На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
Загадки - развлечение для любознательных!
Определите место съемки, м.б., дату, историю места съемки, атрибутируйте фрагмент фотографии. Приветствуются и другие "сюжеты"! Фотографии предков с просьбой о поиске НЕ КРЕПИТЬ!
Так кто же такая Мария Павловна,оставившая столь щедрое наследство своему племяннику?
Прежде всего,она была внучкой знаменитой красавицы Авроры Карловны Шернваль. Княгиня Мария Павловна Абамелек-Лазарева родилась в имении Сан-Донато 22 января 1876 года и крещена там же, в православной домовой церкви св. Николая Чудотворца, 30 января того же года. Ее крестным отцом стал сам император Александр II, впрочем, на таинстве крещения не присутствовавший (о нем было записано в метрике - «заочно»). Ее отец, Павел Павлович Демидов , первым браком был женат на Марии Елимовне, урожденной княжне Мещерской ,которая скончалась при родах первенца, названного в честь деда Елимом. Княжна Мещерская была первой и страстной любовью Александра III. Его высокое положение не позволило Александру и княжне быть вместе, и он женился на Дагмаре,датской принцессе и в будущем русской императрице Марии Федоровне.А Марию Мещерскую спешно отдали замуж за богатого Павла Демидова. Вторая жена Павла Павловича Демидова, княжна Елена Петровна Трубецкая , происходила из обеспеченной аристократической семьи: ее отец, Петр Никитич Трубецкой, был предводителем петербургского дворянства; мать, Елизавета Эсперовна, была из княжеского рода Белосельских-Белозерских. Елена родила князю Павлу шесть детей, в том числе, и Марию, прозванную домашними Мойной. Первые годы жизни Мойны прошли в счастливой обстановке - между Итальянским королевством, во Флоренции, и Российской империей, преимущественно, в Киеве, где ее отца избрали городским главой. Когда ей было четыре года, отец, по неясным причинам, продал на аукционе всю Сан-донатскую собственность, движимую и недвижимую. Часть денег передали флорентийским сиротам, еще одна часть пошла на сооружение фасада флорентийского собора (в память об этом на нем водружен герб Демидовых). Новый удел в Пратолино, перекрещенный в Виллу Демидофф, имел здоровый климат и чудный парк, где располагались строения ее самых известных владельцев - тосканских правителей Медичи. Расположенная на мягких тосканских холмах, на высоте около 400 м над уровнем моря, вилла появилась в 1569 г. как резиденция Бьянки Капелло, фаворитки Франческо I Медичи. Тосканский государь привлек к убранству виллы лучших мастеров той эпохи - Буонталенти и Джамболонью.Последний изваял гигантский скульптурный образ «Апеннино», символ Апеннинских гор, ставший и символом Виллы Демидофф. С переселением туда Демидовых вход в парк украсили двумя гербами - Демидовых и Трубецких. О русских корнях всем должна была напоминать копия (сохранившаяся до сих пор) памятника Демидовым работы Лоренцо Бартолини: на ней изображены Николай Никитич Демидов и его сын Анатолий. Однако ранняя смерть владельца в 46-летнем возрасте оборвала планы по обустройству нового дачного гнезда. Девочке было всего восемь лет, когда она потеряла отца, и ее воспитанием занялась мать. Елена Петровна любила Италию, и продолжала жить на два дома, на две страны. Вместе с детьми она перемещалась между Петербургом и Флоренцией, как и многие другие ее соотечественники-аристократы. В элитарной русской колонии во Флоренции она стала играть главную роль, которая впоследствии перешла, как бы по наследству, к ее дочери Марии. В 1897 году Мария вышла замуж за князя Семен Семеновича Абамелек-Лазарева. Жениху было сорок лет, невесте - двадцать один. Князь Семен Семенович к тому моменту уже получил придворный чин шталмейстера, совершил ряд важных научных и природоведческих открытий, опубликовал ряд книг, объездил полсвета, являя собой зрелого и успешного мужчину, к тому же сказочно богатого. Свадьба прошла в Хельсинки. Молодоженов разъединяло двадцать лет и разный жизненный опыт. Объединяло равное положение в обществе, богатство и знатность, а также любовь к Италии. У князя было собственное имение в Риме, ставшее теперь знаменитой Villa Abamelek - здесь пара обитала впоследствии продолжительные периоды. Во Флоренции, в Пратолино почти постоянно жила мать Марии, княгиня Елена, завещавшая дочери это имение. Похоже, что из всех своих детей Елена выделяла именно Марию - «Маришет-шерри», как она ее прозывала. Об этом косвенно свидетельствует и ряд деталей: известно, к примеру, что Елена заказала известному флорентийскому скульптору Амосу Кассиоли изваять бюст именно Марии. Завещая Пратолино дочке специальным актом, мать писала, что в Пратолино, где Мария «провела детство, она может вести спокойный образ жизни, будучи во всем свободной, но без права продажи виллы». Зимние месяцы чета Абамелек-Лазаревых предпочитала проводить в Петербурге, обитая в первые годы на Невском проспекте, близ Армянской церкви. Когда