На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
Подписанные фотографии с барахолок
Здесь размещаются подписанные (т.е. с указанием личности изображенного) старинные фотографии, взятые с сетевых барахолок. Может, кто-то таким образом найдет утерянные семейные фотодокументы.
Я регулярно просматриваю сетевые барахолки в поисках старинных фотографий. Прежде всего я ищу фотографии, сделанные моим прапрапрадедом Яковом Петровичем Данилевским, одним из первых Харьковских фотографов, но приходится просматривать практически все, что выкладывается на этих разделах барахолок. Довольно часто я вижу подписанные фотографии с указанием личности изображенного. Если выкладывать их здесь в отдельной теме, то это может помочь кому-нибудь найти изображения своих предков, родственников или даже вернуть себе утерянные семейные реликвии. Предлагаемая структура поста: - №, сама фотография - лицевая и оборотная сторона - кто изображен, год, если указан - текст на обороте или лицевой стороне паспарту - фотограф, если известно - ссылка на сайт барахолки, сам лот
Фотографий уже много. Чтобы избежать повторений перед выкладыванием фотографии сделайте быстрый поиск в https://vgd.ru/search/?v=1&tp=84759 Вставьте в поисковую строку имя на фотографии или фамилию фотографа, и станет ясно, выкладывалась ли эта фотография. PS. Уважаемые помощники в расшифровке! Если ваши уточнения\добавления\исправления в расшифровке надписей и подписей на бланке фотографии были приняты, то к вам просьба - УДАЛЯЙТЕ, пож-ста, свои посты, чтобы не перегружать Тему. . Переговоры по уточнению, по истечении времени, также будут удаляться. Просьба ко всем заходящим в эту тему: если исправляете ФИО, даете дополнения, сообщаете, что это фотография вашего родственника, давайте ссылку на редактируемый пост. В правом верхнем углу у каждого сообщения имеется знак - ## Нажимаете на него левой кнопкой мыши - в браузере появляется ссылка на это сообщение. Выделите её и скопируйте. Внизу сообщения, которое Вы собираетесь цитировать и комментировать, нажимаете на слово "ответить". В вашем будущем сообщении появятся слова "Ответ на" и т.д. Под всеми этими появившимися словами вставляете ранее скопированную вами ссылку. Далее под ней пишете, что вашей душе угодно, и отправляете сообщение. Вот тогда над вашим пояснением появится та самая ссылка на пост и модераторы мгновенно найдут нужную фотографию.
--- Филимоновы - мещане г. Велижа
Вайсблит - Украина
Рейслер - Австро-Венгрия, Кишинёв
----
Работаю в архивах Смоленска с 2013г. Помогу в ваших поисках.
4218 Николай Степанович Островский с дочерью Натальей фотограф Федоров, Пермь тут
[/q]
https://forum.vgd.ru/post/86/84759/p3568714.htm#pp3568714 Островский Николай Степанович. ( 1849-1913 ). Инженер путей сообщения, член Пермского статистического комитета, первый управляющий Уральской горнозаводской железной дорогой, автор книг «К вопросу о железных дорогах в Сибири» (Пермь, 1880) и др. Председатель правления О-ва Московско-Виндаво-Рыбинской ж. д. Член, председатель инженерного совета Министерства путей сообщения. Председатель правления Санкт - Петербургского Международного банка.
