Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе.
Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп.
Благодарю за понимание.

Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya
Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html
Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view
Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html
Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view
Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view
Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275
Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4
Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/
Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx
Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm
Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266
Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/

и самое главное:

https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты …
Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону.
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/ - описи фондов ГАРО
https://donarch.ru/virtual-reading-room/fund-34967/
https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/803/ - опись 803 ГАРО

Койсуг село Ростовской области

все что касается села Койсуг

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49 50 * 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модераторы: Миус, Asmodeika, xrompik
negovirina

Ростов-на-Дону
Сообщений: 149
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 139

Alexandr Mirochnicenko написал:
[q]
Написано красиво, вот только нет ссылки на архивные источники, а для меня это художественная литература.
http://my-bataysk.ru/docs/bd_b...kolov1.htm
[/q]


В поисках первых поселенцев, помимо архивных материалов, изучаю литературу, изданную в 18-19 вв. Какие-то издания, как например "Поход боярина и большого полка воеводы Алексея Семеновича Шеина к Азову..." было издано Василием Рубан в Санкт-Петербурге в 1773 г., состоит из записок боярина, которые он писал от выхода с войском из Москвы, на всем протяжении дороги, во время боев за Азов и во время обратной дороги до Москвы. Тут никакие источники не нужны. Это своего рода дневник, который буквально по дням расписывает что происходило, с перечислением званий и фамилий воюющих, кто когда был ранен, кто когда убит, кто был в плен захвачен и какие трофеи нам достались при победе. А также кто чем был награжден после возвращения в Москву. Так вот часть информации по ссылке, которую вы привели, из этой книги. Далее, при изучении вопроса заселения, нашла информацию, что уже в 19 веке остро стоял вопрос поиска и сохранения архивных документов. Этим вопросом обстоятельно занималось Императорское Русское Историческое общество. Выпускались различные ведомости, сборники, книги архивных материалов, в том порядке, в которых они хранились в архивах, "чтобы дать возможность исследователям, воспользоваться этим важным материалом, не прибегая к архивным работам". При издании этих сборников, документы проверялись на подлинность. В 1800-х годах, архивными документами, касающимися ОВД была переписка Посольского приказа с Донскими казаками. Документы были с 1594 по 1639 гг., всего было 15 дел, остальные дела за некоторые годы уже на тот момент были утрачены. Потом было еще много всевозможных грамот, переписок, указов и прочих документов. Хранилось это все богатство в Архиве Главного управления Казачьих войск в Санкт-Петербурге, в делах Комитета об устройстве Войска Донского. Также документы хранились в Главном Московском архиве Министерства Иностранных дел, какие-то в Московском отделении Архива Главного Штаба и в других архивах. Где сейчас эти архивы, где фонды и сохранилось ли что-нибудь из них до нашего времени после всех войн, революций и потрясений? Хотелось бы верить, что что-то все же осталось. Когда я читала всю эту литературу, то информация о местах и исторических событиях там в принципе везде похожа, много цитат из первоисточников, с указанием откуда взято, но сейчас нам это мало чем поможет, тех архивов уже давно нет. Что касается информации, написанной Павлом Ивановичем (непонятно, почему в тексте стоит Н.Оноколов), то я читала интервью с ним. Он рассказывал, что начал изучение истории Батайска с воспоминаний жителей, потом 4 года проработал в Ростовском архиве, получил информацию, касающуюся наших населенных пунктов из Государственного военно-исторического музея и Государственного архива древних актов. Единственное, он не смог получить сведения из Российского государственного исторического архива, который находился в Петербурге, т.к. в тот момент архив переезжал. http://my-bataysk.ru/docs/bd_b...kolov.htm. Так что мы знаем, что искать, где искать, какую-то недостающую информацию можно найти в дореволюционных изданиях, нас много, неужели мы общими усилиями не восстановим историю населенных пунктов, его жителей и первых поселенцев со всеми архивными ссылками. Во всяком случае мне хочется верить, что эти документы где-то есть и мы их найдем 101.gif .
Товарищ Саахов

Товарищ Саахов

Сообщений: 4995
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3604

negovirina написал:
[q]
Тут никакие источники не нужны. Это своего рода дневник
[/q]


Дневник боярина в каком то же архиве хранится, у него есть архивный шифр. Вот его и надо приводить как источник
Если издана книга - её выходные данные: автор, год, типография.

Без этого любое исследование превращается в художественное повествование, Alexandr Mirochnicenko абсолютно прав
Petrov12

Сообщений: 204
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 183

negovirina написал:
[q]


Следующая часть документов для разбора.

[/q]


Какая же муть. Даже читая не поймешь о чем речь. Где в предложении точки (одни запятые)??? Или это одно предложение на 15 листов???

