Венглинские и Ренке, Украина
Загадка, которую оставил мне дедушка
gachМодератор раздела ушла из жизни 13.07.2019 г. Светлая память Москва Сообщений: 1217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2663 | Наверх ##
16 октября 2013 18:21 16 октября 2013 18:24 Елена, спасибо большущее за Ваш отзыв и за Вашу версию. Дело в том, что такое предположение о смене имени у меня мелькнуло. Но я почему засомневалась? Ведь, наверное, тот, кто поменял имя, должен был сохранять его и впоследствии? А по материалам Дворянского дела оба эти сына и позже оставались под своими именами. Кроме того, оба упоминаются в еще более поздних справочных книжках (1850-1860-х годов) под своими первоначальными именами. Не противоречит ли это версии о смене имени? И второй вопрос заодно в тему МК. Нашлась еще запись о крещении сына самого старшего из этих братьев, Иосифа, в той же православной церкви. Так там такой текст в графе "Родители": "...дворянина Иосифа Матвеева Ренки католического исповедания присоединен к православной НРЗБ церкви Радомысльского Троицкого собора". Как по-Вашему, почему могла быть не указана мать ребенка? Причем это не тот случай, когда переходят в православие спустя какое-то время после рождения. Нет, мальчик родился 14-го числа, а крещен 16-го. Буду благодарна, если поделитесь своим мнением! --- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак) | | |
Atkara-EVОчень среднее Поволжье Сообщений: 6057 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8200 | Наверх ##
16 октября 2013 19:09 gach написал: [q] Ведь, наверное, тот, кто поменял имя, должен был сохранять его и впоследствии? А по материалам Дворянского дела оба эти сына и позже оставались под своими именами[/q]
Галина, несомненно одно: в православных святцах нет имен Франц и Готфрид, значит, перемена имени была неизбежна. Но вполне вероятно, что под новым православным именем человек фигурировал только в документах православной церкви, т.е. в исповедках и метрических книгах. А в гражданских документах мог писаться под прежним именем. Теоретически, в деле о дворянстве должна быть выписка из МК о присоединении к православию - но это в том случае, если дворянство подтверждалось позднее. gach написал: [q] "...дворянина Иосифа Матвеева Ренки католического исповедания присоединен к православной НРЗБ церкви Радомысльского Троицкого собора".[/q]
Из записи непонятно, кто присоединен к православию - новорожденнывй ребенок, который мог быть первоначально окрещен в католичестве, или его отец? А к какому году относится запись? --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
gachМодератор раздела ушла из жизни 13.07.2019 г. Светлая память Москва Сообщений: 1217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2663 | Наверх ##
16 октября 2013 20:14 Atkara-EV написала: [q] в православных святцах нет имен Франц и Готфрид, значит, перемена имени была неизбежна[/q]
По логике, должно быть так. Но тем не менее, в православной метрике о рождении-крещении предполагаемого внука Готфрида написано, что его отец - Павел Готфридович, православный. Правда, это уже в 1870-е годы и другой регион, город Анапа. [q] вполне вероятно, что под новым православным именем человек фигурировал только в документах православной церкви, т.е. в исповедках и метрических книгах. А в гражданских документах мог писаться под прежним именем. [/q]
Бедные, сколько же путаницы у них должно было быть по жизни! Да и нас заставляют голову поломать! [q] Из записи непонятно, кто присоединен к православию - новорожденный ребенок, который мог быть первоначально окрещен в католичестве, или его отец? А к какому году относится запись? [/q]
Мне кажется, присоединен ребенок - сын Иосифа Ренке Петр, именно он указан в графе "Имена родившихся", дата рождения - 14 августа 1842 года, крещения - 16 августа 1842 года. А папа, видимо, оставался еще католиком... Что забавно, дядя младенца, тоже Петр (то есть бывший Александр-Франц или Готфрид), женился на другой день, 17 августа. И его невеста была причислена к православию накануне, 16-го, в день крестин младенца Петра. То есть семейство Ренке гуляло два дня подряд! --- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак) | | |
smilРоссия Сообщений: 14159 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9262 | Наверх ##
17 октября 2013 21:49 gach написал: [q] Да и нас заставляют голову поломать! [/q]
1) для подтверждения дворянства необходимы метрические записи о рождении , а не запись о принятии православия. Согласна? 2) "...присоединен...", т.е. факт рождения зафиксирован был в католической церкви при крещении, а уже потом по каким-либо причинам передумали и пошли в православную присоединять)). Я так поняла. Поэтому мать и не указана. --- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO | | |
gachМодератор раздела ушла из жизни 13.07.2019 г. Светлая память Москва Сообщений: 1217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2663 | Наверх ##
18 октября 2013 18:19 Smil написал: [q] 1) для подтверждения дворянства необходимы метрические записи о рождении , а не запись о принятии православия. Согласна? [/q]
Согласна. Только ведь и в справочных книжках спустя 10-20 лет оба фигурируют под своими "католическими" именами. Может, действительно, новое имя, взятое при переходе в православие, использовалось потом только в церкви, а во всех светских документах человек сохранял старое имя? --- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак) | | |
gachМодератор раздела ушла из жизни 13.07.2019 г. Светлая память Москва Сообщений: 1217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2663 | Наверх ##
16 декабря 2013 17:16 Вот, кстати, подтверждение того, что можно было сохранять "католическое имя" при переходе в православие. Усть-Лабинский архив прислал метрику о рождении сына Николая у Готфрида Матвеевича Ренке.
