Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Помогите в атрибуции портрета Беллоли


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Gul

Gul

Сообщений: 12385
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40519
Интересно...

О Беллоли упоминается в детективе Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)

http://www.e-reading.biz/book.php?book=93979

По словам искусствоведа Инессы Бертиной, Андрей Беллоли приехал в Россию в конце пятидесятых годов девятнадцатого века и не только прославился своими работами по декоративной живописи, портретами, писанными пастелью и маслом, а также женскими и детскими головками, исполненными цветными карандашами, но и стал в результате действительным членом Академии художеств России. Таких «Купальщиц» его кисти, писанных маслом в стиле старых мастеров, было несколько, но самую большую известность приобрела «Купальщица после ванны». Все эти полотна, сообщила главный экскурсовод, на которых изображен образ одной и той же женщины, к сожалению, были рождены лишь в воображении художника и не имели, по данным искусствоведов, реального прототипа в жизни. Своими модными в те годы пышными формами они напоминали героинь полотен Рубенса. Скорее всего, по ее словам, картины были приобретены еще в Риме в конце сороковых – начале пятидесятых годов девятнадцатого века каким-то неизвестным российским меценатом, высоко оценившим художественный дар живописца.

– Имя мецената, – сказала Бертина, – так и осталось не известным истории, а одна из его выдающихся картин этой серии, на которую засматриваются практически все посетители музея и которую вы сейчас видите перед собой в специально изготовленной для нее золоченой уникальной раме, – подлинник, причем прекрасно сохранившийся. В первые годы Советской власти ее преподнес в дар только что созданному тогда республиканскому музею искусств местный коллекционер, по словам очевидцев, потомок того мецената. К сожалению, как рассказывают, вместе с эмигрантами первой волны он уехал за границу и больше о себе не напоминал. Возможно, это был чуть ли не дальний родственник крупных российских богачей-староверов типа Мамонтова или Морозова, занимавшийся преобразованиями в Средней Азии и связанный со стремившимися захватить в неразберихе революции хлопковую монополию англичанами, пытаясь сделать процветающую ныне советскую республику сырьевым придатком метрополии. Пока все это, к сожалению, не установлено. Известно другое, усилиями местных чекистов все попытки англичан во главе с резидентом полковником Бейли, бежавшим из-под ареста, переодевшись женщиной и скрывшись под паранджой, и их приспешников из местной интеллигенции и феодально-байских кругов были в корне пресечены. В своей книге, изданной в Англии в шестидесятых годах, полковник Бейли рассказал об этом. Что же касается картины, то благодаря стечению целого ряда обстоятельств, она, как вы видите, прекрасно сохранилась и не потеряла своей прелести и художественной ценности за эти годы, прежде всего, благодаря заботе и стараниям талантливых узбекских реставраторов. Сейчас, обратите внимание, – это одна из главных ценностей музея искусств.

К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году, – добавила искусствовед. – После себя художник – я занималась этим вопросом специально – оставил большое, по достоинству пока неоцененное художественное наследие, которое по сей день ждет своих исследователей, а также ряд запоминающихся скульптурных изображений, в основном женщин. Они во многом копируют известные произведения прошлого, хранящиеся в музеях Рима и Парижа. В этом вы можете легко убедиться, побывав там или почитав мои книги, одну из которых я вам сегодня подарю. – С этими словами искусствовед удалилась, оставив Олега с Георгием по их просьбе на некоторое время вдвоем.


Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная великим князем Николаем Константиновичем
и привезённая им изПетербурга, явилась основой для создания в 1919 музея искусств в Ташкенте
.В книге “В мире сокровищ” ее автор С. М. Круковская рассказывает о знаменитой картине Беллоли “Купальщица“,
самой известной картины в коллекции Ташкентского музея искусств.
Популярности способствовали различного рода легенды.Одна из них.
Картина эта для спасения от предстоящей национализации была замурована в одной из комнат дворцавел кн. Ник. Конст. и только случайно её обнаружили рабочие производившие ремонт. На самом деле, всё было совсем не так.
Сразу после открытия музея, картину не включили в экспозицию, чтобы не оскорблять чувства верующих мусульман.
Затем в конце 20-годов, у тогдашнего заведующего музеем П.А.Штепса, появилась блестящая мысль, перенести
“Купальщицу” в экспозицию и одновременно послать в газету “Правда Востока” придуманную им самим историю о находке замурованной картины. Сделано это было с целью привлечения в музей посетителей, видно с этим было плоховато.
Замысел удался, в музей повалили толпы любопытных зрителей.

804EF72A.jpeg

http://mytashkent.uz/2013/06/26/dve-knigi-o-tashkente/
Gul

Gul

Сообщений: 12385
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40519

Selena1 написал:
[q]
Возможно, эта работа была написана для какой-то итальянской семьи, и представитель этой семьи из-за материальных (ну, например) причин сдал портрет в магазин Жиру. Позже портрет был приобретен (наверное) графом Ниродом
[/q]


На мой взгляд, семья не итальянская...
Кажется ясным, что портрет был приобретен у Жиру в 1860-х
И довольно странно, если у Жиру кто-то из Ниродов приобрел портрет чужих детей
Беллоли не так уж был известен в Европе в эти годы, только в России, где он в 1861 получил звание академика портретной живописи
Портрет явно приобретен не для коллекции,вероятно, как семейная реликвия
Возможно, куплен и не самими Ниродами, а кем-то из путешествующих или живущих в Париже, уже знавших Беллоли по Петербурге
Можно строить самые разные версии...
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12271
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39498
Всем доброго вечера.
Вот какая картинка сложилась в процессе рассуждений у меня.
[q]
Внизу произведения есть подпись автора и дата: "Belloli Roma 1859".
[/q]

Беллоли. Рим. 1859
Художник до поездки в Санкт-Петербург уже был состоявшимся художником, учился в Академии св. Луки в Риме (препод. Т. Minardi).
Ссылка Еще там он прославился своими портретами (умел "смягчить и подсластить лица") (см. ссылку).

Судя по источникам, попавшим в руки, обучавшиеся в Академии святого Луки в Риме оставляли свои "ученические работы" или дарили их в галерею Академии.
Ссылка


Салон Жиру находился в Париже. О салоне уже есть информация в теме.
В каком году и каким образом картина попала в этот салон из Рима?
(Все источники "говорят" о том, что художник из Рима в конце 1850-х прибыл в Санкт-Петербург)


[q]
"№ 94 18 Семейная группа 2 девочки в бел. платьях с голубыми бантами и мальчик.
Худ. Беллоли. Belloli Roma 1859г.
Список № 94 (и з о т. д. о.)
собр. графа Нирода (Мошков 3)".
[/q]

Похоже на запись из списка домашней описи собрания коллекции графа Нирода.
В коллекции частенько были портреты не только членов семьи.


Обнаружился еще один материал. 101.gif
Gul
[q]
самой известной картины в коллекции Ташкентского музея искусств.
[/q]

Современное название - Музей искусств Узбекистана в Ташкенте.
Экскурсоводы, рассказывая посетителям об авторе картины "Купальщица", рассказывают следующее -

Когда-то на родине у художника уже случалась "ипохондрия". Она ли или перенапряжение в работе привело к тому, что его поместили в психиатрическую больницу св. Николая Чудотворца, которую называли «Пряжка».


[
Изображение на стороннем сайте: Psihiatric_9214387_9556966.jpg ]


Располагалась больница в том месте, где из Мойки берет свое начало река Пряжка. В этом лечебном заведении 270 мест бесплатных отдавалось для городской бедноты, а 35 мест получили пансионеры. В ней-то, в 1881 году и покончил жизнь самоубийством художник Андрей Беллоли.



В копилочку....

