 | Волга252Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений Волга252Тема: Недошивины 31.08.2024, 12:44
Miihaaiil написал:[q] Священник из Нижнего Новгорода.
На обороте: "Родственник по линии Недошивиных".
http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=75748
[/q]
Епископ Геннадий (Туберозов) . В миру Александр Владимирович Туберозов. Родился 23 августа/10 сентября 1875 года в селе Рукине Кирилловского уезда Новгородской губернии в семье псаломщика. Дата смерти: 05/18 мая 1923 года. Место смерти: г. Псков. Постриг: 29 августа/10 сентября 1897 года. Хиротония: иерейская - 21 сентября/03 октября 1897 года, архиерейская - 27 сентября/10 октября 1909 года. Епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии (1909 — 1914). В Нижегородском Печерском Вознесенском монастыре 28 июля/10 августа 1909 года определен настоятелем Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря с возведением в сан архимандрита.
|
Тема: Вопросы по фамилиям 8.11.2016, 17:32
Здравствуйте,Safonov,я взяла вашу выписку на заметку, спасибо. Кто он - пока определить не могу, т.к. до 1782 г пока в своих расследованиях не дошла. Спасибо.
|
Тема: Древо Жизни 11.03.2016, 21:15
Угодил. Оставлю. Я наверное начала работать в его древе. Выходит, что свою линию надо набивать в новом файле?
|
Тема: Древо Жизни 11.03.2016, 19:07
Спасибо огромное. Еще вопрос, что делать с древом Пушкина, удалить персоны? Или оставить?
|
Тема: Древо Жизни 11.03.2016, 15:14
Купила программу, прислали ключ, что делать дальше - скачивать программу, где вводить ключ, в скаченной программе? Есть ли видио уроки для новичков?
|
Тема: Имеется список прихожан Крестовоздвиженского монастыря 9.03.2016, 20:53
ЦАНО: фонд 1104 оп. 1 д.34 л. 231 - в деле имеется список прихожан Крестовоздвиженского монастыря за за 1924 - 1928 гг, На каждый год отдельно. С указанием года рождения, адреса, жены, детей (взрослых), откуда и куда некоторые из из них прибыли/выбыли. Адреса проживания - в основном район современной пл.Лядова, близлежащих улиц.
|
Тема: Ф. 1104 о 1 д 25 л. 58 Георгиевская церковь 9.03.2016, 10:27
Ф. 1104 о 1 д 25 л. 58 Административный отдел Нижгубисполкома. Дело религиозной общины при церкви Георгия Победоносца в г Н.Новгороде. Устав, протоколы за 1923-1928 гг Список членов Георгиевской православной общины 1923 -1926 год:(Недвижемого имущества не имеют все за исключ нескольких отмеченных в списке.) 1926 г: : № п\п - Ф.И.О - Адрес – Соц. Полож – Общ.пол. – принадлежность к сословию – имущественное полож – время присоединения к данному культу – (у всех написно «от рождения») 1. Маматов Андрей Петрович 1. Фабричная слобода д.27 кв 1 Рабочий, из крестьян 2. Маматова Василиса Анисимовна -х- , дом/ хоз, из крест 3. Маматова Мария А? -х- , рабочая, из крест 4. Попов Андрей Федор Фабричная сл д 26 кв 1 рабочий, из мещан, д\хозямин 5. Попова Агафья Васильевна -х- д\х, из крест 6. Попов Федор Андреев -х- , рабочий, из крест 7. Попова Анна Ивановна -х- , д\х , из крестьян 8. Одинцова Евдокия Ивановна Фабричная сл 24 кв 1 , инвалидка ,рабочая, из крест 9. Ильичев Петр Лукъянович Фабр.сл 25 кв 1,рабочий, из крест 10. Ильичева Наталья Андреевна -х- , д\х из крест 11. Жулин Василий Мокиевич Фабрич сл. 24 кв 4 рабочий, из крест 12. Клещева Агрофена Васильевна Фабричб сл. 25 кв 3 рабочая, из крест 13. Опорина Анна Константиновна Фабр сл 24 кв 5, рабочий, из креест 14. Ильичева Екатерина Степ Фабрич сл 24 кв 1, рабочий, из крест – 15. Анохина Зиновия Павловна Фабрич сл 24 кв 1 , рабочая , из крестьян емеет небольш дом 16. Анохин Алексей Иванович -х- рабочий, из крест 17. Анохина Клавдия Евтихиева Фабрич сл 24 кв 1, д\х 18. Анохин Василий Ив -х- раб подросток 19. Жулина Ульяна Вас Ф абрич сл24 кв 4 рабочая, из крест 20. Травин Герасим Кирович 24 кв 2 рабочий, из крест 21. Травина Анастасия Ефимовна -х- д\х 22. Минаев Сергей Константинович Фабрич сл 22 кв 4, рабочий, из крест 23. Минаева Ксения Митрофановна -х- , д\х 24. Лухнин Матвей Егоров Фабрич сл 22 кв 1 , рабочий, из крест имеет неб дом 25. Лухнина Евдокия Иван -х- , д\х 26. Жукин Николай Михайлович Фабрич сл 22 кв 2, раб из крест 27. Жукина Анна Даниловна -х- , д\х 28. Шаблина Анастасия Филиппович Фабрич сл 22 кв 4, д\х 29. Боков Василий Тихонов Фабричная сл 22 кв 3 , рабочий , из крест 30. Бокова Александра Максимовна -х- , д х 31. Опарина Ольга Егорович Фабрич сл 16 кв 4, рабочий , из крест 32. Белова Таисия Егорова Фабрич сл 16 кв 4 , д/ х 33. Белов Осип Егорович Фабричн сл 16 кв 3, рабочий 34. Белова Александра Алексеевна Фабричн сл 16 кв 3, дом /хозяин, извозчик имеет собств дом 35. Теплов Евтихий Алексеевич Фабричн сл 14 кв 1, извозчик , дом/ хозяин 36. Теплова Анастасия Сергеевна Фаабрич сл14 кв 1, дом/ хоз, извозчик 37. Теплов Александр Евтихеевич Фабричн 14 кв 1, извозчик , дом/ х 38. Теплова Харитина Леонтьевна -х-, д\х 39. Теплов Иван Евгеньевич -х- , рабочий, до 1920 дом /хоз 40. Теплова Антонина Кирован? -х- , д\х 41. Сычева Елена Васильевна Фабричная сл 9 кв 9 , рабочая 42. Протасов Яков Дмитриевич Фабричная сл 10 кв 1, Сапожник, д\х 43. Протасова Гликерия Якимовна Фабричн сл10 кв 1, д\х 44. Урокова Александра Федоровна Фабрич сл 22 кв 3 , инвалидка рабочая имеет небольш дом 45. Коссовский петр Николаевич Фабричн сл 9 кв 1 , рабочий, дом /х 46. Косовская Евдокия Ивановна -х- , д\х 47. Шитулин Андрей Иванов Казанский съезд , рабочий, д\х 48. Шишулина Агрофена Ивановна -х- , д\х 49. Сычев Василий Григорьевич Фабр сл 9 кв 7 , служащий, из крест 50. Гатулин Константин Васильевич Малая Печерка , служащий , из крест 51. Гатулина Ольга Петровна -х- д\х 52. Щепетов Василий Алексеевич Сенная площадь , служащий, из мещан 53. Щепетова Марина Павловна -х- , д\х 54. Колотухин Михаил Иванович Адрес: Завод б.Мазут , из крест 55. Матвеев Алексей Николаев -х- , служащий, из крест 56. Матвеева Лидия Алексеевна -х- , служащая , ученица, из мещан 57. Мацух или Мацуж Герасим Данилович Жуковская 10, рабочий, из крест 58. Мацуж Екатерина Иванов -х- служащая, крестьянское хоз-во 59. Кабошин Лев Иларионов Жуковская 3 служащий, крест хоз-во, из крест 60. Кабошина Екатерина Ивановна Жуковская 3, д\х, из крестьян 61. Гусева Дарья Андреева Жуковская 10, служащий, из крестьян 62. Чубанов Николай Васильевич, Радионабережная 8 , рабочий, из крестьян 63. Чурбанова Мария Егорова -х-, д\х , из крест 64. Колобянин Алексей Васильевич Жуковская 8, служащий, из мещан 65. Колобянина Мария Ивановна -х- , д\х 66. Подкатов Владимир Николаевич Радионабережная 9, служащий, из крест 67. Подкатова Марфа Иванов -х- , д\х , из крестьян 68. Зенкевич Василий Тимофеевич ул. Жуковская 10, служащий, из дворян 69. Зенкевич Мария Ивановна -х- , д \х, из дворян 70. Коротков Сергей Петрович Радионабережная 9, служащий, из мещан 71. Короткова Антонина Ивановна -х- , д\х, из мещан 72. Леонтьев Иван Алексеев Жуковская 10, служащий, военный 73. Леонтьева Лидия Васильевна -х- служащий, из чиновников 74. Леонтьева Анна Алексеевна -х- д\х , дочь военнного 75. Антоневич Августа Моисеевна -х- инвалидка, акушерка, гражданка 76. Ботаковская Ольга Моисеевна -х- безработная, учительница, гражданка 77. Митанин Федор Матвееевич Радионабережная 8, служащий из крест 78. Митанина Матрона Алексеевна -х- , д\х, из крест 79. Бибихин Николай Петрович Больничная 9, служащий личный гражданин 80. Бибихина Варвара Всеволодовна -х- , д\х , личн гражд 81. Мухина Мария Михайловна -х- , д\х, жена служащего 82. Васильев Дмитрий Яковлевич Жуковская 5, служащий, из мещан 83. 83 васильева Татьяна Петровна -х- , д\х, из мещан 84. Тернова Ирина Григорьевна, Больничная д 9 кв 7, инвалидка, из мещан 85. Иконникова Мария Ефимовна Больничная д 14 кв 12 д\х гражданка 86. Иконников Борис Павлович -х- , служащий, ученик, гражданин 87. Иконников Михаил Павлович -х- , служащий ученик гражданин 88. Иконников Сергей Павлович -х- , -х- 89. Шувалова Екатерина Яковлевна Малая Печерка д 5 кв 2 д\х, вдова, врача гражданка 90. Торсуева Софья Яковлевна Славянская пл 11 , д\х , вдова нотариуса, гражданка 91. Башкирова Анна Игнатьевна Жуковская дом не написан д\х, гражданка 92. Рукавишникова Ольга Николаевна Б.Печерка, инвалидка , гражданка 93. Гусев Григорий Николаевич Минский 1 кв 7, Совторгслужащий, из крестьян 94. Гусева Надежда Петровна -х- д\х, из крест 95. Чачхиани Константин Константинович Жуковская № 3 кв 1? , Профессор НГУ, врач сын чиновника 96. Чачхиани Олимпиада Алексеевна -х- , служащая, жена врача 97. Останков Владимир Петрович -х- , инженер, преподаватель НГУ . сын чиновника 98. Чимасова Александра Ивановна -х- , д\х , сиделка в госпитале , из крест 99. Тарасов Трофим Трофимович Б.Печерка, служащий, из мещан 100. Тарасова Мария Федор -х- , д\х , из мещан 101. Цветкова Анна Ивановна Больничная 12 -11, инвалидка, служащая, из мещан 102. Синявина Татьяна Кириловна Жуковская 6 кв 5 , д\х , из мещан 103. Доронин Михаил Андреевич М.Печерка , служащий, из крес 104. Доронина Мария Николаевна -х- , д\х , из крест 105. Ефремов Александр Николаевич Больничная 1 кв 1 , служащий, из мещан 106. Ефремова Елизавета Яковлева -х- , д\х , из мещан 107. Лебедев Григорий Денисович Мартыновская 3 кв 4 , служащий работает по строит части, из крест 108. Лебедева Любовь Акимовна -х- д\х, из крест 109. Панов Николай Алексеевич Больничная д 4 кв 2, торговец из мещан 110. Панова Дарья Максимовна -х- д\х, из мещан 111. Юрасов Николай Каллистратович ул. Жуковская д. 8 кв 1, служащий, из чиновников 112. Юрасова Елизавета Александровна -х- , дом\х, дочь чиновника 113. Парийский Сергей Михайлович -х- , служащий, учитель 114. Парийская Александра Николаевна -х- , д\х , учительница, жена учителя 115. Парийский Михаил Сергеевич -х- , служащий, учитель, сын учителя 116. Кудряшов Дмитрий Иванович Жуковская д 8 кв 2, рабочий из крест 117. Кудряшов Дмитрий Иванович Жуковская д 8 кв 2 , рабочий из крест 118. Кудряшов Михаил Дмитриевич -х- , техник служащий , из крестьян 119. Умнов Серафим Михайлович Больничная д 6 кв 3 , служащий, из мещан 120. Умнова Александра Асафовна -х- , д\х, из мещан 121. Беляева Варвара Михайловна М.Печерка д 8 кв 3, д\х , из крест 122. Макарова Агрофена Ивановна М.Печерская д 8 кв 7 , д\х , из крест 123. Соколов Владимир Аполлосович М.Печерка ? 14, служащий, гражданин 124. Соколова Александра Евграфовна -х- , д\х, гражданка 125. Давыдов Владимир Николаевич -х- , учащийся 126. Смирнова Мария Евграфовна ул. Жукова 14 , инвалидка 127. Вагнер Александра Афанасьевна -х- инвалидка, дочь военного 128. Вагнер-Степанова Зинаида Егоровна -х- служащая, вдова профессора, гражданка 129. Славолюбова Ольга Михайловна Жуковская д 8 кв 7, инвалидка гражданка 130. Аверьянов Иван Павлович Жуковская 6, приказчик, гражжан 131. Аверьянова Мария Васильевна -х- , торгует, из крестьян 132. Авров Николай Александрович Жукова 3 \ 4 ? 7 кв 1 , служитель культа (сын псаломщика?) 133. Аврова Ольга Михайловна Радионабережная д 9, д\х, из дочь священника? 134. Аврова Татьяна Николаевна -х- , врач д\х, из духовных 135. Улитин Иван Петров Адрес: завод б.Мазут , рабочий, учащийся из духовных 136. Улитина Мария Михайловна -х-, д\х , из крестьян 137. Коновалов Севир Львович Жуковская 12 , служащий, из крест 138. Бобышева Татьяна Васильевна Миниск. 25 , д\х, дочь чиновника 139. Кудряшов Николай Михайлович ул. Жуковская 18 кв 10, служащий, из крест 140. Кудряшова Ольга Васильевна -х- , д\х, из крест 141. Топоркова Елизавета Афанасьевна -х-, инвалидка из крест 142. Винокурова Анна Андреевна Больничная 6 кв 2 , служащая, из крест 143. Блюме Анна Ивановна Жуковская 6 , д\х, из мещан 144. Крылов Николай Павлович Тихоновская 15 кв 11, инвалид, служ, сын чиновника 145. Воронков Иван Иванович М Печерская д 8 кв 3, рабочий, из крест 146. Воронкова Мария Никитична -х- , д \х, из крест 147. Воронкова Лидия Ивановна -х- служ училась из крест 148. Воронкова Иулиания Ивановна -х- д\х из крест 149. Добролюбская Александра Александровна Жуковская д 8 кв 1 д\х вдова чиновника из крест 150. Бельская Екатерина Николаевна Б.Печерка 28 д\х дочь чиновника 151. Бельская Валентина Арсентьевна -х- безработная , училась, дочь врача 152. Кабачинский Николай Николаевич Б.Солдатская 7 кв 2, служащий, из мещан Председатель Приходского совета Прот. Н.Авров (В деле списки 1923 – 1924 гг, в т.ч выбывшие из Георгиевской общины, выбывшие на службу в Ленинград, Москву, Саратов и др места. Много личных подписей некоторых членов общины)
|
Тема: Древо Жизни 30.01.2016, 17:52
Подскажите пож,, какую версию программы приобрести - нужна боле удобная, понятная, не сильно трудная при работе.
