На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
Подписанные фотографии с барахолок
Здесь размещаются подписанные (т.е. с указанием личности изображенного) старинные фотографии, взятые с сетевых барахолок. Может, кто-то таким образом найдет утерянные семейные фотодокументы.
Я регулярно просматриваю сетевые барахолки в поисках старинных фотографий. Прежде всего я ищу фотографии, сделанные моим прапрапрадедом Яковом Петровичем Данилевским, одним из первых Харьковских фотографов, но приходится просматривать практически все, что выкладывается на этих разделах барахолок. Довольно часто я вижу подписанные фотографии с указанием личности изображенного. Если выкладывать их здесь в отдельной теме, то это может помочь кому-нибудь найти изображения своих предков, родственников или даже вернуть себе утерянные семейные реликвии. Предлагаемая структура поста: - №, сама фотография - лицевая и оборотная сторона - кто изображен, год, если указан - текст на обороте или лицевой стороне паспарту - фотограф, если известно - ссылка на сайт барахолки, сам лот
Фотографий уже много. Чтобы избежать повторений перед выкладыванием фотографии сделайте быстрый поиск в https://vgd.ru/search/?v=1&tp=84759 Вставьте в поисковую строку имя на фотографии или фамилию фотографа, и станет ясно, выкладывалась ли эта фотография. PS. Уважаемые помощники в расшифровке! Если ваши уточнения\добавления\исправления в расшифровке надписей и подписей на бланке фотографии были приняты, то к вам просьба - УДАЛЯЙТЕ, пож-ста, свои посты, чтобы не перегружать Тему. . Переговоры по уточнению, по истечении времени, также будут удаляться. Просьба ко всем заходящим в эту тему: если исправляете ФИО, даете дополнения, сообщаете, что это фотография вашего родственника, давайте ссылку на редактируемый пост. В правом верхнем углу у каждого сообщения имеется знак - ## Нажимаете на него левой кнопкой мыши - в браузере появляется ссылка на это сообщение. Выделите её и скопируйте. Внизу сообщения, которое Вы собираетесь цитировать и комментировать, нажимаете на слово "ответить". В вашем будущем сообщении появятся слова "Ответ на" и т.д. Под всеми этими появившимися словами вставляете ранее скопированную вами ссылку. Далее под ней пишете, что вашей душе угодно, и отправляете сообщение. Вот тогда над вашим пояснением появится та самая ссылка на пост и модераторы мгновенно найдут нужную фотографию.
м, Андрес Отец Павел* сер. XIX в. Мать Мария Константиновна Александрова-Дольник * 1856 † 1954 Старшая сестра Ольга Павловна * около 1877 † 1978 Младшая сестра Наталья Павловна * 4-я четв. XIX в.
Кологривов Борис Владимирович (9 июля 1877 – 14 мая 1947, Париж) – инженер путей сообщения, виолончелист… Член Союза русских инженеров… (Российское зарубежье во Франции. 1919-2000. Биографический словарь. В трех томах. Том первый. А-К. – М. 2008. С. 716). Кологривов Борис Владимирович, р. 9 июля 1877. Санкт-Петербургский институт путей сообщения 1903. Коллежский асессор. В эмиграции в Югославии, 1921–1923 член Союза русских инженеров, затем во Франции. Ум. 14 мая 1942. Жена Мария Густавовна (17 янв. 1882 — 28 окт. 1964 там же). /118; 177; 677/ https://погибшие.рф/arhiv/ucha...l-kop.html КОЛОГРИВОВ Борис Владимирович (9 июля 1877 – 14 мая 1947, Париж, пох. на клад. Сент-Женевьев-де-Буа). Инженер путей сообщения, виолончелист. Окончил Институт путей сообщения в С.Петербурге. В России начальник участка тяги Николаевской железной дороги. В эмиграции жил в Париже. Работал в области применения ацетиленовой сварки. Член Союза русских инженеров, выступал с докладами на его собраниях. Как музыкант участвовал в вечерах Общества взаимопомощи русских женщин (1920-е). Выступил на вечере музыкально-артистического общества «Ассамблея» (1937). https://www.myheritage.com/per...B2?lang=RU
Особенно интересна первая подборка Был в Петербурге такой Сущов, Николай Николаевич (1830-1908), окончивший Училище Правоведения 10-го выпуска, 1849 г. X-м классом; тайный советник; был обер-прокурором 2 департамента Сената. † 1908 г. Фото его прилагаю (не с мешка, а из некролога в газете. Вот о нём подробно в основном по воспоминаниям его младшей дочери Екатерины Николаевны Максимович (Сущовой) : "40. СУЩОВ, Николай Николаевич, 10 вып. Вскоре после окончания Училища Правоведения был назначен товарищем председателя Гражданской палаты в Нижнем Новгороде, где приобрел значительное влияние среди местного дворянства, к которому сам принадлежал. В 1854 году поступил в Нижегородское ополчение, за созыв которого он горячо ратовал. После войны был избран в состав дворянской депутации, принесшей поздравления Государю, по случаю коронации.
