Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Помогите в атрибуции портрета Беллоли


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25156
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21030

Gul написал:
[q]
Похоже, как следует, из Ватиканского архива, Беллоли был женат.
[/q]

Там и адрес проживания супругов
Похоже его супруга - француженка - Nel 1855 sposò a Roma Ginevra Labouréur


Nel 1870 fu insignito dell'Ordine di Stanislao di seconda classe "per la sua attività artistica dì undici anni". Partì dalla Russia l'anno seguente per fare ritorno in Italia.
В 1870 - Орден Станислава 2 ст. за 11 лет худож. деятельности. В следующем году вернулся в Италию.

Nel 1876 il B. mandò a Pietroburgo, per l'esposizione dell'Accademia artistica, tre quadri a olio, ma ne fu esposto uno solo nel 1877 e precisamente La prima lettera d'amore.

В 1876 г. отправил в Петербург на выставку Академии Художеств 3 картины маслом. Из них была выставлена только одна (Первое любовное письмо) и только в 1877 г.
Вторая картина - Giovane donna dopo il bagno - из этих трех им отдана в Музей Академии, там она оставалась до 1901 г., затем она была передана в музей Одессы.

SOME WORKS OF ANDREI BELLOLI.......
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11505
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 10010

Прикрепленный файл: Нирод.jpg
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12271
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39495
В копилочку -


Мои воспоминания: В 2 тт
А. Н. Бенуа


Moi_vospominaniya_V_2_tt_9028.jpg

Ссылка на книгу

Тети Сони (рожденной Мижуевой) я в живых не застал, но отлично знал, как выглядела эта «мама Сони, Жени, Маши и Инны», так как ее овальный портрет, рисованный в 60-х годах искусным итальянским художником Беллоли, висел в маленькой гостиной, находившейся между залом и столовой, а вокруг этого портрета висели в таких же овальных рамках портреты ее детей...
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25156
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21030



Бенуа написал:
[q]
искусным итальянским художником Беллоли,
[/q]

А Стасов называл его конфетным художником ranting_w.gif
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12271
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39495
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12385
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40515
Интересно...

О Беллоли упоминается в детективе Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)

http://www.e-reading.biz/book.php?book=93979

По словам искусствоведа Инессы Бертиной, Андрей Беллоли приехал в Россию в конце пятидесятых годов девятнадцатого века и не только прославился своими работами по декоративной живописи, портретами, писанными пастелью и маслом, а также женскими и детскими головками, исполненными цветными карандашами, но и стал в результате действительным членом Академии художеств России. Таких «Купальщиц» его кисти, писанных маслом в стиле старых мастеров, было несколько, но самую большую известность приобрела «Купальщица после ванны». Все эти полотна, сообщила главный экскурсовод, на которых изображен образ одной и той же женщины, к сожалению, были рождены лишь в воображении художника и не имели, по данным искусствоведов, реального прототипа в жизни. Своими модными в те годы пышными формами они напоминали героинь полотен Рубенса. Скорее всего, по ее словам, картины были приобретены еще в Риме в конце сороковых – начале пятидесятых годов девятнадцатого века каким-то неизвестным российским меценатом, высоко оценившим художественный дар живописца.

