На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе. Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп. Благодарю за понимание.
https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты … Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону.
Церкви Ростовской области
В том числе церкви когда то располагающиеся на территории ОВД, а ныне на земле других областей
Устный источник - это специфический материал, он требует особой аккуратности, с ним нужно уметь работать и правильно использовать в исследованиях - но это лучше обсудить в другой теме (может как-нибудь напишу в маргаритовской)
[/q]
Помнится вы уже проводили мастер-класс по этому поводу. Начало тут:
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
По очертаниям остова стефанидинодарской церкви удалось отыскать две похожих на неё, дошедшие до наших дней. Это церковь Архангела Михаила в селе Новая Осиновка Аткарского района Саратовской области, запечатленная на массе современных снимков, и церковь Воздвижения Креста Господня в Нижегородке (Уфа, республика Башкортостан). Ранее я размещал в данной теме её фото, которое отыскал на одном из антикварных аукционов, а Андрей 81 подсказал, какой именно церкви оно соответствует. Архитектура этих храмов принадлежит русскому стилю, который характерен для церквей рубежа XIX—XX вв.
Любопытно, что уфимская церковь Воздвижения Креста Господня строилась примерно в то же время, что и стефанидинодарская. 1 сентября 1892 года епископ Дионисий (Хитров) торжественно заложил этот храм, а уже 22 августа 1893 г., то есть менее чем через год, состоялось его освящение. Боковые приделы к этой церкви были пристроены в 1902 году в связи с возникшей необходимостью в расширении храма. Здание сделано из брёвен «в лапу» и обшито тёсом. Такой тип церковных зданий встречался во многих сельских церквях Уфимского уезда и губернии.
Вопрос к знатокам храмового зодчества на Дону. Являлся ли подобный тип деревянных церквей характерным и для наших мест
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
на что территории было кладбище, а другие дети боялись могил и крестов. Стоит ли этому верить или нет?
[/q]
На прилагаемом аэрофотоснимке видны остовы стефанидинодарской церкви и сторожки, а также зеленые насаждения по периметру территории (вдоль ограды) и у входов в храм. При этом признаков кладбища (могил и крестов) на её территории не прослеживается:
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Епископ Аксайский Донской епархии Гермоген. Визит-портрет Новочеркасск. Расстрелян в 1945 году. Источник
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
Но, даже если вы руководствовались приводимой вами цитатой, то вы всё равно всё сделали неправильно:
1) в приводимом вами моём сообщении про Олефира информация подаётся не от моего имени, а от имени информанта;
2) Даётся точная растекстовка слов информанта;
3) Эта информация не публикуется в СМИ как достоверный исторический факт.
А теперь читаем отрывок из вашей статьи о церкви села Стефанидинодар:
"По обычаям того времени церковь была деревянной. Пятиглавая, с такою же колокольнею, она была возведена на кирпичном фундаменте, обшита снаружи тёсом и покрашена масляной краской снаружи и внутри. Церковное здание располагалось не с запада на восток, как нынешняя церковь, а с севера на юг, и его железная крыша была окрашена в зеленый цвет. Длина церкви вместе с колокольней составляла 14 саженей. Наибольшая ширина, а также высота до верха её карниза составляли 8,5 саженей."
Таким образом:
1) нет ни слова, о том, что приводимая информация основана на устном источнике;
2) не приводится ни имя, ни год рождения информанта;
3) не приводится точная цитата его слов;
4) данная информация приводится как достоверный факт, без доли сомнения, без доли критического анализа -- вот это самое печальное.
Но суть моего возмущения не в самих ошибках (в приведённом отрывке их 3), а в стремлении переложить ответственность за одну из них на информанта. А так, пишите что хотите, после заголовков типа "Джаконда родилась на Дону" меня уже ничем не удивить. Но старожил, имя которого вы даже не упомянули -- тут не причём. Он рассказал то, что знал - вы можете ему верить, или не верить; вы можете постараться проверить данную информацию (как видите, инструменты для этого были), или поспешить опубликовать сырую статью -- но вы автор и поэтому ответственность за ошибки на вас, а не на нём.
При этом признаков кладбища (могил и крестов) на её территории не прослеживается
[/q]
Вы переоцениваете возможности аэрофотоснимков, могилы и кресты не видны даже на территории маргаритовского кладбища. Хотя там снимок масштаба 1:7000, сделан в хорошую ясную погоду, без снега и с облачностью не более 5%. По-моему даже на современных спутниковых снимках могилы и кресты не читаются, белое пятно могилы М. Блазовой читается потому, что это большая мраморная плита положенная горизонтально.
