Ревизские сказки
Ревизии:1-я 1719г.,2-я 1744г.,3-я 1762г.,4-я 1782г.,5-я 1795г.,6-я 1811г.,7-я 1816г., 8-я 1834г.,9-я 1850г.,10-я 1858г.
A I Travin Участник
Москва Сообщений: 57 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 86 | Наверх ##
30 мая 2003 21:10 | | Лайк (44) | Жалоба (1) |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17100 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8654 | Наверх ##
24 мая 2021 13:07 RBR webbrave В ревизию записывали всех, кто входил в определенную податную категорию населения, а это могли быть люди разного вероисповедания. Т.е. не всякий человек, записанный в ревизиях, есть в православной метрической книге... (Я тоже сейчас ищу семью - есть дети разного возраста, в том числе 6 мес. малыш. Никого из детей найти не могу!!!) --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
webbrave Сообщений: 6357 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3454 | Наверх ##
24 мая 2021 13:32 Любчинова написал: [q] Т.е. не всякий человек, записанный в ревизиях, есть в православной метрической книге...[/q]
Это понятно. Меня более смущают случаи, когда есть записи о браке родителей и о рождении всех детей кроме одного или двух. При полной сохранности метрики за нужные годы. В ревизии ребенок есть, а в метрике его нет. Причем встречается это регулярно. Думаю всё-таки небрежность ведения метрических книг тому виной. Если уж там люди по два раза умирали регулярно, Георгии массово превращались в Григориев, а Марины в Марий, то пропустить при копировании кого-то - раз плюнуть. | | Лайк (1) |
Cmirnov Сообщений: 525 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
24 мая 2021 13:40 24 мая 2021 13:41 В метрике на 2 деревни за 1912-1917 с десяток есть вклееных в 1930-е годы актов, составленных для подтверждения рождения. Самих людей в метрике не записано, только эти акты. Значит пропускали, теряли записи..... всякое могло быть. | | |
RBR Начинающий
Самара Сообщений: 30 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
24 мая 2021 13:49 Уважаемый webbrave, спасибо! То есть дата написанная в "шапке" РС по сути не означает ни начала переписи, ни её конца, так и ориентироваться на неё в плане определения даты рождения (даже приблизительно) нельзя? По "пропавшим" детям - удивило то, что в других МК по этому селу - ТОЛЬКО жители этого села. Ну, если один - два "иногородних". А в этой МК всё наоборот. Вот поэтому и хотел узнать было ли такое правило, что в крупном селе существовало две МК - в одной фиксировали именно местных жителей, а в другой МК - жителей соседних деревень, которые решили "креститься-венчаться-отпеваться" именно в этой деревне, именно в этом храме. Если такая практика имела место, то это всё объясняет. Если нет - то я не знаю как это объяснить... По поводу крещения детей из этой деревни в других приходах - маловероятно. Большое село (более 200 дворов, каменная церковь) - скорее наоборот креститься-венчаться в такой церкви было более престижно, наверное. | | |
king Тамбовская область Сообщений: 4271 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3499 | Наверх ##
24 мая 2021 14:00 RBR написал: [q] а в другой МК - жителей соседних деревень, которые решили "креститься-венчаться-отпеваться" именно в этой деревне, именно в этом храме[/q]
Ревизская сказка не имеет к метрическим книгам и храмам никакого отношения. Она составлялась для сбора податей. --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17100 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8654 | Наверх ##
24 мая 2021 14:03 webbrave написал: [q] то пропустить при копировании кого-то - раз плюнуть.[/q]
Вот я сейчас собираюсь имеющиеся приходские экземпляры изучать, т.к. в консисторских никто не находится, кроме рождения и смерти главы семьи.. ну ладно, венчаться могли где-то по месту рождения / жительства невесты, но где все дети, которые есть в ревизиях??? Город губернский, храмов достаточно... деревня, где были приписаны, входит в один из городских приходов, ибо подгородная... --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17100 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8654 | Наверх ##
24 мая 2021 14:08 RBR написал: [q] что в крупном селе существовало две МК[/q]
В крупном селе могло быть две и более церкви, и соответственно в каждом приходе свои МК. Или большая церковь могла иметь не один, а два прихода, каждый со своим притчем и своими МК. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
RBR Начинающий
Самара Сообщений: 30 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
24 мая 2021 14:14 Уважаемый, king, спасибо! Естественно, у МК и РС было совершенно разное предназначение. Но, как я уже писал это была попытка по записи в РС установить хотя бы приблизительно дату рождения. Поскольку раньше не имел дел с методикой составления РС - потому и задал интересующие вопросы. | | |
RBR Начинающий
Самара Сообщений: 30 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
24 мая 2021 14:19 Уважаемая Любчинова, спасибо! В 1834 году в селе была одна церковь - однопрестольный каменных храм во имя Димитрия Солунского - единственный каменных храм на всю округу. Как я уже писал, в других МК по этому селу - всё "как надо" - только местные жители. Поэтому, собственно вопрос - могло ли быть так, что в селе велось две МК (одна для своих и другая для "чужих"). МК "для своих" была утеряна и осталась только МК "для чужих"? | | |
BORISBEL Сообщений: 10114 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11539 | Наверх ##
24 мая 2021 14:24 RBR написал: [q] Поэтому, собственно вопрос - могло ли быть так, что в селе велось две МК (одна для своих и другая для "чужих"). МК "для своих" была утеряна и осталась только МК "для чужих"?[/q]
"Двойной бухгалтерии" в церкви быть не может. Перед Богом все равны. --- в том обыске за ветхостью иатодранием начала нет | | Лайк (2) |
|