На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Уважаемые знатоки, не поскажите, пожалуйста, могли ли быть в России такие визитки до 1850 года (пож. см. фото), т.е. могла ли эта визитка быть создана при жизни Белинского. Спасибо, Павел
alex_p, на мой взгляд, эта визитка не могла быть создана при жизни Белинского (1811-1848). Абсолютно идентичное изображение вот по этой ссылке http://lib.rus.ec/b/168821/read , говорит о том, что Ваша визитка была сфотографирована с гравюры Гедана. В интернете мало сведений о этом гравере из Лейпцига. Но согласно той информации, которую можно найти, большая производительность мастерской Гедана приходиться на конец XIX века. А точнее, более популярен он в 1890-е гг. Гравюра Гедана была сделана, скорее всего, с рисунка 1881 года, работы художника Астафьева: http://www.tverlib.ru/excib/belinsky/foto/006.jpg В общем хроника такая - сначала был, по всей видимости, прижизненный портрет Белинского, с которого Астафьев сделал рисунок. Затем с рисунка была сделана гравюра, Геданом в конце XIX века. А затем с гравюры снят Ваш снимок-визитка.
Сам же тип фотографий формата визитной карточки появился в 1854 году в Париже и в 1856 в США. Популярность на визитку ведет свое начало с 1859 года, когда был сделан снимок-визитка с императором Франции Наполеоном III. В Россию этот тип, на сколько я знаю, пришел позже.
"Астафьев создал в 1881 четыре варианта портрета Белинского... Материалом для них послужили рисунок К.Горбунова 1843-го и посмертная маска, предоставленная Астафьеву Горбуновым, который для удобства пользования покрыл на ней раскраской усы, бороду и волосы (Н.В.Некрасов)."
Stan_is_love Мебиус Юлий Христиан прусский подданный, уроженец г. Шварцбурга; фотограф (Москва, Б.Лубянка, дом Мосолова)
Юлий Мебиус, казначей Общества гимнастов, находящегося на Большой Лубянке в доме Ивановского монастыря, работал фотографом у своего брата Фридриха Мебиуса . Владельцем старинного заведения Юлий Мебиус стал с 27 августа 1880 г. «Желаю продолжать фотографическое заведение брата моего Фридриха Мебиуса, состоящее Мясницкой части 2-го квартала, в доме Мосолова», — писал он генерал-губернатору В.А. Долгорукову в прошении.
Юлий Мебиус — участник Всероссийской фотографической выставки 1882 г. в Москве, где был награжден бронзовой медалью.
В.И. Срезневский в обзорной статье «Фотография на Всероссийской выставке 1882 г. в Москве» невысоко оценил работы фотографа: «Московский фотограф Мебиус (Лубянка, дом Мосолова) выставил десять больших, сильно ретушированных портретов. Чему приписать штрихи вкось по всему изображению — ретуши или (неужели!) неумелому покрыванию коллодионом?»
В 1888 г. Юлий Мебиус проводил большую общественно-подготовительную работу по организации юбилейной Всероссийской фотографической выставки в Москве и был членом экспертной комиссии выставки, которая должна была открыться в залах Императорского Исторического музея в первых числах января 1889 г.
В конце 1892 г. заведение было продано австрийскому подданному Адольфу Филипповичу Рихтеру с условием сохранения названия фирмы «Ю. Мебиус».
--- Истомины ,Крыковы (Тамбовская губ.,Тамбовский уезд ,Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд )
Stan_is_love На Русальбоме видела Впервые интересующий меня фотограф был упомянут в 1894 году: «Московский мещанин Павел Алексеевич Пономарёв, Пятницкая ч. 2-уч. д. Скворцова». А на этом паспарту указано, что фотоателье существует с 1897 года. Возможно, это просто год смены адреса. Адрес на паспарту стал: Серпуховские ворота (а в старом справочнике: Серпуховская пл. - очевидно одно и то же). Совсем не обязательно, что был переезд. Но это неизвестно. Осталось неизменным: дом Скворцова. Далее в адрес вносились поправки: В 1914 году добавился телефон: 314-90. В 1917 году добавился номер дома: 50/28. Далее список продолжается только с 1923 года. Имени Пономарёва в нём больше не упоминается. Следовательно, фотоателье перестало работать в период с 1918 по 1922 год. Большой интервал времени, но всё же может уточнить чей–то поиск. http://www.rusalbom.ru/photo/default/11152
--- Ищу Александровы (г.Дорогобуж до 1877г.)
Герасимович (г.Гомель,Минск,Урал),
Луцкие (Польша, г.Грозный, г.Москва)
Пашковы (Тульская губ., г.Гжатск, г.Вязьма,Франция)
Все данные обо мне и о моих предках размещены мной на сайте добровольно, с разрешен
Не знаю куда еще можно написать. Итак, есть фотография (паспарту), датированная августом 1906 года. Паспарту сделано в Баку в фотоателье Жорж. На фото изображен коллежский секретарь министерства юстиции.
В ГА РФ есть фонд, вероятно именно этого ателье: ссылка
Вопрос, можно ли узнать (велись ли списки) делавших заказ в фотоателье?
Пытался найти что-то по списку чинов Министерства Юстиции, но за 1906 год в списках РГБ (в электронной базе данных) ничего нет. Проблема еще и в том, что я не могу утверждать, что на фотографии изображен мой родственник, а следовательно поиск по фамилии может ни к чему не привести.
Буду благодарен любым подсказкам. Спасибо.
--- Уважаемые новички! Пожалуйста, задавайте вопросы на форуме, а не в "Личных сообщениях".
Список фамилий по которым веду поиск: ссылка.