valcha написал:
[q]
И что ему вздумалось ставить свою пирамиду в центре Рима?[/q]
Во всей этой фотозагадке более интересна (для меня) путаница с названием картины Уолтера Крейна..а по поводу пирамиды...
Наличие пирамиды историки объясняют просто, Цестий - участник нубийского похода, а для Нубии подобные пирамиды вещь обычная, мол,
наш претор, увидев сие чудо загорелся и решил для себя любимого организовать подобное. Может быть …
https://cont.ws/@al-termezi/371326
Гай Цестий Эпулон был Претором 44 года до н.э., братом известного архитектора того времени, имя которого носит мост через Тибр, ведущий от острова Тиберина
на Трастевере. Согласно надписи на мавзолее, можно с уверенностью сказать, что Гай Цестий (Caio Cestio Epulone) был современником Августа,
сыном Licio Cestio tribu’ Poblilia, Трибуном Plebe, а также магистратом и членом великой римской жреческой коллегии (Settenviro degli Epuloni).
Мавзолей в виде пирамиды был возведен в относительно короткий срок – всего за 330 дней,
таковы были условия завещания.
В основании каждая из сторон составляет 29,50 м
Работами руководил прямой наследник Licio Poncio Mela, сын Publio из Tribu’ Claudia. Сооружение высотой 36.40 м базируется на бетонном фундаменте.
Облицована травертином и мрамором.
Внутри находится погребальная комната размером 4х5,8 м, стены которой украшены фресками в так называемом “третьем стиле ” помпейской живописи.
В Средние века родились легенды, что пирамиды – это места захоронений Ромула и Рема.
Так, в первом путеводителе по Риму – “Mirabilia”, изданном в XII веке, пирамида Цестия обозначена как “Sepolchrum Remi”.
Даже Франческо Петрарка, путешествуя по Риму в 1337 году, пишет о Пирамиде Цестия, как о гробнице Рема.
Не удивительно, что никто в то время не знал истинного имени погребенного в Пирамиде, ведь она была покрыта густыми порослями кустарников,
угнездившихся в щелях между плитами.
Только в период правления папы Александра VII (1655-1667) к Пирамиде были обращены взоры ученых и реставраторов.
В 1663 году были проведены серьезные работы по восстановлению надписей и внешнего вида Пирамиды.
Были открыты вход во внутренний склеп, обнаружены и восстановлены две колонны с ее западной стороны, а также открыто пространство вокруг фундамента,
что позволило увидеть Пирамиду во всем ее величии.
http://www.rivitalia.com/conte...nty_rima=4По поводу Земиры
Две собаки породы левреток по кличкам Сэр Том Андерсон и Леди Андерсон были подарены Екатерине II англичанином, бароном Димсдейлом.
Среди многочисленного потомства этих собак особой любовью императрицы пользовалась левретка Земира, которую Екатерина II
неоднократно упоминала в своих письмах ................................................... и тд

Петр Вяземский
К Риму
Не Капитолий твой всемирный, вседержавный,
Не вечно-памятных развалин пепел славный,
Не величавый ряд дворцов и базилик,
Не тень священная, в которую поник
5 Ты царственной главой, столетьями венчанной,
Не сумрак вилл твоих свежо-благоуханной,
Где, щедростью даров счастливцев наделя,
Так радостно цветёт роскошная земля,
Не тихие твои окрестные пустыни,
10 Над коими горит день светозарно-синий
И освещает их по прихоти своей
Сияньем радужным пылающих лучей
Иль стелет по степи безлесной и беззлачной
И дремлющую тень, и мрак полупрозрачный,
15 Не весь сей пышный мир величья и чудес,
Где красота земли и красота небес
Дают и мысли жизнь, и пищу вдохновеньям,
Где каждый век, в урок грядущим поколеньям,
Прорезав новые и вечные бразды,
20 Оставил творчества бессмертные следы,
Где всё минувшего есть отзыв величавый,
Всё песнь поэзии и всё преданье славы;
Не эти голоса, не эти красоты,
Не то, чем прежде был, не то, чем ныне ты
25 Под заревом веков, событий их зерцало, —
Не это на душу мне достояньем пало
И властвует моей встревоженной душой.
Нет, скорбью, о мой Рим, сроднился я с тобой!
Сочувствие к тебе и внутренней, и чище:
30 Родное место есть мне на твоём кладбище,
На сём кладбище царств, столетий и племен,
Воспомнится ли мне ограда вечных стен?
И вопрошаю я тоской воспоминанья:
Не кисти, не резца, не зодчества созданья,
35 В которых смелый дух избранников живёт.
Нет, мимо их, меня таинственно зовёт
Тот мирный уголок, где ранняя могила
Родительской любви надежду схоронила.
Здесь Рим сказался мне, здесь понял я, в слезах,
40 Развалин и гробниц его и плач и прах;
Здесь скорби стен его, державной и глубокой,
Откликнулся и я печалью одинокой!
<1862>
Бруни. П.П. Вяземская
М. Лебедев. Могила П.П. Вяземской в Риме


Страдать и жить она устала;
Уж все утихло... девы нет!
И Кипарис непеременной
Стоит над девственной главой,
Свидетель тайны подземельной,
И образ горести родной!
Зинаида Волконская
Михаил Осоргин
[q]
Проникновенные строки о Тестаччо принадлежат Михаилу Осоргину: “Заглядывая иногда на кладбище у черепичной горы Тестаччо, где под сенью пирамиды Кая Цестия врастает в землю подмогильная плита Шелли, где у дверей склепа сидит девушка, изваянная Антокольским, где плакучее деревцо склонилось над именем Пашкова и где спит много маленьких, никому неведомых людей, — я бродил глазами меж черных кипарисов, отыскивая незанятый клочек земли, который можно откупить заранее. Мне казалось — и посейчас кажется — покойным и гордым лежать здесь, далеко от родины кровной, в центре родины великой культуры. Здесь заезжий сородич прочтет на мраморной плите имя, — прочтет вслух и, может вспомнит или запомнит; после вместе с именем кладбища, пирамиды и странной, голой горы из античных черепков, — мелькнет в его памяти и надпись по русски, навеки оставшаяся в Вечном Городе, поскольку, конечно, сама вечность — не условна. Быть связанным с Римом — хотя бы узами смерти — мне всегда казалось честью. Низко склоняю голову и прошу мою судьбу оказать мне эту честь хотя бы за те мучительные годы, которые выли и выпадут на долю наших поколений!” (14)
[/q]