ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядчество


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 90 91 92 93 94 * 95 96 97 98 ... 120 121 122 123 124 125 Вперед →
Klaus
Начинающий

Klaus

Сообщений: 25
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 9
Всех, кто владеет информацией о старообрядческих династиях Бежаницкого района, просьба ответить. Сам я - потомок старообрядцев (сам тоже старообрядец) из деревень Городище, Совы, Комарниково.



---
Иванов Николай Лаврентьевич
VladimS
Начинающий

St.Petersburg
Сообщений: 30
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 4
На фото бабушка моей прабабушки Кузнецовой Марии Игнатьевны. Предположительно из старообрядев. Предположительно проживала в Орехово или близлежащих окрестностях. Фото середины 19 века. Может есть какие-то предположения?

Прикрепленный файл: imgonline-com-ua-BigPicture-OAC040aMjiqy.jpg
hgv

hgv

Харьков. обл.
Сообщений: 935
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 869
Павло Єремєєв.
Старообрядництво Харківської губернії: соціальні структури та статистика (1825-1917 рр.). Харків: Раритети України, 2018. 272 с.; іл.


http://www.historians.in.ua/in...8-272-s-il

У монографії на прикладі старообрядницьких общин Харківщини прослідковано вплив релігійних уявлень на характер об’єднання віруючих у соціальні спільноти, показані закономірності трансформації цих спільнот під впливом внутрішньої логіки розвитку конфесійних угрупувань та зовнішніх факторів. На основі сучасних статистичних підходів визначені масштаби применшення чисельності старообрядців Харківської губернії у матеріалах офіційного обліку ХІХ — початку ХХ ст. Виявлені чинники, що зумовлювали зміни кількості офіційно зареєстрованих та таємних старовірів регіону, визначено вплив регіональних та конфесійних особливостей на статевовікові характеристики старообрядницької спільноти Харківщини

Зміст

Вступ___7

До джерел___23

Розділ перший
Локалізація та конфесійна належність
старообрядницьких общин Харківської губернії___35
Конфесійний розподіл всередині старообрядництва та зовнішня (чиновницька і місіонерська) номенклатура старообрядницьких напрямів___35
Локалізація та конфесійна належність старообрядців губернського міста___39
Старообрядницькі общини Харківського повіту___43
Старообрядницькі общини Вовчанського повіту___51
Старообрядницькі общини Зміївського повіту___52
Старообрядницькі общини Куп’янського і Старобільського повітів___58
Старообрядницькі общини Ізюмського та Сумського повітів___62
Загальний конфесійний розподіл старообрядців Харківської губернії у другій половині ХІХ — на початку ХХ ст.___62

Розділ другий
Старообрядницькі спільноти Харківщини: внутрішні та зовнішні межі___67
Общини та згоди: старообрядницькі об’єднання як типи соціальних спільнот___67
«Два абсолютно ізольовані один від одного світи»? Старообрядництво та сектантство Харківської губернії___83
«Потай сповідують розкол чимало»: приховування віри старообрядцями Харківщини___87

Розділ третій
Секти чи церкви? Трансформації внутрішньої організації та ставлення до соціуму старообрядницьких об’єднань Харківщини___105
Методологічні зауваги: специфіка застосування теорії «церква-секта» при дослідженні історії старообрядництва___106
«Я б їх, як пророк Ілля, всіх перепластав»: сектантський характер ранніх старообрядницьких об’єднань___112
«Останнім часом в них стала проявлятися певна товариськість із православними»: розмивання сектантських рис у старообрядництві___116
«Відчуваючи своє безсилля, поводяться пасивно»: вплив локальної специфіки на характер трансформації старообрядницьких общин Харківщини___122

