Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе. Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп. Благодарю за понимание.
Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275 Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4 Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/ Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266 Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/
и самое главное:
https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты … Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону. |
Стефанидин Дар (Стефанидинодар)
Ростовский -Черкасский округ
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 485 | Наверх ##
18 декабря 2017 22:41 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Нам с вами известен человек, который искренне интересуется историей родного села. Он изучал источники, представленные в библиотечных фондах, заказывал дела в архивах, получил их скан-копии и ознакомился с ними. Однако, по факту, их пересказ изобилует несоответствиями написанного содержанию первоисточников. Отчего, на ваш взгляд, это происходит?[/q]
"Изобилует" это очень субъективно, назовите % недостоверности текста. Он будет чрезвычайно мал. "Издержки производства" всегда присутствуют. Как я уже говорил, это нормальный процесс живого исследования. А польза от его деятельности огромная. | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 485 | Наверх ##
18 декабря 2017 22:42 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Это к тому, что "несертифицированного" волонтера, проделавшего всю вышеописанную вами работу, запросто могут послать куда подальше, сославшись на неверно сформулированные вопросы, некачественную запись, не так оформленные материалы, неправленные интонации и т.п.[/q]
Если бы я в 2006 г. думал так же, то в 2015-м я бы не смог в своей подробной статье о маргаритовской церкви (она ещё не вышла) сослаться на сделанные тогда записи! Я был студентом 2-го курса, но понял что время быстротечно и нужно сейчас взять камеру и записывать их. И эти записи пролежали 9 лет, пока оказались востребованными. Но это потому что они были, потому что я не думал о том, кто и куда меня там "пошлёт", я преследовал другие цели. И знаете, трудно что либо оспорить, когда, к примеру, бабушка 1924 года на видео камеру рассказывает историю, описанную в архивном документе конца XIX века! | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
18 декабря 2017 23:38 Дмитрий Зенюк написал: [q] трудно что либо оспорить, когда, к примеру, бабушка 1924 года на видео камеру рассказывает историю, описанную в архивном документе конца XIX века![/q]
А если рассказанная история не имеет не то чтобы описания, но даже упоминания в архивных документах? --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
19 декабря 2017 9:31 Дмитрий Зенюк написал: [q] "Изобилует" это очень субъективно, назовите % недостоверности текста[/q]
Текст содержит 4 абзаца, в которых присутствуют 4 несоответствия в утверждениях автора содержанию сведений как в указанных им, так и в других первоисточниках (см. https://forum.vgd.ru/post/14/85712/p2560748.htm#pp2560748 ). --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 485 | Наверх ##
19 декабря 2017 13:21 19 декабря 2017 21:17 Дмитрий Зенюк написал: [q] "Изобилует" это очень субъективно, назовите % недостоверности текста. Он будет чрезвычайно мал. "Издержки производства" всегда присутствуют. Как я уже говорил, это нормальный процесс живого исследования. А польза от его деятельности огромная.[/q]
Vladimir_Nazarenko написал: [q] Текст содержит 4 абзаца, в которых присутствуют 4 несоответствия в утверждениях автора содержанию сведений как в указанных им, так и в других первоисточниках (см. https://forum.vgd.ru/post/14/85712/p2560748.htm#pp2560748 ).[/q]