И надо учитывать, что снимок 1943 года (!). Могилу помещицы и её сына разорили бы в 1920-х годах. Какой там крест остался бы, когда церковь до фундамента снесли... В общем аэрофотоснимки для этой цели бесперспективны. Единственная надежда на георадиолокационную разведку и то, это если очень сильно повезёт. Ну или будем надеяться, что когда-нибудь кости случайно обнаружат в каком-нибудь разрытии для хозяйственных нужд школы (коммуникации и т.д.). Но, если это и произойдёт, то вряд ли при нашей жизни.
А искать могилы шурфами - это тыкать иголкой в стог сена. Да никто и не позволит перерывать школьный двор шурфами. Тут, хоть бы, георадиолокацию разрешили провести, после всех этих прокурорских проверок и другой не позитивной шумихи вокруг истории села.
В общем, на данный момент, программа максимум - это найти фундамент церкви. А если не получится, то вернусь к полевым исследованиям церковной истории села Маргаритово, так как с появлением аэрофотоснимков фронт работ там обеспечен и для археологии, и для геофизики.
оть бы, георадиолокацию разрешили провести, после всех этих прокурорских проверок и другой не позитивной шумихи вокруг истории села.
[/q]
Верно замечено! Об истории неоднократных жалоб господина Назаренко в прокуратуру на главу администрации известно всем должностным лицам Круглянской администрации и администрации Азовского района.При этом не один житель не поддержал Назаренко, но это его не остановило. Георадарная разведка ближайшее время не возможна
Отчего так? Не смогли убедить владельца земельного участка в целесообразности проведения такой разведки и сдулись? Получите разрешение (открытый лист) на проведение георадарной съемки и в письменной форме попросите землевладельца согласовать сроки этой работы. Если ответа на такое обращение не последует, или вы получите незаконный отказ, обращайтесь в прокуратуру. Именно этот орган власти осуществляет контроль за исполнением законодательства, применяя действенные меры для устранения нарушений закона. И будет вам счастье...
Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
не один житель не поддержал Назаренко, но это его не остановило.
[/q]
Мне оказалось достаточным поддержки прокуратуры!
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
на данный момент, программа максимум - это найти фундамент церкви.
[/q]
Найти фундамент церкви, или раскопать его? При том, что местоположение этого фундамента уже локализовано: Совместив два выше представленных аэрофотоснимка вы получите точную дислокацию фундамента церкви на пришкольной территории!
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
если вы руководствовались приводимой вами цитатой, то вы всё равно всё сделали неправильно: ]1) нет ни слова, о том, что приводимая информация основана на устном источнике; 2) не приводится ни имя, ни год рождения информанта; 3) не приводится точная цитата его слов; 4) данная информация приводится как достоверный факт, без доли сомнения, без доли критического анализа — вот это самое печальное.
[/q]
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
читаем отрывок из вашей статьи о церкви села Стефанидинодар:
"По обычаям того времени церковь была деревянной. Пятиглавая, с такою же колокольнею, она была возведена на кирпичном фундаменте, обшита снаружи тёсом и покрашена масляной краской снаружи и внутри. Церковное здание располагалось не с запада на восток, как нынешняя церковь, а с севера на юг, и его железная крыша была окрашена в зеленый цвет. Длина церкви вместе с колокольней составляла 14 саженей. Наибольшая ширина, а также высота до верха её карниза составляли 8,5 саженей."
[/q]
На самом деле данная информация основана на комплексе последовательных действий. Узнав от старожила о месте расположения разрушенной церкви и её неканонической ориентации, я отыскал еще двух жителей Стефанидинодара, лицезревших её в детстве. Но они были моложе первого и в их памяти не сохранилось столь же четких воспоминаний. Не оказалось интересовавшей меня информации и у настоятеля нынешней церкви, а также её великовозрастных прихожан. Параллельно с этим я задал вопрос о вероятности неканонической ориентации церкви на ряде профильных форумов. Полученные комментарии специалистов и описанные ими примеры рассеяли все мои сомнения.
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
суть моего возмущения не в самих ошибках (в приведённом отрывке их 3), а в стремлении переложить ответственность за одну из них на информанта
[/q]
И где вы узрели такое стремление?
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)