Розділ четвертий
«Число розкольників визначалось навмання»? Динаміка офіційних даних щодо чисельності старообрядців Харківщини___131
Мікроісторичний рівень: специфіка ведення іменних списків старообрядців___132
«Технічні помилки» у матеріалах обліку старообрядців, їхній вплив на офіційні дані щодо чисельності старовірів___134
Природній рух населення, релігійні конверсії, зміни державної політики: фактори динаміки офіційних даних щодо чисельності старообрядців___139
Загальногубернські процеси та місцева специфіка: динаміка офіційних даних щодо чисельності старовірів на рівні повіту та селища___148
Попівці та безпопівці: динаміка офіційних даних щодо чисельності___149

Розділ пятий
Масштаби приховування віри старообрядцями Харківської губернії___153
Застосування даних радянської статистики для оцінки точності обліку старообрядців початку ХХ ст.___154
Перевірка матеріалів обліку старообрядців ХІХ — початку ХХ ст. за допомогою когортного аналізу___157
«Намагалися представляти число розкольників, що більше відповідає дійсності»: екстраполяція офіційних даних, що перевищують результати когортного аналізу___166

Розділ шостий
Статевовікові характеристики старообрядницького населення Харківської губернії в 1825—1917 рр.___176
Співвідношення статей серед старообрядців Харківщини___175
Конфесійний та локальний рівень: співвідношення статей серед різних груп старообрядництва___181
Віковий розподіл старообрядницького населення Харківської губернії___183

Висновки___185

Список використаних джерел та літератури___189

Додатки___221

Список скорочень___271
ArinaM

Москва
Сообщений: 743
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 264
Ищу корни старообрядцев Федотовых, которые проживали в Московском уезде (Всехсвятское, Коптево, Подмосковная), а так же с.Речицы Гжельской волости Бронницкого уезда). Посещали московскую старообрядческую общину рогожского кладбища. Возможно кто-то встретит информацию по ним, буду очень благодарна.
МалСоз

МалСоз

Тверь
Сообщений: 656
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 427
Все мои предки, как по линии отца, так и по линии матери -старообрядцы. Древо пробил только по ревизским сказкам. Пересмотрел метрические книги с 1860 по 1920 годы -моих в этих книгах не нашёл. С большим удивлением обнаружил в метрической книге за 1800 г, на первых листах посемейные списки по всем деревням, включая и семьи староверов. И даже есть отметки о дате их причастия. Кто-нибудь сталкивался с таким фактом?????
---
Тобольская губерния, Ялуторовский уезд, Исетская, Красногорская, Бобылевская и Онуфриевская волости ( Бусыгины, Поповы, Протасовы, Прокопьевы, Фадеевы, Ушаковы, Бурматовы)
Шуров Олег

Шуров Олег

Сообщений: 394
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 560

МалСоз написал:
[q]
на первых листах посемейные списки по всем деревням, включая и семьи староверов. И даже есть отметки о дате их причастия.
[/q]

Указание в исповедальных ведомостях "раскольников" (старообрядцев), это правило того времени. Их отсутствие, скорее исключение. Я говорю на примере исповедок по Гуслице.
---
.
LINORA

Частный специалист

Кишинев
Сообщений: 449
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 656
В Кишиневском архиве выставлены новые описи, в том числе
фонд 211, оп. 33, д. 1 - метрические книги старообрядцев Кагула, 1894-1903, 1910-1912 гг.
---
Сойлар
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17288
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8140
Выпуск польского журнала полностью посвящён старообрядцам.