– Имя мецената, – сказала Бертина, – так и осталось не известным истории, а одна из его выдающихся картин этой серии, на которую засматриваются практически все посетители музея и которую вы сейчас видите перед собой в специально изготовленной для нее золоченой уникальной раме, – подлинник, причем прекрасно сохранившийся. В первые годы Советской власти ее преподнес в дар только что созданному тогда республиканскому музею искусств местный коллекционер, по словам очевидцев, потомок того мецената. К сожалению, как рассказывают, вместе с эмигрантами первой волны он уехал за границу и больше о себе не напоминал. Возможно, это был чуть ли не дальний родственник крупных российских богачей-староверов типа Мамонтова или Морозова, занимавшийся преобразованиями в Средней Азии и связанный со стремившимися захватить в неразберихе революции хлопковую монополию англичанами, пытаясь сделать процветающую ныне советскую республику сырьевым придатком метрополии. Пока все это, к сожалению, не установлено. Известно другое, усилиями местных чекистов все попытки англичан во главе с резидентом полковником Бейли, бежавшим из-под ареста, переодевшись женщиной и скрывшись под паранджой, и их приспешников из местной интеллигенции и феодально-байских кругов были в корне пресечены. В своей книге, изданной в Англии в шестидесятых годах, полковник Бейли рассказал об этом. Что же касается картины, то благодаря стечению целого ряда обстоятельств, она, как вы видите, прекрасно сохранилась и не потеряла своей прелести и художественной ценности за эти годы, прежде всего, благодаря заботе и стараниям талантливых узбекских реставраторов. Сейчас, обратите внимание, – это одна из главных ценностей музея искусств.

К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году, – добавила искусствовед. – После себя художник – я занималась этим вопросом специально – оставил большое, по достоинству пока неоцененное художественное наследие, которое по сей день ждет своих исследователей, а также ряд запоминающихся скульптурных изображений, в основном женщин. Они во многом копируют известные произведения прошлого, хранящиеся в музеях Рима и Парижа. В этом вы можете легко убедиться, побывав там или почитав мои книги, одну из которых я вам сегодня подарю. – С этими словами искусствовед удалилась, оставив Олега с Георгием по их просьбе на некоторое время вдвоем.


Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная великим князем Николаем Константиновичем
и привезённая им изПетербурга, явилась основой для создания в 1919 музея искусств в Ташкенте
.В книге “В мире сокровищ” ее автор С. М. Круковская рассказывает о знаменитой картине Беллоли “Купальщица“,
самой известной картины в коллекции Ташкентского музея искусств.
Популярности способствовали различного рода легенды.Одна из них.
Картина эта для спасения от предстоящей национализации была замурована в одной из комнат дворцавел кн. Ник. Конст. и только случайно её обнаружили рабочие производившие ремонт. На самом деле, всё было совсем не так.
Сразу после открытия музея, картину не включили в экспозицию, чтобы не оскорблять чувства верующих мусульман.
Затем в конце 20-годов, у тогдашнего заведующего музеем П.А.Штепса, появилась блестящая мысль, перенести
“Купальщицу” в экспозицию и одновременно послать в газету “Правда Востока” придуманную им самим историю о находке замурованной картины. Сделано это было с целью привлечения в музей посетителей, видно с этим было плоховато.
Замысел удался, в музей повалили толпы любопытных зрителей.

804EF72A.jpeg

http://mytashkent.uz/2013/06/26/dve-knigi-o-tashkente/
Gul

Gul

Сообщений: 12385
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40515

Selena1 написал:
[q]
Возможно, эта работа была написана для какой-то итальянской семьи, и представитель этой семьи из-за материальных (ну, например) причин сдал портрет в магазин Жиру. Позже портрет был приобретен (наверное) графом Ниродом
[/q]


На мой взгляд, семья не итальянская...
Кажется ясным, что портрет был приобретен у Жиру в 1860-х
И довольно странно, если у Жиру кто-то из Ниродов приобрел портрет чужих детей
Беллоли не так уж был известен в Европе в эти годы, только в России, где он в 1861 получил звание академика портретной живописи
Портрет явно приобретен не для коллекции,вероятно, как семейная реликвия
Возможно, куплен и не самими Ниродами, а кем-то из путешествующих или живущих в Париже, уже знавших Беллоли по Петербурге
Можно строить самые разные версии...
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12271
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39495
Всем доброго вечера.
Вот какая картинка сложилась в процессе рассуждений у меня.
[q]
Внизу произведения есть подпись автора и дата: "Belloli Roma 1859".
[/q]

Беллоли. Рим. 1859
Художник до поездки в Санкт-Петербург уже был состоявшимся художником, учился в Академии св. Луки в Риме (препод. Т. Minardi).
Ссылка Еще там он прославился своими портретами (умел "смягчить и подсластить лица") (см. ссылку).

