Ревизские сказки
Ревизии:1-я 1719г.,2-я 1744г.,3-я 1762г.,4-я 1782г.,5-я 1795г.,6-я 1811г.,7-я 1816г., 8-я 1834г.,9-я 1850г.,10-я 1858г.
A I Travin Участник
Москва Сообщений: 57 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 86 | Наверх ##
30 мая 2003 21:10 | | Лайк (44) | Жалоба (1) |
webbrave Сообщений: 6357 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3453 | Наверх ##
24 мая 2021 13:32 Любчинова написал: [q] Т.е. не всякий человек, записанный в ревизиях, есть в православной метрической книге...[/q]
Это понятно. Меня более смущают случаи, когда есть записи о браке родителей и о рождении всех детей кроме одного или двух. При полной сохранности метрики за нужные годы. В ревизии ребенок есть, а в метрике его нет. Причем встречается это регулярно. Думаю всё-таки небрежность ведения метрических книг тому виной. Если уж там люди по два раза умирали регулярно, Георгии массово превращались в Григориев, а Марины в Марий, то пропустить при копировании кого-то - раз плюнуть. | | Лайк (1) |
Cmirnov Сообщений: 525 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
24 мая 2021 13:40 24 мая 2021 13:41 В метрике на 2 деревни за 1912-1917 с десяток есть вклееных в 1930-е годы актов, составленных для подтверждения рождения. Самих людей в метрике не записано, только эти акты. Значит пропускали, теряли записи..... всякое могло быть. | | |
RBR Начинающий
Самара Сообщений: 30 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
24 мая 2021 13:49 Уважаемый webbrave, спасибо! То есть дата написанная в "шапке" РС по сути не означает ни начала переписи, ни её конца, так и ориентироваться на неё в плане определения даты рождения (даже приблизительно) нельзя? По "пропавшим" детям - удивило то, что в других МК по этому селу - ТОЛЬКО жители этого села. Ну, если один - два "иногородних". А в этой МК всё наоборот. Вот поэтому и хотел узнать было ли такое правило, что в крупном селе существовало две МК - в одной фиксировали именно местных жителей, а в другой МК - жителей соседних деревень, которые решили "креститься-венчаться-отпеваться" именно в этой деревне, именно в этом храме. Если такая практика имела место, то это всё объясняет. Если нет - то я не знаю как это объяснить... По поводу крещения детей из этой деревни в других приходах - маловероятно. Большое село (более 200 дворов, каменная церковь) - скорее наоборот креститься-венчаться в такой церкви было более престижно, наверное. | | |
king Тамбовская область Сообщений: 4271 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3499 | Наверх ##
24 мая 2021 14:00 RBR написал: [q] а в другой МК - жителей соседних деревень, которые решили "креститься-венчаться-отпеваться" именно в этой деревне, именно в этом храме[/q]
Ревизская сказка не имеет к метрическим книгам и храмам никакого отношения. Она составлялась для сбора податей. --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17100 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8654 | Наверх ##
24 мая 2021 14:03 webbrave написал: [q] то пропустить при копировании кого-то - раз плюнуть.[/q]
Вот я сейчас собираюсь имеющиеся приходские экземпляры изучать, т.к. в консисторских никто не находится, кроме рождения и смерти главы семьи.. ну ладно, венчаться могли где-то по месту рождения / жительства невесты, но где все дети, которые есть в ревизиях??? Город губернский, храмов достаточно... деревня, где были приписаны, входит в один из городских приходов, ибо подгородная... --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17100 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8654 | Наверх ##
24 мая 2021 14:08 RBR написал: [q] что в крупном селе существовало две МК[/q]
В крупном селе могло быть две и более церкви, и соответственно в каждом приходе свои МК. Или большая церковь могла иметь не один, а два прихода, каждый со своим притчем и своими МК. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
RBR Начинающий
Самара Сообщений: 30 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
24 мая 2021 14:14 Уважаемый, king, спасибо! Естественно, у МК и РС было совершенно разное предназначение. Но, как я уже писал это была попытка по записи в РС установить хотя бы приблизительно дату рождения. Поскольку раньше не имел дел с методикой составления РС - потому и задал интересующие вопросы. | | |
RBR Начинающий
Самара Сообщений: 30 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
24 мая 2021 14:19 Уважаемая Любчинова, спасибо! В 1834 году в селе была одна церковь - однопрестольный каменных храм во имя Димитрия Солунского - единственный каменных храм на всю округу. Как я уже писал, в других МК по этому селу - всё "как надо" - только местные жители. Поэтому, собственно вопрос - могло ли быть так, что в селе велось две МК (одна для своих и другая для "чужих"). МК "для своих" была утеряна и осталась только МК "для чужих"? | | |
BORISBEL Сообщений: 10114 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11539 | Наверх ##
24 мая 2021 14:24 RBR написал: [q] Поэтому, собственно вопрос - могло ли быть так, что в селе велось две МК (одна для своих и другая для "чужих"). МК "для своих" была утеряна и осталась только МК "для чужих"?[/q]
"Двойной бухгалтерии" в церкви быть не может. Перед Богом все равны. --- в том обыске за ветхостью иатодранием начала нет | | Лайк (2) |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7828 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11065 | Наверх ##
24 мая 2021 14:27 RBR написал: [q] Поэтому, собственно вопрос - могло ли быть так, что в селе велось две МК (одна для своих и другая для "чужих"). МК "для своих" была утеряна и осталась только МК "для чужих"?[/q]
Я такого не встречал, но встречал, что в церкви могло быть 2 прихода. По каждому приходу велась своя исповедная ведомость. Насчет метрик вообще такого не встречал ни разу, чтобы велись разные метрические книги для каждого прихода одной церкви. По ревизским сказкам Вы все верно написали. Сведения подавались не разом, а постепенно. Перед подачей сказкоподатель их составлял и заверял. Сведения из ревизий могли иметь некоторый временной сдвиг. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | |
|