⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Вязовка село Черноярский уезд Астраханская губерния |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 36 37 Вперед → Модераторы: Миус, Asmodeika, xrompik |
tim0721 почетный участник г.Астрахань Сообщений: 1301 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 1164 | ГААО ф 1-3 т1-574 1810 г Дело о ремонте Вязовского моста Мост через речку Вязовку в 1810 голу пришел в негодность особенно в зимнее время по большой из Астрахани вовсе внутрь России города лежащей чрез оный мост дороге обозьев с обремененого тягостью проезда до 700 подвод в сутки летом провели осмотр и составили смету на материалы 625 рублей 80 копеек и сама починка 566 рублей 89 копеек |
Лайк (1) |
Piligrim12 г. Волгоград Сообщений: 1608 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 8992 | tim0721 написал: ГААО ф 1-3 т1-574 1810 г Дело о ремонте Вязовского моста tim0721 В.В. Спасибо..Я то же заприметил это дело и делал ранее краткий обзор по нему здесь в теме. Оно там под №2. Согласен действитеьно мост имел стратегическое значение в Московском тракте. И я думаю именно его обслуживаниев большей степени и послужило образованию села, так как в начеле для этого привлекались крестьяне близлежащих селений. |
Лайк (1) |
tim0721 почетный участник г.Астрахань Сообщений: 1301 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 1164 | ГААО ф 794-1-1168 1864 г По сведениям переданному из 1 стола о наделе землей переселенцев поляков с.Вязовка Михаил Иванович Блажиевич жена Паулина сын его Иосиф. Казимир Валейко жена Аполония |
Лайк (1) |
Piligrim12 г. Волгоград Сообщений: 1608 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 8992 | Всем добрый день! Сегодня я закончил работу с одним очень важным документом по Вязовке. Это - Этнографические сведения о жителях Вязовского селения Черноярского уезда сященника Никиты Смирнова из рукописей РГО по Астраханской губернии. Считаю его одним из самых информативных в плане документов по краеведению Вязовского селения. Отрывки буквально частицы наверное попадались кому- то в сети. Я долго искал этот документ! И как обычно информация пришла неожиданно от dipol31 о том, что с ним можно ознакомиться в Президенской Библиотеке. Центр удаленного доступа находтся у нас в Волгограде в Горьковской Библиотеке, с нее и началось мое закоство с ним. Далее поиски оригинала, который я нашел в Питере в Русском Географическом Обществе (РГО). Его заказ в Архиве РГО. И вот документ был получен. Но почерк оказался очень тяжелым для восприятия, а ошибки в переводе для данного документа при дальнейшем его копировании считал недопустимыми. И вот две недели, буковка за буковкой, я переводил его в читабельный вид. Сегодня я закончил расшифровку и готов разметить его здесь и прикрепить в раздел "Литература". P.S.Материалы дела будут переданы в школьный музей Вязовской школы. |
Лайк (3) |
Piligrim12 г. Волгоград Сообщений: 1608 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 8992 | "ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИТЕЛЯХ ВЯЗОВСКОГО СЕЛЕНИЯ ЧЕРНОЯРСКОГО УЕЗДА" (Н.Смирнов) Собрание сведений для Этнографического Отделения 1. Относительно наружности В сем селении как мужчины, так и женщины вообще росту среднего, а большого роста обоего пола хотя есть, но мало, дородны голова, руки, ноги, лоб, щеки и грудь сообразно размерности, господствующий цвет волос, глаз, бровей, мужского пола бород вообще темно русый, черного мало, рыжего же очень мало 2. О языках В сем селе первая народная нация Малороссияне, и содержит православную веру, но между собою употребляют свой малороссийский язык переселившиеся сюда из Воронежской и Харьковской губерний. А говорят они вместо он пошел домой, вин пошел до дому, вместо конь –кинь, вместо овца-вивца, по-русски же они говорят не очень чисто, и понятно Вторая нация Великороссияне приселившиеся из Московской и Воронежской губерний. Сии переселенцы действительно Е в Я превращают. Вместо его говорят яго, вместо него говорят яму, вместо еще – яшто, вместо кочка- кочкя. Прибавляют ко многим речам и то малушка в знак подтверждения. Вместо глагола говорить баил, гутарил. 