На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Нордштейн открыл в Тифлисе в 1900 году, в 1908 перебрался в Таганрог.
[/q]
Подскажите, пожалуйста, откуда вы почерпнули эти сведения.
[/q]
Вы читаете то, что Вам пишут
valcha написал:
[q]
В начале XX века дом купил зубной врач Абрам Майоров, а с начала 1910-х годов его владельцем стал дворянин В. В. Седов. При Седове в здании надстроили второй этаж. Перестройка способствовала удорожанию здания в несколько раз. Здесь сам хозяин, Василий Васильевич Седов, жил с дочкой Екатериной и супругой Марией Михайловной. Первый этаж здания арендовал техник по протезированию зубов Ц. С. Нордштейн. Брат Ц. С. Нордштейна, А. С. Нордштейн открыл в этом же здании фотографический кабинет. .....
Если Вам нужны точные сведения о дате открытия фотосалоно\\фотографий тем или иным фотографом в определенном городе РИ, надо искать в Архивах того города постановление городской думы о Разрешении на открытие фотографии. или искать в губернских Ведомостях объявление об открытии фотосалона.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Безусловно. Представленные сведения в вашей цитате из Википедии, заимствованные из книги О. П. Гаврюшкина "Вдоль по Питерской (хроника обывательской жизни)", стр. 345, известны мне с 2000 года. Ничего нового из этой цитаты я не почерпнул.
По поводу вашей гипотезы о наличии управляющих, которые "держали" «Пушкинскую фотографию» в Тифлисе и фотографию А. Нордштейна в Таганроге. Общеизвестно, что портретная съемка - это штучный товар. Её выполняли продвинутые фотографы, овладевавшие этой профессией годами, а не персоны "с улицы" без солидного опыта. Причём конкуренция в этой сфере услуг была достаточно высокой, о чем свидетельствует наличие десятков фотосалонов как в Тифлисе, так и в Таганроге. Поэтому без солидного опыта и соответствующего подтверждения заслуг у фотографа (бронзовая медаль выставки 1901 года) и безупречной репутации у фотоателье невозможно было обеспечить приток клиентов. В связи с чем допущение о том, что в Таганроге фотоуслуги оказывал техник по протезированию зубов Ц. С. Нордштейн (брат именитого фотографа) представляется мне нелепым.
Новыми же для меня оказались сведения palex о том, что Нордштейн открыл «Пушкинскую фотографию» в Тифлисе в 1900 году, а в 1908 он перебрался в Таганрог. В этой связи я и задал ему уточняющий вопрос..
valcha написал:
[q]
надо искать в Архивах того города постановление городской думы о Разрешении на открытие фотографии. или искать в губернских Ведомостях объявление об открытии фотосалона.
[/q]
Благодарю за подсказки.
--- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7)
В связи с чем допущение о том, что в Таганроге фотоуслуги оказывал техник по протезированию зубов Ц. С. Нордштейн (брат именитого фотографа) представляется мне нелепым.
[/q]
Я и не писала о том, что фотоуслуги оказывал зубной техник (не надо передергивать), я написала, что он мог быть "управляющим" этого фотосалона, а фотоуслуги оказывал, видимо, если не сам А.С. Нордштейн, то наемный фотограф, ушившийся этому ремеслу\ искусству
Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
известны мне с 2000 года. Ничего нового из этой цитаты я не почерпнул.
[/q]
Если не ново, так чтобы вам не заглянуть в газеты тех лет: Ведомости Таганрогского градоначальства или вТаганрогский вестник (1882—1917), чтобы узнать кто оказывал фотоуслуги?
Vladimir_Nazarenko написал:
[q]
Новыми же для меня оказались сведения palex о том, что Нордштейн открыл «Пушкинскую фотографию» в Тифлисе в 1900 году, а в 1908 он перебрался в Таганрог. В этой связи я и задал ему уточняющий вопрос..
[/q]
Открыл в Тифлисе раньше, в 1890-е Насчёт перебрался ? Скорее м.б. открыл параллельно?