Первый пункт из вашего списка вычёркиваем однозначно, по причинам которые я описал выше. Далее. Вы не описали почему была избрана именно такая методика подсчёта "процента" ошибок. Она "ни о чём". Автор вообще мог не разбивать на абзацы, либо наоборот, мог из каждого предложения сделать новый абзац. Вот у вас всё так, абстрактно (то "изобилует", то "4 абзаца")... Я думаю Вы выбрали такой "метод" просто потому что посчитали его более выгодным. Я предлагаю следующую методику, которая логична, объективна, её может проделать любой другой человек, который пожелает проверить мои подсчёты. Открываем пустой документ Microsoft Office Word, копируем туда текст из Википедии, открываем инструмент « статистика» и узнаём, что статья состоит из 4876 знаков с пробелами). Для нас эта цифра станет первым значением в подсчётах. Теперь убираем из текста статьи все «достоверно-недостоверные» сведения: - слова "хутор" из цитат Завещания, но только те, что в кавычках, поскольку в остальном документе термин "хутор" автор мог использовать в современном понимании, чтобы сделать более наглядным отличие в численности населения Стефанидин-Дара и Лизетино (автор имеет на это право, при условии что он не искажает цитату); - третий пункт из вашего списка (я оставлю его по причине того, что мне лень / нет времени / нет желания с ним разбираться). После этого ещё раз открываем окно статистики и узнаём количество знаков с пробелами в уже "почищенном" тексте = 4696. Это второе значение, которое нам нужно для подсчётов. 4876 - 4696 = 180 знаков с пробелами (это третье значение, а именно количество "недостоверного" текста). 180 от исходных 4876 - это 3.69% (и то, это при условии что в "Третьем мифе" Вы не ошиблись). Т.е. текст в Википедии недостоверен на 3.69%! Как я и сказал, это неизбежные "издержки производства". Если Вы сомневаетесь в точности моих подсчётов - пожалуйста, посчитайте сами! Только "на выходе" мне нужен точный процент и описание методики подсчётов. Иначе дальнейший диалог на этот счёт будет беспредметным. И посчитайте, заодно, сколько он новой информации добыл (для объективности). | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 485 | Наверх ##
19 декабря 2017 14:02 19 декабря 2017 15:24 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Дмитрий Зенюк написал:
[q] трудно что либо оспорить, когда, к примеру, бабушка 1924 года на видео камеру рассказывает историю, описанную в архивном документе конца XIX века!
[/q]
А если рассказанная история не имеет не то чтобы описания, но даже упоминания в архивных документах?[/q]
В таком формате на вопрос невозможно ответить. Потому что в каждом отдельном случае к информации нужен индивидуальный подход. Часть собранного материала будет подтверждена документальными источниками; часть будет достоверной, но не подтверждена источниками; какая-то часть будет не достоверной, но интересной в плане попыток понять в чём причина этой ошибки; а были случаи, когда информация пролежала десятилетие не востребованной, а потом я случайно нашёл её архивное подтверждение. Но при этом часть информации нужно будет проигнорировать и в исследование не включать. К примеру, спрашиваю у старожила: - А кем Маргаритовка основана была? - Маргаритом Блазовым!, отвечает бабушка. Я в шоке, думаю "помнят это имя"! Но продолжаю интервьюирование. - А кто вам об этом рассказал (ну старики говорили, или родители)? - Да в газете прочитала! : ) Это к вопросу о правильности интервьюирования. Ограничишься вопросом «А как по другому Стефанидинодар назывался?», обрадуешься ответу «Лизетино», а так и не узнаешь что бабушка просто статью Федотовой читала... : ) В общем, в качестве ответа на вопрос, привожу конкретный пример использования мною устной информации, которая по сей день не подтверждена документально (в прикреплённом файле этот фрагмент выделен зелёной рамкой). Дмитрий Зенюк написал: [q] Vladimir_Nazarenko написал:
[q] Вообще то в серьезных публикациях источники указываются в виде сносок, а не по разделам "Литература", "Устные источники" и т.п.
[/q]
Вы имеете ввиду сноски в тексте? Они могут быть разными и поэтому признаку нельзя судить о серьёзности публикации (хотя бы потому, что в различных изданиях разные требования к оформлению текста). [/q]
И заодно привожу пример ссылок в самом тексте статьи (выделено синей рамкой). Такой формат ссылок применяется в большинстве научных изданий. А красной рамкой выделен отрывок, который я хотел загрузить в тему про Павло-Очаково, после её создания, но раз он на эту же страницу попал, то загружаю сейчас. Это из моей более подробной статьи, чем в «Донском временнике»: Зенюк Д.И. "Могила Маргариты Блазовой в селе Маргаритово Азовского района" // Историко-археологические исследования в г. Азове и на Нижнем Дону в 2011 г. Вып. 27. Азов. 2013. С. 231-268.
 | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 485 | Наверх ##
19 декабря 2017 17:38 ПЕРСПЕКТИВЫ ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СТЕФАНИДИНОДАРЕ Vladimir_Nazarenko написал: [q] Предлагаю поступить гораздо проще. Включите эти вопросы в рабочий план предстоящей этно-лингвистической экспедиции. Полагаю, что ее участники владеют особо аккуратным и глубоко-анализируемым подходом, ибо без грамотного и методически верного документирования с возможностью дословного воспроизведения, как Вы утверждаете, устный источник просто перестаёт существовать. Это предложение принимается?[/q]
Мы ж это обсуждали в ЛС 19.09.2017 г. : ) Я писал: "Возможно в следующем году стоит наведаться в Стефанидинодар с этнолингвистической экспедицией. В 2015 г. мы работали исключительно в Маргаритовке, в 2016 сделали разведку в Чумбур-Косу, в 2017 посетили Семибалки и Павло-Очаково. Видимо пришло время добраться и до Стефанидинодара!". Но, понимаете в чём дело... Этнолингвистика - это не вспомогательная историческая дисциплина, у них другие цели. То есть в экспедиции по исторической программе работаю только я, у остальных участников обширный круг своих интересов: свадебный обряд, народная медицина, приметы, народная кухня и т.д. При этом на проработку всех программ исследователей не хватает ("не освоенными" остаются погребальный обряд, родильный обряд и др.). К тому же, база экспедиции находится в с. Маргаритово и из-за этого возникают дополнительные транспортные сложности. С другой стороны, действительно, хотелось бы сравнить материал собранный в соседних сёлах, с материалом который удастся зафиксировать в Стефанидинодаре. А для этого нужны именно этнолингвисты, а не историки. В общем я озвучу данное предложение и уже на месте решим . Но мы, в любом случае, не будем дожидаться экспедиции. В прошлую субботу я составил опросник по программе "История с. Стефанидинодар" (пункт об альтернативных названиях села я, разумеется, тоже в него включил), а в воскресенье Александр Мирошниченко организовал первое видеоинтервью со старожилами. Так что можете поздравить, документирование стефанидинодаровской устной традиции началось! Кстати, попутно удалось найти целый кирпич с клеймом "П", а значит появились полные данные о его размерах, которые можно будет включать в сравнительные таблицы. В общем надеюсь, что при поддержке местных исследователей, данная работа будет продолжена. | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
20 декабря 2017 4:52 Дмитрий Зенюк написал: [q] Так что можете поздравить, документирование стефанидинодаровской устной традиции началось![/q]
Поздравляю! --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
20 декабря 2017 5:23 Дмитрий Зенюк написал: [q] 4876 - 4696 = 180 знаков с пробелами (это третье значение, а именно количество "недостоверного" текста).
180 от исходных 4876 - это 3.69% (и то, это при условии что в "Третьем мифе" Вы не ошиблись).
Т.е. текст в Википедии недостоверен на 3.69%! Как я и сказал, это неизбежные "издержки производства".
Если Вы сомневаетесь в точности моих подсчётов - пожалуйста, посчитайте сами! Только "на выходе" мне нужен точный процент и описание методики подсчётов. Иначе дальнейший диалог на этот счёт будет беспредметным.
