Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Помогите в атрибуции портрета Беллоли


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12265
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39489
В копилочку -


Мои воспоминания: В 2 тт
А. Н. Бенуа


Moi_vospominaniya_V_2_tt_9028.jpg

Ссылка на книгу

Тети Сони (рожденной Мижуевой) я в живых не застал, но отлично знал, как выглядела эта «мама Сони, Жени, Маши и Инны», так как ее овальный портрет, рисованный в 60-х годах искусным итальянским художником Беллоли, висел в маленькой гостиной, находившейся между залом и столовой, а вокруг этого портрета висели в таких же овальных рамках портреты ее детей...
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 25153
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 21028



Бенуа написал:
[q]
искусным итальянским художником Беллоли,
[/q]

А Стасов называл его конфетным художником ranting_w.gif
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12265
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39489
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12382
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40507
Интересно...

О Беллоли упоминается в детективе Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)

http://www.e-reading.biz/book.php?book=93979

По словам искусствоведа Инессы Бертиной, Андрей Беллоли приехал в Россию в конце пятидесятых годов девятнадцатого века и не только прославился своими работами по декоративной живописи, портретами, писанными пастелью и маслом, а также женскими и детскими головками, исполненными цветными карандашами, но и стал в результате действительным членом Академии художеств России. Таких «Купальщиц» его кисти, писанных маслом в стиле старых мастеров, было несколько, но самую большую известность приобрела «Купальщица после ванны». Все эти полотна, сообщила главный экскурсовод, на которых изображен образ одной и той же женщины, к сожалению, были рождены лишь в воображении художника и не имели, по данным искусствоведов, реального прототипа в жизни. Своими модными в те годы пышными формами они напоминали героинь полотен Рубенса. Скорее всего, по ее словам, картины были приобретены еще в Риме в конце сороковых – начале пятидесятых годов девятнадцатого века каким-то неизвестным российским меценатом, высоко оценившим художественный дар живописца.

– Имя мецената, – сказала Бертина, – так и осталось не известным истории, а одна из его выдающихся картин этой серии, на которую засматриваются практически все посетители музея и которую вы сейчас видите перед собой в специально изготовленной для нее золоченой уникальной раме, – подлинник, причем прекрасно сохранившийся. В первые годы Советской власти ее преподнес в дар только что созданному тогда республиканскому музею искусств местный коллекционер, по словам очевидцев, потомок того мецената. К сожалению, как рассказывают, вместе с эмигрантами первой волны он уехал за границу и больше о себе не напоминал. Возможно, это был чуть ли не дальний родственник крупных российских богачей-староверов типа Мамонтова или Морозова, занимавшийся преобразованиями в Средней Азии и связанный со стремившимися захватить в неразберихе революции хлопковую монополию англичанами, пытаясь сделать процветающую ныне советскую республику сырьевым придатком метрополии. Пока все это, к сожалению, не установлено. Известно другое, усилиями местных чекистов все попытки англичан во главе с резидентом полковником Бейли, бежавшим из-под ареста, переодевшись женщиной и скрывшись под паранджой, и их приспешников из местной интеллигенции и феодально-байских кругов были в корне пресечены. В своей книге, изданной в Англии в шестидесятых годах, полковник Бейли рассказал об этом. Что же касается картины, то благодаря стечению целого ряда обстоятельств, она, как вы видите, прекрасно сохранилась и не потеряла своей прелести и художественной ценности за эти годы, прежде всего, благодаря заботе и стараниям талантливых узбекских реставраторов. Сейчас, обратите внимание, – это одна из главных ценностей музея искусств.

К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году, – добавила искусствовед. – После себя художник – я занималась этим вопросом специально – оставил большое, по достоинству пока неоцененное художественное наследие, которое по сей день ждет своих исследователей, а также ряд запоминающихся скульптурных изображений, в основном женщин. Они во многом копируют известные произведения прошлого, хранящиеся в музеях Рима и Парижа. В этом вы можете легко убедиться, побывав там или почитав мои книги, одну из которых я вам сегодня подарю. – С этими словами искусствовед удалилась, оставив Олега с Георгием по их просьбе на некоторое время вдвоем.


Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная великим князем Николаем Константиновичем
и привезённая им изПетербурга, явилась основой для создания в 1919 музея искусств в Ташкенте
.В книге “В мире сокровищ” ее автор С. М. Круковская рассказывает о знаменитой картине Беллоли “Купальщица“,
самой известной картины в коллекции Ташкентского музея искусств.
Популярности способствовали различного рода легенды.Одна из них.
Картина эта для спасения от предстоящей национализации была замурована в одной из комнат дворцавел кн. Ник. Конст. и только случайно её обнаружили рабочие производившие ремонт. На самом деле, всё было совсем не так.
Сразу после открытия музея, картину не включили в экспозицию, чтобы не оскорблять чувства верующих мусульман.
Затем в конце 20-годов, у тогдашнего заведующего музеем П.А.Штепса, появилась блестящая мысль, перенести
“Купальщицу” в экспозицию и одновременно послать в газету “Правда Востока” придуманную им самим историю о находке замурованной картины. Сделано это было с целью привлечения в музей посетителей, видно с этим было плоховато.
Замысел удался, в музей повалили толпы любопытных зрителей.

804EF72A.jpeg

http://mytashkent.uz/2013/06/26/dve-knigi-o-tashkente/
Gul

Gul

Сообщений: 12382
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40507

Selena1 написал:
[q]
Возможно, эта работа была написана для какой-то итальянской семьи, и представитель этой семьи из-за материальных (ну, например) причин сдал портрет в магазин Жиру. Позже портрет был приобретен (наверное) графом Ниродом
[/q]


На мой взгляд, семья не итальянская...
Кажется ясным, что портрет был приобретен у Жиру в 1860-х
И довольно странно, если у Жиру кто-то из Ниродов приобрел портрет чужих детей
Беллоли не так уж был известен в Европе в эти годы, только в России, где он в 1861 получил звание академика портретной живописи
Портрет явно приобретен не для коллекции,вероятно, как семейная реликвия
Возможно, куплен и не самими Ниродами, а кем-то из путешествующих или живущих в Париже, уже знавших Беллоли по Петербурге
Можно строить самые разные версии...
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12265
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39489
Всем доброго вечера.
Вот какая картинка сложилась в процессе рассуждений у меня.
[q]
Внизу произведения есть подпись автора и дата: "Belloli Roma 1859".
[/q]

Беллоли. Рим. 1859
Художник до поездки в Санкт-Петербург уже был состоявшимся художником, учился в Академии св. Луки в Риме (препод. Т. Minardi).
Ссылка Еще там он прославился своими портретами (умел "смягчить и подсластить лица") (см. ссылку).

Судя по источникам, попавшим в руки, обучавшиеся в Академии святого Луки в Риме оставляли свои "ученические работы" или дарили их в галерею Академии.
Ссылка


Салон Жиру находился в Париже. О салоне уже есть информация в теме.
В каком году и каким образом картина попала в этот салон из Рима?
(Все источники "говорят" о том, что художник из Рима в конце 1850-х прибыл в Санкт-Петербург)


[q]
"№ 94 18 Семейная группа 2 девочки в бел. платьях с голубыми бантами и мальчик.
Худ. Беллоли. Belloli Roma 1859г.
Список № 94 (и з о т. д. о.)
собр. графа Нирода (Мошков 3)".
[/q]

Похоже на запись из списка домашней описи собрания коллекции графа Нирода.
В коллекции частенько были портреты не только членов семьи.


Обнаружился еще один материал. 101.gif
Gul
[q]
самой известной картины в коллекции Ташкентского музея искусств.
[/q]

Современное название - Музей искусств Узбекистана в Ташкенте.
Экскурсоводы, рассказывая посетителям об авторе картины "Купальщица", рассказывают следующее -

Когда-то на родине у художника уже случалась "ипохондрия". Она ли или перенапряжение в работе привело к тому, что его поместили в психиатрическую больницу св. Николая Чудотворца, которую называли «Пряжка».


