На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Энглези А.И. «Искусство фотопортрета мастеров России до 1917 г.» - Владикавказ: РИА «Веста», 2007. – 272 стр. Тираж 1000 экз. формат книги 14 х 21 см. бумага мелованная, печать офсетная. Больше 200 фотопортретов мастеров из более чем 50 городов России.
Из аннотации : Книга, которую Вы, дорогой читатель, держите в руках – первая попытка заглянуть в прошлое, рассматривая искусство фотопортрета до 1917 года как явление уникальное и завораживающее. Нельзя объять необъятное, автор и не ставил перед собой нереальные цели. Он лишь собрал по крупицам те жемчужины, которые еще не поглотило время. Их довольно много, и в этом Вы убедитесь сами. Фотопортреты это целый мир в нашей истории. Уверены, что знакомство с ним не только доставит Вам эстетическое наслаждение, но и позволит расширить границы познания.
Александр Иванович Энглези – краевед, член союза журналистов и профессионального Союза литераторов России. Автор нескольких книг и публикаций в столичных журналах по истории России. Представленные фотографии и материалы в этой книге дают возможность ознакомиться с лучшими работами фотомастеров конца XIX начала XX веков в России, начиная от Варшавы и до Владивостока. В книге Вы встретите фотопортреты императоров и музыкантов, поэтов и артистов, писателей и военнослужащих. Искусство фотопортрета до 1917 года – это красота, пережившая столетие, а встреча с красотой праздник. По вопросам приобретения можно обращаться к автору тел. (8-867-2) 75-87-41, 8-928-860-3791
--- Ищу : Лободиных (Лобода), Декснис, Эрнст; потомков Ляпуновых и Кравцовых - все из Нальчика КБР,
Рогановых, Ульяновых, Николаевых, Захаровых, Капленковых - Смоленская обл. Разуваевых, Звонаревых - Калужская обл.
Не знаю чья это работа. Знаю, только, что датируется она 1903 или 1904 годом. На ней моя бабушка Гольцвирт ( Holzvirt ) с ребёнком на руках в семье мужа Зарториус (Sartorius)
Возможно, у кого-то из Вас есть сведения о симбирском фотографе Александре Александровиче Холевине (1875 - 1931) или фотографии, сделанные им. А. А. Холевин - это мой прапрадед, до революции, в 1904 - 07 гг., у него была фотомастерская, может быть, и поздее - но уже в другом помещении, неизвестно. Он занимался фотографией и после революции. В семье есть совсем немного сведений о нем, совсем ничего мы не знаем о его родственниках, происхождении, откуда он был родом. Подробности деятельности его как фотографа тоже неизвестны, кроме того, что после революции некоторое время сотрудничал с известным местным фотографом А. Е. Кубаревым. Моя бабушка, внучка А. А., пыталась искать сведения, в том числе и через потомков Кубарева, но мало преуспела. Обидно и то, что в семье осталась одна-единственная фотография, выполненная самим Александром Холевиным, 20-х годов. Его более ранние фотографии, совсем немного, есть в Ульяновском музее фотографии, но сведений о самом фотографе в музее не больше, чем у меня. Буду безмерно признательна за любую информацию, важна каждая мелочь! Спасибо!
У меня возник вопрос. Для генеалогии представляет ли интерес где сделана фотография и кем? Допустим, у меня есть несколко фотографий и хорошо видны паспарту. Что я мог получить к сведению о людях там изображённых? Спасибо всем за разъяснения.
А ВЫ знаете этих людей? Просто у меня тоже есть несколько фотографий, на которых изображены предположительно мои прямые предки. Но.. Кто эти люди, никто не знает. Там девочка, отец и мать... Так вот, узнав, когда была сделана фотография (наиболее точно это можно определить из подписи, а вот ее ее нет, то только попробовав найти, когда, в каком промежутке времени у этого конкретного фотографа использовалось это паспарту, там часто есть адрес, где было ателье - а они иногда переезжали, плюс можно попробовать определить - в какое время он использовал именно этот фон, интерьер и т.п. - но для этого нужно провести настоящее исследование... ), я бы мог бы определить, кто это может быть - т.е. если девочке на вид 10 лет, а фото сделано в 1913 году, то я могу предположить год ее рождения, и уже, исходя их этого, выбрать кандидаток, кто бы это мог быть. Та же история с фотографией неизвестных военных 1916 года - фото сделано в городе Орел, т.е. можно попытаться найти, какие части там были - т..е опять же сузить поиск. Если же о родных все известно, то не думаю, что что-то можно "выжать" из фотографий - кроме того, как они выглядели, как одевались и т.п... Это счастье, что такие фотографии есть.
Добрый день! По крайней мере знаю одного точно. Но остальные люди, вызывают вопросы или требуются дополнительные обоснования для мнения, что рядом стоящие люди родственники. Поэтому я и спросил о важности паспарту. Мне известны фотографы,делавшие эти фотоснимки : Дамаскин, Шепелев из Воронежа. Известны их адреса в Воронеже, и даже я попытался сделать временной анализ по изменениям адресов фотоателье ( наводил справки в краеведческом музее) и по книгам историков Воронежа. В архиве фотодокументов есть данные на Дамаскина, но что можно получить дополнительно мне неизвестно. Например, фиксировались ли где-нибудь клиенты? Есть ли копии негативов?