На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Да. Приведенный Вами источник – конец 19 ст. (1899 г.). Посмотрел в справочнике по Уфимск.губ на 1912 г. там адрес указан Б.Успенская ул. д.37. – заведение вроде сменило адрес. Но может иметь место и неточность в общероссийском издании 1899 г. Сталкивался уже с подобным. В справочнике по Уфимск.губ на 1912 г. присутствуют оба Волкова и как раз у них те самые оба адреса по Большой Успенской и Большой Казанской. Возможно, в общероссийском издании просто не разобравшись объединили координаты обоих фотографов посчитав, что это одно лицо. А сведении от них пришли раздельно. Подчеркнул соотв. места красным и синим колером. Может кому пригодится.
Добрый день! Возникло предположение, что на фото справа на пиджаке виднеется оттиск фотографа или студии. На сколько это вероятно (странное место для оттиска)? Возможно, фото сделано до 1907 г. на территории современной Латвии.
Добрый день! Возникло предположение, что на фото справа на пиджаке виднеется оттиск фотографа или студии. На сколько это вероятно (странное место для оттиска)? Возможно, фото сделано до 1907 г. на территории современной Латвии.
[/q]
Да, была такая практика. Если сделать НОВЫЙ скан фрагмента в разрешении 1200 точек на дюйм,а не 96 как у Вас,то, возможно, удастся расшифровать...
Были в Петербурге § ШАПИРО К, — Озерки | 1898 - ?? § Шапиро К.А. — Санкт-Петербург | 1869 - 1900 § Шапиро К.П. — Санкт-Петербург | 1891 - 1917 § Шапиро Константин " — Санкт-Петербург | 1894 - 1903
[/q]
Просматриваю на сайте большого русского альбома фото с авторством Шапиро. Нигде пока не встретила подобного оттиска прямо на фото: либо ничего нет, либо нормальное паспарту. Может быть, известен какой-то исторический период, когда делались подобные оттиски? Или от чего вообще могло зависеть наличие/отсутствие оттиска?
Все-таки меня смущает наличие оттиска в таком нетипичном месте. Нигде не попалось подобное. Скажите, пожалуйста, Вам когда-нибудь встречалось такое расположение? Нашла информацию, что в СПб было несколько К.Шапиро, второй из них то ли двоюродный брат, то ли мошенник. Здесь подробнее написано
[q]
Фотограф Шапиро Константин Павлович.Мастерская Константина Павловича Шапиро(2-й) в начале 1890-х годов работала в доме 36 на углу Садовой и Гороховой улиц. Известно, что в Санкт-Петербурге имел фотоателье знаменитый фотограф Константин Александрович Шапиро. Константин Шапиро умер в 1900 г. После смерти фотографа заведение не было закрыто. У фотографа остались два наследника – Владимир и Илья Константиновичи. С 1901 по 1905 г. делами в фотографии занимался сын фотографа – Владимир и фирма назывались «Шапиро, Конст.». Возникает вопрос, кто такой К. Шапиро с Гороховой, 36.Дело в том, что в Санкт-Петербурге, начиная с 1880-х гг. работал фотограф, именовавший себя К. Шапиро 2-й. Первое объявление К. Шапиро 2-го появилось в июле 1889 г. в газете А.С. Суворина «Новое время»: «Фотография К. Шапиро 2-й. Угол Гороховой и Садовой, № 36. "Проработав 9 лет у брата моего, ныне я открыл собственную фотографию под фирмою «Шапиро 2-й»". На это объявление незамедлительно появилась реакция К.А. Шапиро, напечатанная в этой же газете: «От фотографа Императорской Академии художеств Константина Александровича Шапиро. Заявление. Несколько лет тому назад один «честный» господин объехал чуть ли не всю Россию с плохими копиями моей «Портретной галереи русских литераторов, ученых и артистов» и «Русского Пантеона», всюду выдавая свои издания за оригиналы, а себя самого за Константина Шапиро. Ныне же один малярный мастер здешнего малярного цеха переменил свое имя и фамилию «Лазарь Шапиро» и вывесил большую вывеску «Фотография Константина Шапиро 2-й». Как мне ни лестно, что моя фирма настолько популярна, что нашла себе контрафакторов, даже в среде представителей малярного цеха...».В 1893 г. «двоюродный брат фотографа» К.А. Шапиро – Константин Павлович Шапиро, который именовал себя «Шапиро 2-й» с упорством вновь поместил рекламу в адресной книге Петербурга на 1893 г
[/q]
Может ли быть такое, что фото с таким оттиском было "подделкой" и принадлежало авторству Шапиро-самозванца?
смущает наличие оттиска в таком нетипичном месте. Нигде не попалось подобное. Скажите, пожалуйста, Вам когда-нибудь встречалось такое расположение?
[/q]
Да, встречал несколько раз именно в правом нижнем углу фото по косой... По поводу родня / не родня я не знаю. Источник Ваших сведений ? В справочнике Попова, 2-й том,материалы я о всех Шапиро...стр.551-556. http://fm-ok.pro/Spravochnik_P...amp;pcode=