Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан
ppp194 Ростов-на-Дону Сообщений: 392 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 223
| Наверх ##
5 января 2009 6:24
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав: - в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г. - в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г, - в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г. Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года): · Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде · Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро · Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске) В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния. Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911? Заранее благодарен за помощь, с уважением Николай. | | Лайк (1) |
7_kolen_predkov ДиВанное заМКАДье Сообщений: 938 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 2942
| Наверх ##
4 февраля 15:14 caxap123 Вот еще что подумалось. Проверьте, может только в этот год так настрожили с явкой. У меня был пример, когда почти 20 лет в исповедках порядка не было, возраста скакали, люди исчезали. А потом вдруг в 1815 году записали так подробно и верно, что просто диву даешься. Информативнее РС 1816 года. Видимо, сменилось церковное начальство или дали по шапке дьячкам. | | Лайк (1) |
Ekaterinburg Екатеринбург Сообщений: 2929 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 3961 | Наверх ##
4 февраля 15:19 4 февраля 15:28 7_kolen_predkov написал: [q] или дали по шапке дьячкам.[/q]
Писали обычно пономари (у нас по крайней мере, ибо пономарь единица обязательная, а дьячок нет) И по шапке дают не стрелочнику в первую очередь, а священнику, который плохо руководит "вверенным ему подразделением" "неисправное и явно нерадивое ведение этих актов закон подвергает виновных священников строгой ответственности—отрешению от места и низведении в причетники (Уст. дух. конс., ст. 204)). --- Поиск в архивах г. Екатеринбурга и Свердловской области.
Консультации, работа с ЗАГСами
Дневник Ekaterinburg | | Лайк (1) |
king Тамбовская область Сообщений: 4169 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3318 | Наверх ##
4 февраля 15:26 Ekaterinburg написал: [q] Должна быть причина по каковой вся деревня вымерла,начиная от детей с 7 лет и заканчивая стариками и старухами?[/q]
Это где такое увидели? На приведённом листе старики и старухи все на месте, нет только работоспособной молодёжи. Исходя из него я и сделал вывод. А про всю деревню мне не ведомо. --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | Лайк (1) |
Ekaterinburg Екатеринбург Сообщений: 2929 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 3961 | Наверх ##
4 февраля 15:32 5 февраля 21:44 king написал: [q] Ekaterinburg написал:[q] Должна быть причина по каковой вся деревня вымерла,начиная от детей с 7 лет и заканчивая стариками и старухами?[/q] Это где такое увидели? На приведённом листе старики и старухи все на месте, нет только работоспособной молодёжи. Исходя из него я и сделал вывод. А про всю деревню мне не ведомо.[/q]
Там четко написано "за нерачением" Не поедет же человек исповедаться в свою деревню из другой волости. Кстати, если он был на исповеди в другом приходе, ему выдавали бумажку, что такой-то был на исповеди там-то , исповедал и приобщал такой-то И для священника запись "В отлучке" лучше, чем по нерачению Ибо это значит что он плохо наставляет паству. Ищите старообрядцев, единоверцев. Слишком много нерачительных. Здесь желательно метрики поизучать, крестят ли данные господа своих детей, отпевают ли их в церкви Хитрые старообрядцы иной раз и вроде как миром помажутся, присоединятся, а потом продолжают следовать своей прежней вере ""древлему благочестию". У нас были жалобы священников, что прихожане присоединяются, а потом у своего попа опять перекрещиваютя и браки сначала в православной церкви совершают, а потом у своего попа. Занималась старообрядцами, да и предки мои из старообрядцев, так что более чем возможно. Не во всех исповедных росписях старообрядцы выделены отдельно и переписаны. Зависит от причта.
 --- Поиск в архивах г. Екатеринбурга и Свердловской области.
Консультации, работа с ЗАГСами
Дневник Ekaterinburg | | Лайк (2) |
psyandr Сообщений: 3945 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1726
| Наверх ##
4 февраля 16:10 4 февраля 16:42 caxap123 написал: [q] почему так много народу не исповедовали?[/q]
вопрос про один конкретный год и день - так может просто погода весной была ещё очень снежной и проваливались в воду под снег, затопило. Надо учитывать местоположение пункта (неизвестны из вопроса), его рельефность, испещрённость ручьями и реками. Если старой веры или близкие, то могли особо радеть насчёт здоровья, весной 1820 года чума, холера могла разноситься. См. записи о смертях за предыдущие и этот год. Уже тогда люди могли отметить, что каждые ровно 100 лет на планете вспыхивали сильные эпидемии (1320, 1520, 1620, 1720, 1820, 1920, 2020). Многие жили по своим правилам, а не по тем "майданным-окраинным" - новые правила веры 17 века пришли же через терр. ныне Украины через агентов - строго придерживавшихся обычной христианской веры ГРАБИЛИ и УБИВАЛИ (как и сейчас это делается там), т.к. изымались "неправильные" драгоценности. Подмена правил осознанно внедрена, заранее зная, что народ в целом уже привык и будет много тех, кто будет против и их можно будет грабить, шантажировать и т.д. Это зарубежный геноцид, методом фальсификаций решений Соборов. | | |
Оладушка Вареньевна Волжская Русь Сообщений: 641 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 1148 | Наверх ##
4 февраля 19:44 4 февраля 20:14 7_kolen_predkov
Деревня от храма действительно далековата. Там есть сёла с церквями поближе, но моя д.Патрикеевка почему-то относится к селу поодаль.