Судя по источникам, попавшим в руки, обучавшиеся в Академии святого Луки в Риме оставляли свои "ученические работы" или дарили их в галерею Академии.
Ссылка


Салон Жиру находился в Париже. О салоне уже есть информация в теме.
В каком году и каким образом картина попала в этот салон из Рима?
(Все источники "говорят" о том, что художник из Рима в конце 1850-х прибыл в Санкт-Петербург)


[q]
"№ 94 18 Семейная группа 2 девочки в бел. платьях с голубыми бантами и мальчик.
Худ. Беллоли. Belloli Roma 1859г.
Список № 94 (и з о т. д. о.)
собр. графа Нирода (Мошков 3)".
[/q]

Похоже на запись из списка домашней описи собрания коллекции графа Нирода.
В коллекции частенько были портреты не только членов семьи.


Обнаружился еще один материал. 101.gif
Gul
[q]
самой известной картины в коллекции Ташкентского музея искусств.
[/q]

Современное название - Музей искусств Узбекистана в Ташкенте.
Экскурсоводы, рассказывая посетителям об авторе картины "Купальщица", рассказывают следующее -

Когда-то на родине у художника уже случалась "ипохондрия". Она ли или перенапряжение в работе привело к тому, что его поместили в психиатрическую больницу св. Николая Чудотворца, которую называли «Пряжка».


[
Изображение на стороннем сайте: Psihiatric_9214387_9556966.jpg ]


Располагалась больница в том месте, где из Мойки берет свое начало река Пряжка. В этом лечебном заведении 270 мест бесплатных отдавалось для городской бедноты, а 35 мест получили пансионеры. В ней-то, в 1881 году и покончил жизнь самоубийством художник Андрей Беллоли.



В копилочку....

Тулинов Василий Яковлевич (1819-1884). Портрет худ. А. Беллоли, 1868
Тулинов Николай Васильевич (1861 - 1880). Портрет худ. А. Беллоли
Тулинова Екатерина Павловна. Портрет худ. А.Беллоли



[
Изображение на стороннем сайте: TulinovVas_5074685_9557082.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: TulinovNik_3957356_9557089.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: TulinovaEk_8873693_9557111.jpg ]

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12385
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40515

Tasha56 написал:
[q]
Экскурсоводы, рассказывая посетителям об авторе картины "Купальщица", рассказывают следующее -

Когда-то на родине у художника уже случалась "ипохондрия". Она ли или перенапряжение в работе привело к тому, что его поместили в психиатрическую больницу св. Николая Чудотворца, которую называли «Пряжка».
[/q]


Наташа, в Вашей ссылке указано что он уехал в 1871 в Рим, где покончил жизнь самоубийством в 1881

Trasferitosi nel 1859 a San Pietroburgo insieme alla moglie G. Laboureur, fu ricercato negli ambienti di corte dove eseguì numerosi ritratti per lo più a matita e pastello (San Pietroburgo, Museo Russo; Ermitage, gabinetto dei Disegni); durante quel soggiorno lavorò anche come decoratore (palco imperiale del teatro Mariinskij, chiesa del Palazzo di Carskoe Selo). Nel 1871 tornò a Roma; qui, nel 1881, si tolse la vita

Кстати, жена G. Laboureur приехала с ним в Петербург
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12271
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39495
Gul
[q]
Наташа, в Вашей ссылке указано что он уехал в 1871 в Рим, где покончил жизнь самоубийством в 1881
[/q]

Так везде пишут по-разному..... biggrin1.gif
В Вашем сообщении о Великом князе Николае Константиновиче тоже написано, что умер в Санкт-Петербурге
[q]
К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году,
[/q]
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Вверх ⇈