И посчитайте, заодно, сколько он новой информации добыл (для объективности).[/q]
Какой то мудреный расчет. Если я правильно понял, Вы изъяли из текста слова, не совпадающие с оригинальной версией, и вычислили, на сколько процентов усеченный таким образом текст стал меньше за счет исключенных вами слов. Считаю такой подход методически неверным по следующим основаниям. Как видно из истории правок википедийной статьи, у Александра было 12 предшественников, которые задолго до него написали ее основную часть. Для справки - исходная статья была размещена в Википедии 4 января 2010 года в 14:57. Александр вносил свои добавления и изменения в написанный до него текст вот с этого момента (см. https://ru.wikipedia.org/w/ind...85275537). Все дальнейшие его корректировки можно проследить, кликая по гиперссылке "Следующая правка →". При этом Вы увидите содержание инноваций, привнесенных Александром в прежний текст, написанный другими авторами, и без труда оцените. сколько новых утверждений из привнесенных им оказалось недостоверными. На вскидку - это соотношение будет порядка 50 х 50. Но, собственно, это не главное. Хуже другое. Прогон текста через программу "Антиплагиат онлайн" позволил установить, что получившаяся лажа активно тиражируется на других инет-ресурсах... --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 485 | Наверх ##
20 декабря 2017 13:26 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Считаю такой подход методически неверным по следующим основаниям. Как видно из истории правок википедийной статьи, у Александра было 12 предшественников, которые задолго до него написали ее основную часть.[/q]
Нет, Вы не правильно поняли, я взял исключительно историческую часть подписанную автором. Я считал это очевидным (ведь мы именно её обсуждали), потому и не написал об этом. Vladimir_Nazarenko написал: [q] Александр вносил свои добавления и изменения в написанный до него текст вот с этого момента (см. https://ru.wikipedia.org/w/ind...85275537). Все дальнейшие его корректировки можно проследить, кликая по гиперссылке "Следующая правка →". При этом Вы увидите содержание инноваций, привнесенных Александром в прежний текст, написанный другими авторами, и без труда оцените. сколько новых утверждений из привнесенных им оказалось недостоверными.[/q]
Необходимо учитывать статус публикации. Статьи в "Википедии" публикуются на правах рукописи, а предыдущие правки - это процесс написания данной рукописи. И естественно, что в ней будут исправления: что-то зачёркнуто, что-то добавлено, что-то изменено. В "не электронном мире" автор мог бы все предыдущие редакции скомкать и выбросить в мусорную корзину, а тут это всё сохраняется в "истории правок". Поэтому Ваши слова из приводимой цитаты я воспринимаю как предложение покопаться в этой "мусорной корзине" и оценить сколько из написанного автором, впоследствии им было исправлено. Я не собираюсь этого делать, хотя бы потому, что не вижу от этого потенциальной пользы (т.е. это время будет потрачено зря). Если Вам это интересно - занимайтесь этим в одиночестве. Но тогда можете ещё и мои рукописи 2006 года перешерстить, я их не выбрасывал, уверен там тоже будут ошибки. В общем, с учётом специфики Википедии, считаю корректным оценивать достоверность лишь опубликованного на данный момент текста, а всё остальное признать "утратившим силу". Таким образом, считаю текущий текст главы "История" в статье "Стефанидинодар"" достоверным не менее чем на 96%. Vladimir_Nazarenko написал: [q] Прогон текста через программу "Антиплагиат онлайн" позволил установить, что получившаяся лажа активно тиражируется на других инет-ресурсах...[/q]
Ссылки в студию! Причём, разумеется, интересуют ссылки на тиражирование не исторических фактов, а именно ошибок (про "хутор" в цитате "Завещания", или про "нити"). Заметьте, когда я что-то утверждаю, я не ленюсь искать ссылки это доказывающие и оформлять их в удобном для восприятия виде. Иначе считал бы свои утверждения голословными. Если к истории Стефанидинодара действительно удалось привлечь внимание интернет-общественности (в чём я очень сильно сомневаюсь), то это отлично! Потому что до 2017 г. Стефанидинодар, в отличие от других сёл прибрежной части Азовского района, в СМИ вообще не мелькал. Более того, даже в специализированной литературе ему уделялось наименьшее внимание: в статье Т.А. Федотовой всей стефанидинодаровской теме уделено 10 (!) строк, а в работах В.И. Литвиненко (в т.ч. и в его книге "Сёла Приазовья") Стефанидинодар вообще не упоминается. А знаете почему? Потому что всех исследователей "вела в тупик Огохваснева" (ошибка в фамилии Похвисневой). А знаете кто обнаружил "Завещание", доказывающее данную ошибку и тем самым "прорвал эту плотину" (организовал исследование, оплатил изготовление скан-копий "Завещания" и предоставил исследователям его электронную версию)?. Уверен, что знаете - А. Мирошниченко. При этом Ваш вклад в это дело никто не отрицает, совет обратиться в Курский архив поступил от Вас, о чём чёрным по белому написано в статье газеты "Приазовье" (см. строки 26-29). Извиняюсь, конечно, за свою излишнюю эмоциональность, но она вызвана переходом к жаргону. | | |
|