|
Тема: Древо Жизни 22.11.2015, 21:47
Новая версия скоро выйдет? кажется пятая. Ждем эту версию
|
Тема: Недошивины 3.11.2015, 14:50
Выписала один из брачных обысков по Печерской церкви за 1810 год:
Брачные обыски (ф 570 о 4 д 3779 (18 сент 1810 по 26 окт 1818 ) Спасо-Преображенская церковь Нижегородской округи Нижегородского уезда села старых Печер. Такой обыск составлялся на одну пару венчавшихся: 1810 сент 18. В воскресный день после Божественной Литургии бывшие во Святей Церкви Приходские люди Староста церковной Михайла Осипов Дерябин, рядовые Матвей Петров Смотраков, Тимофей Михайлов Фарафонов, Николай Степанов Недоростков, Кондратй Алексеев Фарафонов, Яков Григорьев, Иродион Васильев, Яков Григорьев Дубровин. 25 в неделю после всеношного бдения Андрей Федорович Баранов, Федор Иванов Созонов, Алексей Иванов Созонов же, Михайла Никитин Чичин, Дмитрей Михайлов Фарафонов, Матфей Петров Молин. того же числа после Божественной Литургии Григорей Петров Пыжев, Александр Андреев Шкиляков, Николай Яковлев Клюев, Иван Гаврилов Чернов, Семен Федоров Телехов и Дмитрей Бочкарев быв чрез нижеподписавшихся священноцерковнослужителей спрашиваны, что объявившие согласие приходу их жених Экономического ведомства Слободки крестьянина Ивана Егорова Есирева сын отрок Андрей, и невеста Нижегородской мещанской вдовы Авдотьи Михайловой Пахаревой дочь девица Татиана Совукупится Законным браком поимеют. Поелик к сему супружеству каковаго либо препятсвтвия то есть; родства, кумовства и крестного братства и прочих вин воспрещающих им вступить во оное: Они прихожане по сущей Справедливости объявимо, что сии жених и невеста неозначенных и никаковых между собою к супружеству препятствий не имеется по сему обыску. Спрашивали и своеручно подписались: Иерей Иван Петров, Диакон Павел Михайлов. К сему обыску вместо вышеписанных крестьян за неумением их грамоте писать Печерской слободы крестьянин Давид Недоросков руку приложил. 1810 сент 26 . Жених Экономического ведомства Слободки крестьянина Ивана Егорова сын Андрей. Невеста Нижегородской мещанской вдовы Авдотьи Михайловой Пахаревой дочь девица Татьяна Поежане: Нижегородския Мещаня Сергей Егоров Есирев, Петр Михайлов Есырев и Степан Михайлов Есырев дали сию Сказку приходским сего брака священноцерковнослужителям в том, что между означенными хотящими брачитися женихом и невестой ни родства ни кумовства ни крестного братства и никаких других у супружеству препядствий не имеется. К сей сказке Сергей Есырев руку приложил. К сей сказке поежанин нижегородский купеческий сын Петр Есырев руку приложил,.. Степан Есырев руку приложил и при взятии сей сказки находились Иерей Иван Петров, Диакон Павел Михайлов, дьячек Иван Яковлев руку приложили. Присяга: Аз нижеименованный обещаюсь и клянусь всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием в том, что сочетавающейся ныне браком сын мой Андрей Иванов, который поемеет в жену себе девицу Нижняго Нова града у мещанской вдовы Авдотьи Михайловой Пахаревой дочь ея Татьяну, намерен с моего позволения законносочетаться своим произволением добрым и не принужденным, имеет на то крепкую мысль, и усердное желание, и не привратное намерение, и честно по достоянию Тайны сей в супружество с ней совокупиться хощет, и сродства между оными духовного и плодского и присвоения супружества недопущающего, и иного никакого правильного препятствия супружеству возбраняющих не обретается, и от меня оному сочетовающемуся ни единого к тому со оною персоною супружеству принуждений, ни каким образом на предь сего не происходило, и ныне нет, и сие клятвенное изъяснение заключаю тако: ежели хотя едино что от вышереченного явится, когда неисстинно, повинен я истязанию церковному и политическому. В заключении же Сей Клятвы целую Слова и Крест Спасителя моего и подписуюсь: по сему клятвенному обещанию присягали родной женихов отец Иван Егоров Есырев, отец крестный Сергей Егоров Есырев, его ж дядя родный Александр Туманов и невестин отец посажной Михаил Матвеев Головастиков и брат родной Василей Яковлев Крупенинов и вместо их яже Давид Недоросков расписался.
|
Тема: Недошивины 29.10.2015, 15:30
Продолжение: К числу чудесных явлений от мощей схимонаха Иоасафа следует отнести сохранение Печерской церкви от вновь грозившего разрушения горой, в нижней части которой она расположена. В мае 1853 года под напором подземных вод гора снова двинулась, оторвавшись от своей вершины, и устремилась прямо на церковь. Жители слободы соборно молились в храме Николаю Чудотворцу и почивающему схимонаху Иоасафу. «Обвалившаяся гора, уничтожив до 12 садов со всеми плодовитыми деревьями и разрушив три обывательских дома и несколько разных строений, стоявших повыше церкви, притом в самом незначительном пространстве от нея, приняла в своем движении совершенно другое направление в нескольких саженях дальше церкви и спустилась тоже опять в Волгу. На пути своем она оторвала и разрушила почти половину церковной каменной ограды с приходским кладбищем, спустившимся к Волге сажен на двенадцать». Описано немало исцелений от гробницы святого схм. Иоасафа Печерского. В 1993 г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея второго митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) совершил чин прославления в лике местночтимых святых преподобного схимонаха Иоасафа, Печерского чудотворца. Были составлены канон и молитва нашему древнему нижегородскому святому.
фото: Рисунок часовни над источником св схм Иоасафа Печерского в слободе Печеры конец 19 в.
 |
Тема: Недошивины 29.10.2015, 15:28
Продолжение : В 1708 году над местом погребения схимонаха Иоасафа жители Старо-Печерской слободы начали строительство новой деревянной церкви. По высочайшему соизволению Петра I она была освящена, в 1709 как и прежде, во имя апостола Иоанна Богослова и с приделом в честь св. Иоанна Воина. Церковь эта была небольшая шатровая, по архитектурному стилю – с трапезой, но без колокольни, была местом поминования усопших и для возношения молитв нижегородцев к мощам схимонаха Иоасафа, о чудесной помощи которого тогда уже говорили и знали как в Нижнем Новгороде, так и в других городах. Службы тогда в церкви вели иноки Печерского монастыря. Но уже после 1764 года богослужения в Старо-Печерской церкви богуслужения совершали уже священники и притчт из белого духовенсва, определенные сюда Епархиальным начальством. В мае 1782 года во время сильного пожара церковь (уже третья по счету) сгорела. Тогда прихожане решили выстроить на её месте каменный храм.
