На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
Получила ответ из архива ФСБ в котором место рождения деда моего мужа указываеться так: 1893 год ,Дымковская волость ,Туринского уезда Тюменской губернии. Нет названия самой деревни или села. Что делать ?Волость то, наверно,была большая.Возьмется ли архив Тюмени за дело по такому запросу ?
Есть населенный пункт Дымковское (сейчас) - Свердловская область Туринский район. Так что - это архив Екатеринбургский, наверно.... Ну, волость, может, и большая, но приходов, думаю не слишком много. Только Екатеринбургский архив крайне дорогой, много берет, и метрические книги исследователям, говорят, не дает...
Это я дополняю Наверно. действительно надо попробовать уточнить место рождения, чтоб дешевле... А он до ареста где работал?.. Там, в ведомственных архивах, не сохранилось его осбственных утверждений по поводу его места рождения?..
Он не был ,как я знаю арестован , он сам в 1921 году работал 2 месяца в ЧК на транспорте пристани Тобольск. Видимо именно благодаря этому эпизоду мне их ведомство и прислало эту краткую выписку. А до ЧК он работал завхозом в райкоме партии г Тюмени ,туда и вернулся ,как несоответствующий занимаемой должности. Вот формулировочка .понимай как хочешь.! Как понять ?.Написала в партархив Тюмени ,партархив Москвы.
Столкнулся со следующей проблемой: сопоставляя данные о возрасте предков, который указан в ревизских сказках с возрастом, указанным в исповедальных ведомостях, заметил, что зачастую получаются разные года рождения. Иногда этот разбег доходит до 8-10 лет. Есть ли какое объяснение этому и какой источник более точный? Что интересно, если брать только сказки или только исповедальные ведомости за разные года, то с годом рождения особых проблем не возникает, все бьется.
У меня это тоже довольно часто встречается. Эти данные писали со слов, а люди могут ошибаться. Свой-то возраст, положим, помнят все, а вот про своих родственников человек мог ошибиться. Там ведь не год рождения писали, а возраст. Я заметил, что чаще такого рода ошибки относятся к людям в возрасте. Ну кто помнит, сколько бабке лет - 60 или 65?
--- Андрей,
член Правления Союза Возрождения Родословных Традиций,
член Ярославского историко-родословного общества,
главный редактор газеты "Память рода".
У меня сложилось впечатление, что исповедки из года в год просто переписывались из книги в книгу, а не отображали реальное "исповедывание" прихожан. Возраст автоматически увеличивался на год, при этом забывали даже убрать умерших, особенно детей. Некоторые умершие втречались в течение 5 лет после смерти. Об этом говорит также и то, что фамилии расположены из года в год в одном и том же порядке. Или это только в моем селе так?
Paulina Полностью с Вами согласна. Переписывались, и не очень добросовестно Иногда детей пропускали, путали умерших с живыми, возраст тоже путали. В ревизиях тоже могли перепутать, но там есть исправления и в дополнительных сказках, и в следующей ревизии могли написать об ошибке. Gennady Наболее точный - метрические книги. По исповедкам и ревизиям можно только приблизительно возраст установить, если, конечно не написано: Иван - нов. - 2 недели
--- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Вдруг зашла в маленький тупик… Бабушка! Знаю, где и когда родилась, НО! После утери метрики, родители в новых документах сознательно указали ДРУГУЮ дату рождения (чтобы ребенок мог в войну работать). Нет уверенности даже в числе и месяце рождения, место рождения было записано по отцовскому месту рождения (опять же под вопросом). С чего начать искать? То есть, я примерно знаю, что нужно написать, но с трудом представляю КУДА:( И какими словами написать, чтобы запрос принес результат (не отрицательный…)
--- Ищу: Бабановых, Ничковых, Яниных, Павловых, Пироговых (г.Шадринск, Курганская обл.), Опариных (Кировская обл.), Камских (Курган и обл.), Калининых и Потаповых (Рязан.обл.- с. Добрые Пчелы и с. Захарово), Фроликовых (Москва), Колодяжных (Ставрополь, Сахал