Весьма деятельно участвовал в расследовании в Астрахани злоупотреблений по интендантским заготовкам и отпуску хлеба населению, после чего был назначен, в 1857 году, управляющим канцелярией Министерства Юстиции, а в 1864 году обер-прокурором 4-го департамента Сената. Принимал участие в комиссии о земских учреждениях, состоявшей под председательством сначала Н.А. Милютина, а затем графа П.А. Валуева. Выйдя в отставку в 1872 году, Николай Николаевич с необычайной энергией занялся развитием отечественной промышленности и кредитного дела, создав ряд крупнейших предприятий, способствовавших общему подъему народного хозяйства. Приобрел широкую известность, как эксперт и юрисконсульт по финансовым, промышленным и железнодорожным делам. Вместе с своим другом Н.И. Стояновским, Николай Николаевич Сущов всю жизнь поддерживал самую тесную связь с Училищем и правоведской семьей. На протяжении многих лет оба они являлись её центральными фигурами и оба вместе связали свои имена с учреждением и деятельностью Правоведской Кассы. После кончины Стояновского, Н.Н. Сущов стал её председателем и, в свою очередь, оставался им до своей кончины. По особому разрешению Принца Попечителя, Николая Николаевича отпевали в церкви горячо любимого им Училища Правоведения. Похоронен Сущов на Смоленском кладбище в Петербурге; на надгробном памятнике был помещен барельеф с вделанным в него жетоном в память 50-летия Училища Правоведения. Любовь Н.Н. Сущова к Училищу трогательно унаследовала его дочь, Екатерина Николаевна Максимович, передавшая в зарубежный правоведский архив свои весьма интересные воспоминания, равно как два его жетона – выпускной и поднесенный ему правоведской семьей 5 Декабря 1885 г. За невозможностью воспроизвести эти воспоминания полностью, приходится ограничиться лишь кратким упоминанием приводимых в них некоторых наиболее характерных фактов. Перед вступлением Николая Николаевича в брак с Е.А. Козловой, Принц Петр Георгиевич его благословил и присутствовал на свадьбе в училищной церкви. В семье сохранился рассказ о том, что, при входе в подъезд, невеста потеряла атласную туфельку, которую Принц тотчас поднял и сам ей её надел. Не говоря уже о том, что Николай Николаевич часто с благоговением рассказывал в семейном кругу о необыкновенно привлекательной личности Августейшего Попечителя Училища Правоведения, Екатерина Николаевна много о Нём слышала и от состоявшего при Принце барона А.Ф. Гойнинген-Гюне, беззаветно Ему преданного. Отличаясь исключительной добротой, Принц в то же время был и весьма вспыльчив – черты характера, которые, как известно, перешли и к Принцу Александру Петровичу. За эти короткие вспышки гнева Петр Георгиевич сам себя строго осуждал, сокрушенно называя себя «зверем», что, конечно, не могло не вызывать улыбки у всех Его знавших. Юной девушкой Екатерина Николаевна ездила с отцом поклониться праху Принца, сразу после Его кончины. Он лежал в своем скромном рабочем кабинете на походной кровати, покрытый старой шинелью. Эта суровая обстановка и горе всех правоведов произвели на неё глубокое впечатление. В бытность Николая Николаевича председателем Комитета Правоведской Кассы, Принц Александр Петрович неоднократно заезжал к нему по училищным делам. Постоянно у него бывали многочисленные друзья-правоведы, особенно первых выпусков, как жившие в Петербурге, так и наезжавшие в столицу из провинции. Екатерина Николаевна набросала целый ряд портретных их эскизов. Тут и Е.