Помогите в атрибуции портрета Беллоли
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12266 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39490 | Наверх ##
10 ноября 2013 16:34 Добрый вечер! Была в гостях у друзей. Муж подруги окончил МГАХИ им. В. И. Сурикова. Попросила его перечитать наш диалог, вот какие рассуждения он высказал по этому поводу. [q] Мои рассуждения в отношении сходства с пушкиными[/q]
Он показал таблицы (шпаргалка для художников), где по векам расписаны прически и мода, по ним получается конец 30-х и начало 40-х. Были показаны разные известные исторические персоны в альбоме-шпаргалке, не профессионалу ( то бишь мне) показалось, что это - одно лицо, у всех одинаковая прическа, укладка с применением щипцов, как у Пушкина А.С. Знакомый еще натолкнул на такую мысль, что иностранные художники (если они направлялись на "повышение квалификации" не Академиями художеств своих стран) должны были оплачивать обучение сами или имели "спонсора". Поэтому было предложено узнать, когда князь Николай Константинович Романов (владелец картины Беллоли) прибыл со своей любовницей из Италии, ведь не "просто так" в художественном произведение (на которое ссылалась Гюльнара) отмечается, что именно Романов Н.К. привез из Италии Андрея Беллоли в Санкт-Петербург. Не он ли был "спонсором"? Романов был в имении Боргезе не один раз (О платной учебе иностранцев можно прочитать и в Отчетах Императорской Академии художеств). Вроде бы, все вспомнила. --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6205 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8713 | Наверх ##
10 ноября 2013 16:42 Tasha56
Великий князь Николай Константинович родился в 1850 году. Его первое путешествие в Европу относится к 1871 году. в это время Беллоли было уже поздно чему-то учиться. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12266 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39490 | Наверх ##
10 ноября 2013 17:01 По книге Томазо Соляри -
Эту картину Николай Константинович в начале 1870 годов буквально вырвал за огромные деньги у итальянского художника Андрея Францевича Беллоли, жившего с конца 1850 годов в Санкт-Петербурге. Андрей Францевич никак не хотел продавать эту картину, он был влюблён в своё детище.
А если не в первые годы обучения? --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Gul Сообщений: 12382 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40507 | Наверх ##
10 ноября 2013 17:04 10 ноября 2013 17:08 Tasha56 написал: [q] Поэтому было предложено узнать, когда князь Николай Константинович Романов (владелец картины Беллоли) прибыл со своей любовницей из Италии, ведь не "просто так" в художественном произведение (на которое ссылалась Гюльнара) отмечается, что именно Романов Н.К. привез из Италии Андрея Беллоли в Санкт-Петербург. [/q]
Наташа, посмотрела приведенный мною фрагмент из детектива Тайник великого князя --- не нашла этих слов https://forum.vgd.ru/post/889/54073/p1553664.htm#pp1553664Tasha56 написал: [q] По книге Томазо Соляри[/q]
А что это за книга? Соляри--итал. скульптор | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12266 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39490 | Наверх ##
10 ноября 2013 17:51 10 ноября 2013 18:34 Гюльнара, извините, не могла войти на две страницы темы (по техническим причинам), пришлось по памяти отвечать, а она подвела. Книга бывшего искусствоведа Ташкентского музея искусств о тайнах скульптуры Томазо Соляри "Венера с яблоком" и картины "Купальщица", ссылка шла на искусствоведа Паолу делла Пергале - .....в 60 годах известная итальянская искусствовед Паола делла Пергале, директор музея-виллы Паолины Боргезе [1], посетила музей искусства в Ташкенте. Войдя в один из залов, она была изумлена, встретив в этом далеком для неё городе скульптурную композицию, которую привыкла ежедневно видеть у себя в музее, в Италии - композицию Антонио Канова "Паолина Боргезе".Об этом здесьВы в своем сообщении (на первых страницах темы) упоминали книгу - Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)По словам искусствоведа Инессы Бертиной, Андрей Беллоли приехал в Россию в конце пятидесятых годов девятнадцатого века и не только прославился своими работами по декоративной живописи, портретами, писанными пастелью и маслом, а также женскими и детскими головками, исполненными цветными карандашами, но и стал в результате действительным членом Академии художеств России. Таких «Купальщиц» его кисти, писанных маслом в стиле старых мастеров, было несколько, но самую большую известность приобрела «Купальщица после ванны». Все эти полотна, сообщила главный экскурсовод, на которых изображен образ одной и той же женщины, к сожалению, были рождены лишь в воображении художника и не имели, по данным искусствоведов, реального прототипа в жизни. Своими модными в те годы пышными формами они напоминали героинь полотен Рубенса. Скорее всего, по ее словам, картины были приобретены еще в Риме в конце сороковых – начале пятидесятых годов девятнадцатого века каким-то неизвестным российским меценатом, высоко оценившим художественный дар живописца....