Все три выложенных листа - продолжение изложения спора и реакции властей.
negovirina

Ростов-на-Дону
Сообщений: 149
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 139

Товарищ Саахов написал:
[q]
Поход боярина и большого полка воеводы Алексея Семеновича Шеина к Азову...
[/q]


https://runivers.ru/lib/book8852/476672/
ссылка на "дневник боярина", в книжном варианте, издания 1773 года. Где сейчас все отписки боярина А.С. Шеина (первоисточник) не могу сказать, триста лет прошло. Но упоминание о какой-то части его документов по Азову, есть в архиве ГАВО. Фонд И-181 Государев разрядный шатер, 1696-1700 гг. "Отписки боярина А.С. Шеина Петру I о походе Большого полка под Азов, осаде и падении турецкой крепости в 1696 г. (оп. 1, д. 1)". Если найду еще документы, дополню сообщение.

Что касается собственно книги Оноколова П.И. "Батайск: история", выдержки из которой были размещены на сайте по ссылке, то на страницах 328-329 книги указана библиография. Может у кого-то есть эта книга, сбросьте пожалуйста сюда сканы этих двух страниц, сможем посмотреть, из каких документов взяты эти сведения.

Оноколов П. И. Батайск : история, [1769-1990] / П.И. Оноколов. - Изд. 2-е, доп. - Ростов-на-Дону : Новая книга, 2007. - 328, [2] с., [9] л. цв. ил., портр. : ил., портр., карт., факс., цв. портр. ; 22 см. - Библиогр.: с. 328-329

Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1709
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1295

negovirina написал:
[q]
Тут никакие источники не нужны. Это своего рода дневник, который
[/q]

Ну вот, когда читаешь дневник 300 летней давности касаемо названия города Азов, уже понятно, что написанное Шеином и официальная доказанная версия (работниками Азовского музея) расходятся. Может он и описывал все происходящее на момент похода досконально, но глубоко уверен, что проходя населенные пункты со своим войском, описывал со слов(?). a_003.gif
Alexandr Mirochnicenko

СССР
Сообщений: 1709
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1295

negovirina написал:
[q]
из каких документов взяты эти сведения.
[/q]

Не указаны там архивные источники, в том то и проблема.
negovirina

Ростов-на-Дону
Сообщений: 149
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 139
Вознесенский храм

Крайне мало информации сохранилось об этом храме. Да и та, что сохранилась, иногда вызывает вопросы. Я собрала в небольшой обзор то, что нашла на сегодняшний день, надеюсь, найти еще какие-то источники, фонды, буду редактировать сообщение. Постаралась не дублировать информацию, которую разместил Николай в этой теме выше, пишу новую, найденную в ГАРО, на православных сайтах и в литературе дореволюционного периода. Фотографии, взяты из архивных дел и открытых источников. При написании этого материала, текст постаралась цитировать наиболее близко к первоисточнику, а также указывать людей, которые имели отношение к Вознесенскому храму, и соответственно к селу Койсуг, как до революции, так и после, до закрытия молитвенного дома в 1960 году.

В закладной доске Вознесенского храма написано, что «В царствование благочестивейшего государя императора Александра Николаевича, Самодержца Всероссийского по благословению преосвященного Алексия Епископа Екатеринославского и Таганрогского благочинным Церквей Ростовского уезда, протоиереем и кавалером Николаем Ручкиным, заложен храм сей во имя Вознесения Господня в селе Койсуг Ростовского уезда при священниках Никифоре Ушинском и Михаиле Попове, и при попечителях Кодрате Плотникове и Ефиме Луганском, в лето от Рождества Христова 1870 г. месяца сентября в 1й день».

В Справочной книге Екатеринославской Епархии за 1908 год стр. 886-889 указано, что «в селе Койсуг есть церковь деревянная с каменной колокольней и железной оградой, одно престольная, в память Вознесения Господня, устроена в 1872 г. усердием Койсугского общества. Церквей, часовен и деревень, приписанных к церкви нет. В приходе 645 дворов, общее количество прихожан, мужчин 2582, женщин 2555. В графе национальность стоит запись малороссияне, православного вероисповедания. При церкви есть одноклассная церковно-приходская школа. В штате притча 1 священник и 1 псаломщик. Есть дома и 40 десятин земли, капитала у притча нет. Священник Макарий Иезекиилевич Тищенко, окончил курс духовной семинарии, законоучитель и председатель Батайского миссионерского комитета, от роду ему 45 лет, у него жена Евдокия, 42 лет, 4 сына и 4 дочери, в церкви с 1894 года. Псаломщик Дмитрий Максимович Турчинов, уволен из низшего отдела Екатеринославской духовной семинарии, от роду ему 56 лет, в церкви с 1895 г. У него жена Анна и дети, 2 сына и 2 дочери. Церковный староста Захарий Минович Плотников 35 лет, в церкви с 1906 года».

