ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Кто точно изображен на портрете Гампельна


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед →
nkulbaka

nkulbaka

Сообщений: 110
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 30

Tasha56 написал:
[q]
Это сделать реально?
[/q]


Обязательно попробую. Наверно уже после праздников. Контакты у меня есть, так что безусловно позвоню.
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12291
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32739
nkulbaka
Интересная статья по атрибуции картин Гампельна http://lib.pushkinskijdom.ru/L...abid=10396
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
nkulbaka

nkulbaka

Сообщений: 110
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 30
Спасибо! Очень интересная статья
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12291
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32739
Деятельность Н. И. Уткина в училище

В 1817 году в училище был назначен учителем рисования и гравирования К. К. Гампельн (глухонемой), незадолго перед тем вернувшийся в Россию из Вены, где он окончил Академию художеств. Гампельн оставался в училище, очевидно, лишь несколько лет. Сохранился документ, датированный февралем 1825 года, в котором литограф В. Погонкин просит императрицу Марию Федоровну определить его на службу в какое-либо заведение по части литографического искусства и получает предписание А. И. Нелидова - одного из опекунов Воспитательного дома - явиться в Опекунский Совет по вопросу о поступлении в училище глухонемых. Видимо, место преподавателя рисования и гравирования к этому времени было вакантным. Однако из письма Уткина Каменецкому от 2 августа 1825 года следует, что эта должность была отдана ему, тем более что он согласился работать безвозмездно. Преподавание рисунка и гравюры велось в училище до 1835 года, когда в связи с принятием нового устава была введена и иная система обучения. Художественный класс был закрыт, но училище стало оплачивать билеты на право посещения его воспитанниками рисовальных классов Академии художеств.

Прикрепленный файл: Учебник.jpg
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
AVP

Сообщений: 559
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 201
А откуда эта цитата?
---
Бессалько(Екатеринославская губ.),Богдановы(Орловская губ.),Горяистовы/Горяйстовы(Орловская и Харьковская губ.),Стефановичи и Бенкевичи(Польша и Харьковская губ.),Петрушкевичи(Польша,Белоруссия,Россия),Афанасьевы(Кавказ) Все данные размещены добровольно
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12291
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32739
AVP
[q]
В 1817 году в училище был назначен учителем рисования и гравирования К. К. Гампельн (глухонемой), незадолго перед тем вернувшийся в Россию из Вены, где он окончил Академию художеств. Гампельн оставался в училище, очевидно, лишь несколько лет.
[/q]

Если вопрос к этой фразе, то название источника прикрепила.


Уткин Николай Иванович
1780, Тверь – 1863, Петербург

Н. И. Уткин был внебрачным ребенком сенатора М. Н. Муравьева. В документах же он числился сыном «недостаточных» родителей, так как мать его, дворовую девушку, выдали замуж за камердинера И. С. Уткина.

Вскоре после рождения будущего художника семья переехала в Петербург, где в 1785 г. пятилетний мальчик получил «вольную» и был определен в Воспитательное училище при АХ. Гравировальный класс, в который поступил Уткин, возглавлял известный мастер И.-С. Клаубер. Именно он выработал в юном воспитаннике твердость руки, умение «тянуть штрих». Уткин закреплял полученные навыки, гравируя произведения западноевропейских мастеров и исполнив серию гравюр по гипсовым слепкам с античных статуй. За гравирование серии «антиков» в 1800 г. был удостоен «аттестата со шпагой» и малой золотой медали, что давало ему право остаться в АХ еще на три года для выполнения программы на большую золотую медаль. В этот период художник создал гравированный портрет своего деда Н. А. Муравьева (1801), который одновременно приходился дедом и будущим декабристам Муравьевым. К ученическому периоду относятся и два вполне совершенных рисунка: портрет М. Н. Муравьева (1803), отца художника, выполненный с оригинала Ж.-Л. Монье и предназначенный для гравирования, а также портрет Александра I (ок. 1801), сделанный с оригинала П.-Э. Рокштуля.

В 1802 г. за работу «Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне», гравированную с картины А.-Р. Менгса, Уткин был удостоен большой золотой медали, а в 1803 г. отправлен в Париж в качестве пенсионера АХ. Пребывание во Франции затянулось более чем на десять лет. За это время художником была выполнена серия гравюр с картин западноевропейских мастеров, за которую Парижская академия искусств удостоила его золотой медали, а Петербургская АХ присвоила звание назначенного.
Возвращению Уткина на родину помешал его арест в 1812 г.: началось вторжение наполеоновских войск в Россию, и большинство русских, не успевших покинуть Францию, оказалось в плену. Освобожден из-под стражи художник был лишь в 1814 г., когда русские войска вошли в Париж. Тогда же в составе государевой свиты посетил он Лондон и лишь после этого на английском корабле вернулся в Россию.

