Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 46 47 48 49 50 51 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
Реклама КВЖД в справочной книге Весь Петербург на 1904 год

36311392_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
Юбилейные монетовидные жетоны 110 лет КВЖД

36311328_m.jpg 36311329_m.jpg 36311330_m.jpg 36311331_m.jpg 36311332_m.jpg 36311333_m.jpg 36311334_m.jpg

КВЖД. 1918--1919. Железнодорожная часовня


36311358_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
Строительство КВЖД

36340219_m.jpg 36340220_m.jpg 36340222_m.jpg 36340223_m.jpg 36340224_m.jpg 36340225_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
Фотоколлажи Привет с КВЖД

36311896_m.jpg36312703_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
1902 г. апреля 20. — Договор, заключенный между Обществом КВЖД и мукденским цзянцзюнем об учреждении
Главного отделения Бюро иностранных и железнодородных дел на станции Ляоян Мукденской провинции


/Л. 85/ 1902 года апреля 20 числа, а по китайскому летосчислению 28 года 3 луны 26 числа мы, мукденский дзянь-цзюн Фу-инь
после детальнаго обсуждения заключил * с главным инженером Китайской Восточной железной дороги Юговичем, его помощником инженером
Игнациусом и уполномоченным главнаго инженера Даниэль настоящий Договор по образцу договоров, заключенных уже
для Гиринской и Хэйлунцзянской провинций. Договор состоит из нижеследующих пунктов:

1. На станции Ляоян Мукденской провинции учреждается Главное отделение Бюро иностранных и железнодорожных дел,
возникающих в Мукденской провинции. С этой целью назначается особый штат китайских чиновников, имеющих постоянное местожительство в указанном **
Отделении на станции Ляоян. В Харбине должно быть учреждено Отделение Главнаго Ляоянскаго
бюро и назначен отдельный чиновник с правами вице-председателя и отдельным штатом агентов. Кроме этого по линии назначаются чиновники,
которые находятся в непосредственном распоряжении и подчинении у Главнаго отделения.

Главное Ляоянское бюро и его Отделения учреждаются для разбора и окончательнаго решения всех дел Мукденской провинции,
которыя прямо или косвенно затрагивают интересы Китайской Восточной жел[лезной] дороги или ея рабочих, подрядчиков, поставщиков, мастеровых,
а равно и торговцев, ремесленников, прислуги и вообще всех китайских подданных, временно или
постоянно проживающих на полосе отчуждения, хотя бы род занятий этих лиц и не был связан с железной дорогой.

далее договор читать здесь




Ляоян


Станция на южной ветке КВЖД. После Русско-японской войны южное направление КВЖД отошло к Японии
и названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).

36343053_m.jpg 36343054_m.jpg 36343055_m.jpg 36343056_m.jpg 36343057_m.jpg 36343058_m.png 36343060_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 712
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 12877
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
Станция Цицикар

План Цицикара, опубликованный в 1910 году в российском издании «Вестник Азии»

36311508_m.jpg 36311509_m.jpg




БОГДАНОВ, Алексей Федорович, полк. ген. шт., воен. комиссар в Хейлунцзянской провинции в Манчжурии, род. 4 окт. 1868 г.
Начал службу в л.-гв. С.-Петербургском полку; в 1896 г. окончил ак-мию ген. шт.
В 1900 г. б. назначен воен. комиссаром в Цицикар.
Главн. задачей воен. комиссаров было наблюдение за воен. мероприятиями Китая в занятых нами областях и противодействие
усилению их воен. положения в Манчжурии без согласия русск. прав-ства.
Б. обратил особое внимание на противодействие интенсивной колонизации китайцами полосы вдоль Вост.-Кит. жел. дороги
и на этой почве не раз имел столкновения с представителями кит. переселенч. упр-ния.
19 окт. 1904 г., при поездке к монг. князю Северного Горлоса (вблизи Харбина), Б. и его конвой были зверски убиты шайкой хунхузов.
По требованию нашего прав-ства 14 преступников б. казнены в Цицикаре,
где в память этого печального события кит. властями поставлен памятник с соотв. надписью.

Из неск. воен.-статист. трудов Б. напечатан "Обзор Ажехинского фудутунства".
← Богданович, Модест Иванович Военная энциклопедия. Россия, СПб., 1911—1915


36311743_m.jpg36311652_m.jpg



36297612_m.jpg 36297613_m.jpg 36297614_m.jpg 36297615_m.jpg 36297616_m.jpg
1932. Японская армия в Цицикаре

36297652_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
Станция Имяньпо



36322058_m.jpg

36311858_m.jpg
Станция Имяньпо была построена среди лесистых холмов на берегу реки Маихэ в 130 км (?) от Харбина.
Благодаря своей живописности станция стала популярным местом летнего отдыха служащих КВЖД.
Больница. Здание построено в 1904

36312096_m.png 36312097_m.png

В нач. ХХ в. в Имяньпо располагался штаб Сунгарийского отдела охранной стражи, контролировавшего всю Восточную линию дороги от Харбина до ст.Пограничной
Поэтому здесь почти не было хунхузов
В 1901 на станции был построен Сергиевский храм. Этот деревянный храм был первой церковью, освященной по восточной линии КВЖД.

