На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе. Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп. Благодарю за понимание.
https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты … Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону.
Церкви Ростовской области
В том числе церкви когда то располагающиеся на территории ОВД, а ныне на земле других областей
По очертаниям остова стефанидинодарской церкви удалось отыскать две похожих на неё, дошедшие до наших дней. Это церковь Архангела Михаила в селе Новая Осиновка Аткарского района Саратовской области, запечатленная на массе современных снимков, и церковь Воздвижения Креста Господня в Нижегородке (Уфа, республика Башкортостан). Ранее я размещал в данной теме её фото, которое отыскал на одном из антикварных аукционов, а Андрей 81 подсказал, какой именно церкви оно соответствует. Архитектура этих храмов принадлежит русскому стилю, который характерен для церквей рубежа XIX—XX вв.
Любопытно, что уфимская церковь Воздвижения Креста Господня строилась примерно в то же время, что и стефанидинодарская. 1 сентября 1892 года епископ Дионисий (Хитров) торжественно заложил этот храм, а уже 22 августа 1893 г., то есть менее чем через год, состоялось его освящение. Боковые приделы к этой церкви были пристроены в 1902 году в связи с возникшей необходимостью в расширении храма. Здание сделано из брёвен «в лапу» и обшито тёсом. Такой тип церковных зданий встречался во многих сельских церквях Уфимского уезда и губернии.
Вопрос к знатокам храмового зодчества на Дону. Являлся ли подобный тип деревянных церквей характерным и для наших мест
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
на что территории было кладбище, а другие дети боялись могил и крестов. Стоит ли этому верить или нет?
[/q]
На прилагаемом аэрофотоснимке видны остовы стефанидинодарской церкви и сторожки, а также зеленые насаждения по периметру территории (вдоль ограды) и у входов в храм. При этом признаков кладбища (могил и крестов) на её территории не прослеживается:
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Епископ Аксайский Донской епархии Гермоген. Визит-портрет Новочеркасск. Расстрелян в 1945 году. Источник
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Но, даже если вы руководствовались приводимой вами цитатой, то вы всё равно всё сделали неправильно:
1) в приводимом вами моём сообщении про Олефира информация подаётся не от моего имени, а от имени информанта;
2) Даётся точная растекстовка слов информанта;
3) Эта информация не публикуется в СМИ как достоверный исторический факт.
А теперь читаем отрывок из вашей статьи о церкви села Стефанидинодар:
"По обычаям того времени церковь была деревянной. Пятиглавая, с такою же колокольнею, она была возведена на кирпичном фундаменте, обшита снаружи тёсом и покрашена масляной краской снаружи и внутри. Церковное здание располагалось не с запада на восток, как нынешняя церковь, а с севера на юг, и его железная крыша была окрашена в зеленый цвет. Длина церкви вместе с колокольней составляла 14 саженей. Наибольшая ширина, а также высота до верха её карниза составляли 8,5 саженей."
Таким образом:
1) нет ни слова, о том, что приводимая информация основана на устном источнике;
2) не приводится ни имя, ни год рождения информанта;
3) не приводится точная цитата его слов;
4) данная информация приводится как достоверный факт, без доли сомнения, без доли критического анализа -- вот это самое печальное.
Но суть моего возмущения не в самих ошибках (в приведённом отрывке их 3), а в стремлении переложить ответственность за одну из них на информанта. А так, пишите что хотите, после заголовков типа "Джаконда родилась на Дону" меня уже ничем не удивить. Но старожил, имя которого вы даже не упомянули -- тут не причём. Он рассказал то, что знал - вы можете ему верить, или не верить; вы можете постараться проверить данную информацию (как видите, инструменты для этого были), или поспешить опубликовать сырую статью -- но вы автор и поэтому ответственность за ошибки на вас, а не на нём.
При этом признаков кладбища (могил и крестов) на её территории не прослеживается
[/q]
Вы переоцениваете возможности аэрофотоснимков, могилы и кресты не видны даже на территории маргаритовского кладбища. Хотя там снимок масштаба 1:7000, сделан в хорошую ясную погоду, без снега и с облачностью не более 5%. По-моему даже на современных спутниковых снимках могилы и кресты не читаются, белое пятно могилы М. Блазовой читается потому, что это большая мраморная плита положенная горизонтально.
И надо учитывать, что снимок 1943 года (!). Могилу помещицы и её сына разорили бы в 1920-х годах. Какой там крест остался бы, когда церковь до фундамента снесли... В общем аэрофотоснимки для этой цели бесперспективны. Единственная надежда на георадиолокационную разведку и то, это если очень сильно повезёт. Ну или будем надеяться, что когда-нибудь кости случайно обнаружат в каком-нибудь разрытии для хозяйственных нужд школы (коммуникации и т.д.). Но, если это и произойдёт, то вряд ли при нашей жизни.
А искать могилы шурфами - это тыкать иголкой в стог сена. Да никто и не позволит перерывать школьный двор шурфами. Тут, хоть бы, георадиолокацию разрешили провести, после всех этих прокурорских проверок и другой не позитивной шумихи вокруг истории села.
В общем, на данный момент, программа максимум - это найти фундамент церкви. А если не получится, то вернусь к полевым исследованиям церковной истории села Маргаритово, так как с появлением аэрофотоснимков фронт работ там обеспечен и для археологии, и для геофизики.
оть бы, георадиолокацию разрешили провести, после всех этих прокурорских проверок и другой не позитивной шумихи вокруг истории села.