Тулинов Василий Яковлевич (1819-1884). Портрет худ. А. Беллоли, 1868
Тулинов Николай Васильевич (1861 - 1880). Портрет худ. А. Беллоли
Тулинова Екатерина Павловна. Портрет худ. А.Беллоли



[
Изображение на стороннем сайте: TulinovVas_5074685_9557082.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: TulinovNik_3957356_9557089.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: TulinovaEk_8873693_9557111.jpg ]

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12385
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40519

Tasha56 написал:
[q]
Экскурсоводы, рассказывая посетителям об авторе картины "Купальщица", рассказывают следующее -

Когда-то на родине у художника уже случалась "ипохондрия". Она ли или перенапряжение в работе привело к тому, что его поместили в психиатрическую больницу св. Николая Чудотворца, которую называли «Пряжка».
[/q]


Наташа, в Вашей ссылке указано что он уехал в 1871 в Рим, где покончил жизнь самоубийством в 1881

Trasferitosi nel 1859 a San Pietroburgo insieme alla moglie G. Laboureur, fu ricercato negli ambienti di corte dove eseguì numerosi ritratti per lo più a matita e pastello (San Pietroburgo, Museo Russo; Ermitage, gabinetto dei Disegni); durante quel soggiorno lavorò anche come decoratore (palco imperiale del teatro Mariinskij, chiesa del Palazzo di Carskoe Selo). Nel 1871 tornò a Roma; qui, nel 1881, si tolse la vita

Кстати, жена G. Laboureur приехала с ним в Петербург
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12271
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39498
Gul
[q]
Наташа, в Вашей ссылке указано что он уехал в 1871 в Рим, где покончил жизнь самоубийством в 1881
[/q]

Так везде пишут по-разному..... biggrin1.gif
В Вашем сообщении о Великом князе Николае Константиновиче тоже написано, что умер в Санкт-Петербурге
[q]
К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году,
[/q]
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12385
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40519

Tasha56 написал:
[q]
В Вашем сообщении о Великом князе Николае Константиновиче тоже написано, что умер в Санкт-Петербурге
[q]

К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году,
[/q]
[/q]



Gul написал:
[q]
К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году, – добавила искусствовед. –
[/q]


Наташа, это цитата из художественного произведения --детектива Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)...

А Istituto Matteucci занимается научным изучением и каталогизацией итальянской живописи 19 и 20 веков-- вполне доверительный источник
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12271
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39498
Gul
[q]
это цитата из художественного произведения --детектива Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008)..
[/q]

Гюльнара, так и у меня ссылка не на мой сайт и не на мое утверждение. Ссылку дала с указанием на учебное заведение до поездки в Санкт-Петербург. И про жену оттуда же узнали.
А вот где умер Беллоли в действительности......
Что он умер в Санкт-Петербурге говорят не только художественные произведения, но и наши энциклопедические словари (печатные издания) - уже крепила фрагмент

А кто-то может прикрепить фрагмент из второго тома Булгакова, где он опровергает свою цитату из первого тома? На что он ссылается? Что-то должно было повлиять на его заключение.
F. I. Bulgakov, Naši chudožnikḳ(Artisti nostri), (том 2, 1890 г.)

Gul
Вы в сообщении пишите о коллекции Николая Константиновича Романова -
[q]
Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная великим князем Николаем Константиновичем
[/q]


А вспомните какая судьба постигла ее.
[q]
В апреле 1874 году мать Николая Константиновича - Александра Иосифовна обнаружила в Мраморном дворце пропажу трех дорогих бриллиантов с оклада одной из икон, которой в свое время император Николай I благословил брак своего сына Константина с немецкой принцессой, в замужестве ставшей Александрой Иосифовной. Великий князь Константин Николаевич вызвал полицию, и вскоре бриллианты были найдены в одном из ломбардов Санкт-Петербурга.

