Помогите в атрибуции портрета Беллоли
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12265 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39489 | Наверх ##
29 октября 2013 23:37 В копилочку -
Мои воспоминания: В 2 тт А. Н. Бенуа Ссылка на книгуТети Сони (рожденной Мижуевой) я в живых не застал, но отлично знал, как выглядела эта «мама Сони, Жени, Маши и Инны», так как ее овальный портрет, рисованный в 60-х годах искусным итальянским художником Беллоли, висел в маленькой гостиной, находившейся между залом и столовой, а вокруг этого портрета висели в таких же овальных рамках портреты ее детей... --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25153 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21028 | Наверх ##
30 октября 2013 8:39 Бенуа написал: [q] искусным итальянским художником Беллоли, [/q]
А Стасов называл его конфетным художником --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12265 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39489 | Наверх ##
30 октября 2013 9:56 30 октября 2013 9:59 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Gul Сообщений: 12382 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40507 | Наверх ##
30 октября 2013 13:29 30 октября 2013 14:20 Интересно... О Беллоли упоминается в детективе Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008) http://www.e-reading.biz/book.php?book=93979По словам искусствоведа Инессы Бертиной, Андрей Беллоли приехал в Россию в конце пятидесятых годов девятнадцатого века и не только прославился своими работами по декоративной живописи, портретами, писанными пастелью и маслом, а также женскими и детскими головками, исполненными цветными карандашами, но и стал в результате действительным членом Академии художеств России. Таких «Купальщиц» его кисти, писанных маслом в стиле старых мастеров, было несколько, но самую большую известность приобрела «Купальщица после ванны». Все эти полотна, сообщила главный экскурсовод, на которых изображен образ одной и той же женщины, к сожалению, были рождены лишь в воображении художника и не имели, по данным искусствоведов, реального прототипа в жизни. Своими модными в те годы пышными формами они напоминали героинь полотен Рубенса. Скорее всего, по ее словам, картины были приобретены еще в Риме в конце сороковых – начале пятидесятых годов девятнадцатого века каким-то неизвестным российским меценатом, высоко оценившим художественный дар живописца. – Имя мецената, – сказала Бертина, – так и осталось не известным истории, а одна из его выдающихся картин этой серии, на которую засматриваются практически все посетители музея и которую вы сейчас видите перед собой в специально изготовленной для нее золоченой уникальной раме, – подлинник, причем прекрасно сохранившийся. В первые годы Советской власти ее преподнес в дар только что созданному тогда республиканскому музею искусств местный коллекционер, по словам очевидцев, потомок того мецената. К сожалению, как рассказывают, вместе с эмигрантами первой волны он уехал за границу и больше о себе не напоминал. Возможно, это был чуть ли не дальний родственник крупных российских богачей-староверов типа Мамонтова или Морозова, занимавшийся преобразованиями в Средней Азии и связанный со стремившимися захватить в неразберихе революции хлопковую монополию англичанами, пытаясь сделать процветающую ныне советскую республику сырьевым придатком метрополии. Пока все это, к сожалению, не установлено. Известно другое, усилиями местных чекистов все попытки англичан во главе с резидентом полковником Бейли, бежавшим из-под ареста, переодевшись женщиной и скрывшись под паранджой, и их приспешников из местной интеллигенции и феодально-байских кругов были в корне пресечены. В своей книге, изданной в Англии в шестидесятых годах, полковник Бейли рассказал об этом. Что же касается картины, то благодаря стечению целого ряда обстоятельств, она, как вы видите, прекрасно сохранилась и не потеряла своей прелести и художественной ценности за эти годы, прежде всего, благодаря заботе и стараниям талантливых узбекских реставраторов. Сейчас, обратите внимание, – это одна из главных ценностей музея искусств. К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году, – добавила искусствовед. – После себя художник – я занималась этим вопросом специально – оставил большое, по достоинству пока неоцененное художественное наследие, которое по сей день ждет своих исследователей, а также ряд запоминающихся скульптурных изображений, в основном женщин. Они во многом копируют известные произведения прошлого, хранящиеся в музеях Рима и Парижа. В этом вы можете легко убедиться, побывав там или почитав мои книги, одну из которых я вам сегодня подарю. – С этими словами искусствовед удалилась, оставив Олега с Георгием по их просьбе на некоторое время вдвоем.
Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная великим князем Николаем Константиновичем и привезённая им изПетербурга, явилась основой для создания в 1919 музея искусств в Ташкенте .В книге “В мире сокровищ” ее автор С. М. Круковская рассказывает о знаменитой картине Беллоли “Купальщица“, самой известной картины в коллекции Ташкентского музея искусств. Популярности способствовали различного рода легенды.Одна из них. Картина эта для спасения от предстоящей национализации была замурована в одной из комнат дворцавел кн. Ник. Конст. и только случайно её обнаружили рабочие производившие ремонт. На самом деле, всё было совсем не так. Сразу после открытия музея, картину не включили в экспозицию, чтобы не оскорблять чувства верующих мусульман. Затем в конце 20-годов, у тогдашнего заведующего музеем П.А.Штепса, появилась блестящая мысль, перенести “Купальщицу” в экспозицию и одновременно послать в газету “Правда Востока” придуманную им самим историю о находке замурованной картины. Сделано это было с целью привлечения в музей посетителей, видно с этим было плоховато. Замысел удался, в музей повалили толпы любопытных зрителей. http://mytashkent.uz/2013/06/26/dve-knigi-o-tashkente/ | | |
Gul Сообщений: 12382 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40507 | Наверх ##
30 октября 2013 19:08 Selena1 написал: [q] Возможно, эта работа была написана для какой-то итальянской семьи, и представитель этой семьи из-за материальных (ну, например) причин сдал портрет в магазин Жиру. Позже портрет был приобретен (наверное) графом Ниродом[/q]
На мой взгляд, семья не итальянская... Кажется ясным, что портрет был приобретен у Жиру в 1860-х И довольно странно, если у Жиру кто-то из Ниродов приобрел портрет чужих детей Беллоли не так уж был известен в Европе в эти годы, только в России, где он в 1861 получил звание академика портретной живописи Портрет явно приобретен не для коллекции,вероятно, как семейная реликвия Возможно, куплен и не самими Ниродами, а кем-то из путешествующих или живущих в Париже, уже знавших Беллоли по Петербурге Можно строить самые разные версии... | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12265 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39489 | Наверх ##
30 октября 2013 20:28 30 октября 2013 20:32 Всем доброго вечера. Вот какая картинка сложилась в процессе рассуждений у меня. [q] Внизу произведения есть подпись автора и дата: "Belloli Roma 1859". [/q] Беллоли. Рим. 1859 Художник до поездки в Санкт-Петербург уже был состоявшимся художником, учился в Академии св. Луки в Риме (препод. Т. Minardi). Ссылка Еще там он прославился своими портретами (умел "смягчить и подсластить лица") (см. ссылку). Судя по источникам, попавшим в руки, обучавшиеся в Академии святого Луки в Риме оставляли свои "ученические работы" или дарили их в галерею Академии. Ссылка
Салон Жиру находился в Париже. О салоне уже есть информация в теме. В каком году и каким образом картина попала в этот салон из Рима?(Все источники "говорят" о том, что художник из Рима в конце 1850-х прибыл в Санкт-Петербург)
[q] "№ 94 18 Семейная группа 2 девочки в бел. платьях с голубыми бантами и мальчик. Худ. Беллоли. Belloli Roma 1859г. Список № 94 (и з о т. д. о.) собр. графа Нирода (Мошков 3)". [/q] Похоже на запись из списка домашней описи собрания коллекции графа Нирода. В коллекции частенько были портреты не только членов семьи.
Обнаружился еще один материал. Gul[q] самой известной картины в коллекции Ташкентского музея искусств. [/q]
Современное название - Музей искусств Узбекистана в Ташкенте.Экскурсоводы, рассказывая посетителям об авторе картины "Купальщица", рассказывают следующее - Когда-то на родине у художника уже случалась "ипохондрия". Она ли или перенапряжение в работе привело к тому, что его поместили в психиатрическую больницу св. Николая Чудотворца, которую называли «Пряжка».