Строительство этой каменной церкви над Святыми мощами схм.Иоасафа велось по проекту архитектора Якова Ананьевича Ананьина с 1778 по 1794 г благодаря усердию прихожан и помощи благотворителей. Первоначально этот новый каменных храм именовался Никольским, т.к. первым при строительстве был построен и освящен в 1790 г придел во имя Святителя Николая*. А 13 июня 1798 года уже был освящен главный престол храма. На колокольне церкви было шесть колоколов, в том числе большой весом 54 пуда. Это уже и есть четвертая и последняя Спасо-Преображенская церковь слободы Печер, стоящая и по ныне, и которая со временем облагораживалась и расширялась: Так, в 1816 году трапезная часть храма была расширена за счет пристроя дополнительного придела - во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Пещера схимонаха Иоасафа оказалась за левым клиросом у северной стены в основной части Преображенской церкви. Число паломников, желающих приложиться к его гробнице, стремительно росло... - *В 1785 году кирпичный храм был вчерне построен и тогда же епископ Дамаскин освятил в трапезной первый теплый придел в честь Иоанна Богослова, а спустя пять лет другой придел в честь святителя Николая. Иконостас же и иконы главного престола выполнялись еще несколько лет. Лишь весной 1798 года власти Печерского монастыря обратились в Нижегородскую консисторию с просьбой о его освящении. Епископ Павел потребовал от благочинного Ермилы Иванова сначала освидетельствовать храм, обратив особое внимание на каноническую правильность и художественное качество иконописи, ибо незадолго до того в Малой Никольской слободе была выявлена целая бригада иконописцев-старообрядцев, писавших по заказу местных крестьян иконы с двухперстным знамением. фото: в подземном храме Спасо-Преображенской церкви слободы Печер у святых мощей схм. Иоасафа Печерского. 2015. Коллаж.
 |
Тема: Недошивины 29.10.2015, 15:25
Продолжение : По указанию царя Федора Иоанновича над гробницей схимонаха Иоасафа была возведена первоначально деревянная гробица-часовня, а вокруг были еще одни развалины старого монастыря. Но благодаря монастырю и пожертвователям все потихоньку приводили в благолепие, но уже в другом исполнении. Так чуть позднее - на прежнем же месте, над мощами схм Иоасафа построили деревянную церковь для поминовения умерших братий: Из челобитной настоятеля Печерского монастыря архимандрита Макария патриарху Филатерту (1620-е гг): «…чтобы ты государь, пожаловал благословил храм воздвигнути деревянный во имя святого и всехвального Апостола и Евангелиста Ивана Богослова в старом монастыре на новом месте у старого и брацкова кладбища…». а Печерский монастырь стали строить уже на новом месте. Церковь эта и была в скором времени устроена над поставленной здесь гробницей схимонаха Иоасафа, ( т.е. это все на том же месте, где сейчас стоит уже четвертая по времени Печерская церковь). Так говорится и в летописи: «Сей же Преподобный Иоасаф почивает даже и доныне в Старых Печерах, в церкви Святого Иоанна Богослова под спудом, иже исцеления многа подает с верою приходящим ко гробу его; гроб же его по левую сторону царских врат за клиросом». Но в 1640 году во время пожара в Печерской слободе эта первая построенная над мощами святого церковь Иоанна Богослова сгорела. За 2 года церковь была отстроена, и в 1644 году её вновь освятили (получается это вторя церковь, не считая первоначальной часовни). Из другой слободкой церкви Святителя Николая*, бывшей на самом берегу Волги, в воздвигнутый храм перенесли антиминс и Престол и иконы, в том числе две чудотворные иконы Николая Чудотворца**. А вокруг нового храма стали строиться жилые дома, возводиться сады и огороды – и образовалось т.о. 2 слободки, которые изначально именовались: Никольскими*** . Так как эта мпестность принадлежала Печерскому монастырю, сначала монастырем было заселено немного дворов, но уже к 1686 году официально в одной слободке было 37, а в другой 23 жилых крестьянских двора, ставших основными поставщиками в монастырь, а затем и на торги Нижнего Новгорода овощей и прежде всего — огурцов. - *церковь святителя Николая решили перенести ( из совр.слободы Печер ) в новый Печерский монастырь, а место у берега Волги, где стоял этот храм, подсыпали землей и огородили, чтобы святое место не поругано было. ** Они и по сей день пребывают в Печерской церкви и пользуются особым почитанием прихожан и богомольцев. *** Потом эти слободки разрастались и местность эта стала зваться в 19 веке - Старые Печеры – так жители и монахи Печерского монастыря именовали местность своего первого разрушенного оползнем монастыря. В наше время эта местность зовется : слобода Печеры, центр слободы Печер находится у Спасо-Преображенской церкви и находится в.ч. на месте первого Печерского монастыря, разрушенного оползнем. фото: нач 20 в - Древняя гробницы схм.Иоасафа в Печерской Спасо-Преображенской церкви. (считается что это фото М.Дмитриева)
 |
Тема: Недошивины 29.10.2015, 15:22
В Печерской слободе вот уже более 400 лет почивают мощи нашего нижегородского святого схимонаха Иоасафа Печерского, день памяти которого отмечается 2 декабря по новому стилю. На протяжении всех этих столетий и сейчас – это единственные в городе святые мощи: говорили: схимонах Иоасаф в городе Нижнем граде, а Алексей Бортсурманский – в области. Сейчас, слава Богу, прославлены и лежат мощами многие Нижегородские святые, но все – в области (Дивеево, село Суворово и др) . История Печерской церкви от начала и до сегодняшнего дня связана с одной из главных святынь как самого храма – так и города Нижнего Новгорода – мощами и гробницей святого преподобного схимонаха Иоасафа Печерского. Мощи его находятся под Печерской церковью в небольшом пещерном храме-крипте в честь прп. Иоасафа, царевича Индейского. Об обретения мощей схм. Иоасафа Печерского: В середине 14-го века на месте нынешней Печерской слободы стоял первый Вознесенский Печерский мужской монастырь, имевший к концу 16-го века шесть каменных храмов, среди которых особой красотой выделялся пятиглавый Вознесенский собор. 18 июня 1597 года все благолепие старинного (первого) монастыря было уничтожено гигантским оползнем, изменившим даже русло Волги. Позднее монастырь был заново построен на выровненных семи холмах верстою выше по берегу Волги, где и находится и сейчас, недалеко от канатной дороги. А на месте разрушенного монастыря на третий день после оползня (место это сейчас в современной слободе Печеры) монахи обнаружили открывшиеся мощи схимонаха Иоасафа, погребенного на том месте за три десятилетия прежде. Гроб его, чуть прикрытый землей остался цел; одежды и тело схимонаха также сохранились нетленными: «последи того разрушения в третий день обретоша мощи позади церкви, мало землею покровенны, бяше же Схимонах, мощи убо его и ризы и гроб нетленны, только приять земля часть от лица его, власы же его целы, и ничем не вредимы, и миро во гробе есть. Во оно же время монахи древни известиша, глаголющее: яко есть сей Схимонах, именем Иоасаф, к Богу же в чувственном житии бысть зело подвижен и по преставлении его на сем месте погребен; тому же предыде тридесять лет. Сему же бывшу, прииде Дудина монастыря Игумен Евфимий с братиею и того Печерского монастыря Архимандрит Трифон с братию же, — вси вкупе гроб с того места вземше, известнаго же ради свидетельства, мощи смотриша и своими руками осязаша, и погребшее его во ином месте, поставиша гроб с землею вровень, непокровен землею, также и гробницу над ним устроиша». фото: Икона святого схм.Иоасафа Печерского Чудотворца.
 |
Тема: Церкви нижегородской епархии (галерея) 17.07.2015, 9:17
Perrula, про икону Божией Матери Боголюбовской, о которой вы написали, и после молебне перед которой стал исцеляться купец Костромин, что известно, сохранилась ли эта икона? М.б. у вас уже есть сведения о ней - а специально конечно искать эти сведения для ответа - большой труд, извините тогда за вопрос.
|
Тема: Церкви нижегородской епархии (галерея) 16.07.2015, 15:38
Perrula, очень интересно, в память о вашем двоюродном 5-прадеде протоиерее Василии Ивановиче Зеленецком даже получилось, и в память купца Костромина - а он близок мне - так как его род из слободы Печер, откуда и мои корни.
Еще дополню немного: В 1997 году на Театральной площади в Нижнем Новгороде после сноса бывшей гостиницы Москва обнаружилось древнее захоронение. По информации пресс-службы Нижегородской митрополии, захоронение относилось к кладбищу при Никольской Верхне-Посадской церкви. Среди погребенных жителей были и участники Нижегородского ополчения 1612 года. Строительство было приостановлено по требованию Нижегородской епархии и только в 2010 году продолжено уже другой компанией. Найденные останки передали на хранение в Нижегородскую епархию. Потом было много всего интересно по-поводу этих останков, среди которых возможно были и наши предки. Например, нашли при археологических раскопках на этом захоронении женский головной убор ВОЛОСНИК, причем оказывается это довольно-таки редкая находка. И вот, 24 октября 2014 г. состоялось торжественное перезахоронение останков нижегородцев, найденных в конце 1990-х годах во время строительства отеля на месте гостиницы «Москва» на Театральной площади в Нижнем Новгороде. Их торжественного погребли в храме-часовне в честь святителя Николая Чудотворца, заложенного 2013 г прошлом году в память о разрушенной святыне. 25.10.2014 Торжественная панихида прошла в новом храме-часовне в честь святителя Николая Чудотворца, выстроенном на месте старого Никольского Верхнепосадского храма, уничтоженного в прошлом столетии.
Фото: новый храм-часовня, отстроенный у (на) места уничтоженного Никольского Верхнепосадского храма, освященного так же в честь Николая Чудотворца, его хорошо видно с Зеленского съезда.
Можно почитать доп здесь: http://www.nn.ru/news/society/...novgorode/ ЗАХОРОНЕНИЯ: http://andykot.livejournal.com/8232.html .. Открытие мемориальной доски по случаю перезахоронения останков нижегородцев, обнаруженных на месте снесенного здания гостиницы «Москва» на Театральной площади: http://www.nne.ru/news.php?id=349241 ВОЛОСНИК: http://www.narodko.ru/article/...y_Novgorod Новый храм-часовня: http://www.nne.ru/news.php?id=349431 . http://nntv.tv/?id=104821 . Купец Костромин – род принадлежал к крестьянам Печерского Вознесенского монастыря: http://нижнийновгород.рф/references/mayor/kostromin.htm http://milutkin.livejournal.com/54286.html дом Костромина на ул.Б.Покровской: http://milutkin.livejournal.com/54286.html
 |
Тема: Церкви нижегородской епархии (галерея) 16.07.2015, 15:05
Продолжение: Ни вандалы, ни варвары, ни ордынцы какие-нибудь приступали к храму с огнем и мечом, но различного рода «Комиссии» и исполкомы, в которые входили местные жители, добивавшиеся сноса церкви. Еще за два года до ликвидации храма, в 1929 году нижегородцами было сделано такое заявление: «Мы рабочие и служащие Нижегородского Промыслово-производственного кооперативного товарищества «Швейник» накануне предстоящих праздничных дней «Рождества», заявляем: В дни культурной революции, когда каждый рабочий должен заботиться о своей культурности, сознавая всю важность культурности рабочего советской страны, а мы кустари кооперативные и организованные советским правительством имея еще не особенно яркие результаты в нашей культурной работе, считаем что с бытом старым, бытом мракобесия и беспросветной религиозности нужно покончить, нужно наступить на религиозные праздники и жульнические мероприятия, проводимые во имя религии — путем культурного похода, путем культивирования и просвещения широких слоев трудящихся кустарей. Мы предлагаем дабы иметь постоянный очаг культуры — клуб для кустарей, в котором широко развернуть столь важную работу, необходимо закрыть одну из церквей Нижнего Новгорода, в частности церковь, находящуюся у городского театра. Пусть трудящиеся массы кустарей получат культурно-просветительское образование, пусть кустарь перевоспитает себя, имея клуб, свой клуб». А чиновники вновь и вновь писали в столицу: «…церковь по настоящее время остается в пользовании верующих, но вокруг нее вся территория огорожена – занята стройматериалами и уже начаты работы по постройке гостиницы «Интурист», — и не дожидаясь ответа из Москвы выносят свой приговор храму. 23 февраля 1932 года, по ходатайству Свердловского райсовета, решением крайисполкома Никольская церковь была определена к закрытию и сносу для освобождения места под постройку гостиницы. Спустя шесть дней, 29 февраля, члены исполнительного и ревизионного комитетов Никольской приходской общины были вызваны в Свердловский райисполком, где им объявили о закрытии и сносе храма. В ответ на данное решение, 2 марта община во главе с протоиереем Василием Лебедевым подает снова прошение во ВЦИК, где сообщает: «Тов. Журин, объявивший постановление, сказал, что ходатайство общины будет безуспешным, так как Райсовет пошлет во ВЦИК своих представителей поддерживать постановление о закрытии и сносе храма. Но, принимая во внимание, что мы выполняли и выполняем принятые по соглашению обязательства и что недавно, в январе текущего года произвели необходимый ремонт в ризнице храма с разрешения коммунального отдела и что Центральная власть более объективна в разрешении этих вопросов… — просим ВЦИК отменить…постановление Райсовета о закрытии и сносе нашего Никольского храма…церковь производящейся стройке не мешает и верующие не касаются места, где производится стройка, а пользуются отведенными строителями путями для прохода к храму…». 10 марта, аналогичное прошение с мольбами сохранить храм поступает от верующих и в крайисполком. Но, на письмо их была наложена резолюция: «Оставить без удовлетворения». А на следующий день, 11 марта 1932 года, из Москвы в Нижний Новгород партийным руководителям пришел долгожданный ответ: «Ваше постановление от 16 марта 1930 года о ликвидации и сносе Никольской церкви по Зеленскому съезду в г. Нижнем Новгороде вступило в законную силу. Объявите об этом заинтересованной группе верующих. Председатель Комиссии, член Президиума ВЦИК Смидович П.». Таким образом, руки строителям были развязаны, и они приступили к сносу храма. Нижкоммунстрой для этих целей разработал два важных документа: «Заключение по предварительному надзору», своеобразные правила по технике безопасности. В них предписывается установить дежурство сторожа около разбираемого здания, назначить ответственного бригадира, снабдить рабочих инструментами, обеспечить исправные лестницы, прочные леса с высокими перилами, желоба для спуска кирпича и прочее. Второй документ – «План работ по разборке церкви на Театральной площади», где в частности было записано, что: 1) Разборка железной кровли… 2) Разборка кирпичных частей… 3) После разборки главы разбирается купол… 4) Разборка колокольни начинается после окончания разборки купола и 50 % главной части. Полученный кирпич спускается на землю внутрь колокольни, винтовым желобом… 5)Разборка пола из метлахских плит должна быть закончена до вскрытия сводчатой части перекрытий… 6) Все работы по разборке церкви предположено производить постепенно, вручную, без применения взрывного способа». Именно последний пункт этих правил, и способствовал тому, что при ликвидации Никольской церкви не было затронуто древнее православное кладбище вокруг храма, которое было обнаружено, спустя десятилетия, в 1997 году, при сносе гостиницы «Москва». В результате археологических изысканий было найдено около 300 погребений, в большинстве своем датируемых XVIII веком. 25 мая 1932 года Нижегородские власти рапортовали в Москву, «…о сносе вышеназванной церкви объявлено заинтересованной группе верующих. Церковь снесена». Священнослужители и прихожане Никольского храма 20 августа официально были вынуждены перейти в Варварскую церковь. На тот момент в составе общины уже значилась бывшая Алексеевская — 180 чел., Тихоновская — 222 чел., Георгиевская и собственно сама Никольская — 200 чел. Варварский храм будет закрыт позднее, после массовых расстрелов в 1938 году, по причине отсутствия в ней священников. Автор Вяхирева Г. Н. История «приговора»по делу Верхнепосадской Никольской церкви . НИЖЕГОРОДСКАЯ СТАРИНА •16•2008 Ссылки: Журнал Нижегородская старина 2008 г № 16 можно скачать здесь: http://nipol.ucoz.ru/load/nizh...8-1-0-3181
|
Тема: Церкви нижегородской епархии (галерея) 16.07.2015, 15:03
Продолжение: В штате было два священника, диакон и два псаломщика. В 1870-е годы при храме был утвержден дополнительный второй штат священнослужителей. Настоятелями Верхнепосадской Никольской церкви были лучшие выпускники духовных учебных заведений, умнейшие, образованнейшие пастыри. Трое из них были близкие знаменитого нижегородца литературного критика Николая Добролюбова. В первой трети XIX века настоятелем церкви многие годы был Василий Феодорович Покровский — дед Николая Александровича Добролюбова по материнской линии. После смерти Покровского в 1834 году на его дочери, Зинаиде Васильевне, женится Александр Иванович Добролюбов и получает приход ее отца, а именно Никольскую церковь. Он окончил Нижегородскую Духовную семинарию и двадцать лет прослужил настоятелем храма. Это именно при нем были построены два трехэтажных дома для причта. После скоропостижной смерти Александра Добролюбова на его дочери Антонине (сестре Николая Александровича) женится Михаил Алексеевич Костров и получает настоятельское место. Он являлся давним другом семьи Добролюбовых, когда-то был учителем Николая Александровича, готовил 11-летнего мальчика к поступлению в духовное училище. Сам же Костров был выпускником Московской Духовной академии. В период его настоятельства в Никольском храме на церковной усадьбе были выстроены двухэтажные флигели и каменные лавки. В дальнейшем сравнительно недолго, в общей сложности по пять—семь лет, служили: кандидаты богословия — Дмитрий Александрович Добролюбский (при котором и возводится часовня) и Алексей Александрович Порфирьев, который одновременно исполнял обязанности библиотекаря в семинарии и преподавал историю и обличительное богословие (раскола). Следующий пастырь, протоиерей Павел Петрович Иорданский на свои средства и средства причта произвел в конце XIX столетия капитальный ремонт домов священнослужителей. В 1895 году в Никольскую церковь вторым священником был рукоположен Василий Георгиевич Лебедев. За восемь лет до этого назначения он окончил Нижегородскую семинарию, вторым учеником по курсу. Через двенадцать лет службы, после смерти отца Павла Иорданского, он был назначен настоятелем церкви и прослужил в ней до момента ее ликвидации, в общей сложности 37 лет. На его долю и пришлись годы невиданного лихолетья. После Октябрьской революции на православную церковь в России начались массовые гонения, выражавшиеся в самых различных формах. Национализированы были земля и собственность церкви. Верхнепосадская Никольская церковь лишилась домов, флигелей и лавок. Изменилось и юридическое положение приходских церквей: при храме была зарегистрирована община, с поименным списком верующих, входящих в ее состав. Из членов общины избирался Приходской совет, а настоятель церкви — протоиерей Василий Лебедев — стал его председателем. 13 ноября 1918 года община в количестве 340 человек заключила с органами государственной власти соглашение, по которому церковь Святителя Николая переходила в ее пользование. Приходская община выполняла все условия, поставленные ей при передаче храма, производя из своих средств необходимый ремонт как внутри, так и снаружи церкви, и храм находился в должном порядке. Но власти не оставляли церковь в покое. От Нижегородского Комиссариата по отделению Церкви от государства постоянно в приход приходили представители «Комиссии по вопросам культа». Одни работники этой Комиссии обмеряли здание церкви, чертили планы, простукивали стены храма и колокольни, на предмет их прочности. Другие запретили существование при храме богадельни, притеснили, уплотнили больных и обездоленных ее обитателей, угрожая и вовсе выселить несчастных стариков на улицу. Третьи запретили звонить в колокола, ссылаясь на жалобы из больниц, школ, детских домов и т.н. ЖАКТов района: «колокольный звон препятствует нормальной жизни указанных организаций и населения». В 1920-е годы опустошали Никольскую церковь, наряду с другими храмами Нижнего Новгорода, Комиссии по изъятию «из рук церковников предметов историко-худо-жественного значения, которые представляют материальную ценность и передали их на хранение в государственный музей». Для этих целей все имущество храма описали, а затем изъяли все самые ценные, самые уникальные иконы, оклады, потиры, кресты, подсвечники, лампады и другие предметы церковной утвари. Отец Василий с причтом и старостой церкви заполняли оголенные места от исчезнувших икон старого иконописного письма в дорогих ризах из чеканного серебра, с жемчугом и ажурной цветной эмалью, обычными иконами хорошего письма, на которых уже не было столько убранства, но с которых все также смиренно созерцали лики святых угодников Божьих. Процесс закрытия и сноса церквей в Нижнем Новгороде начался еще в 1918 году, и за последующие 12—13 лет было закрыто 42 молельных здания и 6 молельных помещений, из этого количества 11 снесено, 26 переоборудовано и использовано и 11 занято без переоборудования. Среди закрытых храмов в 1930 году числилась и церковь Святителя Алексия, митрополита Московского, на Благовещенской площади (пл. Минина). В письме верующих нижегородцев в Москву, во ВЦИК, сказано, что: «В 1929 году к общине Никольской присоединилась община соседнего закрытого Алексеевского храма <…> в числе 160 человек, зарегистрированы, они как члены Никольской православной общины». Таким образом, произошло объединение двух приходов в одном храме. В 1931 году в состав Никольской общины вошел еще приход в количестве 200 человек из ликвидированного Тихоновского храма (на ул. Ульянова). И к этому моменту, в Никольской общине по официальным данным уже насчитывалось 600 членов. Впоследствии на храмы Нижнего Новгорода обрушился поток всевозможных решений, постановлений и резолюций как от местных властей, так и от центральных. Выписка из приказа по Нижкомхозу: «В связи с выявившимся кризисом кирпича на строительный сезон 1929—30-х гг. предлагаю: жилищному подотделу и тресту Нижкомстрой в двухнедельный срок собрать полные сведения по всему Нижнему Новгороду о всех зданиях, включая и церкви, по возможности их разборки». Через пять недель данный список был готов. «Нижкоммунстрой просит Президиум Горсовета санкционировать ему передачу намеченных НКХ разборку нижеследующих закрытых церквей и часовен: 1) Троицкая церковь на Кооперативной улице (ул. Рождественская). 