Помогите в атрибуции портрета Беллоли
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
29 октября 2013 17:19 4 ноября 2013 7:36 А. Беллоли активно участвует в художественной жизни северной российской столицы: он постоянный участник академических выставок, в 1869 году устраивает в Академии художеств выставку своих работ в пользу бедных учеников, вдов и сирот художников.
.....в 1870 году в связи со своим пятидесятилетием он (А.Беллоли) был награждён орденом св. Станислава 2-й степени за многолетнюю художественную деятельность на пользу русскому искусству. В этом же году А. Ф. Беллоли создает и передает в дар Академическому музею одну из лучших и наиболее известных своих работ — «Купальщица после ванны». Было создано несколько композиционных вариантов этой картины, в частности, один из вариантов его «Купальщицы» был приобретен для своей коллекции Великим князем Николаем Константиновичем и в настоящее время находится в коллекции Музея искусств Узбекистана в Ташкенте. --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Gul Сообщений: 12380 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40496 | Наверх ##
29 октября 2013 19:10 29 октября 2013 19:20 valcha написал: [q] У кого из Ниротов было в 1859-60-х годах 2 девочки и один мальчик подходящего для акварели возраста. [/q]
Gul написал: [q] Gul написал:
[q] Граф Михаил Евстафьевич Нирод (1815—1871)
женат на дочери основателя Института восточных языков Х. И. Лазарева Марии Христофоровне, у них было два сына и три дочери.
[/q]
Простой вариант... По возрасту подходят дети М. Е. Нирода
Сыновья Евстафий и Николай ( видимо, близнецы)--1845 (род. в Ницце) Дочери Екатерина (р. 1850) и Ольга (р. 1854)[/q]
Если это Нироды, то, возможно, эта акварель-- заготовка к портрету, который так и не был выполнен , напр, в масле... Художник уехал в Россию... Какими-то путями акварель попала к Жиру, где и была приобретена, а затем вернулась к Ниродам Или этот рекламный листок не имеет отношения к этой акварели... Похоже, как следует, из Ватиканского архива, Беллоли был женат. Возможно, она осталась в Италии и итал. архив художника остался у неё Вариантов много... | | |
Gul Сообщений: 12380 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40496 | Наверх ##
29 октября 2013 20:54 29 октября 2013 21:18 Gul написал: [q] Дочери Екатерина (р. 1850) и Ольга (р. 1854)[/q]
Екатерина Нирод (1850—1874). Муж--- барон Фабиан Густавович Шиллинг Екатерина умерла через четыре года после свадьбы, оставив мужу двух детей — двухлетнего Морица (Маврикия) и годовалую Генриетту. http://feb-web.ru/feb/rosarc/rad/rad-331-.htm ДНЕВНИК М. Ф. ШИЛЛИНГА Ольга Нирод (1854-- 1887, Франция) | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25146 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | Наверх ##
29 октября 2013 22:05 29 октября 2013 22:36 Gul написал: [q] Похоже, как следует, из Ватиканского архива, Беллоли был женат.[/q]
Там и адрес проживания супругов Похоже его супруга - француженка - Nel 1855 sposò a Roma Ginevra LabouréurNel 1870 fu insignito dell'Ordine di Stanislao di seconda classe "per la sua attività artistica dì undici anni". Partì dalla Russia l'anno seguente per fare ritorno in Italia. В 1870 - Орден Станислава 2 ст. за 11 лет худож. деятельности. В следующем году вернулся в Италию. Nel 1876 il B. mandò a Pietroburgo, per l'esposizione dell'Accademia artistica, tre quadri a olio, ma ne fu esposto uno solo nel 1877 e precisamente La prima lettera d'amore. В 1876 г. отправил в Петербург на выставку Академии Художеств 3 картины маслом. Из них была выставлена только одна (Первое любовное письмо) и только в 1877 г. Вторая картина - Giovane donna dopo il bagno - из этих трех им отдана в Музей Академии, там она оставалась до 1901 г., затем она была передана в музей Одессы. SOME WORKS OF ANDREI BELLOLI....... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Zabellisa следопыт  Москва Сообщений: 11505 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 10008 | Наверх ##
29 октября 2013 22:16
 | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
29 октября 2013 23:37 В копилочку -
Мои воспоминания: В 2 тт А. Н. Бенуа Ссылка на книгуТети Сони (рожденной Мижуевой) я в живых не застал, но отлично знал, как выглядела эта «мама Сони, Жени, Маши и Инны», так как ее овальный портрет, рисованный в 60-х годах искусным итальянским художником Беллоли, висел в маленькой гостиной, находившейся между залом и столовой, а вокруг этого портрета висели в таких же овальных рамках портреты ее детей... --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 25146 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 21027 | Наверх ##
30 октября 2013 8:39 Бенуа написал: [q] искусным итальянским художником Беллоли, [/q]
А Стасов называл его конфетным художником --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 12261 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 39477 | Наверх ##
30 октября 2013 9:56 30 октября 2013 9:59 --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Gul Сообщений: 12380 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40496 | Наверх ##