К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году, – добавила искусствовед. – После себя художник – я занималась этим вопросом специально – оставил большое, по достоинству пока неоцененное художественное наследие, которое по сей день ждет своих исследователей, а также ряд запоминающихся скульптурных изображений, в основном женщин. Они во многом копируют известные произведения прошлого, хранящиеся в музеях Рима и Парижа. В этом вы можете легко убедиться, побывав там....Это фрагменты из Вашего сообщения. В этой же книге рассказывается о том, как некоторый меценат приобрел эту "Купальщицу" и намекается на князя Романова Николая Константиновича. Из этой же книги цитата - Так вот, как ты думаешь, художник Беллоли, которого двоюродный дядя последнего царя привез из Италии и который его стараниями стал даже членом Академии художеств, был ли он среди поставщиков или нет?
Из "Отчетов..." Академии видно, что одна из картин Беллоли здесь была подарена Академии в течение академического года 1876-1877 г.
Еще хочу предложить Вам почитать отрывки из книги И.Бочарова и Ю.Глушаковой "Итальянские находки" - Издательство «Знание»,1984г.) о картинах Брюллова (о семье Титтони). Сайт --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25153 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21028 | Наверх ##
10 ноября 2013 18:06 Не могла ли прототипом его купальщиц быть жена - Ginevra Laboureur?? --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25153 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21028 | Наверх ##
10 ноября 2013 18:08 Tasha56 написал: [q] укладка с применением щипцов, как у Пушкина А.С.[/q]
У Пушкина А.С была укладка с применением щипцов? Вроде все современники писали, что он был просто "сильно курчавый"? --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12266 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39490 | Наверх ##
10 ноября 2013 18:12 10 ноября 2013 18:22 valcha [q] как у Пушкина А.С.[/q]
В 1830-е и 1840-е использовали щипцы для укладки (мужские прически) --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Gul Сообщений: 12382 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40507 | Наверх ##
10 ноября 2013 18:14 10 ноября 2013 18:17 valcha написал: [q] Не могла ли прототипом его купальщиц быть жена - Ginevra Laboureur??[/q]
А вот еще его Две итальянские красавицы с бабочками на руинах Картина из России, продана в Сотби в 1999 за 5 тыс. ф.  Tasha56 написал: [q] По книге Томазо Соляри -
Эту картину Николай Константинович в начале 1870 годов буквально вырвал за огромные деньги у итальянского художника Андрея Францевича Беллоли, жившего с конца 1850 годов в Санкт-Петербурге. Андрей Францевич никак не хотел продавать эту картину, он был влюблён в своё детище.[/q]
Наташа, а что это за книга? Не нашла.. Солари сам написал? | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12266 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39490 | Наверх ##
10 ноября 2013 18:20 10 ноября 2013 18:59 GulИсправилась здесь Цитата из сообщенияТак вот, как ты думаешь, художник Беллоли, которого двоюродный дядя последнего царя привез из Италии и который его стараниями стал даже членом Академии художеств, был ли он среди поставщиков или нет?
Источник тот же КнигаАвторство картины принадлежало уроженцу Рима, прибывшему в Россию вместе с Николаем Константиновичем Романовым – двоюродным дядей царя Николая Второго в конце пятидесятых годов девятнадцатого века, академику Российской академии художеств Андрею Фран-цевичу Беллоли , по неизвестным причинам окончившему свою жизнь самоубийством в 1881 году. И скорей всего, была одной из нескольких копий, выполненных в свое время по просьбе своего покровителя – члена императорской фамилии. Картина, в свое время получившая сумасшедшую скандальную популярность, насколько помнилось Андрею, называлась «Купальщица после ванны». Ее оригинал, он это знал абсолютно точно, хранился в академическом музее Санкт-Петербурга, а вот несколько выполненных самим автором копий были разбросаны по ряду коллекций известных собирателей живописи в мире. Он даже прекрасно знал имя женщины, изображенной кистью Беллоли , поскольку не раз читал опубликованные в Штатах мемуары о получившей мировую известность ее трагической любви к Великому князю Николаю Константиновичу Романову. Женщину на огромном холсте в рублевском кабинете Иннокентия Ряжцева звали Фанни Лир. Деталей этой нашумевшей в свои годы истории Андрей, конечно, не знал, но все остальное вспомнил и определил, что называется, с ходу. Дело оставалось за малым. Предстояло еще выяснить, кисти ли самого Беллоли , появившегося в России, где он и получил известность своими работами, принадлежит эта копия, или она представляет собой хорошую подделку работы замечательного мастера, из тех, что заполнили в свое время, используя конъюнктуру, многие артгалереи Запада. Внимательно рассмотрев картину русского итальянца вблизи, и чтобы получше рассмотреть ее еще и издали, приглядевшись к хорошо известным ему деталям письма мастера, он отступил в самый конец кабинета, ближе к деревянной панели стены. Проникавший через окно довольно яркий луч солнца, падавший прямо в центр полотна, сильно мешал восприятию.
О каком дяде идет речь? --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
|