[
Изображение на стороннем сайте: Psihiatric_9214387_9556966.jpg ]


Располагалась больница в том месте, где из Мойки берет свое начало река Пряжка. В этом лечебном заведении 270 мест бесплатных отдавалось для городской бедноты, а 35 мест получили пансионеры. В ней-то, в 1881 году и покончил жизнь самоубийством художник Андрей Беллоли.



В копилочку....

Тулинов Василий Яковлевич (1819-1884). Портрет худ. А. Беллоли, 1868
Тулинов Николай Васильевич (1861 - 1880). Портрет худ. А. Беллоли
Тулинова Екатерина Павловна. Портрет худ. А.Беллоли



[
Изображение на стороннем сайте: TulinovVas_5074685_9557082.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: TulinovNik_3957356_9557089.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: TulinovaEk_8873693_9557111.jpg ]

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12382
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40507

Tasha56 написал:
[q]
Экскурсоводы, рассказывая посетителям об авторе картины "Купальщица", рассказывают следующее -

Когда-то на родине у художника уже случалась "ипохондрия". Она ли или перенапряжение в работе привело к тому, что его поместили в психиатрическую больницу св. Николая Чудотворца, которую называли «Пряжка».
[/q]


Наташа, в Вашей ссылке указано что он уехал в 1871 в Рим, где покончил жизнь самоубийством в 1881

Trasferitosi nel 1859 a San Pietroburgo insieme alla moglie G. Laboureur, fu ricercato negli ambienti di corte dove eseguì numerosi ritratti per lo più a matita e pastello (San Pietroburgo, Museo Russo; Ermitage, gabinetto dei Disegni); durante quel soggiorno lavorò anche come decoratore (palco imperiale del teatro Mariinskij, chiesa del Palazzo di Carskoe Selo). Nel 1871 tornò a Roma; qui, nel 1881, si tolse la vita

Кстати, жена G. Laboureur приехала с ним в Петербург
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12265
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39489
Gul
[q]
Наташа, в Вашей ссылке указано что он уехал в 1871 в Рим, где покончил жизнь самоубийством в 1881
[/q]

Так везде пишут по-разному..... biggrin1.gif
В Вашем сообщении о Великом князе Николае Константиновиче тоже написано, что умер в Санкт-Петербурге
[q]
К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году,
[/q]
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12382
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40507

Tasha56 написал:
[q]
В Вашем сообщении о Великом князе Николае Константиновиче тоже написано, что умер в Санкт-Петербурге
[q]

К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году,
[/q]
[/q]



Gul написал:
[q]
К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году, – добавила искусствовед. –
[/q]


Наташа, это цитата из художественного произведения --детектива Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)...

А Istituto Matteucci занимается научным изучением и каталогизацией итальянской живописи 19 и 20 веков-- вполне доверительный источник
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12265
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39489
Gul
[q]
это цитата из художественного произведения --детектива Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)..
[/q]

Гюльнара, так и у меня ссылка не на мой сайт и не на мое утверждение. Ссылку дала с указанием на учебное заведение до поездки в Санкт-Петербург. И про жену оттуда же узнали.
А вот где умер Беллоли в действительности......
Что он умер в Санкт-Петербурге говорят не только художественные произведения, но и наши энциклопедические словари (печатные издания) - уже крепила фрагмент

А кто-то может прикрепить фрагмент из второго тома Булгакова, где он опровергает свою цитату из первого тома? На что он ссылается? Что-то должно было повлиять на его заключение.
F. I. Bulgakov, Naši chudožnikḳ(Artisti nostri), (том 2, 1890 г.)

Gul
Вы в сообщении пишите о коллекции Николая Константиновича Романова -
[q]
Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная великим князем Николаем Константиновичем
[/q]


А вспомните какая судьба постигла ее.
[q]
В апреле 1874 году мать Николая Константиновича - Александра Иосифовна обнаружила в Мраморном дворце пропажу трех дорогих бриллиантов с оклада одной из икон, которой в свое время император Николай I благословил брак своего сына Константина с немецкой принцессой, в замужестве ставшей Александрой Иосифовной. Великий князь Константин Николаевич вызвал полицию, и вскоре бриллианты были найдены в одном из ломбардов Санкт-Петербурга.

