам Минюста. Проходили. Можно в морг, но сначала к нотариусу. Зарегистрировать завещание: врачу - "резиновую" квартиру в Москве, медсестре - земльный участок под Салехардом  . Катите в процедурную, пока клиент жив. И не грозится объявить коллективную голодовку в палате. --- Вятским по крови - свободным по духу ©
Найди своих в дневнике. Скоро открытие! | | |
| Maksim Andreevich Модератор раздела
Москва Сообщений: 9939 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5155 | Наверх ##
15 декабря 2016 15:31 Maksim Andreevich написал: [q] Задал пару вопросов разработчикам проекта. Ответ опубликую.[/q]
Мои вопросы: [q] 1. Правила не регламентируют проведение предварительной проверки полноты наличия первых экземпляров актовых книг по сравнению с наличием вторых экземпляров, поскольку возможны утраты как отдельных первых экземпляров актовых книг, так и целых их собраний (пожары, переезды, эвакуация, неоднократное изменение административно-территориального деления и т.д.). Таким образом, работа будет выполняться лишь "по факту" наличия первых экземпляров актовых книг и будет крайне неполной. 2. Пункт 9 Правил. Чем обусловлена дата окончания оцифровки актовых книг 1926 годом? Старой редакцией ст. 77 №143-ФЗ, когда в начале 2000-х гг. ЗАГСы должны были передать в архивы 75-летние актовые книги? Так вот это было осуществлено далеко не всеми ЗАГСами, а некоторые передали в архивы актовые книги даже моложе 1926 года. Поэтому нижнюю планку устанавливать не стоит. ЗАГСы должны оцифровывать актовые книги за все фактически имеющиеся у них года.[/q]
Комментарий разработчика: [q] Учтено частично. В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» записи актов гражданского состояния составляются в двух идентичных экземплярах на бумажном носителе, кроме того, первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния (по каждому типу записей актов гражданского состояния отдельно), составленные в пределах года, собираются в хронологическом порядке в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния (актовую книгу). В соответствии со статьей 76 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) (как вторые так и первые экземпляры) прошиваются, нумеруются и скрепляются печатью. Таким образом, факт утери первого экземпляра записи акта гражданского состояния, а также всей актовой книги возможно установить при последовательном переводе в электронный вид каждой записи акта гражданского состояния каждой актовой книги. Кроме того, в соответствии с проектом постановления высшие органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, ответственным за своевременное и качественное выполнение работ по переводу книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму, а также определяют оптимальные способы организации работ в субъекте Российской Федерации по переводу книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму.
Не учтено. В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» (в первоначальной редакции) книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) подлежали хранению в органах записи актов гражданского состояния в течение 75 лет. В соответствии с Федеральным законом от 29.04.2002 № 44-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» записи актов гражданского состояния подлежат хранению в органах записи актов гражданского состояния в течение ста лет со дня составления записей актов гражданского состояния. В целях обеспечения единообразия и целостности Единого реестра записей актов гражданского состояния при переводе актовых книг в электронную форму полагаем целесообразным установить границы, в пределах которых актовые книги подлежат переводу в электронную форму. Таким образом, переводу в электронную форму подлежат книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния с 1 января 1926 года по 1 апреля 2015 года.[/q] | | |
| Maksim Andreevich Модератор раздела
Москва Сообщений: 9939 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5155 | Наверх ##
31 января 2017 21:22 Актовые записи являются важнейшим генеалогическим источником советского и современного периода. Ни для кого не секрет, что актовые записи содержат гораздо больше генеалогической информации, чем утвержденные формы бланков свидетельств и справок (например, место жительства, род занятий, место работы, какой по счету родившийся ребенок, заявитель и т.д.). К сожалению, только справка о смерти ф. № 34 предусматривает графу «Иные сведения», которая может дополняться иными сведениями, содержащимися в актовой записи. Формы иных справок (о рождении, браке и т.д.) таких граф не содержат и получить информацию из соответствующих актовых записей весьма затруднительно. Многие прибегают к неофициальным методам получения данной информации (звонки исполнителю в ЗАГС и т.п.), однако данный способ имеет массу недостатков (отказы со стороны сотрудников ЗАГС, отсутствие юридического статуса у сообщенной информации и, как следствие, ее неверифицируемость и т.д.). Поэтому в данной теме я бы хотел рассмотреть исключительно официальный путь получения дополнительных сведений. Итак, ниже изложен рекомендуемый порядок получения доп.сведений.