Более раннее упоминание о новой церкви мне попалось в «Екатеринославских Епархиальных ведомостях» №1 1878 г. Отдел официальный. Стр. 14-15». «Благочинный протоиерей Николай Ручкин от 12-го ноября рапортует Его Преосвященству следующее: «поставляю долгом благопочтительнейше донести, что в Вознесенской церкви с. Койсуг Ростовского уезда иконостас, перенесенный в 1872 году из упраздненной Успенской церкви, усердием и заботливостью прихожан в настоящее время окончательно возобновлен и благоприлично украшен. Возобновление онаго, обошлось сельскому обществу, как формально от 30 октября за № 420, уведомило Койсугское сельское управление, в пять тыс. руб. серебром. Испрашивая архипастырского благословения и разрешения на освящение возобновленного иконостаса, смиреннейше прошу Ваше Преосвященство преподать Ваше архипастырское благословение прихожанам Вознесенской церкви за их усердие и любовь к благолепию храма Господня». На этот рапорт от Его Преосвященства от 15 ноября 1877 года за № 4023, последовала следующая резолюция: «Поручаю о. благочинному освятить новопоставленный иконостас, по церковному чиноположению; а прихожанам Вознесенской церкви с. Койсуг, за усердие их ко храму Божию, объявить от меня, через Епархиальные Ведомости, искреннюю благодарность и преподать благословение Божие".

Просматривая дальше сохранившиеся дореволюционные книги, нашла Справочную книгу Екатеринославской Епархии за 1913 год стр. 367, там о Вознесенской церкви написано: «…церковь деревянная, обложена кирпичом (т.е. за прошедшие пять лет, уже и кирпичом обложили) устроена в 1872 г. Архиерейская ревизия в 1911 г.; церковь вблизи усадьбы священника; прихожан 3627 мужского пола 3631 женского. Крещений 448, браков 71, погребений 285. Сектантов: хлыстов 60 человек обоего пола, баптистов 20 человек обоего пола. Церковной земли 40 десятин, в 8 вер., приносимый доход 600 р.; кап. цер 612 руб., кружечный доход 1400 руб. Дома с хозяйственными пристройками в порядке; школ 2, 1-приходская, 1-земская. Братство с 1912 года, церковно-приходское попечительство с 1880 года. Местность низменная, сырая. Причт: священник и псаломщик. Священник Павел Дмитриевич Чехранов 36 лет, окончил духовную семинарию, псаломщик с 1899 года, священник с 1902, на этом месте 4 года с 1909 г. Жена, 5 детей, 2 ученика, 3 маленьких. Казенного жалованья нет. Псаломщик Дмитрий Максимович Турчинов, 64 г. из среднего отделения духовной семинарии. Псаломщик с 1870 года, на этом месте с 1895 г. Жена, дети пристроены, казенного жалованья нет. Церковный староста крестьянин Захарий Плотников, с 1906 г.

