На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Из моих выписок по селу Обильному ГАСК 135 — 78 - 810 Метрич.книга Село Обильное Николаевская церковь 01.01 — 30.12. 1881 Священник Емелиан Введенский с причетчиком Андреем Безсоновым. Св. Симеон Антониев с прич. Андреем Безсоновым. Священник Симеон Антониев с причетчиком Григорием Кедровым.
В 1905 году в той же церкви упомянут Священник Василий Рюмин
Может быть Вам будут полезны эти сведения.
[/q]
Спасибо! Имена священников очень полезны - для включения в списки поминовения усопших в храмах тех населённых пунктов, где они когда-то служили.
--- Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
Всё правильно. Фамилия двойная. Подробности о незлобненской церкви - тут.
obuchok, если есть какие-то подробности о священнике Андрее Спиридоновиче Полянском-Кедрове, пожалуйста, опубликуйте их. Я переписываюсь с Владимиром Георгиевичем Клименко (г. Ногинск Московской обл., 77 лет). Он - его потомок.
Ниже привожу фрагмент одного из его писем, чтобы было понятно, какая информация о Полянском-Кедрове известна.
-------- Фрагмент ----------------- Я (В. Г. Клименко) посетил в Москве РГБ (Российскую государственную библиотеку) и работал там с книгой Емельянова, Емельяновой и Клочкова "Страницы истории станицы Незлобной Волжского казачьего полка". В книге использованы материалы из "Незлобненских летописей". Там упоминаются мои предки Полянские-Кедровы. Я узнал, что отец Андрей Спиридонович был сыном священника Тамбовской епархии (уточняющих подробностей об этом священнике нет) и начинал духовное образование в Тамбовской семинарии, а завершил его в Новочеркасске. После выхода из семинарии служил в станицах Старогладовской (Чечня), Зольской и Незлобной (Ставропольская губерния). Умер в станице Прохладной (Кабарда). Священник Александр Андреевич, приняв от отца паству в станице Незлобной, служил там 9 лет. В 1909 году был переведён в станицу Фельдмаршальская (Алхасты, Ингушетия). Дальше никаких упоминаний об Александре Андреевиче я не нашел. Читал в Интернете, что в какие-то годы ингуши напали на станицу и многих защитников убили. Может быть и прадед попал в эту же бойню (ссылки на использованные источники 164 и165 - их я, к сожалению, не посмотрел). В главе VIII. Монастыри и монашество (http://ive1875.narod.ru/texts/skriptcand/g8.htm) упоминается священник Василий Полянский-Кедров, который служил в храме Живоначальной троицы. Храм находился в 10-15 км от Владикавказа. Поскольку не упоминается его отчество, не могу определить, кем он приходился Андрею Спиридоновичу: братом или сыном. Других упоминаний Василия не встречал.
Интересно, когда возникла фамилия Полянские-Кедровы? На форуме "Генеалогия священников" я увидел двух женщин, которые ищут священников "Полянских". Я списался с ними. Одна (ndnestro) ищет Полянских в центре России, вторая (kuantro) - во Владикавказе. Ни одна из них не встречала двойную фамилию Полянские-Кедровы.
-------- Конец фрагмента -------------
оbuchok, приведите, пожалуйста, точное название документа, с которым Вы работаете (Клировые ведомости), за какой год (период) эти ведомости, и "координаты" документа в архиве (№ фонда, папки и т. п.).
--- Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
Владимир, подробности в теме"документы..." и здесь : Клировые ведомости Терской области по 1885 году. Про другие года пока ничего не знаю. Подробности церковных описаний и о священниках - большой объем информации. Поскольку я уже сдала все дела, нужно заказывать снова. У меня сейчас нет финансовой возможности. Как будет, начну заказывать. Может и по другим годам найду. № фонда 489, опись 1. По делам №№ расходятся с содержанием, если считаете, что имеет смысл их указывать, перепишу на неделе и сообщу
obuchok, спасибо Вам большое за информацию. С номерами дел не утруждайтесь. Если только, может быть, диапазон укажете... Для пущей важности (я собираюсь выложить эти сведения в "Георгиевском образке", поэтому и спрашиваю).
А нет ли возможности сфотографировать (пусть даже на сотовый телефон) эти Клировые ведомости? Не каждый отдельно документ (это не разрешат, да и будет платно), а всю папку (или пачку бумаг издалека) - для иллюстрации того, как вообще выглядят Клировые ведомости.
--- Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
Фотографировать вообще в архиве запрещено. Но можно сделать несколько ксерокопий для того, чтобы понять, как это выглядит. Это, конечно, платно, но если не весь объем - приемлемо.
UPD: К сожалению, у Анны (Trish) нет никаких фотокопий. Зато оказалось, что её родственник, священник Михаил Александрович Касимов, в 1914 году служил в Госпитальной слободке близ Георгиевска (сегодня это село Краснокумское). Т. е. открылось ещё одно неизвестное имя.
Тем не менее, по прежнему хочется иметь у себя изображение Клировых ведомостей. Если у кого-то есть - поделитесь, пожалуйста.
Obuchok, если появится возможность, сделайте, пожалуйста, ксерокопию Клировых ведомостей Вознесенского собора Георгиевска. И ещё бы - Никольской церкви Георгиевска. Затраты я компенсирую.
--- Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
Владимир, может Вы сможете помочь разобраться - я смотрю исповедные ведомости Кавказской армии. Там указан год, указан священник, фамилии исповедовавшихся, но где это происходило, не указано. Существовали ли походные церкви, передвигавшиеся вместе с какими-то частями войсковыми? Или были прикрепленные священники, которые потом куда-то переправляли отчеты? Среди них есть и гражданское население (т.е. указывается чин, фамилия и следом вся семья, которая тоже находилась на исповеди). Есть купцы, мещане разных областей, которые явно не жили на Кавказе, видимо, находились здесь по делам. По поводу Касимовых, я не фотокопии имела ввиду, а имена и подробности. Копии чуть позже сделаю, сразу снова взять не могу. Только, мне кажется, Вознесенской нет, есть только Никольская
я смотрю исповедные ведомости Кавказской армии. Там указан год, указан священник, фамилии исповедовавшихся, но где это происходило, не указано. Существовали ли походные церкви, передвигавшиеся вместе с какими-то частями войсковыми? Или были прикрепленные священники, которые потом куда-то переправляли отчеты? Среди них есть и гражданское население (т.е. указывается чин, фамилия и следом вся семья, которая тоже находилась на исповеди). Есть купцы, мещане разных областей, которые явно не жили на Кавказе, видимо, находились здесь по делам.
[/q]
Да, походные церкви при воинских подразделениях существовали. И существовало военное и морское духовенство. Очень хорошо и достаточно кратко об этом написано здесь.
Никольская церковь Георгиевска, например, тоже войсковой храм, который был принесён казаками Волгского полка в только что построенную Георгиевскую крепость. В крепости находились только казармы для военных, а гражданское население (в т. ч. купцы, мещане) располагалось (жило) в слободках рядом с крепостью, под защитой солдат крепости. В этих слободках храмов не было, а участие в исповеди и причастии являлось для всех граждан Российской Империи обязательным (во всяком случае, до 17 апреля 1905 года, когда Император Николай II издал Высочайший Указ Об Укреплении Начал Веротерпимости). Поэтому гражданское население населённых пунктов, расположенных вблизи войсковых храмов, получало духовное окормление от войсковых священников. Позже, когда военные крепости Азово-Моздокской оборонительной линии перестали исполнять своё военное назначение, гражданскому населению разрешили селиться внутри крепостей. Отчасти, поэтому войсковые храмы стали перестраиваться и расширяться.
«Клировая ведомость Вознесенского собора г.Георгиевска Терской области»
--- Читайте о неизвестных или почти забытых фактах из истории г. Георгиевска на городском историческом форуме (http://времяверить.рф/forums/) и в "Георгиевском образке" (http://obrazok.livejournal.com/)
obuchok Прошу прощения, что вмешиваюсь в Вашу с отцом диаконом беседу. Вот Военное духовенство Подчинялись протопресвитеру военного и морского духовенства. Это РГИА, фонд 806. Священники были и при полках, и прикомандированные. Мой родственник постоянно служил в 172-м (потом он стал 183-м) пехотном Пултусском полку (Варшава), но регулярно выезжал в командировки в 3 Мортирный Артиллерийский полк для исповедания и причащения тамошних чинов. Так написано в его формуляре.
--- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).