СМОЛЕВО
О предках моего мужа по отцу из старообрядческой Подмосковной деревни
galinaSАдминистратор  Казань Сообщений: 6670 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 6229 | Наверх ##
17 июля 2006 15:32 17 июля 2006 16:59 Коровки. повествование мужа моего Владимира. «Я вам коровок разных там выписала по Смолево 1870 года» – сказала Ирина. Потом некоторое время она пыталась их поместить в свой компьютер, но это так и не удалось. Мы робко спрашивали: «Ну, как там наши коровки?», вовсе не имея в виду: «А не вернуться ли нам к нашим баранам?». С коровками удалось справиться только во времена Брянска, и их скан (три колонки цифр в разбивке по дворам, то бишь - лошадки, коровки и прочий мелкий скот) я получил с приездом Галины. Среди них оказалось 18 дворов с тремя нулями хозяйственной живности, т.е. отсутствием таковой. Интересно-интересно, чего так – подумал я и углядел в этом три разных категории собственников, которые назвал так: «не могу» - при этом я не знаю: не могу приобрести или не могу содержать? «не хочу … пока», «не до живности». « Не могу». Это преимущественно вдовы и вдовцы, живущие отдельно: Татьяна Симонова 50 лет, Ирина Алексеева 45 лет с тремя детьми, Федот Никитин 64 лет, Елена Иванова 35 лет с двумя детьми, Авдотья Филиппова 35 с четырьмя детьми и матерью. Есть и другие категории: солдат Аким Павлов 40 лет с женой Агафьей Алексеевой, солдатка Анна Григорьева 25 лет с двумя детьми. Или относительно немолодые пары: Ларион Ульянов 60 лет с женой Федосьей Прокофьевной, Семен Малафеев 50 лет с женой Пелагеей Анфиногеновой и племянницей Матреной. « Не хочу … пока». Это относительно молодые семьи, которые не успели создать крепкого хозяйства, мало того, возможно пользующиеся тем, что рядом живут родители (чуть не сказал за забором, что, как правило, и было на самом деле – проживание рядом, но когда заборы на Руси появились между наделами?). Так вот, это Елисей Львов 19 лет с молодой женой Авдотьей Ивановой и матерью Матреной Вогулфеевой, Савелий Трифонов 25 с женой Акулиной Никифоровой и тремя детьми, еще не старые Ефим Елисеев 35 лет с семейством и Ефим Феофанов 38 лет с женой и детьми. « Не до живности». Вот это интересная категория! Чего это им не до живности в хозяйстве? А то, что они тем или иным промыслом заняты! Расписывают фарфоровую посуду Гаврила Андреев 17 лет со своей сестрой Ульяной 12 лет. Занимаются тканием Лука Трифонов 42 лет с женой Авдотьей Никитиной (у них шестеро детей), а также Тимофей Ульянов 65 лет с супругой Татьяной Васильевой 60 = Тимофей 25 (их во вдоре семеро). Иконы все-таки пишутся в Смолево: Фрол Иванов со своим сыном Алексеем Фроловым. Так вот, на остальные 65 дворов деревни Смолево приходится 64 лошади, 73 коровы и мелкий скот – 31. Еще в трех дворах расписывали фарфоровую посуду, в одном делали изразцы. Староста деревни Пахом Иванов 58 лет тоже писал иконы. Это у них семейное с Фролом Ивановым. Так жили! В публикации использованы сведения, любезно предоставленные Irina FM & Liolia. | | Лайк (1) |
galinaSАдминистратор  Казань Сообщений: 6670 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 6229 | Наверх ##
17 июля 2006 15:37 Авдотья. повествование мужа моего Владимира. Ох, уж эти Соколовы смолевские! То в Яковах путаешься, то с Мартинами полный туман, то Авдотья теряется. Авдотья – это моя прабабушка Авдотья Иовлевна…Карпова – добавляет Мария Терентьевна…вот-вот…Карповых вообще в 1834 не зафиксировано в деревне. Вчера только шли с Галиной по лесу купаться на озеро, и я журчал, что, дескать, можно пять раз прочесть текст и только в шестой раз увидишь в нем то, что не вычитал в предыдущие. Вот не ведал, что истину глаголю. Список подворной переписи 1870 года я не пять, а двадцать пять раз прочитал, вероятно. Записано: «Василий Иванов 60 + Агафья Калинина = Максим 40, Илья 32, Семен 28, Анна 20. Максима жена Ирина Леонтьева 38 = Настасья 14, Марья 10».Видите вы здесь Авдотью? Нет? И я нет! Добавим еще одну запись, по Рогожскому кладбищу от 12 марта 1850 года о крещении новорожденной Авдотьи. Родители: Богородского у., Карповского приказа, д.