Примечательна личность священника Павла Дмитриевича Чехранова, пока только о его жизни нашла подробную информацию. Его жизнь, типичная судьба священнослужителей, посвятивших себя служению богу на рубеже 19-20 вв. и сполна хлебнувших все тяготы нового режима в местах заключения и ссылок. Информация с сайта https://drevo-info.ru/articles/13678926.html, здесь помимо биографических сведений, есть немного информации и о его служении в Вознесенском храме: «Павел Дмитриевич Чехранов (1875 - 1961), заштатный протоиерей. Родился 15 декабря 1875 года в селе Владимировке Мариупольского уезда Екатеринославской губернии в семье священника Димитрия Чехранова. Родной брат священников Иосифа и Иоанна Чехрановых. В 1893 году окончил Мариупольское духовное училище, в 1899 году - Екатеринославскую духовную семинарию по II разряду. В том же году был определён псаломщиком в село Пешково Ростовского уезда. В январе 1901 года женился на дочери небогатого мещанина. Сын - Виталий, кроме него было еще 4 детей. Был рукоположен в сан священника и с 1902 года был законоучителем в Иосифовском женском монастыре Новомосковского уезда. За образцовую постановку школьного дела был назначен членом Училищного совета, был избран депутатом епархиального и окружных съездов. В 1910 году перемещён был в Вознесенский храм села Койсуг Ростовского уезда и к церкви в Доломановке. При ней были созданы два придела. Село сильно было заражено сектанством: баптизм, адвентизм, хлыстовство. Отец Павел за свой счет завел библиотеки на каждой улице села, читал по домам лекции о вреде пьянства, пригласил двух миссионеров для недельных курсов с верующими прихода и собеседования с местными сектантами, ввел в приходе Общество трезвости, открыл Благотворительное братство для оказания материальной помощи беднеющим прихожанам. Все это оказывало благодатное воздействие на сельчан - возвращение в Православие было неоднократным, с публичным раскаянием в храме. За введение в школе курса "Алкоголь и влияние его на организм" о. Павел в 1912 году был командирован в Москву на Всероссийский противоалкогольный съезд. В октябре 1914 года стал клириком Никольского храма города Ростова-на-Дону. 22 января 1923 года был арестован ДонЧК за проповедь против обновленчества. С 24 января 1923 года заключён во внутреннюю тюрьму ОГПУ на Лубянке №2 и в том же году переведён в Бутырскую тюрьму. 30 марта 1923 года Комиссией при НКВД СССР осуждён по обвинению в сопротивлении "Живой Церкви" и приговорён к трем годам концлагерей. В мае 1923 года этапирован в лагерь Архангельска, а в июне в лагпункт Попов остров Соловецкого лагеря. Работал в лагерной канцелярии. Не был освобожден в срок, 30 марта 1926 года, был задержан на несколько месяцев. С 1926 года - протоиерей в Ростове-на-Дону. В 1930 году арестован, обвинен при совершении треб в Батайске и приговорён к трем годам ссылки. Наказание отбывал в Душанбе. В 1933 году был освобожден с запрещением проживания в крупных городах. Был запрещен в священнослужении, жил в Батайске, где совершал требы на дому. С 1941 по 1942 год - член епархиального совета. В 1942 году о. Павел категорически отказался участвовать в службе по поводу занятия города немцами, считая это позорным для всякого русского человека и преступным для пастыря церкви. Сыновья о. Павла воевали на фронте. В течение месяца 1942 года служил в церкви городского кладбища Ростова-на-Дону и затем ушел на покой. Скончался в 1961 году».

Отец Павел вел дневники, о своей жизни, К сожалению, видела информацию, что рукописные тексты не сохранились. Сын отца Павла, Виталий, прочитав дневники, подготовил их к публикации, эти-то машинописные листы были найдены, некоторые главы из рукописи опубликовали, но в основном те, которые касались заключения. Возможно, где-то есть и полное издание, найти бы его, посмотреть, что писал отец Павел о службе в нашем селе. Часть рукописи была напечатана в журнале "Мир Божий" №6 за 2000 г под заголовком "Две тюремные Пасхи".

На фото слева Павел Дмитриевич Чехранов, справа остатки колокольни, на нижнем фото: Соловки 1923 г. Павел Дмитриевич Чехранов сидит, крайний справа.


Прикрепленный файл: MyCollages (2).jpg
---
Ищу сведения о Сагайдачных, Саленко (село Койсуг Ростовской области), Марченко (село Троицкое Печенежского района Харьковской области), Скворцовых (деревня Барсуки, Медынского района, Калужской области)
negovirina

Ростов-на-Дону
Сообщений: 149
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 139
Но продолжу дальше…
Шли годы, несмотря на первую мировую войну, количество жителей села, а следовательно и прихожан увеличивалось. По данным клировой ведомости Вознесенской церкви по переписи 1917 года, прихожан было 8104 человека. (ГАРО, Фонд Р-1197 опись 1 дело 106). Но тут грянула революция, а с ней привычная жизнь прихожан церкви, да и всей страны в целом, закончилась. Буквально через несколько лет среди документов Сельского совета уже появляются первые Описи реквизированных ценностей Вознесенской церкви на 10.08.1922 год. А уже в октябре 1938 года, согласно протоколу №3 Батайского РИК «О закрытии Вознесенской церкви с. Койсуг» (пр. №3 пост. от 02.10.1938 г. пр. 44 и 86) храм был закрыт. Успенская церковь была закрыта двумя годами ранее, все также в соответствии с постановлением райисполкома (ГАРО Ф. Р-4173 оп.6 д. 303). Также в период с 1933 по 1938 год были закрыты Георгиевская церковь в Кулешовке и 4 церкви в Батайске. К началу Великой Отечественной войны над Русской Православной Церковью нависла угроза полного уничтожения. Храмы и церкви закрыли, а здания передали в ведомство местных властей. Почти все оставшиеся в живых архиереи находились в лагерях, а количество действующих храмов на всю страну не превышало нескольких сотен. Но, несмотря на 20- летние гонения, по результатам переписи 1937 г., 56,7% граждан СССР объявили себя верующими. С началом войны властям стало некогда заниматься агитацией, направленной против церкви, верующие стали устраивать сходки и писать ходатайства об открытии храмов. Фашистское командование приказало на оккупированных территориях открывать православные церкви, чтобы привлечь на свою сторону местное население. Советским властям ничего не оставалось делать, как дать разрешение на возобновление работы храмов. Закрытые церкви начинали работать. В Вознесенском храме тоже возобновились богослужения, настоятелем был протоиерей Алексий Сидоренко, служивший здесь с 1943 по 1948 годы. Следующие после возобновления службы, теперь уже в молельном доме 16 лет, прошли, как и у всей страны, в служении, трудах и заботах. Среди верующих много «военных инвалидов», вдов, пенсионеров. В деле есть переписка о ремонте крыши колокольни, согласовании возможности и объема работ, получение разрешений и материалов. Приход жил, развивался, но в 1959 году опять стал вопрос о закрытии, и даже нашли весомую причину для этого. Далее только сухие строки документов из архива ГАРО Ф. Р-4173 оп. 4 д. 89 «Вознесенского молитвенного дома села Койсуг Батайского района 11.12.1944-02.07.1960 г».

