На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
danilin 1. По фотографии - здесь скорее нужно говорить о роде деятельности и достатке, чем о сословной принадлежности. В конце 19 века после отмены крепостного права многие крестьяне имели неплохие, а то и очень приличные, доходы в городах. Одевались по городскому и модно, но по сословию числились крестянами. (Есть фото подтверждения в ветвях собственных предков). 2. По Санкт-Петербургу определенное количество негативов сохранилось и находятся - Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб)
г. Москва Сообщений: 6 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3
Наверх##28 июня 2008 19:3228 июня 2008 22:11 Фотограф из Польши
Мой дед Гордеев Николай Гордеевич (19.12.1881) из села Вакино Зарайского уезда Рязанской губернии (сейчас это Рыбновский район Рязанской области) был призван в армию в 1914 году. Я никогда не слышал, чтобы моя мама, ее сестры или брат говорили о том, что мой дед воевал. Сейчас уже расспросить некого - в живых осталась только моя мама, а она не помнит, чтобы дед рассказывал об участии в первой мировой войне. Однако, сохранилась фотография деда той поры, где он и его приятель сфотографированы в военной форме. Интересно, что у приятеля мундир белого цвета, а у деда - темного. Оба они с шашками (или саблями, прошу прощения за свое невежество перед знатоками военной формы). Таких одинаковых снимков два - один у меня, другой - у моей двоюродной сестры. На обороте ее снимка есть надпись латинскими буквами: Fot. J.Karlowicz Garwolin Сначала я подумал, что эта надпись относится к приятелю деда - к его фамилии, имени и отчеству. Но дед мой имел лишь начальное образование, и явно не мог сделать предельно аккуратную надпись латинскими буквами. Потом я понял, что Garwolin - это название польского города Гарволин, скорее всего, входившего в 1914 году в состав Российской империи. Тогда весьма вероятным выглядит предположение, что фотография сделана именно в этом городе, а J.Karlowicz - имя и фамилия местного фотографа - Я.(Ян?) Карлович. Может ли это что-нибудь сказать знатокам старой фотографии? В Гарволине в это время был расквартирован 13 Драгунский Военного Ордена полк. Возможно, мой дед служил именно в драгунах. Можно ли проверить, так ли это было на самом деле? Скорее всего, дед не был рядовым - вид на снимке у него довольно лихой и на простого солдата он не похож. Но и офицером, даже младшим, он явно не был. Буду признателен за любую помощь или совет. С уважением Владимир
Всем, здравствуйте!!! Я опять вернулась в эту тему. Есть еще одна фотография, по которой я не могу определить ни время, когда она была сделана, ни ГДЕ она была сделана. Лично моих познаний не хватает на это! Видимо, это сестра милосердия. Только в каком году сделан снимок. И эти странные слова и буквы (в смысле аббревиатура, наверное) на паспарту:
Nestor Heck JASSR
Что бы все это могло значить??? Буду благодарна за любые подсказки! С уважением, Лилия
--- Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Абызов (Самарская и Казанская губ.), Кондурушкин (все наши), Зеленчуков и Селиванов (Пензенская губ.), Флоров, Шигин (Самара), Чернявский, Кузьмин, Сергиевск
Спасибо!!! Елки-палки, Яссы - это где??? Ах, Румыния, значит. Но по-румынски Яссы, судя по словарям, совсем не так писалось. Я нашла написание Jasi А по поиску слова "JASSR" нахожу только какие-то жутские аббревиатуры организаций. Еще раз спасибо! Лилия
--- Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Абызов (Самарская и Казанская губ.), Кондурушкин (все наши), Зеленчуков и Селиванов (Пензенская губ.), Флоров, Шигин (Самара), Чернявский, Кузьмин, Сергиевск
В Яссах с июня 1877 г. находился отряд Свято-Троицкой общины (20 человек) во главе с весьма пожилой настоятельницей Е. А. Кублицкой. По примерным подсчетам в войне в качестве медицинского и санитарного персонала участвовало около 1300 женщин. Из них более сорока скончалось, и практически все перенесли ту или иную форму тифа или лихорадки Возраст женщин определялся в границах от 20 до 45 лет, и в отличие от времен Крымской войны, когда многие сестры Крестовоздвиженской общины по истечении года, на который давали обет, возвращались домой, эти женщины были обязаны трудиться неопределенный срок — пока не окончится война. Вольнонаемные сестры, набранные сверх штатных, изначально находившихся в общинах, находились на обеспечении Красного Креста. Из административных функций на них возлагался только контроль за госпитальными служителями, а из профессиональных — составление элементарных лекарств. Женщины-добровольцы получили возможность в течение нескольких месяцев учиться на специальных курсах, создававшихся в разных городах. Естественно, уровень квалификации прошедших подобное обучение был весьма невысок. Впрочем, в Русско-турецкую войну уже появляются настоящие женщины-профессионалы: фельдшера и врачи.
Уважаемые участники форума! Это фото сделано предположительно после 1910 г. в Оренбурге, Бузулуке или Сорочинском Оренбургской губернии. Может быть, кто то сможет по паспарту определить более точное место и дату?
Natalyck Александр Эйхенвальд — выпускник Академии художеств; в 1858 году получил звание неклассного художника. Владел фотографическим заведением в Петербурге на углу Садовой и Гороховой улиц до 1865 — 1866 гг.Жена - Ида Ивановна (урожденная Папендик) - артистка Императорских театров, преподавала в Петербургской, а затем в Московской консерваториях.
В Москве открыл заведение на Петровке в доме Осипова 31 июня 1867 года. Замечательный фотограф и художник — одним из первых поднял проблему восстановления и сохранения негативов. Негативы своей работы и брата Андрея Эйхенвальда сохранял с 1858 года, т. е. с петербургского периода. На Политехнической выставке 1872 года в Москве получил золотую медаль за портреты. 2 октября 1876 года фотограф объявил о новинке: «Художник А.Эйхенвальд (фотография на Петровке № 12) извещает заказчиков, что он возвратился из-за границы. Рекомендует вновь введенные портреты -–будуар (Portrait — Bodoir u imitation Emaille)» Эйхенвальд — первый московский фотограф, кто стал делать съемку при электрическом освещении, что позволяло работать и по вечерам. В феврале 1880 года он сообщал: «Электро — фотография Александра Эйхенвальда, Петровка,12. Получив из — за границы все нужные машины, аппараты и инструменты, я приспособил электрическое освещение в моем заведении…желающих сниматься вечером прошу записываться заранее». 1 октября 1884 года фотограф уже работал в пассаже Попова на 2 этаже (видимо линия) №50. Был активным участником подготовки юбилейной выставки по светописи в Москве в 1889 году, а также экспертом выставки. С 28 октября 1894 года фотография находилась на Петровке в доме Пенского, против аптеки. 25 ноября 1896 года ателье было продано К.Д.Лупандину с условием сохранения имени прежнего владельца: «Художественная фотография А.Эйхенвальда».