Тифлисские объявления — см. Тифлисский листок (1886—1916)
Период создания:1910 - е гг. Материал, техника:ч/б фотография, печать на альбуминовой бумаге Размер:10,3 х 6,1; 9,0 х 6,0 см Место создания:Тифлис Номер в Госкаталоге:16408859 Номер по ГИК (КП):РОСФОТО КП 066/099
Инвентарный номер:Ф 5654
Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО"
Период создания:1901. Материал, техника:бумага глянцевая, картон плотный, альбуминовый отпечаток, литография Размер:9,1x6 (фото); 10,7х6,6 (паспарту) Место создания:Грузия, г. Тифлис Номер в Госкаталоге:15223085 Номер по ГИК (КП):ГММ КП-22894 Инвентарный номер:ЛМ(Ф)-79
Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Государственный музей В.В. Маяковского"
Период создания:1902. Материал, техника:бумага глянцевая, картон плотный, альбуминовый отпечаток, литография Размер:14,7x10,6 (фото); 16,4x10,6 (паспарту) Место создания:Грузия, г. Тифлис Номер в Госкаталоге:15223842 Номер по ГИК (КП):ГММ КП-13103 Инвентарный номер:ЛМ(Ф)-417
Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Государственный музей В.В. Маяковского"
Период создания:1890-е гг. Материал, техника:фотобумага, картон Размер:165x106 Место создания:Грузия, г. Тифлис Номер в Госкаталоге:13717701 Номер по ГИК (КП):ГАБТ КП-2601/566 Инвентарный номер:ФОТ-1427
Местонахождение Музей Большого театра России - структурное подразделение ФГБУК "Государственный академический Большой театр России"
Период создания:1890-е гг. Материал, техника:фотобумага, картон Размер:105x64 Место создания:Грузия, г. Тифлис Номер в Госкаталоге:13717686 Номер по ГИК (КП):ГАБТ КП-2601/568 Инвентарный номер:ФОТ-1429
Местонахождение Музей Большого театра России - структурное подразделение ФГБУК "Государственный академический Большой театр России"
Период создания:" 19.5.1905г." Материал, техника:фотобумага, картон, фотография Размер:10,5х6,2см Место создания:Российская империя, Тифлис Номер в Госкаталоге:13853607 Номер по ГИК (КП):РОМК КП 24807/9 Инвентарный номер:Фо-3502
Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Ростовский областной музей краеведения"
Если опять не ново, будьте снисходительны....
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
>> Ответ на сообщение пользователя Vladimir_Nazarenko от 8 января 2020 19:13
1. Вы допускаете популярную ошибку, путая понятия "фирма" и "фотограф". "Нордштейн А.С." на фотографических бланках – это фирма, торговая марка, совпадающая с именем владельца. Который (владелец) мог быть кем угодно - аптечным провизором, штабс-капитаном, унтер-офицерской вдовой и т.д. И допущение, что в Таганроге или в Тифлисе фотоуслуги оказывал техник по протезированию зубов вам совершенно зря представляется нелепым – конкретно в Тифлисе и именно фотоуслуги оказывал, например, зубной врач Э. Вестли, причем одновременно - и зубы лечил и фотографировал.
2. "Пушкинская фотография" Нордштейна А.С. в Тифлисе фигурирует в "Кавказском календаре" с 1901 по 1903. Есть также образцы фотографий с автографами 1904 и 1905 года. 3. С 1908 и до (минимум) 1927 по адресу Тифлис, Пушкинская, пассаж – располагается "Пушкинская фотография" МИЧНИКА С.А.
В связи с чем допущение о том, что в Таганроге фотоуслуги оказывал техник по протезированию зубов Ц. С. Нордштейн (брат именитого фотографа) представляется мне нелепым.
[/q]
Как видите, ничего нелепого нет
Akosik написал:
[q]
И допущение, что в Таганроге или в Тифлисе фотоуслуги оказывал техник по протезированию зубов вам совершенно зря представляется нелепым – конкретно в Тифлисе и именно фотоуслуги оказывал, например, зубной врач Э. Вестли, причем одновременно - и зубы лечил и фотографировал.
[/q]
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Добрый вечер, может кто то знает фотографа Беликова ГК из города Кизляр? Находила его фотографии у коллекционеров+плюс есть о нем информация в музеи Кизляра. Нет ли у вас хоть какой нибудь, а то никак не могу никаких о нем найти сведений(((