На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе. Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп. Благодарю за понимание.
переведены ревизские души в ведение Екатеринославской Казенной Палаты. Переведены ли сами люди - однозначно не скажешь. Из своего опыта я бы сказал что да, переведены.
[/q]
Благодарю за мнение!
Товарищ Саахов написал:
[q]
Но дабы не совершать ошибки выжившего, следует иметь ввиду что люди могли остаться на старом месте.
[/q]
С этим согласен, могло быть всё что угодно, а машины времени у нас нет. Но мы вынуждены делать выводы не на основе всех когда-то имевшихся документов, а лишь на основе тех, что до нас дошли. И судя по приведённым документам - можно написать так:
«Достоверно известно, что в 1830 году из деревни Береговой Обоянского уезда Курской губернии были переведены ревизские души, в количестве не менее [стольки-то] человек. Потомки этих людей до сих пор проживают в Стефанидинодаре. На основе задокументированных записей об этом переводе, автором настоящей статьи и был сделан вывод о фактическом прибытии первопоселенцев не позднее чем в 1830 году. На сегодняшний день данный вывод был поддержан некоторыми краеведами нашей области. При этом, моему оппоненту опровергнуть сказанное не удалось: а) в 1830 году в Ростовский уезд были переведены не только ревизские души (но по факту умершие в 1820 году), но и живые крестьяне (рис. 1), один из которых лично подписал Ревизскую сказку дер. Стефанидин Дар за 1834 год (рис. 2); б) отражённые в "Ведомости..." статистические данные о пустоши Круглое Крестище однозначно датируются не позднее 1828 года, поскольку там чёрным по белому сказано: [то-то и то]». Ну и так далее.
При этом, моему оппоненту опровергнуть сказанное не удалось: а) в 1830 году в Ростовский уезд были переведены не только ревизские души (но по факту умершие в 1820 году), но и живые крестьяне (рис. 1), один из которых лично подписал Ревизскую сказку дер. Стефанидин Дар за 1834 год (рис. 2); б) отражённые в "Ведомости..." статистические данные о пустоши Круглое Крестище однозначно датируются не позднее 1828 года, поскольку там чёрным по белому сказано: [то-то и то]
[/q]
Как тебе такое Илон Маск? В одном абзаце полный разнос сути всей статьи. И главное я, в отличие от вас, заранее открываю карты, даю вам возможность подготовится к участию в конференции, нафантазировать что-нибудь новенькое. Единственное - я по прежнему не могу гарантировать, что буду в ней участвовать (см. выше). Поэтому, чтобы вы, в случае чего, зря в Константиновск не ездили - перед выездом уточните у меня буду ли я там присуствовать.
Кстати, можете написать ещё одну статью - это идёт на пользу донскому краеведению (правда, во вред вашей репутации в историографической перспективе, но искусство требует жертв).
Уважаемый Владимир Назаренко, как вы это прокомментируете?
[/q]
Ревизская сказка 1834 года по деревне Береговой Курской губернии является фиктивным документом, в котором представлены недостоверные сведения, не соответствующие фактической ситуации.
Во-первых, в нее были внесены люди, которые на момент составления данной РС там не проживали. Что подтверждается аналогичной ревизской сказкой по деревне Стефанидин дар от 2 октября 1834 года (ГАРО. Ф. 376. Оп. 1. Д. 100).
Во-вторых, коль скоро составитель ревизской сказки бессознательно вписал в нее людей, фактически не проживающих в деревне Береговой, то он однозначно не мог знать, куда и когда именно они были переведены. Более того, не известно, через сколько лет после подачи РС и кто именно представил сведения о годе переселения этих людей.
Вывод – сведения в РС по деревне Береговой Курской губернии (ГАКО. Ф. 184. Оп. 2. Д. 563) были написаны «от фонаря», поэтому в этом документе нельзя гарантировать достоверность ни одной из записей, касающихся переселения.
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
в Ревизской сказки деревни Береговой за 1834 год значится 106 ревизских душ мужского пола. Из них лишь у нескольких стоит отметка о переводе в Ростовский уезд в 1834 году – это же что-то значит
[/q]
Это значит только одно - люди не могли одновременно проживать в деревне Береговой, как указано в переписи её жителей, и в находящимся за 700 верст от него Стефанидинодаре, составленной в те же сроки.
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
Составитель Ревизской сказки зачем-то потратил чернила, силы и время, чтобы написать эту фразу и выделить этих людей из общей массы других – значит эти люди чем-то отличались от остальных?
[/q]
Судя по почерку, эта фраза написана не составителем Ревизской сказки, а кем-то иным. Скорее всего, это было сделано по результатам проверки. Аналогичной той, которую проводил Екатеринославский губернский уголовских дел стряпчий (см. ГАРО. Ф. 376. Оп. 1. Д. 100, Л. 2 и 3).
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
А чем они могут отличаться от других, кроме того, что они действительно были переведены в Ростовский уезд?