Идея о строительстве железных путей сообщения на Урале была выдвинута в 1861 году. Уже через 13 лет началось их строительство. В ветреный и снежный февраль 1878 года по всему пути от Перми до Екатеринбурга прошел первый рабочий поезд (рабочих одарили рюмкой водки, инженеры выпили шампанского). В благодатные, пахнущие яблоками дни августа открылось движение от Кушвы до Екатеринбурга и от Перми до Чусовой. Первого октября чугунная колея соединила Чусовую и Кушву. В этот день родилась Уральская горнозаводская железная дорога. В первый год эксплуатации на магистрали работало 16 товарно-пассажирских четырехосных, 68 товарных четырехосных и 7 трехосных маневровых паровозов, чуть больше 2000 вагонов. Инфраструктура состояла из 14 паровозных депо, 3 вагонных «сараев», главных мастерских в Перми и малых в Нижнем Тагиле и Веретье. Уже на следующий год дорога перевезла 6 миллионов пудов груза. Через 10 лет она объединяется с выкупленной государством магистралью Екатеринбург – Тюмень и, достигнув длины в 1017 верст, получает название Уральской. В 1889 ее грузооборот составляет свыше 24 миллионов пудов. Руководил строительством, а затем наращивал объемы движения первый начальник дороги Николай Степанович Островский . Приехав на Урал молодым, но уже опытным инженером, он жаждал приложить свои силы на новом месте, но не ожидал, что столько трудностей придется преодолеть на строительстве. Только переход через Уральские горы комиссия из Петербурга, принимавшая Уральскую горнозаводскую, оценила наравне с подвигом строителей железного пути по Тирольским и Аппенинским горам. На представлении министр путей сообщения К.Н.Посьет весьма удивился: - Да вам, я смотрю, всего 29 лет! Что ж, желаю сделать Уральскую примерной дорогой для России. Первое десятилетие Уральская железная дорога отмечала в статусе государственной. Экономических трудностей хватало, но Николая Степановича радовала другая оценка, прозвучавшая на торжественном собрании – за все эти годы на магистрали не было ни одного, даже легко, пострадавшего пассажира, а сама дорога не имела в судах России ни одного спорного дела со своими клиентами. Будь его воля, он бы так и остался на Урале, к которому прикипел душой, но судьба распорядилась иначе. Николай Островский руководил Казанской, Харьковской, одной из Московских дорог. И всюду оставил о себе добрую память: до сей поры этого человека вспоминают с уважением и признательностью. В декабре 1867 года пермские власти обратились к министру путей сообщения России с просьбой рассмотреть вопрос об открытии Уральской железной дороги. Не прошло и трех лет, как из столицы была направлена представительная комиссия Министерства путей сообщения. Рассмотрев на месте положение дел, комиссия утвердила направление железнодорожной трассы от Перми до Екатеринбурга. Будущая магистраль получила название «Уральская горнозаводская железная дорога». При тогдашних технических возможностях строительство двигалось нескоро. В 1876 году в Перми появилось здание железнодорожного вокзала, управления и мастерских. И лишь первого октября 1878 года свершилось торжественное открытие всей линии Уральской горнозаводской железной дороги на протяжении от Перми до Екатеринбурга протяженностью в 468 верст. Первым управляющим дороги стал инженер Николай Степанович Островский. Об этом неординарном человеке написана книга. Автор ее – Евгений Корш – работал с Островским с 1889 года. В его воспоминаниях складывается замечательный образ начальника дороги. «Это был красавец в полном смысле слова. Умные, живые, темные глаза, правильный нос, красивые брови, прекрасный разрез губ, добрая улыбка, роскошные усы и такая же борода... Все лицо носило отпечаток ума, энергии и доброты. Прибавьте высокий рост и общее могучее сложение и вы поймете то большое, привлекательное впечатление, которое произвел на меня внешний вид начальника дороги. Я не знал еще его высоких внутренних качеств, но инстинктивно чувствовал, что судьба сводит меня не с заурядным человеком, не с рядовым русской образованной армии, а с одним из немногих ее вождей. Сам Островский – двужильный, работает чуть не круглые сутки и не жалеет других, требуя, чтобы все делалось хорошо и скоро, чтобы служащие отдавали службе не только все свое время, но и свою душу. Зато он и щедр, отлично вознаграждает служащих, входит в их нужды, всячески старается улучшить быт младших служащих, не позволяет себе и другим называть их низшими служащими. И любит же его за это наша линейная мелкота. Слушая его горячую, убежденную речь, всегда красивую по форме и увлекательную по существу, я всегда невольно думал: не инженером ему быть, а народным трибуном; не убеждать нас в правильности того или другого приема эксплуатации дороги, а вести толпу на борьбу с врагом – вот его призвание. ...Все, кому довелось работать с ним, невольно подчинялись его влиянию, становились его искренними единомышленниками и почитателями. Сказалась эта сила и при решении вопроса, возникшего при слиянии двух линий: казенной Екатеринбург-Тюменской и частной – Уральской горнозаводской (Пермь – Екатеринбург), когда одно из двух управлений подлежало обязательному упразднению. Казалось, все шансы остаться были на стороне недавно образованного казенного управления. Но приехал министр путей сообщения, адмирал Посет, познакомился на месте состоянием обеих дорог и с руководящим персоналом обоих управлений, убедился воочию, что на одной дороге царит рутина, а на другой – жизнь, созданная умом, знанием и энергией, и судьба казенного управления была решена: оно не выдержало сравнения и ему пришлось уступить место блестящему частному управлению, которое вместе с тем превращалось в казенное управление новой Уральской железной дороги, в состав которой вошли казенная Тюменская и выкупленная в казну частная Горнозаводская линии. ...Это торжество знания и таланта произвело на Островского окрыляющее впечатление. С одному ему свойственной энергией принялся он формировать новое большое управление, стараясь собрать все лучшие силы из персонала обеих линий. что ему и удалось вполне: теперь Уральская дорога обставлена, несомненно, отлично; она обладает редко сплоченным персоналом, работающим не за страх, а за совесть. В этом вся сила Островского, весь секрет успешного ведения им большого, сложного дела». Использована книга Евгения Корша «Двадцать лет на железных дорогах» (С.Петербург, 1910). Как раз на кануне очередного юбилея , когда уже были готовы Юбилейные поздравительные грамоты, Николай Степанович внезапно скончался в 6 часов утра 18 ноября 1913 года в городе С. - Петербурге.…
Источник: https://a-z9107.livejournal.com/1346.html Николай Степанович - сын Степана Матвеевича Островского (1823 - 1883) и Полины Карловны Островской (1827 - 1914) Полина Карловна была урожденной фон - Гофмейстер. Отца её звали Carl Philipp von Hofmeister, а мать - Johanna Catharine Thomas. Дядя Полины Карловны, брат её отца Генрих Гофмейстер, управлял поместьями и замком Вернигероде ( Wernigerode). У Степана Матвеевича Островского, (сам он был инженером технологом), кроме Николая, были сыновья Лев и Степан.
Одна из дочерей ,Ольга Степановна Островская, вышла замуж за Карла Карловича Федермана и у них было трое детей Александр Карлович Федерман (1875 -1941), стал профессором математики в С-Петербурге, Анатолий Карлович Федерман (1885-1939), капитан буксира "Тайфун" Черноморского морского пароходства Арестован 6 августа 1938 года по обвинению в шпионаже и расстрелян 20 февраля 1939 года и дочь Евгения Карловна, вышедшая замуж за Лебедева.
Другая дочь София Степановна Островская ( 1867 - 1948), окончив Александровское училище благородных девиц в г. Москве в мае 1884 г., вышла замуж за Ипполита Владимировича Соболевского (1853 - 1935), инженера путей сообщения. Он - сын Владимира Петровича Соболевского (1809 - 20 дек. 1882 г), действительного тайного советника, директора Петербургского Института Путей Сообщения, члена Совета Министров. Ипполит Владимирович до революции построил множество Железных дорого в России. При советской власти работал в управлении железнодорожного строительства ( Ужедорстрое Главкомгосора , затем Главстрое)в должности старшего инженера в Техническом Отделе. Источник https://a-z9107.livejournal.com/2020.html
Старшая дочь Аделаида Степановна Островская (1850-1938) была замужем за Бернацким Михаилом Лукичом (1836 -1893), окончившим Институт Корпуса инженеров путей сообщения (1857) К 1887 году действительный статский советник. Кстати, её сын Всеволод Михайлович Бернацкий (1879-1927), был крестником Николая Степановича Островского. Всеволод Михайлович жил в эмиграции во Франции. Именно он встречался с Мариной Ивановной Цветаевой. «У меня здесь совсем недавно умер мой польский дядя Бернацкий, которого я в первый раз и в последний видела на своем первом парижском вечере, а он все о нашей с ним Польше знал. К счастью, еще жива его сестра и она кое-что знает – и есть портреты» ‒ писала Марина Ивановна в одном из своих писем В.Н. Буниной. Мария Лукинична Мейн (дев. Бернацкая), сестра Михаила Лукича по совместительству бабушка Марины Цветаевой. Именно ей посвящено стихотворение Марины Цветаевой Бабушке Продолговатый и твердый овал, Черного платья раструбы… Юная бабушка! Кто целовал Ваши надменные губы?
Руки, которые в залах дворца Вальсы Шопена играли… По сторонам ледяного лица Локоны, в виде спирали.
Темный, прямой и взыскательный взгляд. Взгляд, к обороне готовый. Юные женщины так не глядят. Юная бабушка, кто вы?
Сколько возможностей вы унесли, И невозможностей — сколько? — В ненасытимую прорву земли, Двадцатилетняя полька!
Ещё одна дочь Евгения Степановна Островская (1864-1931) окончила Александро - Мариинское училище в Москве в 1882 году. 26 мая 1886 года вступила в брак с инженером Яковом Соломоновичем Шайкевичем (1854 - 1920 г.). Похоронены оба на Ваганьковском кладбище. Рассказ Евгении Степановны Шайкевич "Доля" появился газете "Екатеринбургская Неделя" № 9 за 1889 год. (стр. 197 - 199). Источник: https://a-z9107.livejournal.com/1179.html На фото - Евгения Степановна Шайкевич, Ипполит Владимирович Соболевский и Николай Степанович Островский
alexgrin, там нет ещё фоточек из этого источника?
--- "ТщательнЕй надо, ребята. Общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать" Михаил Жванецкий
Дополнение к Островским
https://forum.vgd.ru/post/86/84759/p3576947.htm#pp3576947