На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
UPD: К сожалению, у Анны (Trish) нет никаких фотокопий. Зато оказалось, что её родственник, священник Михаил Александрович Касимов, в 1914 году служил в Госпитальной слободке близ Георгиевска (сегодня это село Краснокумское). Т. е. открылось ещё одно неизвестное имя.
Тем не менее, по прежнему хочется иметь у себя изображение Клировых ведомостей. Если у кого-то есть - поделитесь, пожалуйста.
Obuchok, если появится возможность, сделайте, пожалуйста, ксерокопию Клировых ведомостей Вознесенского собора Георгиевска. И ещё бы - Никольской церкви Георгиевска. Затраты я компенсирую.
--- Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
Владимир, может Вы сможете помочь разобраться - я смотрю исповедные ведомости Кавказской армии. Там указан год, указан священник, фамилии исповедовавшихся, но где это происходило, не указано. Существовали ли походные церкви, передвигавшиеся вместе с какими-то частями войсковыми? Или были прикрепленные священники, которые потом куда-то переправляли отчеты? Среди них есть и гражданское население (т.е. указывается чин, фамилия и следом вся семья, которая тоже находилась на исповеди). Есть купцы, мещане разных областей, которые явно не жили на Кавказе, видимо, находились здесь по делам. По поводу Касимовых, я не фотокопии имела ввиду, а имена и подробности. Копии чуть позже сделаю, сразу снова взять не могу. Только, мне кажется, Вознесенской нет, есть только Никольская
я смотрю исповедные ведомости Кавказской армии. Там указан год, указан священник, фамилии исповедовавшихся, но где это происходило, не указано. Существовали ли походные церкви, передвигавшиеся вместе с какими-то частями войсковыми? Или были прикрепленные священники, которые потом куда-то переправляли отчеты? Среди них есть и гражданское население (т.е. указывается чин, фамилия и следом вся семья, которая тоже находилась на исповеди). Есть купцы, мещане разных областей, которые явно не жили на Кавказе, видимо, находились здесь по делам.
[/q]
Да, походные церкви при воинских подразделениях существовали. И существовало военное и морское духовенство. Очень хорошо и достаточно кратко об этом написано здесь.
Никольская церковь Георгиевска, например, тоже войсковой храм, который был принесён казаками Волгского полка в только что построенную Георгиевскую крепость. В крепости находились только казармы для военных, а гражданское население (в т. ч. купцы, мещане) располагалось (жило) в слободках рядом с крепостью, под защитой солдат крепости. В этих слободках храмов не было, а участие в исповеди и причастии являлось для всех граждан Российской Империи обязательным (во всяком случае, до 17 апреля 1905 года, когда Император Николай II издал Высочайший Указ Об Укреплении Начал Веротерпимости). Поэтому гражданское население населённых пунктов, расположенных вблизи войсковых храмов, получало духовное окормление от войсковых священников. Позже, когда военные крепости Азово-Моздокской оборонительной линии перестали исполнять своё военное назначение, гражданскому населению разрешили селиться внутри крепостей. Отчасти, поэтому войсковые храмы стали перестраиваться и расширяться.
«Клировая ведомость Вознесенского собора г.Георгиевска Терской области»
--- Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
obuchok Прошу прощения, что вмешиваюсь в Вашу с отцом диаконом беседу. Вот Военное духовенство Подчинялись протопресвитеру военного и морского духовенства. Это РГИА, фонд 806. Священники были и при полках, и прикомандированные. Мой родственник постоянно служил в 172-м (потом он стал 183-м) пехотном Пултусском полку (Варшава), но регулярно выезжал в командировки в 3 Мортирный Артиллерийский полк для исповедания и причащения тамошних чинов. Так написано в его формуляре.
--- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
elena_krd Спасибо большое. Значит, командировки были для причащения и исповедования? А интересно, куда они должны были выезжать? Где-то были прикреплены? И как часто выезжали? Были ли четкие сроки (раз в месяц, раз в полгода)? И как понять, что часто они были с женами и детьми?
Владимир Шалманов Прошу прощения, значит есть и Вознесенская! Мне непонятно, как вычислить, в каком населенном пункте проходило таинство, если указано только "Исповедные ведомости Кавказских войск" и год. Да и слишком большое количество дел с таким названием, не для одного, пусть даже большого города.
obuchok Чтобы не испорченным телефоном. Вот кусок из его формуляра: ********************** Командирован в 32 пехотный Кременчугский полк 20 марта Возвратился из командировки 26 марта Командирован в 32 пехотный Кременчугский полк 3 апреля Возвратился из командировки 13 апреля Был командирован в гор. Гройцы для исполнения обряда исповеди и Св. Причащения над чинами 3 Мортирнаго Артиллерийскаго полка с 15 марта 1895 по 18 марта 1895 г. Командирован в гор. Гройцы для совершения таинства исповеди и Св. Причащения над чинами 3 батареи 3-го Мортирнаго Артиллерийскаго полка 3 марта 1896 г. Прибыл из командировки 7 марта Командирован в гор. Гройцы для совершения таинства исповеди и Св. Причащения над чинами 3 батареи 3-го Мортирнаго Артиллерийскаго полка с 10 марта 1897 по 13 марта 1897 г. Был в командировке в гор. Гройцы для совершения таинства исповеди и Св. Причащения над чинами 3 батареи 3 Мортирнаго Артиллерийскаго полка с 3 марта 1898 по 7 марта 1898 г. Был в командировке в гор. Гройцы для совершения таинства исповеди и Св. Причащения над чинами 3 батареи 3 Мортирнаго Артиллерийскаго полка с 17 марта 1899 по 20 марта 1899 г. **************** Командировки 1 раз в год. Как правило - март. Может быть к Пасхе приурочивали? Я минувшие пасхалии исчислять не умею. **************** Хотя, нашлась и такая и вот такая запись: *** Согласно приказа по войскам Варшавскаго военнаго округа 1902 г за № 43 был в командировке на Цехоцинской санитарной станции для исполнения духовных треб с 8 июля 1902 по 9 сент. 1902 г. *******************
Может отец диакон это сможет объяснить?
--- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Значит, командировки были для причащения и исповедования? А интересно, куда они должны были выезжать? Где-то были прикреплены? И как часто выезжали? Были ли четкие сроки (раз в месяц, раз в полгода)? И как понять, что часто они были с женами и детьми?
[/q]
Некоторые храмы (как правило, наиболее удалённые либо совсем небольшие; либо при небольших воинских частях) были приписаны к другим храмам.
Для наглядности даю пример (приписную церковь выделил жирным):
«Церковь 84-го пехотного Ширванского Его Величества полка в честь Успения Божией Матери. Полковой праздник 15 августа. 1724 г. Июня 9. Из одной роты гренадерского Зыкова, 4-х рот Азовского и 4-х рот Казанского пехотных полков в крепости Баку сформирован Ширванский пехотный полк. (в 1819-1825 г. Кабардинский). 1864 г. Марта 25. Назван 84-м пехотным Ширванским (с 1894 г. Его Величества). Походная (при полку) церковь ведет свое начало, как видно из церковных архивных дел, с конца XVIII столетия. Церковь эта сопутствовала полку в походах: 1) в сражениях близ Краона в 1814 г., 2) в войнах с Персией и Турцией в 1826-1829 г.г., 3) при покорении Западного Кавказа в 1864 г., 4) в Турецкую войну в 1877-1878 г.г. В конце XVIII и начале XIX столетий походная полковая церковь находилась в г. Кубе (Бакин. губ.). В пятидесятых годах прошлого столетия, во время стоянки полка в уроч. Кусарах, полком был сооружен в означенном урочище каменный храм, в котором и молились Ширванцы до 1895 г. С переходом полка (в 1895 г.) из уроч. Кусаров в сел. Хасав-Юрт полковою церковью до 1910 г. (год передвижения полка в Пятигорск) служил каменный храм, сооруженный в сл. Хасав-Юрте в 1856-1859 г.г. Кабардинским пехотным полком и ныне находящийся в ведении 208-го пехотн. Лорийского полка. В г. Пятигорске под полковую церковь отведено помещение во втором этаже каменной казармы (по Ермоловскому просп.), где в 1909 г. находилась церковь 3-го Кубанского пластунского батальона. Означенное помещение в 1911 г., на изысканные полковым священником средства, было капитально ремонтировано, причем все стены и потолок церкви были окрашены масляною краскою в византийском стиле и в церковь проведено электрическое освещение. Вместить церковь может не более 200 человек. Подле церкви деревянная звонница. К достопримечательностям полковой церкви следует отнести: 1) полковой образ (складень) Успения Божией Матери, - дар Августейшего Шефа полка Государя Императора Николая Александровича (в бытность Наследником Цесаревичем) в 1889 г. 15 августа, в серебряно-позлащенной ризе; на створках изображения: Св. Николая Чудотворца и Св. Александра Невского; 2) прежний полковой образ Св. Троицы, с изображениями на створках двунадесяти праздников; икона сия была во всех походах, составивших славу полка; 3) полковой образ Успения Божией Матери, створчатый, в серебряно-позлащенной ризе (складень) с надписью "Успение Пресв. Богород. сделанный из пожертвованных денег г.г. штаб и обер-офицерами и нижними чинами Ширванского полка при переименовании оного в 1819 г. Ноября 4 дня из бывшего Кабардинского полка при командире Василии Васильеве сыне Ковалеве 2-м 1822 г. Апреля"; 4) перламутровый среднего размера крест - дар Августейшего Шефа (бывшего) полка Вел. кн. Николая Константиновича; 5) икона девяти Кизических мучеников и преп. Мемнона, в серебряной позолоченной ризе, - устроена чинами полка в память чудесного спасения Августейшего Шефа полка 29 апреля 1891 г.; 6) напрестольный серебряный крест, с эмалью, художественной работы, - пожертвован Н. П. Линевичем в 1887 г. (в командование полком). Имеется много икон, сооруженных усердием и на средства чинов полка; все в серебряных ризах. К церкви приписана Георгиевская Св. Троицкая церковь бывшего 251-го Георгиевского резервного батальона (расформированного в 1910 г.). Находится в г. Георгиевске Терск. обл. в 52 вер. По штату при церкви положен: один священник.»
Насчёт частоты посещения приписных храмов ничего не могу сказать определённого. Минимум - один раз в год. Скорее всего, составлялся график, и о времени приезда священника военослужащие уведомлялись по линии духовного ведомства.
--- Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)