[/q]
Вероятно тем, что двое из них умерли в 1820 году.
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Я считаю, что это объясняется патриархальным устройством семейств и их учёта:
глава семейства умер в 1820 году, но в 1830 году его ревизская душа была переведена в Ростовский уезд вместе с записанными за ним ревизскими и наличными душами членов его семьи
[/q]
Согласно записям в РС эти, мертвые души, переводились самостоятельно, без членов их семейств:
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Дальше Екатеринославская Казенная Палата будет списывать умерших
[/q]
Какой в этом смысл - переводить мертвые души из Курской Казенной Палаты в Екатеринославскую?
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Vladimir_Nazarenko, я вам уже подробно ответил "ВКонтакте"! В ваш дур-дом под названием "Раздвоение личности" я играть не собираюсь. В 00:00 загружу копии моих ответов, чтобы все желающие могли с ними ознакомится.
Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Ревизская сказка 1834 года по деревне Береговой Курской губернии является фиктивным документом
[/q]
В таком случае ответьте на такой вопрос: у вас имеются скан копии Ревизской сказки 1834 года деревни Береговой (ГАКО. Ф. 184. Оп. 2. Д. 563)?
Какой в этом смысл - переводить мертвые души из Курской Казенной Палаты в Екатеринославскую?
[/q]
Правила такие Люди мертвы, а души будут облагаться налогом аж до 1835 г. Если семья переводится на новое место, то целиком, с наличными душами и умершими. Никогда не видел примера разбивки семьи на умерших (показанных в ревизии на старом месте) и живых (показанных в ревизии на новом месте).
Vladimir_Nazarenko, я вам уже подробно ответил "ВКонтакте"! В ваш дур-дом под названием "Раздвоение личности" я играть не собираюсь. В 00:00 загружу копии моих ответов, чтобы все желающие могли с ними ознакомится.
[/q]
АРХИВ ПЕРЕПИСКИ С ВЛАДИМИРОМ НАЗАРЕНКО В СОЦСЕТИ "ВКОНТАКТЕ" Часть 5. Со 2 августа 2023 г. (00:00) по 3 августа 2023 г. (0:00)
Группа: Донской край: история, природа, культура
Текст поста:
21 июля - 195 лет селу Стефанидинодар Азовского района (1828).
История села в "Донском временнике". Назаренко В. В. Именем Стефаниды // Донской временник. Год 2018-й / Дон. гос. публ. б-ка. Ростов-на-Дону, 2017. Вып. 26. С. 105-112. URL: http://www.donvrem.dspl.ru/Fil...rt_id=1620
Дмитрий Зенюк Владимир выше написал: "Три его образования, как я понимаю, это сельская школа, уличные университеты и якобы ДГТУ, по которому представлен фальсифицированный диплом".
Вы неправильно понимаете.
По просьбе А. Мирошниченко публикую его ответ:
«1) Даже в строительном колледже думаю с дипломом идет лист вкладыш, то что я и демонстрировал. 2) Назаренко демонстрировал образцы дипломов ДГТУ, а ранее РГСУ не входил в ДГТУ, это были разные учебные заведения. 3) Вот мой диплом, он похож на образец ДГТУ и фамилия В.С. Вагин только пришедшей в РГСУ (тоже фальшивый) [см. прикреплённый файл]. 4) Я ни когда и не кому не говорил о строительном колледже, очередное вранье, без доказательное. 5) Спасибо за шоу Назаренко и публичном выявлении факты клеветы на форум ВГД и Вконтанкте».
От себя добавлю: я вообще не понимаю причём тут его диплом! Какая разница, хоть 3 класса церковно-приходской школы, судить надо по делам.
Я констатировал лишь факт того, что А. Мирошниченко является главным специалистом по истории Стефанидинодара. И это правда, и будет правдой вне зависимости от того колледж он закончил, ВУЗ, или только среднюю школу. Если вы в этом сомневаетесь - я могу аргументировать (просто с ВГД скопирую уже имеющееся обоснование этому). вчера в 12:15
Владимир Назаренко Дмитрий, если я неправильно понимаю, что три образования Александра Мирошниченко, это сельская школа, уличные университеты и якобы ДГТУ, по которому он представлен фальсифицированный диплом, попросите его дать правильный ответ.
А заодно предложите ему, как главному специалисту по истории Стефанидинодара, написать развернутую историю создания этого села. В качестве подарка по случаю юбилейной даты его основания. вчера в 15:32
Владимир Назаренко ответил Дмитрию Дмитрий, в качестве доказательной ссылки на документ вы представили его фрагмент с мертвецами (см. рис. 4 в нижней части статьи - я выделил его красной окантовкой). Так что не стоит приписывать мне ваши фальсификации. Всем же известно, кто громче всех кричит простофилям «Держи вора!».