Выписка из протокола №13 заседания Исполкома Койсугского сельского совета депутатов трудящихся Батайского пригорода Ростовской области от 13.08.1959 г. «Слушали: Заявление директора начальной школы №8 и просьбы родителей учащихся школы о закрытии Вознесенского молитвенного дома в с. Койсуг, расположенного рядом со школой, о передаче его здания начальной школе под учебную мастерскую и физкультурный зал.
Решили: просьбу директора школы №8 и родителей учащихся о передаче здания Вознесенского молитвенного дома школе №8 удовлетворить. Просить исполком Батайского горсовета утвердить решение, т.к. здание это было занято под молитвенный дом в период немецкой оккупации, в дальнейшем разрешения на передачу этого здания церковной общине сельский совет не давал. Председатель с/исполкома, Секретарь с/исполкома».

Заключение на изъятие и снятие с учета, действующего Вознесенского молитвенного дома в селе Койсуг, Батайского района, Ростовской области. В период оккупации Ростовской области фашистскими захватчиками, небольшая группа верующих заняла помещение полуразрушенной каменной колокольни церкви (здание церкви полностью разобрано) под молитвенный дом, а затем постепенно его отремонтировали. Из прилагаемого фотоснимка видно, что молитвенный дом располагается рядом со школой. Учащиеся этой школы обучаются в стесненных условиях, в трех классных комнатах обучается 230 учащихся, в школе отсутствуют учебные кабинеты, физкультурный зал, мастерские. Во время совершения церковных религиозных служб и обрядов школьники становятся свидетелями этих церковных церемоний, что отрицательно влияет на их воспитание. Учителя и родители учащихся школы, Койсугский сельский совет, городской отдел народного образования, обратились в исполком Батайского городского совета с просьбой передать здание Вознесенского молельного дома в селе Койсуг в распоряжение дирекции школы для использования его в качестве учебно-производственной мастерской и физкультурного зала. 12 ноября 1959 года исполком Батайского горсовета депутатов трудящихся, учитывая ходатайство учителей и родителей учащихся школы, принял решение об изъятии у Вознесенской религиозной православной общины указанного здания и передать его школе для организации в нем учебной мастерской и физкультурного зала. На территории села Койсуг, Батайского района функционирует Успенская церковь и Вознесенский молитвенный дом. Расположены они друг от друга на расстоянии около 2-х километров. Наличие двух церковных очагов в одном селе не вызывается необходимостью. Религиозные службы в них совершаются один раз в неделю, посетителей в них бывает не так уж и много. Исходя из вышеизложенного, со своей стороны прошу совет поддержать ходатайство местных советских органов о прекращении функционирования Вознесенского молитвенного дома в селе Койсуг возле школы и разрешить мне снять его с учета действующих. 27.11.1959 г. Уполномоченный совета.
Председателю исполкома Ростовского областного совета депутатов трудящихся 24.11.1959 г.

Справка. В селе Койсуг Батайского пригорода имеется молитвенный дом и церковь. Молитвенный дом расположен рядом с начальной школой №8 (фото прилагается). Учащиеся этой школы обучаются в стесненных условиях, в трех классных комнатах обучается 230 учащихся, в школе отсутствуют учебные кабинеты, физкультурный зал, мастерские. Расположенный рядом со школой Вознесенский молитвенный имеет незначительный приход, вследствие чего богослужение совершается один раз в неделю, а остальное время здание пустует. Перед Великой Отечественной войной в этом здании находился склад колхоза «Красный партизан». Во время немецкой оккупации оно было занято под молитвенный дом. В дальнейшем разрешения на передачу этого здания церковной общине сельский совет не давал. Учителя и родители учащихся начальной школы №8, Койсугский сельский совет, городской отдел народного образования обратились в исполком Батайского Горсовета с просьбой передать здание Вознесенского молитвенного дома в с. Койсуг начальной школе №8 для использования его в качестве мастерской и физкультурного зала. Данная просьба является вполне обоснованной, так как в селе Койсуг имеется помимо Вознесенского молитвенного дома Успенская церковь, приход которой год от года сокращается. Объединение обоих приходов в один даст возможность использовать почти пустующее в настоящее время здание Вознесенского молитвенного дома для целей улучшения условий учебной и воспитательной работы с детьми. Председатель Батайского Горисполкома.