Возможно действительно погодные условия стали причиной «нерачения». Там речки Свияга и другие мб в том году было рекордное половодье.
На карте видно из деревни Патрикеевки в село Кильдеево словно бы через реку путь лежит. (или это железная дорога?)
Екатеринбург
Предков староверов в своем исследовании ниразу не встречала
а метрики сейчас проверю точно, что было в указанном загадочном 1820 году.
рождение моей пра...бабушки в 1819 году, пра...деда в 1818 году записаны исправно.
 --- Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ
ДНЕВНИК.
| | |
latgalecантрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1273 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 678 | Наверх ##
4 февраля 20:23 про другую веру напрашивается вывод о том, что Патрикеевка названа в честь св. Патрика ирландскими сельчанами-язычниками, и православная власть следуя своей логике определила их в старообрядцы и причислила к соответствующей церкви. Несмотря на то,что ирландцы эти считали себя беспоповцами. --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
Оладушка Вареньевна Волжская Русь Сообщений: 641 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 1148 | Наверх ##
4 февраля 20:27 4 февраля 20:36 итак в оном селе два церковных прихода. в одном - все взрослые причащались без исключений. (прикрепляю) все страницы такие. во втором приходе - то что вы уже видели - огромное количество с меткой "за не рачением". причем как из приходских деревень, так и сами жители села тоже с этой пометкой, им никуда далеко ехать не надо. церковь-то рядом. какие-то терки с конкретным священником чтоли. Ссылочки на оба прихода. Все в одной и той же книге. мой приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru"прилежный" приход https://www.familysearch.org/a...mp;lang=ru
 --- Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ
ДНЕВНИК.
| | |
Оладушка Вареньевна Волжская Русь Сообщений: 641 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 1148 | Наверх ##
4 февраля 20:29 latgalec написал: [q] про другую веру напрашивается вывод о том, что Патрикеевка названа в честь св. Патрика ирландскими сельчанами-язычниками, и православная власть следуя своей логике определила их в старообрядцы и причислила к соответствующей церкви. Несмотря на то,что ирландцы эти считали себя беспоповцами.[/q]
Там и сами сельчане помечены, и другие приходские деревни Харина, Федяевка. А ирланцев у нас не было отродясь --- Мы строим храм,
Заложен камень,
Ковчег спасительный, и знамя
Развеет вѣтер всех времянъ
ДНЕВНИК.
| | Лайк (1) |
latgalecантрополог бытового уровня, беженец информ.войны  Новосибирская область Сообщений: 1273 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 678 | Наверх ##
4 февраля 20:49 4 февраля 21:01 caxap123 написал: [q] latgalec написал:[q] про другую веру напрашивается вывод о том, что Патрикеевка названа в честь св. Патрика ирландскими сельчанами-язычниками, и православная власть следуя своей логике определила их в старообрядцы и причислила к соответствующей церкви. Несмотря на то,что ирландцы эти считали себя беспоповцами.[/q] Там и сами сельчане помечены, и другие приходские деревни Харина, Федяевка. А ирланцев у нас не было отродясь[/q]
они могли называться Гаэльцами или еще как... Был еще случай в д. ЖОРТАЙ Латыголической церкви. Борисовского у. Минской губ. : Часть деревни следовали языческим традициям и даже воспрепятствовали строительству православного храма в 1911г.(на месте священной рощи) а другая часть счатала первых "поганцами" т.е. язычниками. хотя и 1-е и 2-е крещены в Латыголической православной церкви. Это я случайно узнал в прцессе соблазне...сбора сведений о местных медведепоклонниках. Аналогично Ваши патриковцы будучи язычниками, моглии протестовать похожим способом - не ходя на исповеди и перестав крестить детей... а причиной бунта патриковцев в 1820г. могло стать ослабевшее полит и религиозное давление со стороны власти вседствии нашествия Наполеона --- В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/
Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков | | |
|