Напомню, что каждый баран должен висеть за свою ногу, когда с него сдирают шкуру. вчера в 15:47
Владимир Назаренко Касательно ревизской сказки (подушной переписи населения) 1834 года в деревне Береговой Курской губернии. Это фальшивый (подложный документ), в котором представлены недостоверные сведения, противоречащие фактической ситуации.
Во-первых, в данную перепись были внесены люди, которые на момент ее составления там не проживали. Это подтверждает аналогичная ревизская сказка по деревне Стефанидин дар от 2 октября 1834 года (ГАРО. Ф. 376. Оп. 1. Д. 100).
Во-вторых, коль скоро составитель ревизской сказки по наитию вписал в нее людей, фактически не проживающих в деревне Береговой, то он однозначно не мог знать, куда и когда именно они были переведены. К тому же не известно, через сколько лет после подачи РС и кто именно внес сведения о годе переселения этих людей.
Вывод – сведения в РС по деревне Береговой Курской губернии (ГАКО. Ф. 184. Оп. 2. Д. 563) были написаны «от балды», поэтому в ней нельзя доверять ни одной из записей, касающихся переселения. вчера в 16:31
Дмитрий Зенюк ответил Владимиру Не надо врать, все прекрасно видят что я сослался на:
ГАКО. Ф. 184. Оп. 2. Д. 563. Л. 348 об. — 351 об.
Перевожу на дилетантский язык:
берёте указанное дело, пролистываете Л. 348 об, 349, 349 об., 350, 350 об., 351, 351 об. — и получаете новые для себя сведения, которых у вас в распоряжении не было, а у автора статьи были.
Я сослался на 7 (!) архивных листов, а вы обвели красным лишь иллюстрацию о переводе ревизских душ. В своей статье я имею право иллюстрировать то, что считаю нужным.
Если из-за этого вы были введены в заблуждение — ну извините, я не думал, что статью будут читать дилетанты и прочие неадекватные люди, которые могут подумать, что 2 записи могут располагаться на семи листах 🤣 !
В общем - изучайте архивные источники, на которые я ссылаюсь, узнавайте, что помимо двух "РЕВИЗСКИХ" ДУШ (которых тоже перевели!) в Стефанидинодар было переведено много "наличных" (и очень даже живых!) крестьян — и приезжайте в Константиновск на пересдачу. А пока что у вас двойка. вчера в 16:36
Дмитрий Зенюк Вот, предоставляю на суд общественности две вырезки из обсуждаемой статьи.
1. Мой вывод о 1830 г., после которого стоит следующая ссылка: ГАКО. Ф. 184. Оп. 2. Д. 563. Л. 348 об. — 351 об (это до буквенная цитату, в первом прикреплённом файле я подчеркнул её зелёной линией).
2. Подпись под представленной выкопировкой с записью о переводе ревизских душ, в которой конкертно указано: «Л. 351 об.».
Более того, я ДВАЖДЫ это указал (см. во втором прикреплённом файле). Чтобы уж точно любой дурак понял, что в газетной статье я не могу разместить фотографию СЕМИ (!) больших архивных листов, на которые я ссылаюсь в тексте, а вынужден разместить лишь маленький фрагмент ОДНОГО (!) из них.
Владимир, а вы этого не поняли? Вы думали что в иллюстрациях присутствуют листы «348 об. — 351 об.» ? вчера в 16:57
Владимир, написал: «Касательно ревизской сказки (подушной переписи населения) 1834 года в деревне Береговой Курской губернии. Это фальшивый (подложный документ), в котором представлены недостоверные сведения»
— Ооо..., ну всё..., если у вас уже архивные документы "ЭТО ПОДДЕЛКА!!!" (а не только диплом А. Мирошниченко 😄, то, я думаю, на этом наш диалог можно прекращать.
Я это всё сто раз слышал: архивные документы подделка, археологи находят великанов и скрывают это, пирамиды построены в XVIII в. н.э. из полимерного бетона и т.д. и т.п. В таких случаях я обычно советую поправить шапочку из фольги 👽
__________________
Для остальных: документ не подделка, и раз составитель ревизской сказки указал кто и куда был переведён — значит он однозначно это знал. вчера в 17:07
Дмитрий Зенюк ОБРАЩЕНИЕ К ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ ЧИТАТЕЛЯМ (вдруг нас тут больше, чем двое).
Если у вас остались какие-то вопросы по обсуждаемой теме — озвучьте их пожалуйста, я с удовольствием на них отвечу.
Это предложение не распространяется на лиц отрицающих подлинность государственных документов хранящихся в ГАКО, ГАРО и других архивах страны, а также на сторонников теории о плоской Земли и на тех, кто считает, что пирамиды построили инопланетяне 😁
Так как без участия третьих лиц ничего продуктивного в этой ветке уже не будет 🙂 вчера в 17:10
К чему перевирать мои слова? Архивный документ подлинный. Но он содержит недостоверные (подложные сведения) о нахождении ряда семейств в деревне Береговой в 1832 году, указанных в Ревизской сказке.
Странно, что вы не способны понять этого.
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)