Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

с. Верхнепечерское Безенчукский р-н Самарская обл.

Открытая тема для общения и вопросов. МЫ ПОМНИМ!

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 40 41 42 43 44 45 Вперед →
Модераторы: MARIR, TaniaAb
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2019
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2443
Верхний Печерский Липовый хутор, Верхний Печорский хутор, деревня Верхний Печерский Хутор, деревня Верхне-Печерский хутор, село Верхне-Печерское, село Верхнепечерское...

Эти и другие варианты - названия одного небольшого населенного пункта, расположенного в западной части Самарского уезда Самарской губернии.
Основание Верхнего Печорского хутора, вероятно - 1806 год. Для сравнения - Александровки Луговой - 1748 год.
В наше время - это село Верхнепечерское, в составе сельского поселения Екатериновка Безенчукского района Самарской области. После 1945 г., жителей "вербовали" на поселение в Калининградскую область и на остров Сахалин (Дальний Восток). В 50-60 гг. молодежь уезжала на учебу в соседние города, оставаясь на промышленных предприятиях Самары, Новокуйбышевска, Чапаевска. В 70-е гг., в основательно опустевшее село, было проведено электричество и проложена асфальтовая дорога...

Солдаты Великой Отечественной войны. Уроженцы и жители с. Верхнепечерского и Верхнепечерского с/с

Репрессированные и раскулаченные. Уроженцы и жители с. Верхнепечерского, окрестных сел и деревень Безенчукского, Приволжского, Шигонского р-нов Куйбышевской/ Самарской обл.

Солдаты 1 Мировой Войны
Уроженцы д. Верхние Печерские Хутора и др. сёл и деревень Александровской волости Самарского уезда Самарской губернии.
Аникины (34 записи)

РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ
ЦГАСО. 9-я РС 1850, удельных крестьян д. Верхних Печерских Хуторов (пофамильный список: 123 семьи).
https://forum.vgd.ru/post/758/53668/p3003199.htm#pp3003199
ЦГАСО. 10-я РС 1857, д. Верхние [Печерские] Хутора (пофамильный список: 121 семья).
https://forum.vgd.ru/post/758/53668/p3004692.htm#pp3004692

Информация разная:
ЦГАСО. Фонд 678, опись 1, дело 701. Формулярные рекрутские списки 1868
Рекруты 1868 года.

"Военно-служащие" Ф. 67, о. 1, д. 63 Формулярные списки рекрутов 1888 — Послужные списки 1888
Маркел Федоров Богомолов 1862 года рождения

1-я Мировая война. Картотека потерь

ВЕРХНЕПЕЧЕРЦЫ ИЩУТ
Богомолов Лаврентий Савельевич (1874 г/р), с. Печерское.
Вахтины Антоний и Ермил
Семья Гуниных; Гунин Василий Васильевич
Мамырин Павел Ефимович, солдат ВОВ
Семья Моженковых; Моженков Иван Кузьмич
Овчинников Александр Илларионович, солдат ВОВ
Прасловы, братья: Григорий, Константин, Алексей, Сергей Игнатьевичи; солдаты ВОВ; семья была раскулачена
Сустины.
Худяковы, братья: Семен и Иван Михайловичи, солдаты ВОВ.
Шульпин Федор Семья Шульпиных

Верхнепечерцы, пишите о своих дедах и прадедах в нашей теме.
В родословной важно каждое звено!

Прикрепленный файл: Николай Чудотворец 1 — копия.jpg
Лайк (1)
TaniaAb
Модератор раздела

TaniaAb

Сообщений: 2330
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2633
MARIR

Марина, а в Вашем Верхнепечерске местные ели дикий лук, сладкий камыш и утинные яйца?

А раз готовили холодец и омлет, значит в хозяйстве были куры, коровы и свиньи? 101.gif
А лошадей и гусей держали?
---
Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца.
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3301
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9286
MARIR
С бородой...по следам Ваших ссылок
http://news.samaratoday.ru/lenta/2008/09/09/
Этот день в истории края. Самарский «Кулибин»
9 сентября 1891 года скончался самарский купец во временном праве В.П. Гольдебаев, которого можно назвать самарским Кулибиным. Он родился в семье крестьянина деревни Верхне-Печерские Хутора Самарского уезда. С детства увлекся кузнечным ремеслом. Делал подковы, грабли, мотыги, словом, весь нехитрый инструмент, без которого не обойтись в хозяйстве.