Решение Исполкома Батайского Горсовета депутатов трудящихся 12.11.1959 г. №763.
Учитывая ходатайство учителей и родителей учащихся начальной школы №8, Исполком Койсугского Сельского Совета, Городского отдела Народного образования и в связи с тем, что в начальной школе №8 создалось тяжелое положение с размещением учащихся /230 учеников обучаются в 3-х классных комнатах/ в то время как расположенный рядом Вознесенский молитвенный дом почти пустует /богослужения совершаются один раз в неделю/, Исполком Горсовета Решает: 1. Изъять здание Вознесенского молитвенного дома в с. Койсуг и передать его начальной школе №8 для организации учебной мастерской и физкультурного зала. 2. Просить Исполком Ростовского Областного Совета депутатов трудящихся утвердить настоящее решение. Председатель Горисполкома.
Секретарь Горисполкома.

Прикрепленный файл: Вознесенская 3-min.jpgВознесенская 4-min.jpg, 1276136 байтВознесенская 6-min.jpg, 649545 байтвознесенская 16-min.jpg, 1768299 байт
---
Ищу сведения о Сагайдачных, Саленко (село Койсуг Ростовской области), Марченко (село Троицкое Печенежского района Харьковской области), Скворцовых (деревня Барсуки, Медынского района, Калужской области)
negovirina

Ростов-на-Дону
Сообщений: 149
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 139
Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР, для решения вопроса затребовал решение Облисполкома (исх. №2085 от 07.12.1959 г.). Решение №16 было выдано Облисполкомом в январе 1960 года, тогда же в Совет по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР было предоставлено и

Ходатайство прихожан Вознесенской церкви с.Койсуг Батайского района Ростовской области: Вознесенская церковь, прихожанами которой мы являемся, была построена около 200? лет. тому назад. Тогда же на средства церкви неподалеку была выстроена и небольшая школа. Во время отечественной войны и здание храма, и здание школы были разрушены. И вот мы, жители этого района Койсуга, в 1944 году, преимущественно в ночное время, так как днем все были заняты на работе в колхозе и на предприятиях, восстановили здание школы и церкви, и с 1944 года в Вознесенской церкви и до настоящего времени идет служба, которую посещают не менее 2-х тысяч человек. В декабре 1959 года Батайский горисполком вынес решение о закрытии Вознесенской церкви. Это решение в январе 1960 года утвердил Ростовский Облисполком. Такое решение не вызывалось никакой необходимостью, и противоречит конституции Советского Союза в которой сказано, что религия у нас не притесняется. Несмотря на то, что церковь находится неподалеку от школы, /школа начальная до 4-х классов/, это совершенно не мешает нормальной работе школы. Служба идет в помещении храма, всегда двери его закрыты. Кроме того во время службы всегда есть люди, которые следят за тем, чтобы хотя бы случайно, не зашел в храм ребенок. И когда по поручению Батайского Горисполкома проводил родительское собрание представитель Гороно г. Батайска в этой школе №8, на его вопрос к администрации школы и педколлективу, мешает ли нормальной работе школы церковь, никто из учителей не смог сказать, что церковь мешает. За все время службы в церкви не было ни единственного случая, чтобы дети слышали службу или заходили в церковь – в храм. На неоднократно проводившихся родительских собраниях в этой школе, родители всякий раз высказывали свое категорическое возражение против закрытия Вознесенского храма. Село Койсуг насчитывает около 20 тысяч жителей. Есть еще одна церковь и находится она в центре села, рядом с клубом, школой десятилеткой, танцплощадкой, магазинами и даже памятником Ленину. Однако никто не говорит, что служба той церкви кому-либо мешает. Тем более непонятно Решение Горисполкома в отношении Вознесенской церкви. Церковь эта расположена на окраине, в таком месте, где абсолютно нет никаких учреждений и расположена она так, что не мешает ни строительству и не нарушает никакой архитектуры. Посещают эту церковь преимущественно пожилые люди, для которых она является и клубом и местом утешения. Нам в свое время привили религиозные чувства, это глубоко запало в наше сознание и поэтому посещение церковной службы является для нас необходимостью. Такая крайняя мера, как закрытие храма не сделает нас атеистами и никому не принесет пользы. Храм наш строго придерживается правил Православной церкви и не нарушает постановлений местного совета. Мы большое число прихожан Вознесенской церкви просим Совет по делам Русской Православной церкви возбудить ходатайство перед Советом Министров Союза СССР об отмене решения о закрытия Вознесенской церкви».