[/q]
Верно замечено! Об истории неоднократных жалоб господина Назаренко в прокуратуру на главу администрации известно всем должностным лицам Круглянской администрации и администрации Азовского района.При этом не один житель не поддержал Назаренко, но это его не остановило. Георадарная разведка ближайшее время не возможна
Отчего так? Не смогли убедить владельца земельного участка в целесообразности проведения такой разведки и сдулись? Получите разрешение (открытый лист) на проведение георадарной съемки и в письменной форме попросите землевладельца согласовать сроки этой работы. Если ответа на такое обращение не последует, или вы получите незаконный отказ, обращайтесь в прокуратуру. Именно этот орган власти осуществляет контроль за исполнением законодательства, применяя действенные меры для устранения нарушений закона. И будет вам счастье...
Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
не один житель не поддержал Назаренко, но это его не остановило.
[/q]
Мне оказалось достаточным поддержки прокуратуры!
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
на данный момент, программа максимум - это найти фундамент церкви.
[/q]
Найти фундамент церкви, или раскопать его? При том, что местоположение этого фундамента уже локализовано: Совместив два выше представленных аэрофотоснимка вы получите точную дислокацию фундамента церкви на пришкольной территории!
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
если вы руководствовались приводимой вами цитатой, то вы всё равно всё сделали неправильно: ]1) нет ни слова, о том, что приводимая информация основана на устном источнике; 2) не приводится ни имя, ни год рождения информанта; 3) не приводится точная цитата его слов; 4) данная информация приводится как достоверный факт, без доли сомнения, без доли критического анализа — вот это самое печальное.
[/q]
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
читаем отрывок из вашей статьи о церкви села Стефанидинодар:
"По обычаям того времени церковь была деревянной. Пятиглавая, с такою же колокольнею, она была возведена на кирпичном фундаменте, обшита снаружи тёсом и покрашена масляной краской снаружи и внутри. Церковное здание располагалось не с запада на восток, как нынешняя церковь, а с севера на юг, и его железная крыша была окрашена в зеленый цвет. Длина церкви вместе с колокольней составляла 14 саженей. Наибольшая ширина, а также высота до верха её карниза составляли 8,5 саженей."
[/q]
На самом деле данная информация основана на комплексе последовательных действий. Узнав от старожила о месте расположения разрушенной церкви и её неканонической ориентации, я отыскал еще двух жителей Стефанидинодара, лицезревших её в детстве. Но они были моложе первого и в их памяти не сохранилось столь же четких воспоминаний. Не оказалось интересовавшей меня информации и у настоятеля нынешней церкви, а также её великовозрастных прихожан. Параллельно с этим я задал вопрос о вероятности неканонической ориентации церкви на ряде профильных форумов. Полученные комментарии специалистов и описанные ими примеры рассеяли все мои сомнения.
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
суть моего возмущения не в самих ошибках (в приведённом отрывке их 3), а в стремлении переложить ответственность за одну из них на информанта
[/q]
И где вы узрели такое стремление?
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
"По обычаям того времени церковь была деревянной" --- это новое слово в местной этнографии :D Хочется надеется что есть какие-то источники с описанием этого "обычая" (или может научное исследование на данную тему). Любопытно было бы на них посмотреть. А то получается, что все кирпичные церкви Ростовского уезда пос. четв. XIX в. (в т.ч. и Маргаритовская) были построены "не по обычаям того времени".
[/q]
Описание этого обычая дано в справочнике А.В. Шадриной "Храмы Донской и Новочеркасской епархии конец XVII века – 1920 г.":
"На протяжении XIX в. на Дону самыми распространенными были деревянные церкви. Древесина для них заготавливалась в посаде Дубовке и в г. Царицыне. На верхнем Дону древесина могла заготавливаться в «заповедных рощах». Чаще всего это была сосна, но наиболее дорогостоящие церкви строились из дуба. Деревянные церкви предпочитали строить, во-первых, по причине относительной дешевизны, во-вторых, деревянное здание было легко разобрать и вновь сложить, заменив вышедшие из строя части, в-третьих, при переходе станиц и хуторов с одного места на другое такую церковь возможно было перенести, не затрачивая при этом значительных средств.
При постройке нового деревянного или каменного храма старое церковного здание обычно продавалось в другой населенный пункт, желавший построить у себя церковь либо применить дерево для каких-либо других построек. Продажа или пожертвование церковных зданий на Дону было явлением очень распространенным. Некоторые церкви перестраивались в разных населенных пунктах до четырех раз. Даже ветхие постройки конца XVIII в. приобретались в середине XIX в. и заново возводились с добавлением дерева. Если деревянное здание церкви было настолько ветхим, что построить заново его было невозможно, дерево «употреблялось» на определенные «нужды», перечень которых был определен в законе от 9 октября 1742 г.: «При строении ветхой церкви лес, ежели угоден явится, употреблять в строение новой церкви, а прочее ветхое употреблять же в церковное топление или печение просфор, другим никому ни на что того церковного леса не растощать». В дальнейшем перечень «употребления» дерева разобранных церквей был расширен. В начале XIX в., согласно резолюции епископа Воронежского и Черкасского Арсения (Москвина) от 16 сентября 1808 г., церковный лес мог быть использован при постройке богаделен, оград вокруг храмов, постройке часовен на месте алтаря предыдущего храма, изготовлении гробов для умерших. Впрочем, достаточно скоро употреблять старое церковное здание на изготовление гробов было запрещено.
Статистическая обработка приведенных в справочнике данных показала, что на 1920 г. в Донской епархии существовало 911 церквей. Из них каменных было 307 (33,6 %), деревянных – 492 (54 %). Определить, из какого материала были построены 73 храма, о которых только упоминается в делопроизводстве официальных ведомств Области Войска Донского, сегодня невозможно. Вероятно, большая часть из них были деревянными".
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)