2) Козьмодемьянская церковь на той же улице. 3) Казанская церковь на Зеленском съезде. 4) Часовня на Варварке. 5) Часовня на Свердловской (Покровской) улице и два магазина при ней, на участке Никольской церкви с тем, чтобы полученный от разборки этих зданий строительный кирпич остался в распоряжении Нижкоммунстроя». Обмеры и простукивание стен храмов впоследствии обосновали заключение технической Комиссии при участии представителя Крайстройконтроля от 25 января 930 года: «…здание Никольской церкви в Нижнем Новгороде признано подлежащим сносу вследствие деформации стен и неравномерной осадки всего здания, расположенного возле бровки оврага Зеленского съезда… Комиссия считает, наиболее целесообразным использование участка под застройку многоэтажного здания общественного назначения, причем для освобождения участка церковь должна быть снесена ввиду имеющихся у нее дефектов и могущего быть, увеличения их от несвоевременного производства работ и реставрации церкви». Важно отметить что, на этом документе есть такая приписка, что: « …священник Лебедев от подписи данного акта отказался, так как по его словам он на свой храм не хочет допустить возможного, т. е. не хочет быть членом комиссии, которая осматривала церковь в плоскости сноса ее, так как он в церкви служит, тем самым добывает себе средства к существованию». На основании такого заключения Нижегородское краевое административное управление в феврале 1930 года подает в Президиум крайисполкома «Представление о закрытии и сносе Никольской церкви», и крайисполком 16 марта 1930 года выносит постановление о том, чтобы «…договор с обществом верующих на пользование Никольской церковью в г. Нижнем Новгороде расторгнуть, церковь эту закрыть и здание ее снести». На оборотной стороне этого документа, написано: «Постановление объявлено». В ответ на решение местных властей о сносе храма, прихожане обратились с жалобами в различные инстанции: «В 1930 году было объявлено председателю приходского исполнительного органа (протоиерею Василию Лебедеву), что храм Никольский постановлено закрыть и снести и что на обжалование этого постановления дается двухнедельный срок. Постановление Крайисполкома было обжаловано во ВЦИК, храм стоял и стоит до настоящего времени и мы спокойно исполняли в нем религиозные нужды…». Пока верующие ждали ответа из Москвы, деятели нижегородских властных структур и государственных учреждений «хоронили церковь». Из переписки о закрытии Никольского храма: «Народный Комиссариат по просвещению Главнаука <…> сообщает, что не возражает против разборки здания Покровской церкви (1709—1826 гг.) и Никольской 1841 года, не представляющих собой историко-архитектурной ценности». В Президиум Нижкрайисполкома: «По наведенным справкам в Крайадмуправлении, группа верующих возбудила ходатайство об отмене решения, причем результаты ходатайства до сих пор не известны. Имея в виду, что на участке расположения Никольской церкви предназначено строительство городской гостиницы, и церковь по решению Горсовета подлежит сносу с использованием кирпича на нужды строительства, вопрос о закрытии церкви является решающим вопросом…». Подпись — Председатель Свердловского райсовета А. Рощин. Своим решением Президиум Нижгорсовета также согласился со сносом храмов в центре Нижнего Новгорода: «…с предложением Главнауки согласиться и предложить Нижкоммунстрою снести Покровскую, Никольскую и Благовещенскую церкви». В свою очередь «хор» из Советов всех уровней «охлаждает» Москва: «ВЦИК принял обжалование расторжения договора с группой верующих и изъятия молитвенного здания Николаевской церкви в г. Нижнем Новгороде, по Зеленскому съезду. По поручению члена Президиума ВЦИК т. Смидовича секретариат Председателя ВЦИК просит выслать в месячный срок Ваш доклад и исчерпывающие данные… Необходимо приложить план имеющихся в распоряжении суммах на переустройство. До решения дела ВЦИКом здание церкви остается в пользовании верующих» — Подпись: Замзав секретариатом Председателя ВЦИК Бабинцев. Препровождается в Адмуправление для исполнения». Данное письмо отправляется в соответствующие инстанции городских властей и всем вышеназванным организациям, стремившимся ликвидировать храм. Инспектор Административного надзора тов.Бородин дал письменные уведомления, о том, что: «Адмнадзор КАУ сообщает, что дело по закрытию Никольской церкви находится во ВЦИКе и до решения последним данного вопроса церковь остается в пользовании верующих». Письмо из Москвы продлило жизнь Никольской церкви еще на два года. И если бы не местные «деятели и строители социализма», а возможно и ведомственные (корпоративные) выгоды, добивавшиеся ее уничтожения, то она могла бы существовать до сих пор. Доклад, который запросила Москва исполнить в месячный срок, был отослан уже через неделю, 18 апреля. «По ходатайству Нижпромкредитсоюза НКХ Нижкрайсовета отвело для постройки дома Промкредитсоюза место на Театральной площади близь улицы Якова Свердлова, занятое в настоящее время Никольской церковью. Мотивами для занятия данного участка земли служит невозможность получения другого соответствующего участка в центре города». Далее в документах излагается техническое заключение о трещинах, о неравномерной осадке, о тяжести храма и колокольни, об опасном расположении строения у бровки оврага. Противореча всему этому, чиновники также пишут: «Учитывая, что место расположения церкви центральное, сам участок размером весьма значителен и вполне соответствует под застройку… многоэтажного здания общественного значения со сносом церковного здания. Краймузей, на учете которого состоит указанное здание, против сноса не возражает… верующие могут удовлетворить свои религиозные потребности в других остающихся 16-ти церквах. На основании вышеизложенного Президиум Крайисполкома просит… Постановление о закрытии и сносе Никольской церкви утвердить, и ходатайство общества верующих Никольской церкви оставить без удовлетворения. Председатель Нижкрайисполкома». Для реализации данного ходатайства нижегородских властей в Москве уже в те годы действовал постоянный представитель Нижкрайисполкома, которому и посылались на этот счет свои директивы: «…ПередПрезидиумом ВЦИКА возбуждено ходатайство… о закрытии церкви. До сих пор ответа не имеется. Необходимо принять меры к продвижению». В апреле 1931 года крайисполком вновь возбуждает ходатайство, в котором пишет,что: «Вопрос о необходимости сноса Никольской церкви достаточно ясен — оставлять ее без капитального ремонта нецелесообразно». Но Москва молчала весь 1931 год, не давая никакого ответа, очевидно в силу тех обстоятельств, что ВЦИК был завален подобного рода прошениями активистов с мест и жалобами верующих. В феврале 1932 года Нижкрайисполком начинает очередную атаку Комиссии по вопросам культа при Президиуме ВЦИК. «Считая, что дело о ликвидации Никольской церкви не может вызвать в Президиуме ВЦИК каких либо сомнений, местными органами уже решен вопрос о дальнейшем использовании земельного участка, на котором расположена церковь. В план строительства текущего года включена постройка на этом участке многоэтажного здания гостиницы «Интурист». В ответ на очередной запрос с Нижегородчины, из Москвы отписали, что в Комиссии есть дело о закрытии данного храма, и окончательное решение не вынесено из-за нехватки всех необходимых документов.