РS1. Просьба модераторов не объединять данную тему с другими. РS2. Просьба к форумчанам не задавать в данной теме вопросы типа «помогите найти», «а вот у моей бабушки» и т.п. – задавайте их в профильных темах загсовского раздела. Эта тема создана только для обсуждения процедурных вопросов получения доп.сведения из актовых записей о рождении, браке и т.д. Внимание! Получение доп.сведений из актовых записей о смерти осуществляются путем запроса справки о смерти ф. № 34 с просьбой указать интересующую Вас информацию в графе «Иные сведения». РS3. В разные годы существовали разные формы актовых записей, наиболее полными они стали лишь во второй половине ХХ века. Данная тема не ставит целью определение объема вносимых в актовые записи сведений в тот или иной период времени. Это вопрос отдельного, весьма трудоемкого исследования. Поэтому прежде чем запрашивать те или иные сведения, целесообразно выяснить, а вносились ли они в принципе в данный период в актовую запись.
| | Лайк (9) |
| Maksim Andreevich Модератор раздела
Москва Сообщений: 9939 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5155 | Наверх ##
31 января 2017 21:23 1 февраля 2017 9:34 1. Исходно имеем письмо Минюста (в той или иной форме оно уже выкладывалось на форуме), согласно которому ЗАГС вправе предоставить иную информацию, содержащуюся в актовой записи (за исключением сведений об усыновлении (удочерении)) (см. вложение).
 | | Лайк (1) |
| Maksim Andreevich Модератор раздела
Москва Сообщений: 9939 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5155 | Наверх ##
31 января 2017 21:25 2. Однако Минюст не осуществляет непосредственное руководство ЗАГСами, поэтому данное письмо надо заслать в Управление (Комитет и т.п.) ЗАГС искомого региона. Примерный текст заявления приведен ниже. Заявление можно подать через интернет-приемную Управления (Комитета и т.п.) ЗАГС или Правительства (Администрации и т.п.) региона. [q] Формы бланков справок о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждены постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N1274. Только справка о смерти ф. № 34 предусматривает графу «Иные сведения», которая может дополняться иными сведениями, содержащимися в актовой записи. Формы иных справок (о рождении, браке и т.д.), таких граф не содержат. Однако согласно позиции Минюста России в письме от 21.06.2016 № 12-69363 (прилагается) орган ЗАГС вправе предоставить иную информацию, содержащуюся в записи акта гражданского состояния, которая не предусмотрена формами справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденными вышеуказанным постановлением. На основании изложенного прошу Вас разъяснить: 1. Поддерживаете ли Вы вышеуказанную позицию Минюста России? 2. В случае положительного ответа на вопрос № 1, каков конкретный порядок предоставления Вами (подведомственными территориальными органами ЗАГС) иной информации, содержащейся в записи акта гражданского состояния, которая не предусмотрена формами справок, в том числе при удаленном запросе?
Приложение: копия письма Минюста России от 21.06.2016 №12-69363 на 2 л.[/q]
Примерный ответ будет таким (см. вложение). Возможны следующие основные варианта предоставления доп.сведений: 1) высылка их в ЗАГС по Вашему месту жительства (пребывания) в виде справки (дополнения к справке и т.п.); 2) высылка их на Ваш адрес в виде письма.
 | | Лайк (3) |
| Maksim Andreevich Модератор раздела
Москва Сообщений: 9939 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5155 | Наверх ##
31 января 2017 21:27 3. Далее пишем заявление в конкретный орган ЗАГС.
3.1. В случае, если Управление (Комитет и т.п.) ЗАГС региона готово выслать доп.сведения только в адрес Вашего ЗАГС.
Формы заявлений приведены в Постановлении Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274: Ф. № 18 – о рождении; Ф. № 19 – о заключении/расторжении брака. В формах данных формах необходимо: 1) заменить слова «повторное свидетельство» на слово «справку»; 2) указать наименование и почтовый адрес ЗАГС по Вашему месту жительства (пребывания); 3) написать фразу типа такой: «В соответствии с письмом (здесь пишете реквизиты положительного ответа Управления (Комитета и т.п.) ЗАГС региона) дополнительно прошу указать все сведения, имеющиеся в актовой записи, включая, но не ограничиваясь (при наличии): (далее перечисляете то, что хотите узнать)». 4) приложить письмо Управления (Комитета и т.п.) ЗАГС региона.
3.2. В случае, если Управление (Комитет и т.п.) ЗАГС региона готово выслать доп.сведения непосредственно в Ваш адрес.
По аналогии с п. 3.1 пишете заявление в свободной форме (но все же желательно придерживаться содержания ф. № 18, 19), указываете, какие сведения Вас интересуют, прикладываете ответ Управления (Комитета и т.п.) ЗАГС региона, копии документов о родстве, перемене фамилии (браке), смерти – исходя из того, на кого запрашиваете информацию, и что требует Управление (Комитет и т.п.) ЗАГС региона. | | Лайк (2) | Жалоба (2) |
| Maksim Andreevich Модератор раздела
Москва Сообщений: 9939 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 5155 | Наверх ##
31 января 2017 21:31 4. Далее ждете извещения из ЗАГС о высылке справки (см. вложение), оплачиваете пошлину (200 р.), приходите с оригиналами (нотариальными копиями) документов о родстве, перемене фамилии (браке), смерти и получаете в своем ЗАГС справку с доп.сведения (см.вложение). Либо если Управление (Комитет и т.п.) ЗАГС региона выслало доп.сведения непосредственно в Ваш адрес , то просто ждете письмо.
 | | Лайк (3) |
|
Что можно получить и как делать запросы в ЗАГСы России написано в этой теме
https://forum.vgd.ru/30/95112/
Как получить справку из ЗАГСА? https://forum.vgd.ru/file.php?fid=705617&key=1436136452
Какие данные были в записях ЗАГСа по годам (из Энциклопедического словаря Народонаселения, 1994) https://forum.vgd.ru/post/30/178661/p5467459.htm#pp5467459