И. Барановский 1-го выпуска, и Н.И. Стояновский, и Д.Н. Набоков, и прозванный в семье Сущовых «отцом Константином» К.П. Победоносцев, запросто к ним заходивший к утреннему чаю, после ранней обедни в Исаакиевском Соборе, и любивший много говорить, и любивший, чтоб его слушали, С.П. Фролов, и le beau [франт] Н.Н. Шрейбер, и многие другие. Н.Н. Сущов был долгие годы главным устроителем правоведских обедов в день училищного праздника. Ему в этом помогали Д.Р. Вилькен, барон Г.Г. Врангель, С.Э. Зволянский, Г.А. Лишин и др.; роль секретарш исполняли Екатерина Николаевна и её сестра, которые таким образом были в курсе всех приготовлений и связанных с ними хлопот и волнений, начиная с тщательного обсуждения меню с ресторатором Контаном. Особенно их было много при подготовке к празднованию 50-летия Училища Правоведения. Ежегодно Николай Николаевич устраивал у себя весной обед своего 10-го выпуска. На этих обедах, как и у Контана, всегда ставился принадлежавший ему большой бронзовый бюст Принца Петра Георгиевича. То же делалось после его кончины, когда этот бюст стал собственностью Екатерины Николаевны. После революции бюст пропал при разгроме её квартиры. Несколько лет спустя, живя в Финляндии, она получила из Петрограда письмо от своей родственницы, что она видела его на толкучке; за него спрашивали 3 рубля, которых у неё не было и она не могла его купить. Она написала свои воспоминания в финляндской глуши в 1935 году, когда зарубежные правоведы готовились отметить 100-летие со дня основания родного Училища Правоведения. Сожалея, что она не могла к ним присоединиться в Париже, она написала: «Мне остается только послать им самый горячий привет, им незнакомым, но вместе с тем как бы родным, от дочери настоящего правоведа, горячо любившего дорогое Училище и проводившего в своей долголетней и многополезной деятельности все его идеалы.» Источник https://genrogge.ru/isj/isj-257-2.htm
Так что переварив всю эту информацию могу стопроцентно сказать, что на первом фото с Мешка с надписью: " Е.А.Сущова А.Н. Сущовъ Лили Тиня Сашка - собака" Изображены жена Николая Николаевича Сущова Екатерина Александровна (урождённая Козлова), сын Александр Николаевич (11.11.1853 - ?), дочери Елизавета Николаевна (26.02.1855 -?) по мужу Эрина и Иустиния Николаевна ( 12.07.1856 - ?) по мужу Дараган. Ну и собака Сашка, конечно. Поскольку на фото отсутствует последняя дочь - Екатерина, рождённая 16.07.1861 года, фото, сделанное в Вене, смело можно датировать 1860-началом 1861 г. Могила Н.Н. и Е.А.Сущёвых на Смоленском кладбище жива, но упомянутый барельеф с вделанным в него жетоном в память 50-летия Училища Правоведения с памятника содран
--- "ТщательнЕй надо, ребята. Общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать" Михаил Жванецкий