36311812_m.jpg36311895_m.jpg

В 1920 г. там работали пивоваренный и стекольный заводы, также была крупная мельница. Здесь располагалось двухклассное железнодорожное училище, преобразованное в гимназию, была группа бой-скаутов

На станции располагалось оборотное депо КВЖД

36311977_m.jpg

11-я железнодорожная гимназия. 1930-е* Из семейного альбома lali https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p768193.htm#pp768193

36311857_m.jpg
Каток. 1920-е* Из семейного альбома lali

36312270_m.jpg

Семейный фотоальбом Татьяны Ячменниковой. Ст. Имяньпо

См. также здесь
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
Эта фотография впервые была размещена в теме Аресту подлежат все харбинцы

Фотография сделана накануне отъезда в СССР
Почти никто не уцелел ...
Верхний правый угол, 2-й ряд, центр-- мой дед С.К. Жирнов

Паровозные бригады депо ХАРБИН
2-й участок Службы тяги


36297565_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11648
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 35204
Cтанция Бухэду


Станция Бухэду разделялась на Северный и Южный поселки
В 1920 здесь находились Русское общественное управление, железнодорожная больница на 60 коек, почта,
двухклассная и одноклассная общественные школы
Имелся на станции и ветеринарный пункт----недалеко проходил скотопрогонный тракт на Благовещенск.
15 км от Бухэду находился комплекс Хинганского тоннеля, имеющего важное географическое и военное значение
11 декабря 1902 была освящена Свято-Александринская деревянная крестообразная церковь вместимостью до 1000 человек.
Пять серебряных колоколов для церкви, большое серебряное Евангелие весом около пуда с дарственной надписью, две чаши золотая и серебряная
были подарены приходу императ. Александрой Федоровной

Схема и комментарий отсюда

36351637_m.png

Цифры в кружках:
1 – Русская школа (во время конфликта на КВЖД в 1929 г. ее занимали китайские солдаты, тогда же сгорела),
2 – два железнодорожных жилых дома, где в период конфликта на КВЖД в 1929 г. размещалась русская школа,
3 – Территория и здания полиции,
4 – Японская школа. Построена после продажи КВЖД,
5-6 – Китайские низшая и средняя школы (6 – с 1946 г. Общество граждан СССР),
7 – Территория электростанции Тидеман-Пенязевой,
8 – Здание железнодорожной больницы,
9 – Здание поселкового совета (сгорело в начале 30-х годов),
10 – Железнодорожная русская школа (после продажи КВЖД размещался японский гарнизон),
11 – Железнодорожный кооператив,
12 – Железнодорожная баня,
13 – Водоразборная будка,
14 – Железнодорожное собрание (клуб),
15 – Служба движения (диспетчерская),
16 – Контора ПЧ,
17 – Здание железнодорожной полиции,
18 – Мастерские ПЧ,
19 – Контора железнодорожной полиции,
20 – Железнодорожный вокзал,
21 – Контора ШЧ (дом связи на КВЖД),
22 – Дом связи (построен японцами),
23 – Погрузочно-разгрузочная платформа и пакгауз,
24 – Контора и мастерские ВЧ,
25 – Вагонное депо,
26 – Место захоронения советских воинов

Домовладения (остальные цифры):
1 – Винк,
2 – Берзины,
3 – Юмшановы,
4 – Щербаковы,
5 – Крячины,
6 – Дорофеевы,
7 – Малышевы (после продажи КВЖД),
8 – Мелиховы (участок, где проживали),
9 – Кулагины (после продажи КВЖД),
10 – Музычук (после продажи КВЖД),
11 – Чижевский (уехали в СССР в 1936 г.),
12 – Сорочинские,
13 – Сударчиковы,
14 – Санниковы,
15 – Радовские,
16 – Мелиховы (участок и дома),
17 – Пельц,
18 – Мармонтовы,
19 – Вейсманы,
20 – Мансуровы (старики),
21 – Мансуровы (Алемкай и Абдрахман),
22 – Каргины,
23 – Бобылевы,
24 – Плишкины,
25 – Шаховы.
26 – Хлебниковы,
27 – Омельчук,
28 – Шиловы,
29 – Дурновцевы,
30 – Белокрыловы,
31 – Сапегины
Жирные линии – стратегические военные шоссе, построенные японцами.

36340813_m.jpg 36340814_m.jpg 36340815_m.jpg 36340816_m.png 36340817_m.png 36340824_m.png 36340826_m.jpg 36340827_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4  5 6 7 8 9 ... 46 47 48 49 50 51 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