[ Изображение на стороннем сайте: Psihiatric_9214387_9556966.jpg ]
Располагалась больница в том месте, где из Мойки берет свое начало река Пряжка. В этом лечебном заведении 270 мест бесплатных отдавалось для городской бедноты, а 35 мест получили пансионеры. В ней-то, в 1881 году и покончил жизнь самоубийством художник Андрей Беллоли. В копилочку....Тулинов Василий Яковлевич (1819-1884). Портрет худ. А. Беллоли, 1868 Тулинов Николай Васильевич (1861 - 1880). Портрет худ. А. Беллоли Тулинова Екатерина Павловна. Портрет худ. А.Беллоли [ Изображение на стороннем сайте: TulinovVas_5074685_9557082.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: TulinovNik_3957356_9557089.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: TulinovaEk_8873693_9557111.jpg ] --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Gul Сообщений: 12382 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40507 | Наверх ##
30 октября 2013 20:46 Tasha56 написал: [q] Экскурсоводы, рассказывая посетителям об авторе картины "Купальщица", рассказывают следующее -
Когда-то на родине у художника уже случалась "ипохондрия". Она ли или перенапряжение в работе привело к тому, что его поместили в психиатрическую больницу св. Николая Чудотворца, которую называли «Пряжка».
[/q]
Наташа, в Вашей ссылке указано что он уехал в 1871 в Рим, где покончил жизнь самоубийством в 1881 Trasferitosi nel 1859 a San Pietroburgo insieme alla moglie G. Laboureur, fu ricercato negli ambienti di corte dove eseguì numerosi ritratti per lo più a matita e pastello (San Pietroburgo, Museo Russo; Ermitage, gabinetto dei Disegni); durante quel soggiorno lavorò anche come decoratore (palco imperiale del teatro Mariinskij, chiesa del Palazzo di Carskoe Selo). Nel 1871 tornò a Roma; qui, nel 1881, si tolse la vitaКстати, жена G. Laboureur приехала с ним в Петербург | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12265 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39489 | Наверх ##
30 октября 2013 20:55 30 октября 2013 20:57 Gul[q] Наташа, в Вашей ссылке указано что он уехал в 1871 в Рим, где покончил жизнь самоубийством в 1881[/q]
Так везде пишут по-разному..... В Вашем сообщении о Великом князе Николае Константиновиче тоже написано, что умер в Санкт-Петербурге [q] К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году,[/q] --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Gul Сообщений: 12382 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40507 | Наверх ##
30 октября 2013 21:09 30 октября 2013 21:17 Tasha56 написал: [q] В Вашем сообщении о Великом князе Николае Константиновиче тоже написано, что умер в Санкт-Петербурге
[q] К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году,
[/q]
[/q]
Gul написал: [q] К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году, – добавила искусствовед. –[/q]
Наташа, это цитата из художественного произведения --детектива Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)... А Istituto Matteucci занимается научным изучением и каталогизацией итальянской живописи 19 и 20 веков-- вполне доверительный источник | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12265 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39489 | Наверх ##
30 октября 2013 21:51 31 октября 2013 0:16 Gul[q] это цитата из художественного произведения --детектива Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)..[/q]
Гюльнара, так и у меня ссылка не на мой сайт и не на мое утверждение. Ссылку дала с указанием на учебное заведение до поездки в Санкт-Петербург. И про жену оттуда же узнали. А вот где умер Беллоли в действительности...... Что он умер в Санкт-Петербурге говорят не только художественные произведения, но и наши энциклопедические словари (печатные издания) - уже крепила фрагментА кто-то может прикрепить фрагмент из второго тома Булгакова, где он опровергает свою цитату из первого тома? На что он ссылается? Что-то должно было повлиять на его заключение. F. I. Bulgakov, Naši chudožnikḳ(Artisti nostri), (том 2, 1890 г.) GulВы в сообщении пишите о коллекции Николая Константиновича Романова - [q] Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная великим князем Николаем Константиновичем[/q]
А вспомните какая судьба постигла ее. [q] В апреле 1874 году мать Николая Константиновича - Александра Иосифовна обнаружила в Мраморном дворце пропажу трех дорогих бриллиантов с оклада одной из икон, которой в свое время император Николай I благословил брак своего сына Константина с немецкой принцессой, в замужестве ставшей Александрой Иосифовной. Великий князь Константин Николаевич вызвал полицию, и вскоре бриллианты были найдены в одном из ломбардов Санкт-Петербурга.
