Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе. Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп. Благодарю за понимание.
Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275 Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4 Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/ Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266 Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/
и самое главное:
https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты … Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону. https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/ - описи фондов ГАРО https://donarch.ru/virtual-reading-room/fund-34967/ https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/803/ - опись 803 ГАРО |
Койсуг село Ростовской области
все что касается села Койсуг
Petrov12 Сообщений: 204 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 183
| Наверх ##
9 января 2022 21:47 Читать не сложно, писать долго. Можете выкладывать др. страницы. Тезисно с указанием ФИО и населенных могу написать. Но я интересуюсь только однодворцами Батайской слободы. Койсуг, если попутно нахожу.
Может будете сталкиваться с документами РГАДА (вдруг там будете), обращайте, пож., внимание на Батайск. Я - аналогично. | | |
Alexandr Mirochnicenko СССР Сообщений: 1712 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1302
| Наверх ##
10 января 2022 6:59 10 января 2022 6:59 | | |
negovirina Ростов-на-Дону Сообщений: 149 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 139
| Наверх ##
10 января 2022 21:53 Petrov12 написал: [q] Читать не сложно, писать долго. Можете выкладывать др. страницы. Тезисно с указанием ФИО и населенных могу написать. Но я интересуюсь только однодворцами Батайской слободы. Койсуг, если попутно нахожу.
Может будете сталкиваться с документами РГАДА (вдруг там будете), обращайте, пож., внимание на Батайск. Я - аналогично.[/q]
Я когда есть время и возможность, обращаю внимание и на Батайск и на Кулишовку. Все найденное выкладываю на форум. Правда не так быстро, как хотелось бы из-за отсутствия времени. По поводу РГАДА, планирую в феврале поехать в ЦАМО, если быстро найду там нужную информацию попробую и в архив древних актов попасть. Следующая часть документов для разбора.
   | | |
negovirina Ростов-на-Дону Сообщений: 149 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 139
| Наверх ##
11 января 2022 0:21 Alexandr Mirochnicenko написал: [q] Написано красиво, вот только нет ссылки на архивные источники, а для меня это художественная литература. http://my-bataysk.ru/docs/bd_b...kolov1.htm
[/q]
В поисках первых поселенцев, помимо архивных материалов, изучаю литературу, изданную в 18-19 вв. Какие-то издания, как например "Поход боярина и большого полка воеводы Алексея Семеновича Шеина к Азову..." было издано Василием Рубан в Санкт-Петербурге в 1773 г., состоит из записок боярина, которые он писал от выхода с войском из Москвы, на всем протяжении дороги, во время боев за Азов и во время обратной дороги до Москвы. Тут никакие источники не нужны. Это своего рода дневник, который буквально по дням расписывает что происходило, с перечислением званий и фамилий воюющих, кто когда был ранен, кто когда убит, кто был в плен захвачен и какие трофеи нам достались при победе. А также кто чем был награжден после возвращения в Москву. Так вот часть информации по ссылке, которую вы привели, из этой книги. Далее, при изучении вопроса заселения, нашла информацию, что уже в 19 веке остро стоял вопрос поиска и сохранения архивных документов. Этим вопросом обстоятельно занималось Императорское Русское Историческое общество. Выпускались различные ведомости, сборники, книги архивных материалов, в том порядке, в которых они хранились в архивах, "чтобы дать возможность исследователям, воспользоваться этим важным материалом, не прибегая к архивным работам". При издании этих сборников, документы проверялись на подлинность. В 1800-х годах, архивными документами, касающимися ОВД была переписка Посольского приказа с Донскими казаками. Документы были с 1594 по 1639 гг., всего было 15 дел, остальные дела за некоторые годы уже на тот момент были утрачены. Потом было еще много всевозможных грамот, переписок, указов и прочих документов. Хранилось это все богатство в Архиве Главного управления Казачьих войск в Санкт-Петербурге, в делах Комитета об устройстве Войска Донского. Также документы хранились в Главном Московском архиве Министерства Иностранных дел, какие-то в Московском отделении Архива Главного Штаба и в других архивах. Где сейчас эти архивы, где фонды и сохранилось ли что-нибудь из них до нашего времени после всех войн, революций и потрясений? Хотелось бы верить, что что-то все же осталось. Когда я читала всю эту литературу, то информация о местах и исторических событиях там в принципе везде похожа, много цитат из первоисточников, с указанием откуда взято, но сейчас нам это мало чем поможет, тех архивов уже давно нет. Что касается информации, написанной Павлом Ивановичем (непонятно, почему в тексте стоит Н.Оноколов), то я читала интервью с ним. Он рассказывал, что начал изучение истории Батайска с воспоминаний жителей, потом 4 года проработал в Ростовском архиве, получил информацию, касающуюся наших населенных пунктов из Государственного военно-исторического музея и Государственного архива древних актов. Единственное, он не смог получить сведения из Российского государственного исторического архива, который находился в Петербурге, т.к. в тот момент архив переезжал. http://my-bataysk.ru/docs/bd_b...kolov.htm. Так что мы знаем, что искать, где искать, какую-то недостающую информацию можно найти в дореволюционных изданиях, нас много, неужели мы общими усилиями не восстановим историю населенных пунктов, его жителей и первых поселенцев со всеми архивными ссылками. Во всяком случае мне хочется верить, что эти документы где-то есть и мы их найдем  . | | |
Товарищ Саахов Сообщений: 5011 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3628 | Наверх ##
11 января 2022 8:56 negovirina написал: [q] Тут никакие источники не нужны. Это своего рода дневник[/q]
Дневник боярина в каком то же архиве хранится, у него есть архивный шифр. Вот его и надо приводить как источник Если издана книга - её выходные данные: автор, год, типография. Без этого любое исследование превращается в художественное повествование, Alexandr Mirochnicenko абсолютно прав | | |
Petrov12 Сообщений: 204 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 183
| Наверх ##
11 января 2022 11:00 11 января 2022 14:50 negovirina написал: [q]
Следующая часть документов для разбора.
[/q]
Какая же муть. Даже читая не поймешь о чем речь. Где в предложении точки (одни запятые)??? Или это одно предложение на 15 листов??? Все три выложенных листа - продолжение изложения спора и реакции властей. | | |
negovirina Ростов-на-Дону Сообщений: 149 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 139
| Наверх ##
11 января 2022 15:28 Товарищ Саахов написал: [q] Поход боярина и большого полка воеводы Алексея Семеновича Шеина к Азову...[/q] https://runivers.ru/lib/book8852/476672/ссылка на "дневник боярина", в книжном варианте, издания 1773 года. Где сейчас все отписки боярина А.С. Шеина (первоисточник) не могу сказать, триста лет прошло. Но упоминание о какой-то части его документов по Азову, есть в архиве ГАВО. Фонд И-181 Государев разрядный шатер, 1696-1700 гг. "Отписки боярина А.С. Шеина Петру I о походе Большого полка под Азов, осаде и падении турецкой крепости в 1696 г. ( оп. 1, д. 1)". Если найду еще документы, дополню сообщение. Что касается собственно книги Оноколова П.И. "Батайск: история", выдержки из которой были размещены на сайте по ссылке, то на страницах 328-329 книги указана библиография. Может у кого-то есть эта книга, сбросьте пожалуйста сюда сканы этих двух страниц, сможем посмотреть, из каких документов взяты эти сведения. Оноколов П. И. Батайск : история, [1769-1990] / П.И. Оноколов. - Изд. 2-е, доп. - Ростов-на-Дону : Новая книга, 2007. - 328, [2] с., [9] л. цв. ил., портр. : ил., портр., карт., факс., цв. портр. ; 22 см. - Библиогр.: с. 328-329 | | |
Alexandr Mirochnicenko СССР Сообщений: 1712 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1302
| Наверх ##
13 января 2022 7:38 negovirina написал: [q] Тут никакие источники не нужны. Это своего рода дневник, который [/q]
Ну вот, когда читаешь дневник 300 летней давности касаемо названия города Азов, уже понятно, что написанное Шеином и официальная доказанная версия (работниками Азовского музея) расходятся. Может он и описывал все происходящее на момент похода досконально, но глубоко уверен, что проходя населенные пункты со своим войском, описывал со слов(?). | | |
Alexandr Mirochnicenko СССР Сообщений: 1712 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1302
| Наверх ##
13 января 2022 7:40 negovirina написал: [q] из каких документов взяты эти сведения.[/q]
Не указаны там архивные источники, в том то и проблема. | | |
negovirina Ростов-на-Дону Сообщений: 149 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 139
| Наверх ##
1 февраля 2022 0:27 1 февраля 2022 1:09 Вознесенский храм Крайне мало информации сохранилось об этом храме. Да и та, что сохранилась, иногда вызывает вопросы. Я собрала в небольшой обзор то, что нашла на сегодняшний день, надеюсь, найти еще какие-то источники, фонды, буду редактировать сообщение. Постаралась не дублировать информацию, которую разместил Николай в этой теме выше, пишу новую, найденную в ГАРО, на православных сайтах и в литературе дореволюционного периода. Фотографии, взяты из архивных дел и открытых источников. При написании этого материала, текст постаралась цитировать наиболее близко к первоисточнику, а также указывать людей, которые имели отношение к Вознесенскому храму, и соответственно к селу Койсуг, как до революции, так и после, до закрытия молитвенного дома в 1960 году. В закладной доске Вознесенского храма написано, что «В царствование благочестивейшего государя императора Александра Николаевича, Самодержца Всероссийского по благословению преосвященного Алексия Епископа Екатеринославского и Таганрогского благочинным Церквей Ростовского уезда, протоиереем и кавалером Николаем Ручкиным, заложен храм сей во имя Вознесения Господня в селе Койсуг Ростовского уезда при священниках Никифоре Ушинском и Михаиле Попове, и при попечителях Кодрате Плотникове и Ефиме Луганском, в лето от Рождества Христова 1870 г. месяца сентября в 1й день». В Справочной книге Екатеринославской Епархии за 1908 год стр. 886-889 указано, что «в селе Койсуг есть