Смолевой крестьянин Иван Иванов и жена его Агафья Калинина Восприемники: Московский мещанин Иван Марков и д. Смолевой Прасковья Иевлева. Ну вот, скажете: такая же Агафья Калинина выше написана! «Такая же»! А не та же? Не только такого сочетания – Агафья Калинина, но и самого имени Калина ни в одной записи про Смолево не встретишь. Проблема лишь в том, как же зовут ее мужа: Василий или Иван? А давайте-ка я еще одну запись добавлю. По 1834 году: «Иов Иванов 24 лет, Иова мать Дарья Андриянова 58, Иова жена Агафья 25, Иова дети Прасковья 8, Максим 4, Максим же 2 года»Иов, скажу я вам, писался как угодно: Иовлий, Иевлий, Иовий, Ивлий, Иевлий. Не исключено, что вычитали мы запись с Рогожского не совсем точно: возможно там не «Иван», а «Иов» (или какой-то из вариантов имени) записан. Но как он в Василия трансформировался, даже моей буйной фантазии не хватает! И все же… и все же обращаю ваше внимание на следующие обстоятельства: Василий Иванов и Иов Иванов одного 1810 года рождения, у того и другого сын Максим одного и того же 1830 года, у Иова еще один Максим есть, но об этом ниже, у Иова и дочь есть Прасковья и в восприемниках при крещении Авдотьи выступает некая Прасковья Иевлева. Что еще? Ах, да второй Максим. Пожалуй, вот он в 1870 году: «Максим Иовлев 37 + Федосья Кирсанова 37 = Федосья 9, Иван 4, Ирина 2». . Нет, и с этими Карповыми из Смолева тоже не соскучишься! В публикации использованы сведения, любезно предоставленные Irina FM , genealogy lover & Liolia. | | |
Liolia Москва Сообщений: 1567 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1311 | Наверх ##
3 августа 2006 0:14 3 августа 2006 0:15 Возвращаясь к рассказу Владимира о Климе Еремееве [q] в период с 1843 по 1849 год частенько мелькает в записях Клим Еремеев. Он, можно сказать, вписал себя в историю... в 1853 году Клим переходит на новый уровень профессионализации ... А 15 октября 1853 года Клим Еремеев выступил поручителем на свадьбе. Я просто теряюсь – это, видимо, совсем высокий статус.
[/q]
Разбирала свои записи и вот что я обнаружила, что оказывается вышеупомянутый Клим Еремеев 18 октября 1853 года выступил поручителем при венчании племянника моей прапрапрабабушки крестьянина д.Садовая слобода , Коломенского приказа, Московского уезда и губернии Дмитрия Васильева Бухарова, на крестьянина д.Печатники дочери девке Ольге Семеновой. Вот так охват  и еще один уровень профессионализма  ! --- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
galinaSАдминистратор  Казань Сообщений: 6670 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 6229 | Наверх ##
9 августа 2006 9:45 Ольге от Владимира. Даже, когда речь идет о территориально близких местах одной и той же губернии, такое пересечение достаточная редкость. Я западаю на такие случаи. Надо сказать, что совсем недавно Галина столкнулась с точно такой же ситуацией в отношении своих предков, но об этом, возможно, она расскажет сама. Очень интересно. Совпадение во времени (три дня!) я тоже отметил. По тем выпискам, что я от Вас получал, у меня сложилось впечатление, что мой Клим заявлялся не во всех бракосочетаниях, а только там, где женихи-невесты относились к определенному "кругу" деревень вокруг Смолево. И, действительно, постоянно мелькали одни и те же названия. Это наводит на мысль о его "любительском" участии по принципу знакомства. Вы же, Ольга, своим сообщением вводите Клима в круг прежде не упоминающихся пунктов. Тогда получается, что он гораздо чаще фигурирует в записях, чем я мог бы предположить ранее, когда речь шла о преимущественно смолевских событиях. Уж не приработок ли это был у него? Вот взять наш с Вами случай: 15 - 18 октября 1853 года. Маловероятно, что между этими днями он успел побывать в Смолево - это ведь в оба конца 100 - 120 верст. Видимо, он мог жить при Рогожском кладбище. Непонятно лишь, кто был на хозяйстве за него. Кстати, Вы отметили в моем сообщении про Клима, что у него было три жены? Я в какой-то момент был готов выдвинуть версию о двух Климах Еремеевых, но как Клим, так и Еремей - имена очень редкие для Смолево. Наличие трех (последовательно) жен также случай уникальный и более не встречаемый в материалах о Смолево. Наконец, все идет к тому (сегодня я оцениваю эту вероятность процентов в 95), что отцом моего Соколова Якова Мартинова является Мартин Савельев. Его дед - Козма Исаев. У Козмы есть родной брат Никита Исаев. Вместе они образуют ту общность, которую я назвал Домом Исая. Но вот что интересно: по ревизии 1834 года в Смолево присутсвуют 9 семей Соколовых (среди них мой Яков Мартинов) и примерно столько же семей Корчагиных. Все восемь Соколовых (своих, как искомых, я вывел за скобки) являются потомками Козмы Исаева. Вероятно, предком и девятой семьи Соколовых был также Козьма Исаев. Это дополнительный аргумент в пользу того, что отцом Якова Мартинова из двух известных нам Мартинов является Мартин Савельев. А вот все Корчагины (в том числе и Клим Еремеев) относятся к Никите Исаеву. Отсюда он, пусть и очень дальний, но кровный мой родственник. | | |
Liolia Москва Сообщений: 1567 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1311 | Наверх ##
9 августа 2006 20:27 9 августа 2006 20:28 Владимир, я заинтересовалась вопросом много ли было "общественников" среди восприемников и поручителей на Рогожском кладбище и убедилась, что случай этот далеко не единичный и подобных Климу Еремееву было предостаточно. При условии, что специальных выборок и исследований на этот счет я не проводила, а просто пересмотрела свои записи о крещении только за один год (1848 год). Так вот Московский мещанин Петр Семенов Голышев специализировался по Коломенскому приказу : крестил в 1848 году двух младенцев, одного 2.02.48 из Новинок, другого 17.10.48 из с.Борисова. А другой Московский мещанин Семен Семенов охватывал весь Московский уезд, окрестя 7 младенцев в год из с.Коломенское, д.Татарова, д.Беляева, д.Калошина, д.Новинки и двоих из Перервинской слободы. И это только по моим выборкам  !. Можно предположить , что подобные услуги были весьма популярны и доходны  . --- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | Лайк (1) |
galinaSАдминистратор  Казань Сообщений: 6670 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 6229 | Наверх ##
10 августа 2006 21:35 Ольге от Владимира Ольга, я думаю, что среди тех, кто оказывал подобные услуги своей подписью, были люди с разными подходами: кому-то просто было приятно участие в событии, другим, возможно, и полезно для собственного кармана. Но, смотрите, в Вашем примере тоже заметна специализация (крещение), а вот Клим в крещениях замечен не был. Невольно возникает мысль о распределении ролей. Да, вот, кстати, роли. Роль свидетеля при бракосочетании – поручитель. Он знает, по крайней мере, одного из вступающих в брак. Что и заверяет своей подписью. Причем, как поручитель, ставя подпись, он берет на себя определенную ответственность, заявляя: «Да, это так!». Человек, расписывающийся за неграмотного поручителя, может и не знать никого из этой пары. Тогда в чем смысл его подписи? В том, что он действительно присутствует при бракосочетании незнакомых ему людей? Или в том, что он знает официального, но неграмотного поручителя? Непорядок. Но это я так просто, посмеиваюсь. Вот еще про женщин. В браке без нее, как участника, не обойтись. Да и к родам, за которыми крещение следует, она также некоторым образом причастна. Но, если в восприемники ее допустили, то в поручители при бракосочетании, похоже, совсем нет. Может быть, Вам встречались женщины в поручителях? Чувствуете, какие мы с Вами въедливые. Видимо, по причине общего естественнонаучного образования. Прочитал слово и подумал, а другое образование что же: «не естественно…» или «естественно не…». | | |
Liolia Москва Сообщений: 1567 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1311 | Наверх ##
14 августа 2006 20:05 galinaS[q] Может быть, Вам встречались женщины в поручителях?[/q]
Владимир, среди поручителей при венчании на РК ВСЕГДА выступают только мужчины, причем в метрических записях о крещении в церквах на РК имя матери младенца до 1848 года не указывается вообще, за исключением записей о крещении незаконнорожденных детей, где отчество ребенку дается по имени восприемника мужского пола. --- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
| IngvarN Москва Сообщений: 180 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 37
| Наверх ##
9 сентября 2006 13:22 galinaS может быть пригодится однофамилец...
В Государственном историческом архиве Чувашской Республики есть материалы, касающиеся жизнедеятельности депутатов Государственной Думы России первых созывов. Так, в 3-й Государственной думе Чувашию представлял среди других депутатов священник с. Шихазаны Цивильского уезда Соколов Иван Иасонович. По архивным источникам, он родился в 1880 г. в селе Верхние Вязовые Ширданской волости Свияжского уезда (ныне Республика Татарстан) в семье русского псаломщика. Детство и юность Ивана прошли в его родном селе. Достигнув совершеннолетия, он поступает учиться в Казанскую духовную семинарию и в июне 1901 года заканчивает полный курс семинарии по второму разряду. По распоряжению Казанского епархиального начальства в октябре 1901 года он был рукоположен во священники на свободное место в Успенскую церковь села Шуматово Ядринского уезда (ныне с. Советское Ядринского района). Через шесть лет, в июле 1907 г., Ивана Иасоновича по его прошению перемещает из с. Шуматово в с. Александровское Ядринского уезда. В 1907 г. развернулась кампания по выборам в Государственную думу 3-го созыва. Туда были избраны из Чувашии представители различных слоев общества, среди них и священник И.И. Соколов. Он состоял членом Государственной думы с 1 ноября 1907 по 9 июля 1912 гг. В думе он входил фракцию «Союз русского народа» (черносотенцы). В январе 1908 года по его прошению перемещают на 4 священническое место в с. Шихазаны, а 27 октября 1908 г. резолюцией архиепископа Свияжского Казанского Никонора его определяют на настоятельское место Казанско-Богородицкой церкви с. Шихазаны Цивильского уезда. С 1908 года одновременно работал заведующим Асхвинской, Мокринской, Изянгильдинской (ныне д. Чагаси) церковно-приходскими школами. За усердное служение церкви в 1909 г. его награждают набедренником и в память двадцатипятилетия восстановления церковно-приходских школ серебряной медалью на Владимиро-Александровской ленте. Иван Иасонович был женат на Екатерине Кронидовне. К 1912 году у них семье было 3 сына и 2 дочери. В декабре 1913 г. священника Соколова епархиальное начальство перемещает в с. Юматово Свияжского уезда. В 1914-1915 гг. он одновременно являлся заведующим Юматовской второклассной учительской школой. Сведений о дальнейшей жизнедеятельности священника И.И. Соколова в Государственном историческом архиве не имеется. | | |
galinaSАдминистратор  Казань Сообщений: 6670 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 6229 | Наверх ##
11 сентября 2006 15:46 XironСпасибо. Занимаясь священно служителями Казанской губернии и не только, я часто встречаю эту фамилию. Но Соколовы моего мужа из старообрядцев Подмосковья. На форуме есть тема, в которой пересекаются интересующиеся Соколовыми. Я буду Вам признательна, если Вы не сочтете за труд продублировать это Ваше сообщение по адресу: https://forum.vgd.ru/index.php?t=2749&st=160 --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
galinaSАдминистратор  Казань Сообщений: 6670 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 6229 | Наверх ##
10 декабря 2006 10:27 3 января 2008 9:18 Для всех, интересующихся этой темой, она перемещена сюда: forum.svrt.ru/index.php?showtopic=83&st=0&start=0
| | |
|