На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Москва Сообщений: 494 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 234
Наверх##13 февраля 2017 12:4813 февраля 2017 12:50
Уважаемые форумчане!
Требуется установит примерную дату фотографии. Фотоателье Муратова в Саратове. На Русском Альбоме есть его фото 1914г, но паспарту отличается. Какие будут мнения?
Здесь Тема Фотографы и фотографические мастерские до 1917 года.
Ф.В. Сорокин открыл фотоателье в Рязани примерно в 1905 г. Работал и в Рязани и в Москве до 1917 г. В спр. Попова - одна строка, инфы, практически нет. http://www.history-ryazan.ru/node/14905 С 1870 по 1917 годы из известных ныне профессионалов в Рязани трудились 17 человек. Это фотографы: братья Блюмб, Н.Ананьин, С.Александров, Ф.Афанасьев, В.Либович, Е.Гончарова, И.Тарасов, Н.Саввов, В.Срывкин, Еропкин, Д.Либович, Ф.В.Сорокин, В.Кувшинов, М.Заблоцкий, С.М.Чернов, К.Фосс, А.Разцветов.
2) До 1890 на паспарту фотографии Лазовского не было медалей. Название фотоателье на оборотной части: "Лазовский. "Центральная фотография", угол Крещатика и Прорезной дом Клугкиста, 4 .
[/q]
Удалось добыть обратную сторону. Обратите внимание - адрес другой.
Bruxelles Сообщений: 99 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 130
Наверх##15 февраля 2017 14:4615 февраля 2017 15:51
lana8888 написал:
[q]
Помогите определить примерный год этого фото моих прадеда и прабабушки .
[/q]
Однозначно не ранее 1913 г. – фотоателье в Москве на Серпуховской пл., д. Скворцова с 1887 по 1912(1913) владел ПОНОМАРЁВ Павел (справочник Попова)
Вряд ли позднее 1917-го – там уже было не до паспарту на бристольском картоне. В основном использовался формат открытки и мокрый штамп фотографа (пример –Сорокин, мокрый штамп)
Вероятнее всего – 1914-1916, вот такая же фотография с автографом 1916: Сорокин, 1916)
Скажем так, 1) фотоателье Генриха Лазовского (именно как Лазовского) в Киеве на Прорезной, 4(2) в справочниках с 1893 года ("Киев в кармане - Путеводитель с адрес-календарем, - Киев - Гомолинский, 1893") и по 1908 (спр. "Весь Киев" за соответствующие года), 2) Фотоателье на Прорезной, 4(2) в справочниках 1890-1892 называется "Центральная фотография", без уточнения имени владельца. При этом есть фотографии, на оборотках которых значится как раз "Лазовский. "Центральная фотография", угол Крещатика и Прорезной дом Клугкиста, 4" 3) Так что ваша фотография – "Лазовский, на Софиевской, дом Сливковской" – несомненно до 1893, скорее всего – до 1890, а вот нижняя граница... – где-то так 1885-й.
А нельзя ли контекст уточнить? Может быть биографические данные Матвея Степановича?
Москва Сообщений: 494 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 234
Наверх##15 февраля 2017 17:3515 февраля 2017 17:36
Akosik написал:
[q]
А нельзя ли контекст уточнить? Может быть биографические данные Матвея Степановича?
[/q]
Я как раз хотел начать поиск с этого факта. Есть только подозрения, что он не Матвей Степанович, а Степан Ефимович, т.к. представлен как отец моей прабабушки Анны Степановны 1890 г.р. в с. Никольском Пензенской губ. Сам Степан Ефимович - отставной унтер-офицер с. Рамза Сапожковской вол. Но если это все-таки Матвей, то это м.б. брат Анны Степановны. Но уж слишком большая разница в возрасте получается. Есть его фото в Пензе, где он лет на 20 старше, а дата снимка тоже не известна. Фото Хоршева, он был в Пензе с 1895, по какой год не понятно. Адрес ателье угол Московской и Нагорной.
Видимо все-таки Степан Ефимович: Фотографы Киева после 1890 изучены хорошо, после этого года ни у Лазовского не было второго фотоателье, ни, собственно ни у кого другого по этому адресу – "на Софиевской, дом Сливковской". Тут можно только назад по временной шкале двигаться. Но там следующая остановка аж в 1860-х (похоже, что именно в этом доме было вообще первое в Киеве стационарное фотоателье (Гудовского))
Добрый день! Пыталась найти по штампу инфу в книге Попова. Не получается, тк не могу четко прочитать надпись. Первое слово для меня совсем нечитаемо, второе/третье вроде FOTOGRAF JARNOW.
Подскажите, кто может разобрать. Спасибо!
--- Энынь/Ennin/Enning/Eniņš - Латвия
Славинские/Slawinsky/Slavinskis - Литва/Латвия
Стукаловы, Репины, Каверины, Журавлевы - Воронежская обл.
Зятьковы - Смоленская обл.
Жуковы - Костромская обл.
Гаврилюк - Волынь и Галиция
Пальчук - Волынь
Точнее, по форме служивого, Вам определят в Теме
https://forum.vgd.ru/148/46737/
Поместите Ваше фото там.
Здесь Тема
Фотографы и фотографические мастерские до 1917 года.
Ф.В. Сорокин открыл фотоателье в Рязани примерно в 1905 г.
Работал и в Рязани и в Москве до 1917 г.
В спр. Попова - одна строка, инфы, практически нет.
http://www.history-ryazan.ru/node/14905
С 1870 по 1917 годы из известных ныне профессионалов в Рязани трудились 17 человек. Это фотографы: братья Блюмб, Н.Ананьин, С.Александров, Ф.Афанасьев, В.Либович, Е.Гончарова, И.Тарасов, Н.Саввов, В.Срывкин, Еропкин, Д.Либович, Ф.В.Сорокин, В.Кувшинов, М.Заблоцкий, С.М.Чернов, К.Фосс, А.Разцветов.