Сначала вышли на человека, отнесшего бриллианты в ломбард - адъютанта великого князя Е.П. Варнаховского, мнение о виновности которого сохранилось до сих пор. На допросе 15 апреля он категорически отрицал причастность к краже и говорил, что лишь отнес в ломбард камни, переданные ему Великим князем Николаем Константиновичем.

Николай, присутствовавший на допросе, поклялся на Библии, что не виновен, — чем, как говорили, усугубил свой грех. Отцу же он сказал, что готов, выручая Варнаховского, не просто адъютанта, а своего товарища, взять вину на себя. Император Александр II, взявший дело под личный контроль, подключил к расследованию шефа корпуса жандармов графа Шувалова.

Шувалов три часа допрашивал в Мраморном дворце арестованного Николая Константиновича в присутствии отца, который позднее в своем дневнике писал: «Никакого раскаяния, никакого сознания, кроме, когда уже отрицание невозможно, и то пришлось вытаскивать жилу за жилой. Ожесточение и ни одной слезы. Заклинали всем, что у него осталось святым, облегчить предстоящую ему участь чистосердечным раскаянием и сознанием! Ничего не помогло!»

В конечном итоге пришли к выводу, что бриллианты были похищены Николаем Константиновичем, а вырученные деньги должны были пойти на подарки любовнице князя - американской танцовщице Фанни Лир. На "семейном совете" - общем собрании членов монаршей семьи после долгих дебатов (как варианты предлагались - отдать в солдаты, предать публичному суду и сослать на каторгу) было принято решение, наносившее минимальный вред престижу царской семьи. Решено было признать великого князя Николая душевнобольным, а затем он по указу императора навсегда высылался из столицы империи. Фанни Лир была выдворена из России с запрещением когда-либо сюда возвращаться. С Великим князем она больше никогда не встречалась.
[/q]

[q]
Великому князю Николаю Константиновичу было объявлено, по сути, два приговора. Первый — для публики — состоял в признании его безумным. Из чего следовало, что отныне и навсегда он будет находиться под стражей, на принудительном лечении, в полной изоляции. Суть второго приговора — семейного — состояла в том, что в бумагах, касающихся императорского дома, запрещалось упоминать его имя, а принадлежавшее ему наследство передавалось младшим братьям. Он также лишался всех званий и наград и вычеркивался из списков полка. Он высылался из Петербурга навечно и был обязан жить под арестом в том месте, где ему будет указано.
[/q]

Все началось с любовницы Николая Константиновича, с кражи трех драгоценных камней с иконы, с признания отцом сына больным и с ссылки в Ташкент. Музей, где "Купальщица" сейчас находится, был открыт князем Николаем Константиновичем. Будучи коллекционером, он знал о художнике меньше, чем Булгаков?....

Да, существует легенда, что картину нашли в замурованной комнате.....кто-то продолжает, что это было сделано специально...для привлечения посетителей в музей.....

Давала ссылку на проводимый аукцион. Там есть информация о графе Нироде, который был дружен с представителями рода Романовых....
Нашлась и такая информация - ссылка
[q]
Дом Ф. Ф. Гернгросса -
Дом М. Д. Нирод (кустарный склад и магазин)
[/q]

Пер.Мошкова,3 и графа Нирод пока соединить не удалось.....


[q]
А Istituto Matteucci занимается научным изучением и каталогизацией итальянской живописи 19 и 20 веков-- вполне доверительный источник
[/q]

Так кто же им "подбросил" информацию? Вы с Валерией ссылаетесь на итальянский сайт, текст часто встречается у разных блогеров Интернета. Булгаков почему изменил место смерти Андрея Беллоли? Потому что ему на глаза попалась немецкая энциклопедия (Дж. Мейер, Künstler Lexikon), а в ней статья Н.П. Собко о художнике. Та самая, которую Собко поместил в своей энциклопедии о русских художниках -


[
Изображение на стороннем сайте: Slovarruss_6018849_9559237.jpg ]

А Собко откуда это взял?
Богословский, помещая свою статью, ссылается на Собко и Булгакова.
Биографический словарь итальянский - Том 7 (1970)
А кто (или что) был первоисточником?
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Вверх ⇈