“Emigrantologia Słowian” vol. 3 (2017)

1. Spis treści, 2017
2. Noty o autorach, 2017
3. Wymagania redakcyjne, 2017 (Zobacz również szablony w zakładce Wymagania redakcyjne)

Zobacz / pobierz cały tom:

EMIGRANTOLOGIA SŁOWIAN 3/2017

Poszczególne artykuły do przeglądu / pobrania:

Michał Głuszkowski – Старообрядцы в зарубежье и во внутренней эмиграции

Iryda Grek-Pabisowa – Bogactwo leksykalne gwar staroobrzędowców jako wynik kontaktów z nowym otoczeniem etnicznym

Татьяна Ганенкова – Полевые заметки о языке старообрядцев Латгалии

Magdalena Grupa – Osobliwości idiolektu przedstawiciela średniego pokolenia staroobrzędowców regionu suwalsko-augustowskiego

Нина Архипова – Старообрядцы (семейские) Амурской области: история и особенности языкового существования

Angelika Pawlaczyk – „А теперь всё по-другому…” – что изменилось в жизни старообрядцев? (на примере поэтических произведений староверки старшего поколения августовского региона)

Галина Любимова – Дихотомия ручного и машинного труда: особенности аграрной модернизации в культуре сибирских старообрядцев

Елена Агеева – Странствования и расселение староверов часовенного согласия по переписке и полемическим сочинениям ХХ-ХХI веков

Stefan Pastuszewski – Starania Ignacego Wysoczańskiego o sakrę biskupa staroprawosławnego w połowie XX wieku

Krzysztof Snarski – Kroniki staroobrzędowe Wacława Fiedotowa i ich rola w kształtowaniu tożsamości kulturowej wyznawców

Роман Майоров – К вопросу об истории старообрядцев-поповцев в Варшаве в начале ХХ века

Татьяна Ильинская – Беспоповщицкий брак в интерпретации Павла Прусского и Н.С. Лескова (Старообрядческое зарубежье как область религиозной свободы)

Григорий Поташенко, Мари-Лиис Паавер – Иконы Ивана Михайлова в вильнюсском Покровском храме: зрелый период творчества

Joanna Panasiuk – Księgi z przedrozbiorowej Rzeczypospolitej w Tarbagataj na Syberii Wschodniej

Юрий Белянкин – Единцы – Татарица: книжное наследие старообрядческих анклавов

http://emigrantologia.uni.opol...Oj7cHiQ12Y
tim0721
почетный участник

г.Астрахань
Сообщений: 1131
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 982
В исповедных росписях станиц Астраханской епархии Моздокско-Кизлярского округа в период 1802-1827 годы .хранящиеся в ГААО тоже есть фамилии раскольников .духоборцев .старообрядцев беспоповцы .молокане
---
ищу сведения о Водопьяновых.д.Яблоново д.Барановка Каменской волости Елецкого уезда Калиберда .Бондарь.Ярош Ставропольский край Сайганов с.Старо-Демкино Петровского уезда Саратовской губернии Булкин д.Рыкулино Бежецкого уезда
smarti
Начинающий

Санкт-Петербург
Сообщений: 51
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 40
Уважаемые знатоки!
Просмотрел всю текущую ветку, обратил внимание, что по старообрядцам Псковской губернии материалов не много, но все же...
Уже писал в соответствующем разделе, что интересуюсь родными из с.Основец Опочецкого уезда. Теперь география стала шире: кроме Основца и Соино (а это рядом, но относится к Себежскому уезду), в зоне внимания также оказались и д.Филистово, и Пустошка(тогда еще деревня).
И все - старообрядцы. По некоторым соображениям - федосеевцы.
Не встречались ли кому данные о существовании местной общины, о месторасположении (в каком нас.пункте?) молельного дома, объединяющего прихожан-старообрядцев всех этих деревень?
Период - вторая половина XIX - начало XX века.
Или, может, ссылкой какой богаты?
---
Старообрядцы Псковской Губернии.
Основец, Быково, ф.Филистово, Вашково, Сукино-Сергеево.
ufaarchive

ufaarchive

Сообщений: 1501
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 582
Здравствуйте! Копался по переписям конца 17 века пригорода Заинска, так вот нашел интересную фразу "что бобыль кормится христовой измене"? Что это означало? старообрядец?
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 90 91 92 93 94 * 95 96 97 98 ... 120 121 122 123 124 125 Вперед →
Вверх ⇈