30 октября 2013 13:29 30 октября 2013 14:20 Интересно... О Беллоли упоминается в детективе Тайник Великого князя Авт.Е. Зевелова, А. Сапсай (2008) http://www.e-reading.biz/book.php?book=93979По словам искусствоведа Инессы Бертиной, Андрей Беллоли приехал в Россию в конце пятидесятых годов девятнадцатого века и не только прославился своими работами по декоративной живописи, портретами, писанными пастелью и маслом, а также женскими и детскими головками, исполненными цветными карандашами, но и стал в результате действительным членом Академии художеств России. Таких «Купальщиц» его кисти, писанных маслом в стиле старых мастеров, было несколько, но самую большую известность приобрела «Купальщица после ванны». Все эти полотна, сообщила главный экскурсовод, на которых изображен образ одной и той же женщины, к сожалению, были рождены лишь в воображении художника и не имели, по данным искусствоведов, реального прототипа в жизни. Своими модными в те годы пышными формами они напоминали героинь полотен Рубенса. Скорее всего, по ее словам, картины были приобретены еще в Риме в конце сороковых – начале пятидесятых годов девятнадцатого века каким-то неизвестным российским меценатом, высоко оценившим художественный дар живописца. – Имя мецената, – сказала Бертина, – так и осталось не известным истории, а одна из его выдающихся картин этой серии, на которую засматриваются практически все посетители музея и которую вы сейчас видите перед собой в специально изготовленной для нее золоченой уникальной раме, – подлинник, причем прекрасно сохранившийся. В первые годы Советской власти ее преподнес в дар только что созданному тогда республиканскому музею искусств местный коллекционер, по словам очевидцев, потомок того мецената. К сожалению, как рассказывают, вместе с эмигрантами первой волны он уехал за границу и больше о себе не напоминал. Возможно, это был чуть ли не дальний родственник крупных российских богачей-староверов типа Мамонтова или Морозова, занимавшийся преобразованиями в Средней Азии и связанный со стремившимися захватить в неразберихе революции хлопковую монополию англичанами, пытаясь сделать процветающую ныне советскую республику сырьевым придатком метрополии. Пока все это, к сожалению, не установлено. Известно другое, усилиями местных чекистов все попытки англичан во главе с резидентом полковником Бейли, бежавшим из-под ареста, переодевшись женщиной и скрывшись под паранджой, и их приспешников из местной интеллигенции и феодально-байских кругов были в корне пресечены. В своей книге, изданной в Англии в шестидесятых годах, полковник Бейли рассказал об этом. Что же касается картины, то благодаря стечению целого ряда обстоятельств, она, как вы видите, прекрасно сохранилась и не потеряла своей прелести и художественной ценности за эти годы, прежде всего, благодаря заботе и стараниям талантливых узбекских реставраторов. Сейчас, обратите внимание, – это одна из главных ценностей музея искусств. К великому сожалению, этот замечательный мастер рано ушел из жизни, покончив самоубийством в Санкт-Петербурге в 1881 году, – добавила искусствовед. – После себя художник – я занималась этим вопросом специально – оставил большое, по достоинству пока неоцененное художественное наследие, которое по сей день ждет своих исследователей, а также ряд запоминающихся скульптурных изображений, в основном женщин. Они во многом копируют известные произведения прошлого, хранящиеся в музеях Рима и Парижа. В этом вы можете легко убедиться, побывав там или почитав мои книги, одну из которых я вам сегодня подарю. – С этими словами искусствовед удалилась, оставив Олега с Георгием по их просьбе на некоторое время вдвоем.
Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная великим князем Николаем Константиновичем и привезённая им изПетербурга, явилась основой для создания в 1919 музея искусств в Ташкенте .В книге “В мире сокровищ” ее автор С. М. Круковская рассказывает о знаменитой картине Беллоли “Купальщица“, самой известной картины в коллекции Ташкентского музея искусств. Популярности способствовали различного рода легенды.Одна из них. Картина эта для спасения от предстоящей национализации была замурована в одной из комнат дворцавел кн. Ник. Конст. и только случайно её обнаружили рабочие производившие ремонт. На самом деле, всё было совсем не так. Сразу после открытия музея, картину не включили в экспозицию, чтобы не оскорблять чувства верующих мусульман. Затем в конце 20-годов, у тогдашнего заведующего музеем П.А.Штепса, появилась блестящая мысль, перенести “Купальщицу” в экспозицию и одновременно послать в газету “Правда Востока” придуманную им самим историю о находке замурованной картины. Сделано это было с целью привлечения в музей посетителей, видно с этим было плоховато. Замысел удался, в музей повалили толпы любопытных зрителей. http://mytashkent.uz/2013/06/26/dve-knigi-o-tashkente/ | | |
Gul Сообщений: 12380 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 40496 | Наверх ##
30 октября 2013 19:08 Selena1 написал: [q] Возможно, эта работа была написана для какой-то итальянской семьи, и представитель этой семьи из-за материальных (ну, например) причин сдал портрет в магазин Жиру. Позже портрет был приобретен (наверное) графом Ниродом[/q]
На мой взгляд, семья не итальянская... Кажется ясным, что портрет был приобретен у Жиру в 1860-х И довольно странно, если у Жиру кто-то из Ниродов приобрел портрет чужих детей Беллоли не так уж был известен в Европе в эти годы, только в России, где он в 1861 получил звание академика портретной живописи Портрет явно приобретен не для коллекции,вероятно, как семейная реликвия Возможно, куплен и не самими Ниродами, а кем-то из путешествующих или живущих в Париже, уже знавших Беллоли по Петербурге Можно строить самые разные версии... | | |
|