Сначала вышли на человека, отнесшего бриллианты в ломбард - адъютанта великого князя Е.П. Варнаховского, мнение о виновности которого сохранилось до сих пор. На допросе 15 апреля он категорически отрицал причастность к краже и говорил, что лишь отнес в ломбард камни, переданные ему Великим князем Николаем Константиновичем.

Николай, присутствовавший на допросе, поклялся на Библии, что не виновен, — чем, как говорили, усугубил свой грех. Отцу же он сказал, что готов, выручая Варнаховского, не просто адъютанта, а своего товарища, взять вину на себя. Император Александр II, взявший дело под личный контроль, подключил к расследованию шефа корпуса жандармов графа Шувалова.

Шувалов три часа допрашивал в Мраморном дворце арестованного Николая Константиновича в присутствии отца, который позднее в своем дневнике писал: «Никакого раскаяния, никакого сознания, кроме, когда уже отрицание невозможно, и то пришлось вытаскивать жилу за жилой. Ожесточение и ни одной слезы. Заклинали всем, что у него осталось святым, облегчить предстоящую ему участь чистосердечным раскаянием и сознанием! Ничего не помогло!»

В конечном итоге пришли к выводу, что бриллианты были похищены Николаем Константиновичем, а вырученные деньги должны были пойти на подарки любовнице князя - американской танцовщице Фанни Лир. На "семейном совете" - общем собрании членов монаршей семьи после долгих дебатов (как варианты предлагались - отдать в солдаты, предать публичному суду и сослать на каторгу) было принято решение, наносившее минимальный вред престижу царской семьи. Решено было признать великого князя Николая душевнобольным, а затем он по указу императора навсегда высылался из столицы империи. Фанни Лир была выдворена из России с запрещением когда-либо сюда возвращаться. С Великим князем она больше никогда не встречалась.
[/q]

[q]
Великому князю Николаю Константиновичу было объявлено, по сути, два приговора. Первый — для публики — состоял в признании его безумным. Из чего следовало, что отныне и навсегда он будет находиться под стражей, на принудительном лечении, в полной изоляции. Суть второго приговора — семейного — состояла в том, что в бумагах, касающихся императорского дома, запрещалось упоминать его имя, а принадлежавшее ему наследство передавалось младшим братьям. Он также лишался всех званий и наград и вычеркивался из списков полка. Он высылался из Петербурга навечно и был обязан жить под арестом в том месте, где ему будет указано.
[/q]

Все началось с любовницы Николая Константиновича, с кражи трех драгоценных камней с иконы, с признания отцом сына больным и с ссылки в Ташкент. Музей, где "Купальщица" сейчас находится, был открыт князем Николаем Константиновичем. Будучи коллекционером, он знал о художнике меньше, чем Булгаков?....

Да, существует легенда, что картину нашли в замурованной комнате.....кто-то продолжает, что это было сделано специально...для привлечения посетителей в музей.....

Давала ссылку на проводимый аукцион. Там есть информация о графе Нироде, который был дружен с представителями рода Романовых....
Нашлась и такая информация - ссылка
[q]
Дом Ф. Ф. Гернгросса -
Дом М. Д. Нирод (кустарный склад и магазин)
[/q]

Пер.Мошкова,3 и графа Нирод пока соединить не удалось.....


[q]
А Istituto Matteucci занимается научным изучением и каталогизацией итальянской живописи 19 и 20 веков-- вполне доверительный источник
[/q]

Так кто же им "подбросил" информацию? Вы с Валерией ссылаетесь на итальянский сайт, текст часто встречается у разных блогеров Интернета. Булгаков почему изменил место смерти Андрея Беллоли? Потому что ему на глаза попалась немецкая энциклопедия (Дж. Мейер, Künstler Lexikon), а в ней статья Н.П. Собко о художнике. Та самая, которую Собко поместил в своей энциклопедии о русских художниках -


[
Изображение на стороннем сайте: Slovarruss_6018849_9559237.jpg ]

А Собко откуда это взял?
Богословский, помещая свою статью, ссылается на Собко и Булгакова.
Биографический словарь итальянский - Том 7 (1970)
А кто (или что) был первоисточником?
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12385
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40519