http://info.samara.ru/freeman/81620/
...В 25 лет Василий Гольдебаев впервые увидел настенные часы и задумал сделать такие же. И сделал, из дерева. Смотреть на диковинку приходило все село....
...Механик-самоучка стал весьма заметной фигурой в крае. Об этом можно судить по краткой информации в «Самарских губернских ведомостях за 1860 год. Газета писала, что Гольдебаев, известный своими пожарными инструментами, нашел уголь возле села Кашпирские хутора Самарского уезда...
...И вот руководство губернии решило провести в 1863 году в Самаре выставку «…сельских произведений». Газета « Самарские губернские ведомости» оповестила об этом своих читателей и пригласила всех желающих принять в ней участие. Гольдебаев решил показать на выставке паровую машину...
...Механик-самоучка представил не ней не только паровую машину, оцененную в 1500 рублей ( годовое жалование губернатора было меньше), но и ручной пожарный насос стоимостью 150 рублей, тканные из льна рукава ( шланги) к пожарным трубам...
...Василия Парамоновича Гольдебаева наградили большой серебряной медалью...
...Дела сельского умельца шли настолько успешно, что он со временем перебрался в Самару, открыл на Дворянской улице магазин. Сначала в доме Гребенщикова, а позже в доме купца Винник напротив лютеранской кирхи. Торговал не только своими изделиями (часами, абажурами, сельскохозяйственными инструментами, вязальными машинами), нои швейными машинами, велосипедами...
...В Самаре его знали как хорошего часовщика. В 1860 году на Алексеевской площади (площадь Революции) построили деревянную башню высотой 17 метров. Имела она три яруса. На первом находилось помещение для сторожа, на втором – часы с двухметровым циферблатом, на третьем – колокол весом в несколько пудов. Им сторож отбивал время. К 1874 году часовая башня обветшала настолько, что городская дума решила ее снести, а часы поставить временно на башне Троицкой церкви. Выполнить перенос часов попросили В.П. Гольдебаева. Он согласился выполнить работу за 35 рублей серебром. А вот заводить часы отказался. Обязанность эту взял на себя другой часовой мастер Петр Никитин.

Интересно то, что крестьянин хорошо понимал роль рекламы. Он размещал ее в таких справочных изданиях, как «Самарец», «Адрес-календарь Самарской губернии», «Справочно-коммерческий спутник по городам Поволжья», газете «Самарские губернские ведомости»...

...Он умер 9 сентября 1891 года в возрасте 73 лет. Похоронили его на Всесвятском кладбище Самары.
---
Валек
Лайк (1)
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2019
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2443

ГЕРОдот написал:
[q]

Открываю в твоей теме новую рубрику, а то ты сама так и не соберешься
[/q]


Олег, спасибо! Наш маленький разговор обернулся большой кулинарной книгой 101.gif

Большим подспорьем в крестьянском хозяйстве был огород, на котором работали женщины и дети. На зиму засыпали во дворе несколько ям с картошкой и свёклой. Огромные тыквы заносили в дом, её семечки были особым лакомством для детей и взрослых.


---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
"У меня было много свободного времени… пока я не узнал о генеалогии" ;))
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2019
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2443

TaniaAb написал:
[q]
MARIR

Марина, а в Вашем Верхнепечерске местные ели дикий лук, сладкий камыш и утинные яйца?

А раз готовили холодец и омлет, значит в хозяйстве были куры, коровы и свиньи?
А лошадей и гусей держали?
[/q]


Таня, про "подножный" корм - весеннее лакомство, раговор особый. И это, прежде всего, удивительное чувство прихода весны для крестьянских ребятишек. Но за диким луком ходили не только ребята, но и взрослые. Деревенские знали особые места, где он рос. Утиные яйца промышляли мальчишки, а затем их пекли на костре, но, увы, не было к ним соли...

В хозяйстве были куры, коровы, свиньи, овцы, гуси. Но лошадей не было - в годы советской власти это был стратегический ресурс. Их держали только в колхозных конюшнях. На лошадях подвозили горючее к тракторам 101.gif
Еще до ВОв дети запомнили, как власти уводили со дворов "лишних" коров - бабий вой стоял по всей деревне..

---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
"У меня было много свободного времени… пока я не узнал о генеалогии" ;))
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2019
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2443

Валек написал:
[q]

...В 25 лет Василий Гольдебаев впервые увидел настенные часы и задумал сделать такие же. И сделал, из дерева. Смотреть на диковинку приходило все село....
[/q]


Валечка, вы всегда найдете что-нибудь интересное. 101.gif
Я думаю, что этот самородок - самый известный из всех верхнепечерцев.

Надо будет расспросить моих, по поводу ремесленных талантов верхнепечерцев. Знаю, что в селе была кузница, занимались изготовлением валенок. А вот гончарство, ткачество, даже и не знаю dntknw.gif

Да, овечью шерсть пряли и вязали из неё тёплые толстые, немного колючие, носки.