В метрической книге Николаевской церкви станицы Усть-Лабинской Управления Обер-священника Кавказской Армии Кубанского Линейного Казачьего войска за 1861 год в части первой о родившихся имеется запись о рождении за № 77,
- Николай Ренке - 1 декабря 1861 года
Сведения о родителях: Отец - Готфрид Матвеевич Ренке Мать - Ефросиния Петровна Ренке оба православные
Готфрид Матвеевич Ренке — письмоводитель Усть-Лабинского почтового отделения.
Что до сих пор было известно: о Готфриде : 1. По Дворянскому делу, что он служил в Екатеринодарской почтовой конторе, откуда посылал запросы в Волынское Дворянское собрание в 1840-е годы. 2.По Кавказским календарям - что с 1862 по 1868-й служил почтмейстером в Усть-Лабинском почтовом отделении, коллежский секретарь. А до этого - с 1857 по 1860 год в Уманской почтовой конторе письмоводителем, не им.чина.
О Николае Готфридовиче Ренке: 1. В 1891 г. в Кубанской справ.книжке – хорунжий 3-го пеш.пластунского батальона 2. В КСК 1894 г. - сотник 3-й пласт.батальон Кубанского казачьего войска 3. То же самое в Кубанском календаре 1898г. 4. В Кубанском календаре 1899 г. - сотник 5-го Кубанского пласт.батальона, не войск.сосл. 5. По данным Кубанского архива, известна была дата рождения, а также что окончил Одесское юнкерское пехотное училище, жена Ирина Романовна,- уроженка Ковенской губернии. (Эти сведения сообщил предполагаемый потомок Готфрида Матвеевича). 6. Предположительно, у него была дочь Ксения. (В Кубанских календарях 1914 и 1916 - учительница Майкопской женской гимназии Ренке Ксения Николаевна).
Логично было предположить, что сотник Николай Ренке - потомок нашего Готфрида. И вот теперь это подтвердилось.
Также стало известно имя его жены. И то, что Готфрид перешел в православие. Итак, семья Ренке разделилась по вероисповеданию. Сам Матвей Иванович, видимо, перешел в православие, поскольку запись о смерти нашлась в МК Радомысльской соборной Троицкой церкви. Дочь Мария осталась католичкой. Сын Иосиф, по крайней мере, в 1840-е, оставался католиком, хотя жена и дети уже православные. И вот выясняется, что Готфрид православный.
--- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак) | | |
gachМодератор раздела ушла из жизни 13.07.2019 г. Светлая память Москва Сообщений: 1217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2663 | Наверх ##
17 декабря 2013 0:38 17 декабря 2013 20:35 По чистой случайности, которая, само собой, в генеалогии никогда не случайность, наткнулась на дело Ксении Николаевны Ренке, сегодня уже упомянутой учительницы женской гимназии из Майкопа.
ЦГИА Дело Архивный шифр: Фонд 450 Опись 1 Дело 3012 Ренке Ксения Николаевна.
Недаром она сразу же сегодня мне попалась. Когда искала на межархивном сайте питерском, о ней ни секунды не думала. Видимо, дает мне понять, что она дочка Николая Готфридовича, правнучка Матвея Ренке... ну, и моя дальняя родня, стало быть... Ну да, троюродная сестра моего деда. --- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак) | | |
gachМодератор раздела ушла из жизни 13.07.2019 г. Светлая память Москва Сообщений: 1217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2663 | Наверх ##
17 декабря 2013 1:30 И еще один потомок Матвея Ивановича, его правнук Григорий Григорьевич Ренке, тоже в ЦГИА. Фонд 1280. Опись 4, д. 1348. Годы 1916-1917. --- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак) | | |
Tasha56Почетный учаcтник Старожил Россия Сообщений: 12647 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 35032 | Наверх ##
26 декабря 2013 22:59 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
gachМодератор раздела ушла из жизни 13.07.2019 г. Светлая память Москва Сообщений: 1217 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2663 | Наверх ##
28 декабря 2013 17:08 К вопросу о том, как иногда мы не видим информацию прямо у себя под носом. И поэтому не можем сложить 1 + 1. В октябре я получила запись в МК Радомысльской Троицкой соборной церкви о венчании неизвестного мне Петра Матфеева Ренке с Ефросинией Петровной Лопушанской. Было предположение, что имя Петр было дано кому-то из детей Матвея Ивановича Ренке при переходе в православие. При этом по возрасту подходил на эту "роль" Готфрид Ренке. А 16 декабря я получила из архива станицы Усть-Лабинской выписку о крещении сына Готфрида Матфеева Ренке - Николая Годфридовича - в 1861 году. Выписку эту я тут же отправила предполагаемому потомку Готфрида (Николай Ренке, скорей всего, был братом его прадеда). И вот, спустя 10 дней его осенило, и он увидел то, что мы с ним оба сначала не заметили. В обеих записях - о венчании Петра и о рождении Николая Ренке - одно и то же женское имя - Ефросиния Петровна! Таким образом, в 1842 году в Радомысле венчался под именем Петр именно Готфрид Ренке. Который и увез свою молодую жену на Кубань, где служил в Екатеринодарской военной почтовой конторе. И наверное, у них с Ефросинией была куча детей, ведь Николай Ренке родился у них спустя 19 лет после свадьбы. При этом имя Петр, видимо, было "одноразовым" - так как впоследствии в православных метриках его все же именовали Готфридом. --- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак) | | |
|