На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
подскажите про дореволюционного фотографа Карташева З.А (ориентировочный регион - Сибирь) что-нибудь известно ? здесь http://www.rusalbom.ru/foto-atelie.html инфы нет
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли по такому фрагменту штампа определить фотоателье и место съемки? Датировка - предположительно 1917 год. В разделе "Паспарту" на форуме такого штампа не нашел.
--- Генеалогические исследования.
Поиск в архивах РГАДА, РГВИА, РГВА, ЦГАМ и др.
Расшифровка скорописи.
Мой сайт: www.gensearch.ru
Были фотографами в Петербурге: Владимир Семенович Львов Садовая 29, и на Гороховой 48 Львов Семен. Также Мария Васильевна Львова
[/q]
Львов Семен Л открыл фотографию на Гороховой 48 в 1879г. Умирает в конце 80-х. Вместо него фотографией заведует его жена Мария Васильевна. В 1899 она открывает второе ателье по адресу Садовая 29. В 1901 она отходит от дел (умирает? выходит замуж?) и владельцем становится сын Владимир. В 1903 он закрывает ателье на Гороховой, оставив только на Садовой, где и работает до 1917г
И еще. На сайте есть фото этого мастера. Только здесь написание название города Киев другое. Можно ли по этой особенности и по тому, когда Кордиш стал фотографом Университета св.Владимира определить год моего фото?
КОРДЫШ Иосиф (Ioseph Kordysch) (? – 1878, Киев). Каменец-Подольский / Киев, Крещатик. Фотографию открыл в 1868 г. (О. Сiмзен-Сичевскi. Давнi Киiвскi фотографи та iхнi знiмки старого Киiва. Киев, 1928). Фотограф Университета Св. Владимира. Визитка, оборот: «Фотографическое заведение Иосифа Кордыша в Каменец-Под. и в Киеве на Владимирской улице, д. г-жи Тамара». Участвовал в съемках для «Альбома костюмов России». В 1870-е г. издал «Этнографический альбом Малороссии Иосифа Кордыша, члена Юго-западного отдела Русского географического общества». В 1875 г. издал альбом русских типов. (см. Мигурский К. И. А м. б. это одесский Кордыш?). -оОо- Цитата из О. Сiмзен-Сичевскi. Давнi Киiвскi фотографи та iхнi знiмки старого Киiва: (перевод с украинского яз.): «Другой известный киевский фотограф – Иосиф Кордыш. Наши биографические сведения о нем очень скудные. Фотографию в Киеве он откыл в 1868 г., одновременно имел фотографию в Каменец-Подольске. Имел звание фотографа Университтета св. Владимира, был членом Югозападного отдела Географического Общества, которое в середине 70-х гг. объединяло украинские научные силы. Предположительно, Кордыш был близок этим силам и сам начал издавать фотоальбом украинской этнографии “Альбом Малороссии”. Скончался Кордыш во время русско-турецкой войны, предположительно в 1878 г.
Спасибо. То есть фото сделано между 1868 и 1878 гг. Еще узнать, когда он стал фотографом университета. Кстати здесь на форуме есть еще одна работа Кордиша https://forum.vgd.ru/140/48393/ . На ней третий вид его паспарту., рукописно датирован 1874г. Название города и университета написано по-русски в отличии от моего фото. Если допустить, что это изменение вызвано его увлечением этнографией (как подверждение этого фото с видом Киева и такое паспарту как и 1874г. http://forums-su.com/viewtopic.php?f=152&t=331364), тогда можно предположительно сузить временные рамки моего фото до 1868-1874гг. Узнать бы, как его паспарту менялись по годам.
Уважаемые знатоки, не поскажите, пожалуйста, могли ли быть в России такие визитки до 1850 года (пож. см. фото), т.е. могла ли эта визитка быть создана при жизни Белинского. Спасибо, Павел
alex_p, на мой взгляд, эта визитка не могла быть создана при жизни Белинского (1811-1848). Абсолютно идентичное изображение вот по этой ссылке http://lib.rus.ec/b/168821/read , говорит о том, что Ваша визитка была сфотографирована с гравюры Гедана. В интернете мало сведений о этом гравере из Лейпцига. Но согласно той информации, которую можно найти, большая производительность мастерской Гедана приходиться на конец XIX века. А точнее, более популярен он в 1890-е гг. Гравюра Гедана была сделана, скорее всего, с рисунка 1881 года, работы художника Астафьева: http://www.tverlib.ru/excib/belinsky/foto/006.jpg В общем хроника такая - сначала был, по всей видимости, прижизненный портрет Белинского, с которого Астафьев сделал рисунок. Затем с рисунка была сделана гравюра, Геданом в конце XIX века. А затем с гравюры снят Ваш снимок-визитка.
Сам же тип фотографий формата визитной карточки появился в 1854 году в Париже и в 1856 в США. Популярность на визитку ведет свое начало с 1859 года, когда был сделан снимок-визитка с императором Франции Наполеоном III. В Россию этот тип, на сколько я знаю, пришел позже.
"Астафьев создал в 1881 четыре варианта портрета Белинского... Материалом для них послужили рисунок К.Горбунова 1843-го и посмертная маска, предоставленная Астафьеву Горбуновым, который для удобства пользования покрыл на ней раскраской усы, бороду и волосы (Н.В.Некрасов)."