⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 46 47 48 49 50 51 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | 1902 г. апреля 20. — Договор, заключенный между Обществом КВЖД и мукденским цзянцзюнем об учреждении Главного отделения Бюро иностранных и железнодородных дел на станции Ляоян Мукденской провинции /Л. 85/ 1902 года апреля 20 числа, а по китайскому летосчислению 28 года 3 луны 26 числа мы, мукденский дзянь-цзюн Фу-инь после детальнаго обсуждения заключил * с главным инженером Китайской Восточной железной дороги Юговичем, его помощником инженером Игнациусом и уполномоченным главнаго инженера Даниэль настоящий Договор по образцу договоров, заключенных уже для Гиринской и Хэйлунцзянской провинций. Договор состоит из нижеследующих пунктов: 1. На станции Ляоян Мукденской провинции учреждается Главное отделение Бюро иностранных и железнодорожных дел, возникающих в Мукденской провинции. С этой целью назначается особый штат китайских чиновников, имеющих постоянное местожительство в указанном ** Отделении на станции Ляоян. В Харбине должно быть учреждено Отделение Главнаго Ляоянскаго бюро и назначен отдельный чиновник с правами вице-председателя и отдельным штатом агентов. Кроме этого по линии назначаются чиновники, которые находятся в непосредственном распоряжении и подчинении у Главнаго отделения. Главное Ляоянское бюро и его Отделения учреждаются для разбора и окончательнаго решения всех дел Мукденской провинции, которыя прямо или косвенно затрагивают интересы Китайской Восточной жел[лезной] дороги или ея рабочих, подрядчиков, поставщиков, мастеровых, а равно и торговцев, ремесленников, прислуги и вообще всех китайских подданных, временно или постоянно проживающих на полосе отчуждения, хотя бы род занятий этих лиц и не был связан с железной дорогой. далее договор читать здесь Ляоян Станция на южной ветке КВЖД. После Русско-японской войны южное направление КВЖД отошло к Японии и названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). |
snegir Сообщений: 712 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 12877 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | Станция Цицикар План Цицикара, опубликованный в 1910 году в российском издании «Вестник Азии» БОГДАНОВ, Алексей Федорович, полк. ген. шт., воен. комиссар в Хейлунцзянской провинции в Манчжурии, род. 4 окт. 1868 г. Начал службу в л.-гв. С.-Петербургском полку; в 1896 г. окончил ак-мию ген. шт. В 1900 г. б. назначен воен. комиссаром в Цицикар. Главн. задачей воен. комиссаров было наблюдение за воен. мероприятиями Китая в занятых нами областях и противодействие усилению их воен. положения в Манчжурии без согласия русск. прав-ства. Б. обратил особое внимание на противодействие интенсивной колонизации китайцами полосы вдоль Вост.-Кит. жел. дороги и на этой почве не раз имел столкновения с представителями кит. переселенч. упр-ния. 19 окт. 1904 г., при поездке к монг. князю Северного Горлоса (вблизи Харбина), Б. и его конвой были зверски убиты шайкой хунхузов. По требованию нашего прав-ства 14 преступников б. казнены в Цицикаре, где в память этого печального события кит. властями поставлен памятник с соотв. надписью. Из неск. воен.-статист. трудов Б. напечатан "Обзор Ажехинского фудутунства". ← Богданович, Модест Иванович Военная энциклопедия. Россия, СПб., 1911—1915 1932. Японская армия в Цицикаре |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | Станция Имяньпо Станция Имяньпо была построена среди лесистых холмов на берегу реки Маихэ в 130 км (?) от Харбина. Благодаря своей живописности станция стала популярным местом летнего отдыха служащих КВЖД. Больница. Здание построено в 1904 В нач. ХХ в. в Имяньпо располагался штаб Сунгарийского отдела охранной стражи, контролировавшего всю Восточную линию дороги от Харбина до ст.Пограничной Поэтому здесь почти не было хунхузов В 1901 на станции был построен Сергиевский храм. Этот деревянный храм был первой церковью, освященной по восточной линии КВЖД. В 1920 г. там работали пивоваренный и стекольный заводы, также была крупная мельница. Здесь располагалось двухклассное железнодорожное училище, преобразованное в гимназию, была группа бой-скаутов На станции располагалось оборотное депо КВЖД 11-я железнодорожная гимназия. 1930-е* Из семейного альбома lali https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p768193.htm#pp768193 Каток. 1920-е* Из семейного альбома lali Семейный фотоальбом Татьяны Ячменниковой. Ст. Имяньпо См. также здесь |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11648 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 35204 | Cтанция Бухэду Станция Бухэду разделялась на Северный и Южный поселки В 1920 здесь находились Русское общественное управление, железнодорожная больница на 60 коек, почта, двухклассная и одноклассная общественные школы Имелся на станции и ветеринарный пункт----недалеко проходил скотопрогонный тракт на Благовещенск. 15 км от Бухэду находился комплекс Хинганского тоннеля, имеющего важное географическое и военное значение 11 декабря 1902 была освящена Свято-Александринская деревянная крестообразная церковь вместимостью до 1000 человек. Пять серебряных колоколов для церкви, большое серебряное Евангелие весом около пуда с дарственной надписью, две чаши золотая и серебряная были подарены приходу императ. Александрой Федоровной Схема и комментарий отсюда Цифры в кружках: 1 – Русская школа (во время конфликта на КВЖД в 1929 г. ее занимали китайские солдаты, тогда же сгорела), 2 – два железнодорожных жилых дома, где в период конфликта на КВЖД в 1929 г. размещалась русская школа, 3 – Территория и здания полиции, 4 – Японская школа. Построена после продажи КВЖД, 5-6 – Китайские низшая и средняя школы (6 – с 1946 г. Общество граждан СССР), 7 – Территория электростанции Тидеман-Пенязевой, 8 – Здание железнодорожной больницы, 9 – Здание поселкового совета (сгорело в начале 30-х годов), 10 – Железнодорожная русская школа (после продажи КВЖД размещался японский гарнизон), 11 – Железнодорожный кооператив, 12 – Железнодорожная баня, 13 – Водоразборная будка, 14 – Железнодорожное собрание (клуб), 15 – Служба движения (диспетчерская), 16 – Контора ПЧ, 17 – Здание железнодорожной полиции, 18 – Мастерские ПЧ, 19 – Контора железнодорожной полиции, 20 – Железнодорожный вокзал, 21 – Контора ШЧ (дом связи на КВЖД), 22 – Дом связи (построен японцами), 23 – Погрузочно-разгрузочная платформа и пакгауз, 24 – Контора и мастерские ВЧ, 25 – Вагонное депо, 26 – Место захоронения советских воинов Домовладения (остальные цифры): 1 – Винк, 2 – Берзины, 3 – Юмшановы, 4 – Щербаковы, 5 – Крячины, 6 – Дорофеевы, 7 – Малышевы (после продажи КВЖД), 8 – Мелиховы (участок, где проживали), 9 – Кулагины (после продажи КВЖД), 10 – Музычук (после продажи КВЖД), 11 – Чижевский (уехали в СССР в 1936 г.), 12 – Сорочинские, 13 – Сударчиковы, 14 – Санниковы, 15 – Радовские, 16 – Мелиховы (участок и дома), 17 – Пельц, 18 – Мармонтовы, 19 – Вейсманы, 20 – Мансуровы (старики), 21 – Мансуровы (Алемкай и Абдрахман), 22 – Каргины, 23 – Бобылевы, 24 – Плишкины, 25 – Шаховы. 26 – Хлебниковы, 27 – Омельчук, 28 – Шиловы, 29 – Дурновцевы, 30 – Белокрыловы, 31 – Сапегины Жирные линии – стратегические военные шоссе, построенные японцами. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 46 47 48 49 50 51 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались - покиньте сайт. Политика персональных данных Содержимое страницы доступно через RSS. Пользуясь сайтом вы принимаете условия пользовательского соглашения © 1998-2024, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |