1 благочиние Самарского уезда Самарской епархии
Самарские епархиальные ведомости 1867-1918
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
12 апреля 2013 1:00 1 мая 2021 23:48 Самарские епархиальные ведомости 1867-1918 гг.Замечательный исторический, краеведческий и генеалогический источник!Примечание: на 1 июля 1968 г. духовенство 1 благочиннического округа. Самарского уезда, состояло из 14 священников, 6 диаконов и 17 причетников. Благочинный - Василий Матвеевич Архангельский, священник с. Новые Костычи. I. с. Новые Костычикарта Верхнепечерское - Новые Костычи (Обшаровка) https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4147250.htm#pp4147250Василий Архангельский, священник (1867, 1868, 1869) с. ВладимирскоеЦерковь Св. Равноапос. Князя Владиміра, в 1867 г. - III класса. Стефан Кильдюшевский, священник (1867, 1868). с. ЕкатериновкаГерасим Любомиров, диакон с 26.061868. Дмитрий Голубев, причетник до 1.08.1868. Иоанн Чепурновский, заштатный диакон, умер 27 декабря 1968 г. (1869) II. с. СпасскоеСпасская церковь, в 1867 г. - V класса карта Вехнепечерское - Спасское https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4144722.htm#pp4144722Григорий Духовников - священник Семен Дивногорский - заштатный священник, на пенсии. Дмитрий Самарин, титулярный советник, председатель приходского попечительства. с. КануевкаПавел Эпиктетов, священник с. Софьинокарта Верхнепечерское - Софьино https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4146003.htm#pp4146003Николаевская церковь, в 1867 г. - V класса Василий Владимирский, священник (1869) с. СтуденцыАлексей Предтеченский, священник (1869) Виктор Смирнов, бывший священник (1869) III. с. Владимировка карта Верхнепечерское - Владимировка https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4136542.htm#pp4136542с. Пензино Софьинская церковь, в 1867 г. - V класса с. Озерецкоекарта Верхнепечерское - Озерецкое https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4140610.htm#pp4140610с. ПреполовенскоеОльгинская церковь, в 1867 г. - V класса. с. Урусова Александровка Покровская церковь, в 1867 г. - VI класса. с. ЛиповкаЦерковь Архангельская, в 1867 г. - III класса. с. НатальиноКазанская церковь, в 1867 г. - VI класса. карта Верхнепечерское - Натальино https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4145077.htm#pp4145077IV. с. Луговая Александровкакарта Верхнепечерское - Луговая Александровка (ныне Александровка Безенчукского р-на Самарской обл.) https://forum.vgd.ru/post/758/48431/p4140568.htm#pp4140568с. ИвановкаПокровская церковь, в 1867 г. - VI класса с. КашпирскоеДмитрий Александровский, священник с 5.07.1868. с. Екатериновка Герасим Любомиров, диакон с 26.061868. Дмитрий Голубев, причетник до 1.08.1868. . --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | Лайк (3) |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
2 мая 2021 23:27 СЕВ, 1867. №10, 15 мая, неоф.ч.
С. 289-290
Въ магазинѣ Гавріила Пахомова Головкина на Соборной улицѣ, близь Троицкой площади; и въ лавкѣ его же, па Алексѣевской площади, противъ дома, занимаемаго Палатою Государственныхъ Имуществъ, въ г. Самарѣ продаются слѣдующія вещи, относящіяся къ церковной утвари.
1) Сребропозлащенные: а) потиры (чаши); б) Дискосы съ приборами; в) кресты напрестольніе; г) лампадки; д) дароносицы. 2) Серебрянные: а) ковчеги; б) кадила; в) оклады съ Евангеліями. 3) Накладнаго серебра: кресты, дароносицы, лампадки, кадила, оклады съ Евангеліями и проч. 4) Мѣдные: паникада, лампады, кресты, вѣнцы при бракосочетаніи, подсвѣчники запрестольные седьмисвѣчныэ, тройные; предъ мѣстными иконами: круглые, четырехъ-угольные, выносные, кадила, блюда и проч.
Тамъ же продаются: а) Богослужебные книги: Минеи мѣсячныя и праздничныя, четьи-минеи, служебники, каноники, слѣдованныя Псалтири, уставы церко*вы, октоихи, тріоди великопостныя и цвѣтныя. б) Книги духовнаго содержанія: Слова, рѣчи, поученія и другія
Тамъ же продаются. а) Матеріи для церковныхъ облаченій: Парчевыя, бархатныя, штофныя, глазетовыя и другія; такъ .же готовая (сшитая) ризница; плащаницы, хоругви. б) Иконы разныхъ размѣровъ въ ризахъ серебрянныхъ, апликовыхъ и безъ ризъ; а равно и кіоты для иконъ съ золоченою рѣзьбою, по выбору покупателей. . --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
3 мая 2021 0:00 Дополнение к СЕВ, 1867. №10, 15 мая, неоф.ч.
Гаврила Пахомович Головкин - основатель купеческой династии в Самаре. Его сын Козьма Гаврилович Головкин - унаследует дело отца, владея магазинами в Самаре, Сызрани и др., а также свечным заводом.
Было бы классно взглянуть на вещи той эпохи!
--- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | Лайк (1) |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
3 мая 2021 0:09 3 мая 2021 2:33 СЕВ, 1867. №11, 1 июня, оф.ч.
С. 203-209
Предсѣдатель церковно-приходскаго Попечительства с. Спасскаго, Самарскаго уѣзда, Димитрій Самаринъ, при репортѣ отъ 20 апрѣля, № 2, представилъ, священству экземпляръ отчета 1866 годъ.
Въ отчетѣ семъ прописано слѣдующее: прошлаго 1866 года Попечительство отдало первому годичному собранію всѣхъ прихожанъ отчетъ въ своихъ дѣйствіяхъ и представило денежный отчетъ за 1865 годъ. Собраніе, избравъ изъ своей среды 9 уполномоченныхъ, повѣрило отчеты и деньги, и нашло отчеты составленными правильно, а деньги по повѣркѣ оказались всѣ на лицо, согласно съ остаткомъ значащимся въ книгахъ.
Въ слѣдъ за повѣркою, было предложено прихожанамъ пожертвовать па церковь сколько кто пожелаетъ, и прихожане съ охотою отозвались на приглашеніе Попечительства: въ теченіе не болѣе часа времени-было собрано 93 руб. 10 коп. Но такъ какъ многіе изъ прихожанъ не присутствовали на этомъ собраніи, то на другой день было доставлено предсѣдателю Попечительства еще 18 руб. 40 коп., такъ что всего сбора должно считать 111 руб. 50 коп.
- Кромѣ этаго годичнаго собранія, въ теченіи прошлаго года другихъ собраній прихожанъ не было созываемо Попечительствомъ потому, что непредставилось никакихъ дѣлъ, которыя требовали бы обсужденія и рѣшенія всего прихода. Попечительство же приходское собиралось въ теченіе прошлаго года 12 разъ, для повѣрки денежныяъ суммъ и для обсужденія текущихъ дѣлъ Въ прошломъ 1866 году умеръ членъ попечительства В. С. Варваринъ; вмѣсто него предстоитъ приходскому собранію избрать другаго члена. Послѣ смерти Варварина должность его, по приглашенію Попечительства, исправлялъ А. Никитинъ.
- Изъ денежныхъ отчетовъ собраніе усмотритъ, что средства, которыя дали возможность Попечительству въ прошломъ году покрыть всѣ предстоявшіе расходы, получены были главнымъ образомъ изъ слѣдующихъ источниковъ:
1) Единовременное пособіе. Изъ прошлогодняго отчета приходу извѣстно, что Попечительство, въ виду неотложной необходимости приступить къ постройкѣ новыхъ домовъ для причта, ходатайствовало у Преосвященнаго Епископа Самарскаго объ отчисленіи, изъ принадлежащаго Спасской церкви капитала, 600 руб. съ накопившимися на оные съ 15 іюня 1863 года процентами, и о представленіи оныхъ въ распоряженіе Попечительства. Ходатайство это было уважено Его Преосвященствомъ и Попечительство получило въ іюлѣ и сентябрѣ мѣсяцахъ 640 руб. 671/г к. Это значительное пособіе дало возможность Попечительству въ одно лѣто окончить постройку 4-хъ новыхъ домовъ съ дворами для причта.
2) Приходскій посѣвъ. Въ прошломъ году засѣяно было пшеницей 15 сот. десят. Не смотря на скудный урожай пшеницы въ нашихъ мѣстахъ, съ 15 дес. приходскаго посѣва собрано было 675 пудовъ, что составляетъ по 45 пудовъ съ десятины. Прихожане вѣроятно признаютъ, что въ прошломъ году не многимъ посчастливилось получить такой урожай въ предѣлахъ нашего прихода. Изь собранныхъ 675 пуд. отдѣлено на сѣмяна для посѣва на будущій 1867 годъ (по 10 пудовъ на десятину) 150 пудовъ., а остальные 525 пуд. раздѣлены для продажи: въ первый сортъ поступило 500 пуд., во второй 25 пудовъ. Первый сортъ, не смотря на низкую доброту пшеницы, проданъ по весьма высокой цѣнѣ, по 25 руб. 25 коп. асс. за мѣшокъ. Такая выгодная продажа пшеницы могла состояться только благодаря старанію членовъ Попечительства: священника Г. В. Духовникова и Н. П. Панина. Кромѣ пшеницы перваго сорта, продано 25 пуд. пшеницы втораго сорта, подсѣвки, соломы и мякины, и такимъ образомъ отъ всего посѣва выручено 486 р. 30 к. сер., что составляетъ съ каждой десятины 32 р. 42 к. Сверхъ того имѣется еще 150 пудовъ пшеницы, оставленной на сѣмяна и хранящейся у членовъ Попечительства, по 10 пудовъ у каждаго. Подъ посѣвъ будущаго года вспахано съ осени 15 десятинъ; прихожане конечно не откажутся, какъ и въ прошломъ году, засѣять, убрать и обмолотить хлѣбъ съ этихъ 15 десятинъ. Господь благословилъ нашъ посѣвъ въ прошломъ году, будемъ надѣяться, что онъ окажетъ намъ такую же милость и въ нынѣшнемъ году.
3) Кружка приходскаго Попечительства по прежнему обносилась въ воскресные и праздничные дни въ церкви однимъ изъ членовъ Попечительства. Вмѣсто прежняго деревяннаго ящика, устроена мѣдная кружка; ключь отъ нея хранится у предсѣдателя Попечительства, а самая кружка въ церкви у церковнаго старосты. Деньги высыпались изъ кружки не иначе, какъ въ присутствіи членовъ Попечительства. Въ прошломъ году поступило кружечнаго сбора 93 р. 30 к.; но такъ какъ въ этомъ числѣ заключается сбора за Р/а мѣсяца прошлаго года, то, за отчисленіемъ на эти полтора мѣсяца 10 руб., можно считать, что кружечнаго сбора поступило собственно за 1866 годъ 83 р. 30 к., а за 1865 годъ кружечнаго сбора получено было только 50 р. 85 к., включая въ то число и 10 р., которые высыпаны были въ нынѣшнемъ году, но причитаются на послѣдніе полтора мѣсяца прошлаго года. Изъ этаго видно, что кружечный сборъ увеличивается, а увеличеніе сбора указываетъ на то, что прихожане съ довѣріемъ опускаютъ деньги въ эту кружку. Приходское Попечительство можетъ увѣрить прихожанъ, что всякая копѣйка, опущенная въ мѣдную кружку, дойдетъ до своего назначенія.
4) Продажа серебра и избъ. Попечительство извлекло въ прошломъ году не малый доходъ изъ старыхъ ризъ, которыя накопились въ Спасской церкви и, не могли быть болѣе употребляемы. священства, старыя ризы были сожжены и полученное серебро, въ количествѣ 6 фунтовъ 35 золот., продано за 164 руб. 97 коп. Сверхъ того, было продано въ ломъ за 35 руб. 10 коп. старое кадило и старый крестъ, выжиги такъ и лома, получено 200 руб. 7 коп. Избы причетниковъ проданы за 70 руб. серебромъ.
5) Пожертвованій, какъ на церковь такъ и на постройку домовъ для причта, поступило въ прошломъ году 161 руб. 55 коп. сереб. Указанныя средства употреблены Попечительствомъ въ истекшемъ году на три предмета: 1) на устройство ризницы; 2) на устройство желѣзныхъ хомутовъ для колоколовъ и 3) на постройку новыхъ домовъ для причта. 1. По устройству ризницы сдѣлано слѣдующее: куплено новое черное бархатное облаченіе для священника и діакона, два штофныхъ стихаря, штофная одежда на аналой, евангеліе, дило и крестъ. На все это израсходовано 295 руб. 54 коп. Если къ этому прибавить израсходованные въ 1865 году на покупку пасхальныхъ ризъ 185 руб. 15 коп., то окажется, что со времени учрежденія Попечительства на устройство ризняцы израсходовано 480 руб. 69 коп. 2. Осенью прошлаго года замѣчено было, что веревки, на которыхъ были повѣшены колокола, пришли въ ветхость, у нѣкоторыхъ колоколовъ онѣ даже окончательно сгнили, такъ что не понятно какъ тяжолые колокола могли еще висѣть на этихъ гнилыхъ веревкахъ. Попечительство рѣшилось всѣ колокола повѣситъ на желѣзные Хомуты, на что израсходовано 26 руб. 51 коп* Спускъ колоколовъ и навѣшеніе оныхъ на желѣзные хомуты производились Терентіемъ Корниловымъ, съ помощію церковнаго сторожа. 3. Дѣятельность приходскаго Попечительства въ прошломъ году была сосредоточена главнымъ образомъ на постройки» новыхъ домовъ для причта. Для діакона поставлена 8 аршинная изба съ голландскою печью и кухня, соединенная съ переднею избою холодными сѣнями; для дьячка и пономаря поставлены 8 аршинныя избы и сзади холодныя горенки, соединенныя съ передними избами сѣнями; для просвирни поставлена 7. аршинная изба и сзади холодная горенка, соединенная съ избою сѣнями. Дома эти поставлены въ одну линію, двумя гнѣздами: въ первомъ гнѣздѣ домъ діакона и дьячка, а во второмъ дома пономаря и просвирни. Дворы къ этимъ .домамъ окончательно устроены; на каждомъ дворѣ поставлена конюшня и устроенъ погребъ съ погребицею. Въ слѣдствіе постройки означенныхъ домовъ лицомъ къ р. Волгѣ, оказалось необходимымъ перенести на новое мѣсто, въ одну линію съ новыми домами, старый домъ заштатнаго священника. Изъ денежнаго отчета собраніе увидитъ, что на всю эту постройку употреблено 1026 руб. 56 Ѵг коп., но если положить въ цѣну кирпичъ, коего пошло на фундаментъ и на печи до 20 тысячъ, бутъ и наконецъ всю работу возкѣ бута, лѣса, кирпича, извѣсти, по очисткѣ мѣста, земли подъ фундаментъ и подъ погреба, однимъ словомъ было сдѣлано и отпущено даромъ, то надобно полагать, эта постройка стоитъ пе менѣе 1300 руб, серебромъ.’ Постройка эта производилась подъ надзоромъ членовъ Попечительства и главнымъ образомъ: Г. Парамонова и 0. Чиркова. Благодаря ихъ усердію, Попечительству удалось довести это дѣло до конца въ теченіе одного года.
За покрытіемъ всѣхъ исчисленныхъ расходовъ, въ распоряженіи Попечительства къ 1-му января нынѣшняго года состоитъ: денегъ, собираемыхъ въ пользу церкви, 233 руб. 1 коп., и денегъ, собираемыхъ въ пользу причта, 253 руб. 62 коп., а всего 486 руб. 63 коп. серебромъ.
Попечительству остается теперь предложить на рѣшеніе собранія вопросъ о томъ, изъ какихъ источниковъ должно быть производимо на будущее время жалованье церковному сторожу. До мая мѣсяца 1866 года церковный сторожъ получалъ жалованья по 12 руб. сѳр. въ годъ изъ волостныхъ суммъ. Въ маѣ срокъ найма прежняго сторожа кончился и священникъ предъявилъ Попечительству о необходимости нанять новаго сторожа. Попечительство, обсудивъ это дѣло, нашло: 1) что на 12 руб. въ годъ нѣтъ возможности нанять хорошаго сторожа, а потому необходимо увеличить жалованье наемному сторожу до 30 или 35 руб. въ годъ; 2) что расходъ на наемъ церковнаго сторожа долженъ быть признанъ не сельскимъ и не волостнымъ, а приходскимъ, иначе сказать, что расходъ этотъ долженъ падать не на сельское или волостное общество, а на общество приходское, которое не совпадаетъ ни съ тѣмъ ни съ другимъ; 3) что если расходъ этотъ приходскій, то его слѣдуетъ производить изъ суммъ приходу принадлежащихъ; таковыхъ же суммъ въ настоящее время двѣ; церковныя деньги, находящіяся въ завѣдываніи причта и церковнаго старосты, и деньги Попечительства, которыми опо въ правѣ распоряжаться, по своему усмотрѣнію; 4) что такъ какъ расходъ этотъ постоянный; постоянныхъ же доходовъ Попечительство еще почти вовсе не имѣетъ, а вмѣстѣ съ тѣмъ предвидятся значительные чрезвычайные расходы по постройкѣ новыхъ домовъ Для причта и по устройству ризницы, то Попечительство не можетъ принять исключительно на себя этаго расхода, безъ пособія изъ церковныхъ суммъ, и 5) что для отнесенія части этаго расхода на текущіе церковные доходы представляется и то основаніе, что въ городскихъ церквахъ наемъ сторожа производится изъ церковныхъ суммъ. По всѣмъ этимъ причинамъ, Попечительство постановило: нанять церковнаго сторожа и производить ему жалованье изъ суммъ Попечительства по 30 руб. въ годъ, но вмѣстѣ съ тѣмъ ходатайствовать у Преосвященнѣйшаго Епископа Самарскаго о томъ, чтобы, для покрытія этаго текущаго по церкви расхода, было ежегодно отпускаемо приходскому Попечительству изъ текущихъ церковныхъ доходовъ отъ 15 до 17 руб. 50 к., смотря по окладу, изъ какого сторожъ будетъ нанятъ. Но Епископъ не нашолъ возможнымъ утвердить это ходатайство Попечительства и предложилъ принять расходъ на наемъ церковнаго сторожа на счетъ прихожанъ и поступить въ этомъ дѣлѣ согласно ст. 6 Положенія о приходскихъ Попѳчительствахъ.
Приходскому собранію предстоитъ: 1) повѣрить книги, отчеты и деньги Попечительства за прошлый годъ. 2) Избрать новаго члена Попечительства, въ замѣнъ умершаго Варварина. 3) Рѣшить, на какіе источники слѣдуетъ на будуще время отнести расходъ на наемъ церковнаго сторожа: на сумму ли Попечительсства, или на особый сборъ съ прохожанъ. Приходское Попечительство надѣется, что прихожане, послѣ повѣрки отчетовъ и суммъ, не откажутся, по примѣру прошлаго года, пожертвовать что либо въ церковь. Попечительство не имѣетъ права требовать отъ прихожанъ никакого сбора, кромѣ утвержденнаго самимъ собраніемъ; оно не имѣетъ права само налагать на приходъ никакихъ сборовъ, а потому’пожертвованіе, къ которому Попечительство приглашаетъ прихожанъ,’должно быть совершенно добровольное. Но если приходъ желаетъ, чтобы Попечительство продолжало свою дѣятельность и въ нынѣшвемъ году, то онъ долженъ дать и средства для этой дѣятельности. Добровольныя пожертвованія должны быть главнымъ средствомъ для дѣятельности Попечительства, и чѣмъ обильнѣе будутъ эти пожертвованія, тѣмъ болѣе Попечительство будетъ имѣть возможности разширить свою дѣятельность и тѣмъ болѣе приходъ въ правѣ будетъ требовать отъ Попечительства.
Резолюціею Его Преосвященства на репортѣ предписано, между прочимъ: „1867 года, мая 8 дня. Спасскому Попечительству, ревностно потрудившемуся о благосостояніи приходской церкви и причта, свидѣтельствовать признательность Епархіальнаго Начальства, чрезъ припечатаніе въ Самарскихъ Епархіальныхъ Вѣдомостяхъ; а отчетъ его за 1866 годъ, при семъ препровожденный, напечатать, въ примѣръ Другимъ Попечительствамъ, для руководства.
С. 214
- Въ концѣ апрѣля текущаго года въ Самарской епархіи церковно-приходскихъ школъ было 304. Въ нихъ обучалось мальчиковъ 6942, дѣвочекъ - 616.
СЕВ, 1867. №11, 1 июня, неоф.ч.
С. 310
Отъ Редакціи ... Священникъ, Самарскаго уѣзда, с. Владимірскаго Стефанъ Кильдюшевскій препроводилъ въ Редакцію письмо, въ коемъ прописываетъ, что прихожане его, по заявленіи имъ о бѣдственномъ положеніи Критянъ, и по предложенію его, по примѣру другихъ, помочь несчастнымъ единовѣрцамъ,—пожертвовали на сей предметъ 40 р. сер., которыя прилагая при письмѣ проситъ редакцію принять и препроводить, куда слѣдуетъ, а о жертвѣ Владимірскихъ прихожанъ въ пользу кандіотовъ заявить въ Епархіальныхъ Вѣдомостяхъ . --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | Лайк (1) |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
3 мая 2021 0:53 3 мая 2021 15:13 Дополнение к СЕВ, 1867. №11, 1 июня, оф.ч.
Однако... образцовая деятельность и образцовый отчет Приходского попечительства при церкви с. Спасского Самарского уезда Самарской губернии, входивший в 1 благочиннический округ.
В словаре Даля: риза - ж. или ризы мн. церк. одежда, одеянье, платье вообще, особ. верхнее. | Верхняя одежда, облаченье священника, при богослужении. Ризы надеваются на рясы, на подризник. Народ различает священника в рясе, и священника в ризе, или в облачении. Без ризы и эпитрахили священник служить не может.
Жаль старых облачений, шитых серебром...
Надо будет внимательно посмотреть ф.32 в ЦГАСО-АИС. Возможно, сохранились отчеты и других Попечительств.
--- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | Лайк (1) |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
3 мая 2021 12:36 3 мая 2021 12:41 СЕВ, 1867. №12, 15 июня, оф.ч.
С. 226
- Самарская Духовная Консисторія слушали репортъ цензора проповѣдей, священника Самарской троицкой церкви Якова Третьякова, отъ 28 минувшаго апрѣля, съ представленіемъ 30-ти рукописей поученій священниковъ Самарской епархіи (Ѳ. Надеждина, I. Добротворскаго, Н. Никольскаго, В. Крылова, X. Протасова, А. Предтеченскаго, П. Соковнина, Г. Духовникова, М. Крестовскаго, I. Разумовскаго, I. Нѳмерцалова, М. Введенскаго, П. Щербакова, А. Любимова, А. Никольскаго, М. Левковскаго, А. Архангельскаго, I. Перова, I. Балаковскаго, Н. Кортнева. П. Карпова, П. Макаровскаго, П. Колоярскаго, П. Пикторова. I. Соловьева, Н. Востокова, (В. Крылова), разсмотрѣнныхъ имъ въ теченіе мѣсяцевъ января, февраля и марта сего 1867 года. Приказали между прочимъ: Изъ разсмотрѣнныхъ поученій цензоромъ заслуживаютъ вниманія, по простотѣ и ясности изложенія, поученія священниковъ: Протасова, А. Предтеченскаго, П. Соковнина, Крестовскаго, /. Немерцалова, И. Введенскаго, Архангельского, I. Перова, I. Балаковскаго, И. Кортнева, П. Колоярскаго, П. Пикторова, I. Смирнова, П. Поликарпова и А. Доброхотова, объявить имъ благодарность Епархіальнаго Начальства, за усердные труды ихъ по проповѣданію Слова Божія. ...
С. 231
- 19 мая священникъ с. Ивановки, Самарскаго уѣзда, Иванъ Соколовъ перемѣщенъ, по прошенію, на должность священника въ с. Тяглое Озеро, Николаевскаго уѣзда.
СЕВ, 1867. №12, 15 июня, неоф.ч.
С. 341-342
Отъ редакціи. Въ пользу бѣдствующихъ кандійскихъ христіанъ поступили въ Редакцію пожертвованія: ... 6) чрезъ Благочиннаго, священника с. Новыхъ Костычей, Самарскаго уѣзда, В. Архангельскаго, отъ слѣд. лицъ: с. Костычей причта 1 р. 50 к., крестьянина с. Соловова 2 р.; с. Студенца причта 1 р.; с. Урусовой Александровки причта 1 р.; с. Липовки причта 1 р.; с. Владимірскаго причта 1 р. 50 к.; с. Озерецкаго 1 р.; с. Пензина причта 1 р.; с. Софьина причта 1 р.; с. Спасскаго причта 2 р. 50 к.; с. Кашмирскаго священника 1 р., діакона Аксенова 50 к., причетника Румянцева 20 к.; с. Преполовенскаго причта 1 р.; с. Владиміровки причта 1 р.; с. Екатериновки 1 р. 50 к.; с. Ивановки священника 30 к., діакона Утѣхина 30 к., причетника Николаева 30 к.; с. Луговой Александровки священника С. Питовранова 40 к. Итого 20 руб. . --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | Лайк (1) |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
3 мая 2021 12:52 3 мая 2021 13:17 Дополнение к СЕВ, 1867. №12, 15 июня, оф.ч.и неоф.ч.
К биографии свщенников церквей 1 благочиния прибавляется еще одно "событие": представление в начале 1967 г. в Самарскую Духовную Консисторию рукописей поучений:
И. Добротворский Г. Духовников Ф. Надеждин Н. Никольский А. Предтеческий, объявлена благодарность Епархіальнаго Начальства "за усердные труды ... по проповѣданію Слова Божія".
И. Соколов, священник церкви с. Ивановки Самарского уезда - уточнить.
С. Питовранов - священник церкви с. Луговая Александровка; внес пожертвование в пользу бедствующих кандийских христиан. --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
3 мая 2021 13:23 СЕВ, 1867. №13, 1 июля, оф.ч.
С. 245
IV. Распоряженія Епархіальнаго Начальства. — Самарская Духовная Консисторія слушали два указа Св. Синода: 1-й отъ 17 апрѣля, №18, объ отправленіи молебствія по случаю присяги Его Императорскаго Высочества Государя Великаго Князя Владиміра Александровича, по совершеннолѣтіи (смотр. выше), и 2-й отъ 20 апрѣля, № 19, съ препровожденіемъ Высочайшаго Манифеста по сему случаю (смот. выше). Приказали: Съ прописаніемъ указовъ Св. Синода и препровожденіемъ потребнаго числа печатныхъ экземпляровъ Высочайшаго Манифеста, предписать духовенству Самарской епархіи, чрезъ благочинныхъ и настоятелей церквей и монастырей, совершить, въ первый воскресный или праздничный день по полученіи о семъ указа, благодарственное Господу Богу молебствіе, предъ литургіею, съ обычнымъ колокольнымъ звономъ, по случаю присяги Его Императорскаго Высочества Государя Великаго Князя Владиміра Александровича, по совершеннолѣтіи. Резолюція Его Преосвященства на журналѣ: „1867 года, мая 14 дня. Исполнить * . --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | Лайк (1) |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
3 мая 2021 13:40 3 мая 2021 13:40 Дополнение к СЕВ, 1867. №13, 1 июля, оф.ч.
Молебн с колокоьным звоном по всем церквам епархии!
Великий князь Влади́мир Алекса́ндрович (10 (22) апреля 1847, Санкт-Петербург — 4 (17) февраля 1909, Санкт-Петербург) — третий сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны; член Государственного совета (1872), сенатор (1868); генерал-адъютант (1872), генерал от инфантерии (1880), младший брат Александра III.
В день своего рождения, 10 (22) апреля 1847 года, великий князь Владимир Александрович был назначен шефом лейб-гвардии Драгунского полка, состоял в лейб-гвардии Преображенском полку и лейб-гвардии Сапёрном батальоне. 6 августа 1864 года произведён в штабс-капитаны; 20 июля 1865 года назначен флигель-адъютантом к Его Императорскому Величеству; 20 декабря 1867 года — командующим 1-м батальоном л.-гв. Преображенского полка; 30 августа 1868 года произведён в генерал-майоры, с назначением в Свиту Его Величества, 22 ноября назначен сенатором 1-го департамента...
Портрет великого князя Владимира Александровича (Зарянко С. К., 1867).
 --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | Лайк (1) |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
3 мая 2021 14:11 3 мая 2021 14:27 СЕВ, 1867. №14, 15 июля, оф.ч.
С. 266-267
- Самарскимъ Еперхіальнымъ Начальствомъ: 14 іюня утверждена въ должности просвирни при церкви с. Владимірскаго, Самарскаго уѣзда, дочь заштатнаго дьячка дѣвица Анна Иванова;
СЕВ, 1867. №14, 15 июля, неоф.ч.
С. 377
О церковно-приходскихъ школахъ вообще и въ частности - въ Самарской Епархіи. (Окончаніе). 22) По благочинію священника Василія Архангельскаго. Луговой Александровкѣ 1 училище 10 мальчиков Ивановкѣ 1 училище 17 мальчиков Урусовой Александровкѣ 1 училище 11 мальчиков ... Итого за прошлый 1866 годъ число церковно-приходскихъ школъ въ Самарской епархіи было: 294, въ нихъ учащихся мальчиковъ было 5915; дѣвочекъ 650, а всего 6565. ... Въ заключеніе обозрѣнія училищъ церковно-приходскихъ, смѣемъ себя увѣрить, что духовенство Самарской епархіи пойметъ всю важность дѣла, къ которому призываетъ его довѣріе Архипастыря, администрація и сочувствіе самаго народа, и безъ сомнѣнія отзовется на призывъ ихъ съ полною готовностію послужить великому дѣлу нравственно-религіознаго образованія народа. Засвидѣтельствованное опытомъ, усердіе его въ этомъ дѣлѣ даетъ полную надежду, что оно не измѣнится и въ будущемъ. . --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | Лайк (1) |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2371 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2778 | Наверх ##
3 мая 2021 14:27 Дополнение к СЕВ, 1867. №14, 15 июля, оф.ч. и неоф.ч. ПРОСФОРА. Это слово обозначает в переводе с греческого языка «приношение». В собственном логическом смысле древней Церкви это всякое Литургийное приношение: хлеб, вино, вода, елей, свечи. Диаконы записывали имена жертвователей просфоры-приношения в специальный помянник и поминали их на Литургии. Позже словом «просфора» стал называться именно хлеб, предназначаемый для Евхаристии. Почему именно хлеб? Потому что Господь Сам назвал Себя Хлебом. «Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48). И во время Тайной вечери именно хлеб Господь преломил, сказав: «Сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в мое воспоминание» (Лк. 22:19). Просфора – это круглый небольшой хлеб, состоящий из двух частей (символ двойной природы Христа – Божьей и человеческой). Хлеб обязательно дрожжевой или квасной – «живой». Вспомним евангельскую притчу о закваске (Мф. 13:33). Просфора печется обязательно из чистой пшеничной муки. Она также состоит из воды (можно крещенской) и соли. Вверху просфоры имеется печать. Чаще всего это крест и буквы «Ис.», «Хс.» – Иисус Христос и греческие «Ника» – «победа». Возможны на печатях также изображения Пресвятой Богородицы, святых. Из просфоры с Христовой печатью вырезается Агнец, который на Литургии станет Телом Христовым, из остальных вынимаются частички с поминовением имен живых и усопших православных христиан. Просфоры по окончании Литургии выносятся из алтаря и раздаются верующим. Часто это делается в свечной лавке. К просфоре нужно относиться как к святыне. Это не простой хлеб. Он участвовал в богослужении (Святое святых Православной Церкви) – Литургии. ... Источник: https://pravoslavie.ru/108064.html......................................................................... Хотелось бы побольше узнать о церковно-приходских школах 1 благочиния Самарского уезда, особенно о ЦПШ в с. Луговая Александровка, что в 3 км от хутора Верхне-Печерского. даже в советское время средние классы школы находились в Александровке и верхнепечерцы ежедневно ходили туда на занятия. .
 --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | |
|
Таня, спасибо! Помнится, в Самаре были две купеческие фамилии Головкиных, не родственники. И да, хотелось бы посмотреть на убранство церквей "той эпохи", заглянуть в витрины магазинов... В старых печатных изданиях последние страницы были отданы рекламе. надо будет по Головкиным подобрать что-нибудь интересное.