Сначала вышли на человека, отнесшего бриллианты в ломбард - адъютанта великого князя Е.П. Варнаховского, мнение о виновности которого сохранилось до сих пор. На допросе 15 апреля он категорически отрицал причастность к краже и говорил, что лишь отнес в ломбард камни, переданные ему Великим князем Николаем Константиновичем.
Николай, присутствовавший на допросе, поклялся на Библии, что не виновен, — чем, как говорили, усугубил свой грех. Отцу же он сказал, что готов, выручая Варнаховского, не просто адъютанта, а своего товарища, взять вину на себя. Император Александр II, взявший дело под личный контроль, подключил к расследованию шефа корпуса жандармов графа Шувалова.
Шувалов три часа допрашивал в Мраморном дворце арестованного Николая Константиновича в присутствии отца, который позднее в своем дневнике писал: «Никакого раскаяния, никакого сознания, кроме, когда уже отрицание невозможно, и то пришлось вытаскивать жилу за жилой. Ожесточение и ни одной слезы. Заклинали всем, что у него осталось святым, облегчить предстоящую ему участь чистосердечным раскаянием и сознанием! Ничего не помогло!»
В конечном итоге пришли к выводу, что бриллианты были похищены Николаем Константиновичем, а вырученные деньги должны были пойти на подарки любовнице князя - американской танцовщице Фанни Лир. На "семейном совете" - общем собрании членов монаршей семьи после долгих дебатов (как варианты предлагались - отдать в солдаты, предать публичному суду и сослать на каторгу) было принято решение, наносившее минимальный вред престижу царской семьи. Решено было признать великого князя Николая душевнобольным, а затем он по указу императора навсегда высылался из столицы империи. Фанни Лир была выдворена из России с запрещением когда-либо сюда возвращаться. С Великим князем она больше никогда не встречалась.
[/q]
[q] Великому князю Николаю Константиновичу было объявлено, по сути, два приговора. Первый — для публики — состоял в признании его безумным. Из чего следовало, что отныне и навсегда он будет находиться под стражей, на принудительном лечении, в полной изоляции. Суть второго приговора — семейного — состояла в том, что в бумагах, касающихся императорского дома, запрещалось упоминать его имя, а принадлежавшее ему наследство передавалось младшим братьям. Он также лишался всех званий и наград и вычеркивался из списков полка. Он высылался из Петербурга навечно и был обязан жить под арестом в том месте, где ему будет указано.[/q]
Все началось с любовницы Николая Константиновича, с кражи трех драгоценных камней с иконы, с признания отцом сына больным и с ссылки в Ташкент. Музей, где "Купальщица" сейчас находится, был открыт князем Николаем Константиновичем. Будучи коллекционером, он знал о художнике меньше, чем Булгаков?.... Да, существует легенда, что картину нашли в замурованной комнате.....кто-то продолжает, что это было сделано специально...для привлечения посетителей в музей..... Давала ссылку на проводимый аукцион. Там есть информация о графе Нироде, который был дружен с представителями рода Романовых.... Нашлась и такая информация - ссылка[q] Дом Ф. Ф. Гернгросса - Дом М. Д. Нирод (кустарный склад и магазин) [/q]
Пер.Мошкова,3 и графа Нирод пока соединить не удалось.....
[q] А Istituto Matteucci занимается научным изучением и каталогизацией итальянской живописи 19 и 20 веков-- вполне доверительный источник[/q]
Так кто же им "подбросил" информацию? Вы с Валерией ссылаетесь на итальянский сайт, текст часто встречается у разных блогеров Интернета. Булгаков почему изменил место смерти Андрея Беллоли? Потому что ему на глаза попалась немецкая энциклопедия (Дж. Мейер, Künstler Lexikon), а в ней статья Н.П. Собко о художнике. Та самая, которую Собко поместил в своей энциклопедии о русских художниках - [ Изображение на стороннем сайте: Slovarruss_6018849_9559237.jpg ] А Собко откуда это взял? Богословский, помещая свою статью, ссылается на Собко и Булгакова. Биографический словарь итальянский - Том 7 (1970)А кто (или что) был первоисточником? --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
|