Еще - выхнепечерцы шили и вышивали.
Маленького Витю Худякова, умершего в детстве от скарлатины (?), сёстры помнят в рубашечке-косоворотке, воротник и на манжет которой украшала красивая вышивка. Рубашечку мальчику, с вышивкой, сшила мальчику его мама Мария Алексеевна Худякова.

Нижнее белье для себя, женщины шили сами. Застежка лифчиков, на пуговицах, располагалась сбоку - так было удобнее 101.gif

А женские костюмы - это вообще, сказка. Пожилые женщины, в обыденной жизни, носили пышные юбки, на пошив которых уходило по 3 метра ткани. В празники - "божественные" - например, на Пасху женщины наряжались в красивые одежды с многослойными юбками. Из под верхней юбки обязательно должна была быть видна нижняя, с кружевами - кипельно белая, накрахмаленная юбка, или такие же кипельно белые "штанишки", отороченные кружевами.
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
"У меня было много свободного времени… пока я не узнал о генеалогии" ;))
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2019
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2443
Как оказалось Новый год в крестьянских семьях не отмечали - дома елку не ставили.
Только, по воспоминаниям родившихся в 30-е гг., до ВОв, верхнепечерцев, в начальных классах школы, находившейся в самом Верхнепечерске, ставили елку и выдавали кульки с подарками (запомнились конфеты-драже).

А вот Рождество на селе отмечали - обязательно!


Прикрепленный файл: 256c79eedef9.jpg
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
"У меня было много свободного времени… пока я не узнал о генеалогии" ;))
MARIR
Модератор раздела
Марина

MARIR

Россия
Сообщений: 2019
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2443
ЮрийАлекс-41

Юрий, спасибо за подборку материалов о деревенских праздников.
Я даже кое-что записывала, но подробно как-то не расспрашивала dntknw.gif

Про Сороки и встречу весны - пекли жаворонков из теста. Раскатывали кружок, велепляли приподнятую головку, вытягивали клювик. Глазки делали из сушенных ягод калины. Надрезали этот круг - показывая хвостик и крылышки. Выпекали в русской печи.

Дети бегали с ними на улице, зазывали весну.
У одного мальчугана, драгоценная выпечка-птичка упала на замерзшую коровью лепешку - слез было!
---
Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
"У меня было много свободного времени… пока я не узнал о генеалогии" ;))
ГЕРОдот
Олег

ГЕРОдот

СамаРа, область
Сообщений: 830
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 676
MARIR

Вот так? 101.gif

Прикрепленный файл: 224-4.jpg
Лайк (1)
Валек

Валек

г. Самара
Сообщений: 3301
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 9286
ЮрийАлекс-41, MARIR, ГЕРОдот
Спасибо, - приятные воспоминания, а эти публикации пробудили интерес к богатейшему наследию славянских традиций предков...
Напомню:
20 февраля 1918 года в России было введено новое летосчисление. Для того чтобы перевести дату со старого стиля на новый, нужно прибавить к дате старого стиля 11 дней для ХVIII в., 12 дней для XIX в. и 13 дней для XX в.

20 и 21 января - «отдание Святок» - дни святого Иоанна Крестителя и Василисы и Емельяна (память Емельяна преподобного и Василисы-мученицы). Кто успел подхватить простуду, может вылечиться в этот день травой-«лихоманником» (ее называют также «Петров крест», «сердечная» или «Василиса»). Святочные гуляния заканчиваются, а по пословице - «Кто празднику рад, тот до свету пьян», после чего наутро наступает всеобщее радостное утро похмелья. Тем более что на Емельяна - Василису принято было угощать кума с кумой, что сулило благополучие крестникам.
---
Валек
Лайк (1)
TaniaAb
Модератор раздела

TaniaAb

Сообщений: 2330
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2633
MARIR

А вот, что ели на Рождество и Святки

Рождественский стол: русские традиции
http://wday.ru/food/dishes/_ar...tradiczii/

http://www.vedjena.ru/svaytki.htm
Центральным моментом всех… святочных праздников была общесемейная трапеза. Обычно готовилось нечетное количество блюд. Обязательной едой у восточных славян считалась на Святки … кутья - вид круто сваренной каши из ячменной или пшеничной муки (иногда приготовленной из смеси разного вида зерна). У русских, кроме кутьи, готовили и другие кушанья - блины и овсяный кисель…

Только все это, вряд ли кто помнит - только в книжках об этом написано...
Я попробую своих расспросить об обычаях и традициях - но у нас с религиозными праздниками не очень-то: бабушка с дедом - комсомольцы 50-х гг., а прабабушку уже не спросишь...

---
Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 40 41 42 43 44 45 Вперед →
Модераторы: MARIR, TaniaAb
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник TaniaAb » Верхнепечерское » с. Верхнепечерское Безенчукский р-н Самарская обл. [тема №24751]
Вверх ⇈