На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Уважаемые форумчане, прошу помощи по следующим фотографиям:
1) Фото 1, 2 (оно обрезано, сохранилась часть паспарту). Определила по сборнику фотографа: Я.Я.Криницкий, Харьков, 1878-1901 г., позже арендатором стал Федоренко С.И. Вопрос такой: дата фото будет именно до 1901 г., пока владельцем был Я.Я.Криницкий? Или могли остаться паспарту именные и использовались позже, другим фотографом?
2) Фото 3. Есть фото с таким штампом на обороте, может, кому-то встречалось что-то о фотографе? Предположительно, это фото сделано в Курской губернии.
Спасибо!
--- Ильины (Курская губ.)
Колосовы (Курская губ., г. Короча)
Куренцовы (Орловская губ., Кромский у., с. Гуторово, д. Алексеевка)
Пшеченковы (Тамбовская губ., Кирсановский у., с. Красивка)
Или могли остаться паспарту именные и использовались позже, другим фотографом?
[/q]
Думаю,что если у человека были средства арендовать помещение, то он либо заказал именное паспарту или, хотя бы,на первое время штамп для стандартног паспарту, или использовал стандартные. Куценко мог быть и любителем...
Добрый день! дата фото будет именно до 1901 г., пока владельцем был Я.Я.Криницкий? Или могли остаться паспарту именные и использовались позже, другим фотографом?
[/q]
Владельцем фотографии Криницкий Я. был вплоть до 23.08.1905 г. Где-то в промежутке между 1901-м и 1905-м арендатором фотографии Криницкого стал Федоренко, который изначально конечно же использовал бланки Криницкого (они денег стоят, и зачем же добро выбрасывать?), дело пошло хорошо и Федоренко заказал уже свои бланки – "Фотография Криницкого ар. Федоренко" –пример А после 1905-го, уже как полноправный хозяин заведения, перешел исключительно на свои – пример
Так что да, в 1901-1903-м, м.б. и в 1904-м вполне мог Федоренко бланки Криницкого использовать.
Здравствуйте. Прошу помощи. Фото бабушки мужа сделано в фотографии Ф. Фельбингера С. Петербург Петерб. Ст. Бол. Просп. Д№14. В какие годы оно существовало?
в фотографии Ф. Фельбингера С. Петербург Петерб. Ст. Бол. Просп. Д№14
[/q]
Брауншвейгский подданный Фридрих Фридрихович(Фёдор Фёдорович) Фельбингер в 1867 году стал владельцем фотоателье в доме Иванова на Невском проспекте. Ранее в этом доме работала мастерская Александра Клауса и Сергея Пыпина.
В мае 1874 года открыл фотоателье во дворе дома Бобковой на углу Среднего проспекта и 3-линии Васильевского острова.
В начале 1880-х годов стал владельцем мастерской в доме 12 на углу Большого проспекта и Большой Спасской улицы.
Мастерская Фельбингера на Большом проспекте Петербургской стороны работала более тридцати лет. В мае 1915 года новым владельцем фотоателье в этом доме стал Иосиф Викентьевич Климович. ***** § Фельбингер К.Ф. — Санкт-Петербург | 1872 - 1889 § Фельбингер Фридрих — Санкт-Петербург | 1867 - 1914
Если это она, а не её мать, то фото не раньше1907 года. А то и позже. Мы предполагаем что она жила в Астрахани примерно с 1911 года. Но числилась она крестьянской Вятской губернии с. Прохорята. Вот думаем, почему? И что она делала в С. ПЕТЕРБУРГЕ?
Комментарий модератора: Объединено! Вес файлов позволяет крепить их в одно сообщение, зачем нужно растягивать и плодить столько сообщений? Непонятно...
В СПб она выглядит уже далеко не крестьянкой... Могла служить: прислугой, няней, кухаркой....в мастерской, лавке, прачечной и т.д. Учиться на швею, акушерку и пр. Открыть какое-нибудь заведение типа мастерской, в начале 1910 и далее возможностей было уже много для женщин
Объединено! Вес файлов позволяет крепить их в одно сообщение, зачем нужно растягивать и плодить столько сообщений? Непонятно...
В СПб она выглядит уже далеко не крестьянкой...
Могла служить: прислугой, няней, кухаркой....в мастерской, лавке, прачечной и т.д.
Учиться на швею, акушерку и пр.
Открыть какое-нибудь заведение типа мастерской, в начале 1910 и далее возможностей было уже много для женщин