Tasha56 написал:
[q]
Gul
Вы в сообщении пишите о коллекции Николая Константиновича Романова -
[q]

Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная великим князем Николаем Константиновичем
[/q]



А вспомните какая судьба постигла ее
[/q]


Есть такая книга

Князь Михаил Греческий
В семье не без урода. Биография великого князя Николая Константиновича

М.:Захаров, 2002
ISBN 5-8159-0263-2


Tasha56 написал:
[q]
[q]

А Istituto Matteucci занимается научным изучением и каталогизацией итальянской живописи 19 и 20 веков-- вполне доверительный источник
[/q]


Так кто же им "подбросил" информацию?
[/q]


Le biografie sono tratte dal Dizionario degli artisti curato da Cristina Bonagura, parte integrante dell’opera Pittori & pittura dell’Ottocento italiano (1996-1997) coordinata da Giuliano Matteucci con la collaborazione di Paul Nicholls e realizzata dalle Redazioni Grandi Opere dell’Istituto Geografico De Agostini, alle quali va il sincero ringraziamento dell'Istituto Matteucci per aver autorizzato la diffusione in rete dei testi.

Биографии из Словаря художников, Художники и декораторы века итальянской оперы (1996-1997)(Валерия скажет точнее.)

Думаю, что также и архивы Ватикана...

Книга Ф. Булгакова Наши художники была переиздана в 2002 изд. Трилистник (Москва)
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12271
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 39498
Gul
[q]
Le biografie sono tratte dal Dizionario degli artisti curato da Cristina Bonagura, parte integrante dell’opera Pittori & pittura dell’Ottocento italiano (1996-1997)
[/q]

Поправьте меня, если ошибаюсь.

.....Биографии взяты из Словаря (энциклопедии) о художниках.... (а там с какого словаря?)
.....живопись русских художников XIX века .....

Булгаков включил его в книгу "Наши художники", Богословский пишет как о "нашем художнике" итальянского происхождения, Собко включил Беллоли в "Словарь русских художников".....

Собко Н.П. Словарь русских художников. Ваятелей, живописцев, зодчих, рисовальщиков, граверов, литографов, медальеров, мозаичистов, иконописцев, литейщиков, чеканщиков, сканщиков и проч. с древнейших времен до наших дней (XI-XIX вв.).

Почему о нем пишут как о русском художнике, он не был признан в Италии как художник (хотя намек на то делается)?
Словарь и энциклопедия - это сборник статей разных авторов под редакцией одного или нескольких человек...(Старое, но не лишне напомнить).

В принципе, где умер художник А. Беллоли - не столь важно по поднятой теме.
[q]
Думаю, что также и архивы Ватикана...
[/q]

Быстрее всего, архивы Ватикана зафиксировали участие художника Беллоли в росписи соборов (на каком-то сайте читала о его участии), но не его биографию...
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12385
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40519


Tasha56 написал:
[q]
.Биографии взяты из Словаря (энциклопедии) о художниках.... (а там с какого словаря?)
[/q]


Gul написал:
[q]
Биографии из Словаря художников, Художники и декораторы века итальянской оперы (1996-1997)(Валерия скажет точнее.)
[/q]


Словарь итальянский . Научн. ред (куратор) Кристина Бонагура.
часть большого проекта Художники и декораторы века итальянской оперы
Перечисляются имена искусствоведов
(Валерия скажет точнее.)


Да, у нас его причисляют к русским художникам ( как и многих других)
Хотя в России он жил с 1859 по 1871
Непризнанные и не очень известные у себя на родине художники и стремились в Россию в поисках богатой клиентуры
Тем более итальянцы второй пол. 19 в. Италию занимали другие проблемы


Tasha56 написал:
[q]
В принципе, где умер художник А. Беллоли - не столь важно по поднятой теме.
[/q]
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Вверх ⇈