3. Домашний быт В сем селении вид жилищ, и их расположение, внешние и внутренние убранства и домашние утвари имеются простые по-русски, ибо вообще избы покрыты соломою, двери огорожены забором, а другие плетнем. Снаружи вообще избы мазаные желтой глиною и выбеленые мелом или известью. Строения правильного фасада. По сим Высочайше утвержденных планов не имеет. Внутри покоев убранство просто мужичье, а именно: палати, лавки топорной работы, стол впереди, святая икона самой простой работы иконописной, и более ничего. Платье обыкновенное для будней мужское в летнее время кафтан своей работы из овечьей шерсти, а для праздников халат нанковой; Женское же платье во время лета для будней так и для праздников сарафан ситцевый, а у других поневы, смотря по состоянию, а во время зимы женского пола носят для будней овчинные тулупы и ничем непокрытые, а для праздников покрытые нанкою или черным платком. Пища ежедневная употребляется крестьянами: щи, каша русского помина хлеб: как в постные дни так скоромный, а в праздники с прибавлением к оной пище белого хлеба и начинкового пирога с печеною грушею, которую покупают у извозчиков. При рождении здесь обычай что бы имя было наречено какого-либо преподобного, а не мученика, ибо имеет в сем случае замечание, что если наречено имя преподобного, то будет счастливым, а если имя мученика, то будет несчастливый; После святого крещения бросают воск в купель в которой собираются восприемником постриженные волосы священником, и замечают если воск поплывет, то новокрещеным будет долголетие если не поплывет, то много жить не будет. При свадьбах совершают молебны с усердием для того чтобы какой-либо мастер или мастерица чернокнижества не испортили новобрачных особенно в то время как они будут идти из храма по совершении брака в дом свой, а посему подозреваемых лиц в сем случае угощают как можно лучше и говорят что хлеб соль не попустит врага сотворить зла; при погребении же в сем селении никаких обрядов не совершается кроме христианского долга; при неурожаях исполняют христианские молебствия с крестным ходом вокруг своих полей, других примет никаких не видится; при моровых язвах совершают во храме молебствия и ходят с крестным ходом вокруг селений с иконами и совершают молебны на каждом перекрестке; что касается до лекарств и снадобьев для лечения никаких не имеется; занятия в здешнем селении: хлебопашество, скотоводство, чумачество или извозчество на быках, мельничество и другие черные труды: рукодельности и рукомесленности не предвидится, по проведении праздника вечером поют как мужчины так и женский пол песни просто народные, в летнее время девки играют в хоровод поют тоже хороводные песни сельского произведения в том и их находится и веселье. Музыки у них никакой не имеется кроме гармонии и балалайки и боле ни на что не умеют. Здесь на местное семейство по примерному расчету как получаются средства и расходуются, сколько употребляется семейством на уплату податей и подушных - на земские сборы, на насущное пропитание и другие необходимые прожитки как-то на соль, на деготь, и на прихоти как-то щегольство, праздничное угощение, я ничего объяснить не могу потому что мне о том ничего неизвестно. 4. О особенности общественного быта Как объяснение сего пункта настояще объяснить не могу потому что не случалось быть никогда на мирских сходках как они созываются и какое идет на них рассуждение, и как поставляются решения, о сем мне неизвестно потому и не могу объяснить. Общественные же власти и чины состоят из старшины и двух добросовестных и 30-ти человек выборных стариков и ничего еще не знаю. 5. Умственные и нравственные способности и образование Находящиеся в сем селе крестьяне государственных имуществ заметно по некоторым отношениям наблюдаемым мною: молчаливы, сметливы, развязны, обходительны и довольно учтивы доказательством сему служить может что они к своему начальству послушны и исполняют приказания с точностью; набожны так как ходят в праздничные дни в храм в большом количестве с христианским усердием, гостеприимны принимают странника по возможности, благотворительны всем сборщикам на построение новых храмов жертвуют с благоговением, господствующий порок есть тот, что они иногда довольно употребляют горячие напитки, тогда в них усматривается бесчувственность и в то время бывает склонность к ссорам, дракам и другим неприятностям. Мужчин грамотных здесь четверо, а женщины ни одной. Здесь есть раскольники поморской секты, малейшее число молящихся за царя. Особенность их верования заключается: а) что они свято почитают двуперстное сложение креста, а трехперстное проклинают, б) чтят старинные иконы работы иконописной. с) не почитают православную церковь утверждая своим слепым мнением что истинная церковь взята на небо, а на земле нет Церкви святой соборной Апостольской. 