согласно семейному завещанию этот дом перешел в ведение армянского прихода, князь Семен купил и обустроил особняк на Миллионной улице, стремясь при этом скопировать свое прежнее петербургское жилье на Невском. Не забывал он и Пратолино, где прошел его медовый месяц: один из залов нового особняка был украшен картиной с изображением статуи «Апеннино» - еще один такой же сюжет помещен на римской вилле князя. Мария в Петербурге увлекается музыкой и танцами. В особняке на Миллионной для нее специально оборудуется так называемая Театральная комната, с зеркалами, люстрами и особыми прожекторами. Серьезно музицировать она принялась еще до свадьбы, беря уроки у замечательного композитора М. А. Балакирева. У супружеской пары выработался традиционный годовой цикл: полгода Абамелек-Лазаревы проводили в России, полгода в Италии.Княгиня не оставляла своим вниманием виллу в Пратолино: она соорудила изысканный дом смотрителя, привела в порядок запущенный парк, проводила раскопки с целью выявления ренессансной лестницы на виллу и остатков многочисленных гротов (Грота Пана, Грота Славы и Грота реки Муньоне). Не раз реставрировалась главная гордость парка - статуя работы Джамболоньи «Апеннино». В Европе Мария завела связи с представителями культуры. В 1904 году, в один из наездов в Рим, она позировала Пьетро Канонике, восходящей звезде итальянской скульптуры. И сам маститый Каноника считал, что это один из его «лучших портретов». Она много читала и пользовалась знаменитым флорентийским книгохранилищем, Библиотекой Вьёссё, подписавшись на абонемент. Она горячо любила литературу и даже приобретала письма любимых авторов (Тургенева, в первую очередь). Известно, что позднее, после революции, она старалась спасти разнесенные по свету реликвии русской истории,скупала автографы Николая II и его супруги Александры Федоровны и других российских государственных деятелей. Когда вспыхнула Первая мировая война, князья Абамелек-Лазаревы срочно вернулись в Россию, щедро жертвуя Красному кресту, отечественной авиации и флоту. Неожиданно 19 сентября 1916 г. Семен Семенович скончался в Кисловодске. Он был погребен в родовой усыпальнице в Петербурге. Весной 1917 года вдова уехала в Италию, воевавшую тогда как союзница России по Антанте, и обратно уже никогда не вернулась. На родине к власти пришел строй, ненавидящий так называемых «бывших». Некоторое время княгиня питала иллюзии относительно скорого падения этой власти, но после того, как даже правительство Муссолини признало СССР, она обратилась с прошением о получении итальянского подданства и без затруднений стала итальянской гражданкой в 1925 году. Всю свою долгую жизнь, впрочем, она верила в то, что когда-нибудь «большевизм будет искоренен». В советской России демидовские сокровища были национализированы, однако Сан-донатские князья за долгие годы своей жизни за пределами родины приобрели серьезные капиталы, которые находились в европейских банках. Как рантье Мария получала весьма крупные суммы из банков - более миллиона лир в год, что позволяло ей продолжать благотворительную деятельность. В память о покойном супруге она устроила Инвалидный дом для ветеранов Первой мировой войны, пожертвовав для этой цели итальянскому государству виллу Le Romite в Галуццо и единовременный взнос в 100 тыс. лир. По ее желанию это учреждение стало называться Национальный инвалидный дом им. князя Семена Абамелек-Лазарева. Согласно семейной традиции, она помогала Демидовской школе-интернату (Istituto Demidoff) во флорентийском квартале Сан-Никколо. Началась Вторая мировая война, радикально изменившая жизнь. В 1943 году Пратолино заняли нацисты - они разместились в доме и выселили княгиню со слугами в хозяйственные постройки. Виллу не раз бомбили англо-американские войска и погибших оккупантов хоронили прямо в саду виллы. В письме от 1946 г. в Афины к вдове брата она писала: «Пратолино было во время войны на передней линии... Мой бедный парк очень пострадал от бомбардировок, тысячи деревьев сломаны и повалены, вилла тоже пострадала, стены, которые окружали парк, обрушились». По воспоминаниям местных жителей, княгиня в военные годы раздавала одежду окрестным крестьянам, продавала фамильные драгоценности ради поддержания разоренного хозяйства.
Скончалась бездетная княгиня в 1955 году и была погребена в Пратолино. Ее наследником и приемным сыном являлся князь Павел Карагеоргевич, принц-регент Югославский ,который был родным племянником Марии Павловны.
У дворца 2 входа: со стороны наб. Мойки со стороны Миллионной
Институт Общественного Зубоврачевания открыл занятия 12 октября 1919 г.в одном из бывших домов Абамелек-Лазарева на наб. р. Мойки (дом 21), до этого дом стоял в разрухе.
В 1920-1925 гг. здание арендовал Пушкинский дом для размещения фондов и проведения выставок. С 1927 г. - Центральный дом работников физической культуры.
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b