В Петербурге Уткин поселился на Фонтанке, в доме своих сводных братьев Муравьевых. Здесь постоянно бывали Н. И. Тургенев, П. Я. Чаадаев, И. Д. Якушкин и другие будущие декабристы, а также известные литераторы Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский, П. А. Вяземский, А – С. Пушкин. В этот период Уткин выполнил акварельные портреты С. И. и М. И. Муравьевых-Апостолов, И. Д. Якушкина, К. Н. Батюшкова.
С 1816 г. художник покинул дом Муравьевых и переехал в квартиру при АХ, так как получил звание профессора и возглавил гравировальный класс.

Портретная гравюра стала основным видом творчества художника, и в этой области он был непревзойденным мастером. В 1818 г. он выполнил гравированный портрет Н. М. Карамзина (с оригинала А. Г. Варнека) для издания «Истории государства Российского», портрет А. В. Суворова (с оригинала И.-Г. Шмидта), за который был избран советником АХ и членом Стокгольмской академии. С карандашных оригиналов О. А. Кипренского выполнил Уткин портреты баснописца И. А. Крылова и знаменитой русской актрисы Е. С. Семеновой (оба 1816). В 1827 г. с живописного оригинала Кипренского был исполнен и известный портрет А. С. Пушкина; в конце 1820-х-1830-х гг. созданы портреты А. С. Грибоедова (1829), Г. Р. Державина (1831), А. С. Шишкова (1832), В. А. Жуковского (1837) и других литераторов и общественных деятелей. Гравюрам Уткина свойственна творческая интерпретация оригинала, усиливающая характеристику портретируемого. Его работы отличаются богатством и разнообразием штриха.

Большое место в творчестве Уткина занимали гравюры для книг. Он делал виньетки к изданию стихотворений Г. Р. Державина (1831-33), к балладам В. А. Жуковского (1817), к «Илиаде» в переводе Н. И. Гнедича (1829), к Собранию сочинений М. В. Ломоносова (1840) и др. В 1817 г. создал 20 гравюр с медальонов Ф. П. Толстого, посвященных Отечественной войне 1812 г.
Музейная деятельность Уткина составляет особую страницу его биографии. Будучи хранителем собрания эстампов Эрмитажа в течение сорока трех лет (1817-60), а также смотрителем музея АХ (1841-54), он занимался систематизацией и каталогизацией их уникальных графических коллекций.

При этом Уткин не оставлял педагогической деятельности, воспитав плеяду замечательных русских граверов, среди которых Ф. И. Иордан, К Я. Афанасьев, Е. И. Гейтман, А. Я. Олещинский и др.


[
Изображение на стороннем сайте: 4cd8d8e08cfc.jpg ]

Портрет А. Н. Оленина. (с оригинала Ф. Крюгера). 1836. Офорт, резец


[
Изображение на стороннем сайте: 266adfd19be2.jpg ]

Портрет Е. С. Семеновой. (с оригинала О. А. Кипренским). 1816. Офорт, резец


[
Изображение на стороннем сайте: 1d4a4dd0093f.jpg ]

А.С.Пушкин. Н.И.Уткин с оригинала О.А.Кипренского

Пятница,22 Июня, 2012
Живопись и графика
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
nkulbaka

nkulbaka

Сообщений: 110
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 30
Верещагин, Василий Андреевич (1859 или 1861-1931).
Русские иллюстрированные издания XVIII и XIX столетий (1720-1870) : Библиогр. опыт / В.А. Верещагин. - Санкт-Петербург : тип. В. Киршбаума, 1898. - XXXVIII, 309 с.; 24.

Прикрепленный файл: Гампельн1.JPG
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12291
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32739
На сообщение
Увидела портрет кисти Гампельна (копия c портрета работы Л.-Э. Виже-Лебрен 1790-х годов)
Такое впечатление, что на картинах кисти Гампельна сестры..

Мудрова - Донаурова (?)- Голицына (урожденная Шипова)


Прикрепленный файл: file (1).jpgfile.jpg, 93541 байт
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
nkulbaka

nkulbaka

Сообщений: 110
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 30
Интересный поворот, спасибо! Попробую подумать в эту сторону
nkulbaka

nkulbaka

Сообщений: 110
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 30
посмотрел. Увы, у Шипова нет дочери Марии :(
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед →
Вверх ⇈