фото: за зданием - сейчас магазин Рубин на Б.Покровской - виднеется колокольня этой церкви,
 |
Тема: Церкви нижегородской епархии (галерея) 16.07.2015, 15:00
Очень заинтересовала церковь, купола которой виднеются на многих старых фото Нижнего Новгорода – его центральной части. Оказалось, что это Николаевская Верхнепосадская церковь у драмтеатра (с 1850-х гг. она же – Тихвинская). Церковь, как и многие другие была уничтожена, но история ее уникальна и с продолжением, о чем захотелось поделиться. О первоначальной деревянной церкви во имя Святителя Николая в Сотной грамоте сказано, что она была «устроена на подклетех, и с папертью». Первое упоминание о Никольской нижегородской верхнепосадской церкви содержится в «Писцовых книгах» за 1621—1622 годы. Находилась она вблизи Никольских ворот кремля, и была «деревяна на подклетах вверх шатром и с папертью», строение Михаила Спирина. Упоминаемый строитель этого храма Михаил Спирин — балахнинский купец и солепромышленник, жил на рубеже XVI—XVII вв. Можно предположить, что в конце XVI столетия церковь уже существовала, и если учесть название улицы Никольской, а главное Никольской башни, то была она и того ранее. В 1715 году деревянная церковь сгорела, и в 1740—41 гг. тщанием приходских людей была построена каменная трехпрестольная церковь. Спустя столетие на средсва купца Александра Ивановича Костромина * она была перестроена. В обновлении церкви участвовали генерал Махотин с супругой и купцы Щукины, состоявшие в приходе церкви. «Церковь каменная, с таковою же колокольней, крепка, поместительна, при церкви имеется каменная сторожка». Н. Храмцовский описывает ее внутреннее убранство так: «Иконы в главном иконостасе греческого стиля, высокой работы, в приделах же — живописные. Ризницы, паникадила и вся вообще утварь Никольской церкви великолепна и изящна… По внутренней отделке, богатству украшений и ризницы, а особенно по вкусу, с каким все устроено и украшено в Никольской церкви, она есть одна из лучших церквей города…». Купец Костромин пожертвовал храму капитал на строительство домов для причта , которые и были выстроены в 1844 году. В 1856—1877 гг. на церковные средства были сооружены два каменных двухэтажных флигеля и три одноэтажные лавки. (Это дома 9-а и 9-б на Большой Покровской, то есть часть улицы до магазина «Рубин»). В память спасения царской семьи в 1888 году по красной линии улицы, между домами причта, была возведена красивейшая каменная часовня. В 1913 году, к 300-летию дома Романовых, при церкви была открыта богадельня-приют, в которой имели призрение 15 старушек из мещан, цеховых и крестьян. Все строения размещались на церковной земле. Под усадьбой в общей сложности числилось 1348 кв. сажен. Доход от лавок, часовни, доходных домов шел на содержание причта, богадельни, домов священнослужителей и самого храма в центре города. В приходе Никольской церкви официально значилось 54 дома, в среднем одна тысяча прихожан различных сословий.
 |
Тема: Церкви нижегородской епархии (галерея) 2.06.2015, 15:42
snegir33333:Тут промелькнула фотография ул.Полевой(ныне ул.М.Горького),и там справа почти не замечена церковь Всех Скорбящих Радосте - подворье Малопицкого Скорбященского монастыря,что находился в Нижегородском уезде в с.Малая Пица. Прилагаю фотографии этой церкви, она находилась почти напротив к/т Спутник, что на ул.Горького.
 |
Тема: Церкви нижегородской епархии (галерея) 30.05.2015, 21:01
Продолжение: НАДПИСЬ на Часовне: «Часовня святой великомученицы Варвары в память нижегородцев, невинно убиенных в годы лихолетья» Адрес: Нижний Новгород, Улица Варварская, 36. Комплекс бывшего подворья Ягодинского Введенского монастыря. Часовня передана Горьковской епархии по просьбе архиепископа Горьковского и Арзамасского Николая.
 |
Тема: Церкви нижегородской епархии (галерея) 30.05.2015, 19:56
Часовня Иконы Божией Матери Казанская. Ул. Ильинская 86. ( принадлежала бывшему подворью Спасского Свято-троицкого монастыря.) Многие ее помнят в очень плачевном состоянии, с проросшими березами на крыше и темными разбитыми окнами. В 90 - е годы, когда стал возрождаться Собор Александра Невского, одна супружеская пара принесла в дар собору икону Казанской Божией Матери. Икона интересного письма, но историю ее точно не знаю, известно, что эта икона перенесла поругание. После ремонта этой часовни на ул.Ильинской (бывшей Краснофлотской) от Собора Александра Невского эта икона была передана в эту часовню, и часовня стала называться Казанской, в честь ее главной иконы. Потихоньку в часовню стали ходить верующие, приносили так же иконы, ставили свечи, участвовали в благоустройстве этой часовни. В часовне от Собора Александра Невского служился и служится перед иконой Казанской Божией Матери молебен. Сейчас у часовни, к сожалению, разрушается потихоньку кровля, в часовню поступает влага, отслаивается штукатурка, темнеют иконы. Нашлись добровольцы для ремонта крыши, но пока нет средств. Интересно, что похожая часовня стоит на улице Варварской. У этих двух часовень оказалась интересная история. Дело в том, что часто в источниках об этих часовнях говорится, что обе они спроектированы и возведены нижегородским архитектором А.К.Никитиным и т.д. Но вот произведено новое расследование по этим двум часовням А.И. Давыдовым, с выводом, что эти 2 часовни имеют другую историю их происхождения. Так как с сайта «Открытый текст» копирование, кажется, запрещено, ссылка на тему этих двух часовен: http://www.opentextnn.ru/space/nn/church/?id=4341
 |
Тема: Недошивины 23.05.2015, 15:05
Фото Максима Дмитриева Слобода Печеры.: Возможно, что первый дом на этой фотографии - это или баня или сарай, т.к. дома в Слободе Печеры, по описаниям писателя Мартынова и др., были на не бедные для того времени.
 |
Тема: Недошивины 8.05.2015, 21:33
Кладбище по улице Родионова у остановки Маяк. Раньше было приходским кладбищем Старопечерской церкви. В прошлом году было очень грязное, разбросаны бутылки, пакеты… Вчера – обнаружили, что это кладбище убирает пожилая женщина. Имени не знаю. Разговорились, говорит, что сама просто приходит на кладбище – убирается, хотя здесь у нее никто вроде не захоронен. Что по субботам из Печерской церкви (слобода Печеры) иногда на кладбище приходят батюшки с прихожанами – служат панихиды. Что люди, проходящие по кладбищу, часто спрашивают ее, что это за кладбище, переживают, что оно в таком запустении… Бывает же такое в наше время!
 |
Тема: РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ 7.05.2015, 8:36
Здравствуйте, если эта ссылка в этой теме уже есть, можно модератором тогда мое сообщение удалить.
Книга памяти. Республика МАРИЙ ЭЛ . ГОРНОМАРИЙСКИЙ РАЙОН (в электронном виде скачать здесь) :
http://gigabaza.ru/doc/136561.html
|
|
|