церковь деревянная с каменной колокольней и железной оградой, одно престольная, в память Вознесения Господня, устроена в 1872 г. усердием Койсугского общества. Церквей, часовен и деревень, приписанных к церкви нет. В приходе 645 дворов, общее количество прихожан, мужчин 2582, женщин 2555. В графе национальность стоит запись малороссияне, православного вероисповедания. При церкви есть одноклассная церковно-приходская школа. В штате притча 1 священник и 1 псаломщик. Есть дома и 40 десятин земли, капитала у притча нет. Священник Макарий Иезекиилевич Тищенко, окончил курс духовной семинарии, законоучитель и председатель Батайского миссионерского комитета, от роду ему 45 лет, у него жена Евдокия, 42 лет, 4 сына и 4 дочери, в церкви с 1894 года. Псаломщик Дмитрий Максимович Турчинов, уволен из низшего отдела Екатеринославской духовной семинарии, от роду ему 56 лет, в церкви с 1895 г. У него жена Анна и дети, 2 сына и 2 дочери. Церковный староста Захарий Минович Плотников 35 лет, в церкви с 1906 года». Более раннее упоминание о новой церкви мне попалось в «Екатеринославских Епархиальных ведомостях» №1 1878 г. Отдел официальный. Стр. 14-15». «Благочинный протоиерей Николай Ручкин от 12-го ноября рапортует Его Преосвященству следующее: «поставляю долгом благопочтительнейше донести, что в Вознесенской церкви с. Койсуг Ростовского уезда иконостас, перенесенный в 1872 году из упраздненной Успенской церкви, усердием и заботливостью прихожан в настоящее время окончательно возобновлен и благоприлично украшен. Возобновление онаго, обошлось сельскому обществу, как формально от 30 октября за № 420, уведомило Койсугское сельское управление, в пять тыс. руб. серебром. Испрашивая архипастырского благословения и разрешения на освящение возобновленного иконостаса, смиреннейше прошу Ваше Преосвященство преподать Ваше архипастырское благословение прихожанам Вознесенской церкви за их усердие и любовь к благолепию храма Господня». На этот рапорт от Его Преосвященства от 15 ноября 1877 года за № 4023, последовала следующая резолюция: «Поручаю о. благочинному освятить новопоставленный иконостас, по церковному чиноположению; а прихожанам Вознесенской церкви с. Койсуг, за усердие их ко храму Божию, объявить от меня, через Епархиальные Ведомости, искреннюю благодарность и преподать благословение Божие". Просматривая дальше сохранившиеся дореволюционные книги, нашла Справочную книгу Екатеринославской Епархии за 1913 год стр. 367, там о Вознесенской церкви написано: «…церковь деревянная, обложена кирпичом (т.е. за прошедшие пять лет, уже и кирпичом обложили) устроена в 1872 г. Архиерейская ревизия в 1911 г.; церковь вблизи усадьбы священника; прихожан 3627 мужского пола 3631 женского. Крещений 448, браков 71, погребений 285. Сектантов: хлыстов 60 человек обоего пола, баптистов 20 человек обоего пола. Церковной земли 40 десятин, в 8 вер., приносимый доход 600 р.; кап. цер 612 руб., кружечный доход 1400 руб. Дома с хозяйственными пристройками в порядке; школ 2, 1-приходская, 1-земская. Братство с 1912 года, церковно-приходское попечительство с 1880 года. Местность низменная, сырая. Причт: священник и псаломщик. Священник Павел Дмитриевич Чехранов 36 лет, окончил духовную семинарию, псаломщик с 1899 года, священник с 1902, на этом месте 4 года с 1909 г. Жена, 5 детей, 2 ученика, 3 маленьких. Казенного жалованья нет. Псаломщик Дмитрий Максимович Турчинов, 64 г. из среднего отделения духовной семинарии. Псаломщик с 1870 года, на этом месте с 1895 г. Жена, дети пристроены, казенного жалованья нет. Церковный староста крестьянин Захарий Плотников, с 1906 г. Примечательна личность священника Павла Дмитриевича Чехранова, пока только о его жизни нашла подробную информацию. Его жизнь, типичная судьба священнослужителей, посвятивших себя служению богу на рубеже 19-20 вв. и сполна хлебнувших все тяготы нового режима в местах заключения и ссылок. Информация с сайта https://drevo-info.ru/articles/13678926.html, здесь помимо биографических сведений, есть немного информации и о его служении в Вознесенском храме: «Павел Дмитриевич Чехранов (1875 - 1961), заштатный протоиерей. Родился 15 декабря 1875 года в селе Владимировке Мариупольского уезда Екатеринославской губернии в семье священника Димитрия Чехранова. Родной брат священников Иосифа и Иоанна Чехрановых. В 1893 году окончил Мариупольское духовное училище, в 1899 году - Екатеринославскую духовную семинарию по II разряду. В том же году был определён псаломщиком в село Пешково Ростовского уезда. В январе 1901 года женился на дочери небогатого мещанина. Сын - Виталий, кроме него было еще 4 детей. Был рукоположен в сан священника и с 1902 года был законоучителем в Иосифовском женском монастыре Новомосковского уезда. За образцовую постановку школьного дела был назначен членом Училищного совета, был избран депутатом епархиального и окружных съездов. В 1910 году перемещён был в Вознесенский храм села Койсуг Ростовского уезда и к церкви в Доломановке. При ней были созданы два придела. Село сильно было заражено сектанством: баптизм, адвентизм, хлыстовство. Отец Павел за свой счет завел библиотеки на каждой улице села, читал по домам лекции о вреде пьянства, пригласил двух миссионеров для недельных курсов с верующими прихода и собеседования с местными сектантами, ввел в приходе Общество трезвости, открыл Благотворительное братство для оказания материальной помощи беднеющим прихожанам. Все это оказывало благодатное воздействие на сельчан - возвращение в Православие было неоднократным, с публичным раскаянием в храме. За введение в школе курса "Алкоголь и влияние его на организм" о. Павел в 1912 году был командирован в Москву на Всероссийский противоалкогольный съезд. В октябре 1914 года стал клириком Никольского храма города Ростова-на-Дону. 22 января 1923 года был арестован ДонЧК за проповедь против обновленчества. С 24 января 1923 года заключён во внутреннюю тюрьму ОГПУ на Лубянке №2 и в том же году переведён в Бутырскую тюрьму. 30 марта 1923 года Комиссией при НКВД СССР осуждён по обвинению в сопротивлении "Живой Церкви" и приговорён к трем годам концлагерей. В мае 1923 года этапирован в лагерь Архангельска, а в июне в лагпункт Попов остров Соловецкого лагеря. Работал в лагерной канцелярии. Не был освобожден в срок, 30 марта 1926 года, был задержан на несколько месяцев. С 1926 года - протоиерей в Ростове-на-Дону. В 1930 году арестован, обвинен при совершении треб в Батайске и приговорён к трем годам ссылки. Наказание отбывал в Душанбе. В 1933 году был освобожден с запрещением проживания в крупных городах. Был запрещен в священнослужении, жил в Батайске, где совершал требы на дому. С 1941 по 1942 год - член епархиального совета. В 1942 году о. Павел категорически отказался участвовать в службе по поводу занятия города немцами, считая это позорным для всякого русского человека и преступным для пастыря церкви. Сыновья о. Павла воевали на фронте. В течение месяца 1942 года служил в церкви городского кладбища Ростова-на-Дону и затем ушел на покой. Скончался в 1961 году». Отец Павел вел дневники, о своей жизни, К сожалению, видела информацию, что рукописные тексты не сохранились. Сын отца Павла, Виталий, прочитав дневники, подготовил их к публикации, эти-то машинописные листы были найдены, некоторые главы из рукописи опубликовали, но в основном те, которые касались заключения. Возможно, где-то есть и полное издание, найти бы его, посмотреть, что писал отец Павел о службе в нашем селе. Часть рукописи была напечатана в журнале "Мир Божий" №6 за 2000 г под заголовком "Две тюремные Пасхи". На фото слева Павел Дмитриевич Чехранов, справа остатки колокольни, на нижнем фото: Соловки 1923 г. Павел Дмитриевич Чехранов сидит, крайний справа.
 --- Ищу сведения о Сагайдачных, Саленко (село Койсуг Ростовской области), Марченко (село Троицкое Печенежского района Харьковской области), Скворцовых (деревня Барсуки, Медынского района, Калужской области) | | |
|