Но их просьба не была услышана. Уже 23 февраля 1960 года по протоколу №2 заседания Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР, было вынесено Постановление: Согласиться с решением Ростовского облисполкома об изъятии у общины здания бывшей церковной колокольни (м/дома) в селе Койсуг, Батайского района, под учебно-производственную мастерскую для школы и разрешить уполномоченному Совета снять с регистрации общину этого м/дома.

А дальше еще пара документов, и почти на 30 лет храм прекратил свое существование.

16.03.1960 г., исх. № 16/44 Председателю исполкома Батайского городского исполнительного совета депутатов трудящихся.
Считаю необходимым поставить вас в известность о том, что Совет по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР своим решением от 23 февраля 1960 года протокол №2, утвердил наше представление об изъятии у Вознесенской религиозной православной общины в селе Койсуг, Батайского района здания бывшей церковной колокольни под учебно-производственные мастерские и спортивный зал школы. Прошу вас вызвать в Райисполком членов исполнительного органа (церковного Совета) этой религиозной общины и в устной форме объявить им о принятом решении Совета. Для приема и передачи здания церкви, имущества, печати, штампа и предметов религиозного культа должна быть создана комиссия из представителей Райисполкома, Районного финансового отдела, и как сдающие – представитель Ростовского епархиального управления и от бывшей религиозной общины (церковный совет). Поэтому вам необходимо выделить в состав этой комиссии представителя от Райисполкома и Райфо. Что касается представителей от церковных организаций, то такие будут выделены Управляющим Ростовской епархии, о дне их приезда в район будет сообщено дополнительно. Разъясняю, что предметы религиозного культа (иконы, кресты, лампады, подсвечники, кадила и т.п.) в соответствии с пунктом «И» ст. 5 Положения о порядке учета и использования национализированного, конфискованного, выморочного и бесхозяйственного имущества (Постановление СНК СССР от 30 июля 1944 года №801) могут быть переданы по описи безвозмездно другой общине верующих по ее ходатайству. Передача должна быть оформлена составлением акта в 5 экз. с указанием в нем, что принятые общинной перечисленные в приемо-сдаточном акте предметы религиозного культа должны быть занесены в инвентарную опись культового имущества. Акты подписываются всеми представителями, участвовавшими при приеме и передаче имущества ликвидированной общины. Два экземпляра этого акта с описью предметов религиозного культа должны быть высланы в наш адрес, а остальные розданы участникам комиссии. Если окажутся предметы религиозного культа, а также и другие вещи из платины, золота, серебра, драгоценных камней, а также предметы обиходные (колокола, мебель, ковры, скатерти, платки, покрывала, полотенца и т.п.), то таковые подлежат зачислению в государственный фонд и передаются местным финансовым органам с соответствующим оформлением. Деньги находящиеся на текущем счету общины передаются в Госфонд. Прошу вас эту работу провести так, чтобы исключена была всякая возможность активизации вокруг этого вопроса верующих. Вместе с актами просьба передать в наш адрес и краткую информацию в которой указать, как прошла работа по ликвидации этой общины.
Уполномоченный совета.

Уполномоченному Совета по делам русской православной церкви при Совете министров СССР по Ростовской области. 02.07.1960 г.
Довожу до Вашего сведения, что в соответствии с решением Совета по делам русской православной церкви при Совете министров СССР от 23.02.1960 г. Протокол №2 о закрытии Вознесенского молитвенного дома и передаче здания его под учебно-производственные мастерские и спортивный зал школы, комиссия в составе секретаря Горисполкома, представителя Горфо и представителя Ростовского епархиального управления, 11 мая выехала на место, чтобы объявить членам исполнительного органа решение Совета. Когда члены комиссии подъехали к молитвенному дому, из здания вышли человек 50 верующих, в основном старух. Для того чтобы не оскорблять чувств верующих, комиссия решила воздержаться от работы по приемке и передаче имущества молитвенного дома в присутствии верующих. Им было объявлено, что молитвенный дом закрывается по решению Совета по делам русской православной церкви, священнику Рыжику было предложено с 11 мая прекратить всякие богослужения. После этого мною в Горисполком были приглашены священник, члены церковного совета и ревизионной комиссии, члены двадцатки. Всем указанным лицам было предложено провести разъяснительную работу среди верующих. 20 июня 1960 г. Комиссия приступила к работе. В соответствии с Постановлением, СНК СССР от 30.07.1944 №801, предметы религиозного культа были переданы религиозным общинам: Успенкой церкви г. Батайск (по описи №3), Покровского молитвенного дома г. Батайск (по описи №4) и Вознесенского молитвенного дома с. Ново-Батайск (по описи №5). Остальное имущество нерелигиозного характера было передано Горфо (по описи №2). Во время вывоза имущества к молитвенному дому подходили человек 5 старух, которые просили дать им иконы. Им было разъяснено, что иконы передаются другой религиозной общине, а не верующим. Скопления верующих не было, выражения недовольства также не наблюдалось. В настоящее время имущество из молитвенного дома вывезено, ключ от здания, до передачи его Гороно, находится в Горфо. Во время приема и передачи имущества никаких претензий или недоразумений не возникало. Каких-либо ходатайств от верующих в Горисполком не поступало. Комиссия считает свою работу законченной. Приложение: Акт и описи имущества №1-5 в 2-х экземплярах.
Секретарь Батайского Горисполкома.

Истории свойственно повторяться. Так случилось и в истории Вознесенского храма. Возрождение церковно-приходской жизни началось в 1989 году. Тогда верующим под строительство храма передали часть территории бывшего церковного сада. Для совершения богослужений на время строительства был построен небольшой молитвенный дом, также освящённый в честь Вознесения Господня. Первое богослужение в нём совершили на святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца 19 декабря 1989 г. Строительство нового Свято-Вознесенского храма по проекту архитектора Бориса Винникова началось в 1990 году. И уже 4 ноября 1995 года в новом храме была отслужена первая Божественная литургия. Со временем воздвигли колокольню, обустроили церковный двор, закончили возведение четырёхъярусного иконостаса. В начале лета 2006 г. на колокольне были установлены 8 колоколов. Великое освящение Вознесенского храма состоялось 5 сентября 2006 года. Освятил храм архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон (Долганов). С января 1990 по 18 декабря 2012 настоятелем Вознесенского храма был протоиерей Алексий (Демидов). С 18 декабря 2012 г. по настоящее время настоятелем Вознесенского храма является иерей Валерий (Шильченко).
Первый и последний абзац текста о храме взяты с сайта: http://koisug.prihod.ru.

Прикрепленный файл: MyCollages (6).jpg
---
Ищу сведения о Сагайдачных, Саленко (село Койсуг Ростовской области), Марченко (село Троицкое Печенежского района Харьковской области), Скворцовых (деревня Барсуки, Медынского района, Калужской области)
negovirina

Ростов-на-Дону
Сообщений: 149
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 139
Регистрационные дела церквей и молитвенных домов, закрытых в период с 1961 по 1965 гг.
Ф. Р-4173 оп. 4 д. 89 Вознесенского молитвенного дома села Койсуг Батайского района 11.12.1944-02.07.1960 г. 227 стр.


В деле есть:
- списки верующих по регистрации общины, но почему-то только 20 человек, возможно заголовок списка не отражает истины, и это список 20-ки, списки за разные годы. Также есть списки работающих по найму, поющих в хоре.
- есть анкеты членов церковного совета, ревизионной комиссии, священников, с указанием ФИО, года рождения, образования, работы, адреса, был ли в армии и т.д., в общем, стандартная анкета советского периода.
Шевченко Лука Антонович 1891 (1894) г.р.
Губенко Иван Иванович 1877 г.р.
Вишненко Гурий Моисеевич 1897 (1892) г.р.
Кормильченко Николай Миронович 1899 г.р.
Бойченко Карп Нестерович 1897 г.р.
Саленко Софрон Федорович 1894 г.р.
Кузьменко Константин Иванович 1887 г.р.
Петров Василий Николаевич 1886 г.р.
Кухцинский Владислав Николаевич 1907 г.р.
Дегтярев Филипп Федорович 1882 г.р.
Трубчанинов Леонтий Антонович 1885 г.р.
Радченко Иван Дмитриевич 1885 г.р.
Коржов Сергей Петрович 1915 г.р.
Чубенко Иван Иванович 1877 г.р.
Щербина Мария Севастьяновна 1892 г.р.
Иванченко Семен Михеевич 1903 г.р.
Молчаненко Петр Павлович 1895 г.р.
Андрющенко Степан Иванович 1893 г.р.
Мордвиненко Иван Егорович 1893 г.р.
Шведков Семен Иванович 1898 г.р.


Также в деле есть переписка о назначении и увольнении священников, договора, жалобы, разная переписка, в том числе и о ремонте колокольни, а также переписка, предшествовавшая закрытию Вознесенского молитвенного дома, описи передаваемого имущества.
---
Ищу сведения о Сагайдачных, Саленко (село Койсуг Ростовской области), Марченко (село Троицкое Печенежского района Харьковской области), Скворцовых (деревня Барсуки, Медынского района, Калужской области)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49 50 * 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Вперед →
Модераторы: Миус, Asmodeika, xrompik
Вверх ⇈