6. Народные предания и памятники Между крестьянами Государственных имуществ кои здесь единственно находятся, в виде сказок, песен, поговорок, рассказов о временах прошедших, воспоминания их о кладах, разбойниках, а более ничего не предвидится, ибо в окрестности Вязовского селения и подобных селу видов не имеется. К сим сведениям Вязовской Иоанна-Богословской церкви Священно и церковно служатели подписались: Прикомандированный Иерей: Никита Смирнов Дьячок: Дмитрий Покровский Пономарь: Петр Сластуевский Источник: РГО; Свящ. Никита Смирнов. Этнографические сведения о жителях Вязовского селения Черноярского уезда. Соглашение № 24 от 12.02.2016 Разряд 2 Рукописи трудов членов Русского Географического Общества и отдельные документы по Астраханской губернии, Дело 53. Сссылка на статью в VK |
Лайк (7) |
tim0721 почетный участник г.Астрахань Сообщений: 1301 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 1164 | ГААО ф Р 2651-1-15 1924-1925 г Протоколы общих собраний граждан с.Вязовка |
Лайк (3) |
Piligrim12 г. Волгоград Сообщений: 1608 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 8992 | tim0721 написал: ГААО ф Р 2651-1-15 1924-1925 г Протоколы общих собраний граждан с.Вязовка В.В. Спасибо, а что внутри не смотрели случайно, какая то генеалогическая информация присутствует? Или только списки и цифры. |
tim0721 почетный участник г.Астрахань Сообщений: 1301 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 1164 | Пока не смотрел но скоро посмотрю и сообщу |
Лайк (1) |
Piligrim12 г. Волгоград Сообщений: 1608 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 8992 | ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ И ЗАСЕЛЕНИЯ СЕЛА ВЯЗОВКА Историю основания и заселения с Вязовка Черноярского уезда Астраханской губернии, подытожив все найденное за прошедшие годы я постарался изложить в своей статье. История основания и заселения с.Вязовка. PDF формат |
Лайк (5) |
tim0721 почетный участник г.Астрахань Сообщений: 1301 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 1164 | ГААО ф 687-1-7 1799 г Журналы заседаний ОБЩЕГО ПРИСУСТВИЯ Астраханской казенной палаты Тамбовская удельная экспедиция при сообщении октября 4 от 22.09 № 2737 препровождая в сию палату о удельных крестьянах 71 душу.перешедших из Тамбовской на поселение в здешнюю губернию ведомость требует причислить их окладом 69 сначала будующего 1800. года. а две души с 797 г и в той ведомости показана дворцовые крестьяне Черноярского уезда в селение Вязовка .в том числе следующих ко причислению с 797 году 2 души. Соленое займище-24 и ставропольского округа в селе Рождественском-18.а всего 71 душа.а по справке оказалось.на 799 год состоит в окладе дворцовых крестьян черноярской округи в селении Вязовка 33 и Соленое займище-68 душ.Ставропольского округа в селе Рождественском удельных крестьян ни одной души в окладе нет.по поверкам присланной ныне из удельной экспедиции в сию палату явствует.что написанные по той ведомости удельные крестьяне в селении Вязовка-29 и Соленое займище из числа 24 20 причислены здесь с окладом с 797 года.а 2 души именно Козма Минин Стукалин с сыном Игнатом считаются в окладе с 1800 года.а другой сын ево Стукалина Абрам по донесению Черноярского земского суда оказался рожденным после 5 ревизии и в оклад не положен.ибо об нем никаких сведений в палате не было.а на требование об нем черноярского земского суда .сего ноября 17 дня дал знать.что он точно до 5 ревизии рожден по скаскам на прежнем жилище показан и по прибытию сюда на поселение помер |
Лайк (3) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 36 37 Вперед → Модераторы: Миус, Asmodeika, xrompik |
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Российская Федерация » Россия, Южный округ » Астраханская губерния » Вязовка село Черноярский уезд Астраханская губерния [тема №137828] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |