Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Метрические книги и записи старообрядцев


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925

miele написал:
[q]
Поздравляю вас с этим. Я заканчивала филологический, и мне генеалогию никто не преподавал.
[/q]

Про разницу в написании местоимений при обращении к одному и ко многим, как видно, тоже не преподавали.
miele
Елена

miele

Самара
Сообщений: 269
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 214

Konstantin Ivanov написал:
[q]
Про разницу в написании местоимений при обращении к одному и ко многим, как видно, тоже не преподавали
[/q]


Когда человеку нечего ответить по существу, он начинает придираться к частностям. К вашему сведению, на данный момент в языке установлена двойная норма письменного обращения к человеку. По существующим нормам, написание местоимения "вы" при обращении к конкретной персоне допустимо как с маленькой, так и с большой буквы.

Жаль встречать склочность в образованных людях, на мой взгляд, образование и воспитание налагают на человека бОльшую ответственность. Очевидно, вы придерживаетесь других взглядов. Это ваше право.

Ухожу из этой темы, флуд и наши с вами противоречия никому не нужны. Нам самим в первую очередь. Мне уж точно. Всяческих удач.
---
МИЛЛЕР г.Октябрьск, Батраки, Сызрань - Самар. губ.
МИТЦЕВЫ ст.Майтуга/с.Васильевка Безенч.у., с.Наумовка Бугурусл.у., Обшаровка - Самар. губ.
ПОВИДАЛОВЫ старообрядцы Самар. и Ярослав. губ. Щетинская волость
СУРКОВЫ старообрядцы д.Александровка Самар.губ. Самар.у.
Radovskiy
Новичок

Москва
Сообщений: 10
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
Добрый день! А не подскажете, была ли старообрядческая община в с. Черкасское Вольского района Саратовской области?
К сожалению, ГАСО не очень дружелюбно и отвечать на вопросы не любит...
---
Ищу сведения: Радовские (Украина), Кошаровские (Украина), Вороновы (Смоленск), Курочкины (Рязань-Тула), Белкины (Смоленск), Титовы (Архангельск), Кондрашины (Пенза-Саратов), Стуловы (Саратов), Егоровы (Саратов), Пронины (Саратов)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925

Radovskiy написал:
[q]
была ли старообрядческая община
[/q]

Списки зарегистрированных после указа 17 октября 1906 года старообрядческих общин можно посмотреть в журнале "Церковь" и "Слово Церкви", имеющимся в московских библиотеках.
Кроме того, можно полистать епархиальные ведомости (особенно -- миссионерский отдел).
Для советского времени рекомендую находящийся в Москве ГА РФ (рубеж 1950-60-х годов.
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24851
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20484

Radovskiy написал:
[q]
А не подскажете, была ли старообрядческая община в с. Черкасское Вольского района Саратовской области
[/q]


Подскажем 101.gif , читайте

.С. Полозов - К истории старообрядчества Вольского района Саратовской области............

Старообрядцы в селе Черкасском появились во второй половине XVIII веке, когда его владелец князь Черкасский пригласил к себе на поселение вольных людей. Среди новых поселенцев было немало староверов, преследовавшихся светской и духовной властью. В селе они нашли вольное житье, и старообрядчество стало стремительно развиваться. Здесь писали книги и иконы, лили образа, укрывали беглых священников. В окрестных лесах возникали скиты старообрядцев разных согласий. Так, к концу XVIII века образовалось многолюдное (более 3600 человек), вольное по характеру, разнообразное по вере село. Оно стало одним из центров старообрядчества, где обосновались различные согласия, ведущим среди которых была поповщина. Отсюда шла активная пропаганда на окрестные и даже отдаленные селения. В 1889 году в Черкасском было около 4500 жителей, из них более половины – старообрядцы. Они делились на 4 согласия: беглопоповцы, белокриничники, поморцы и спасовцы. Каждое из них имело свой молитвенный дом. У беспоповцев были наставники, у белокриничников – священник.

В 1914 году в Черкасском существовали как минимум два молитвенных дома: Мыльникова («австрийская») каменная церковь и «кулугурская» (поморская) деревянная моленная Бырыкиных. В 1929 году оба молитвенных дома закрыли. Белокриничники стали молиться по домам (прекратили собираться в 1980 году), а поморцы организовали новую моленную в доме наставника. В 1936 году эту моленную закрыли, активных деятелей общины репрессировали, и поморцы также стали собираться на моление тайно, по домам. Сейчас в Черкасском около 3700 жителей, из которых примерно половина старообрядческого происхождения. Поморцев в селе много, но на службу собираются всего 5 человек. Здесь также проживают до 10 беглопоповцев, которые общиной не собираются и для отправления треб ездят в Вольск.

Библиографический список

Бибикова М.Ю. Старообрядчество г. Вольска и Вольского уезда XVII – XX веков // Саратовское Поволжье в панораме веков: история, традиции, проблемы. – Саратов, 2000.
Быстров С.И. Поморское согласие в Саратовском крае (Со второй половины XVII столетия до 80-х гг. XIX в.). – Саратов, 1923.
Лунин А.А. Историко-статистическое описание селений Вольского уезда, Саратовской губернии. – Вольск, 1889.
Полозов С.П. Состояние сельского старообрядчества в окрестностях города Вольска Саратовской области // Управление социальными процессами в регионах: Российская научно-практическая конференция. – Екатеринбург, 2002. Ч. 1.
Соколов Н.С. Раскол в Саратовском крае. Опыт исследования по неизданным материалам. – Саратов, 1888.
Соловьев С.М. Сочинения: В 18 кн. – М. 1993. Кн. VIII.
Шалкинский П. Обозрение раскола в Саратовской епархии. – Саратов, 1892.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Radovskiy
Новичок

Москва
Сообщений: 10
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
Konstantin Ivanov, спасибо! Попробую посмотреть в упомянутых журналах для начала!
valcha, спасибо огромное за подробнейший ответ! Собственно, учитывая постоянно упоминание в семейных рассказах слова "кулугур", делаю вывод, что меня интересует именно «кулугурская» (поморская) деревянная моленная Бырыкиных 101.gif
---
Ищу сведения: Радовские (Украина), Кошаровские (Украина), Вороновы (Смоленск), Курочкины (Рязань-Тула), Белкины (Смоленск), Титовы (Архангельск), Кондрашины (Пенза-Саратов), Стуловы (Саратов), Егоровы (Саратов), Пронины (Саратов)
AntonV

Москва
Сообщений: 2787
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 822
miele
На первом курсе истфака у К.И. не изучали одну небольшую деталь (это я к тому, что тоже ходил на этот самый первый курс и через энное время даже три буковки к имени заполучил - кэ-и-эн, что и у уважаемого модератора).
Учет рождений, браков и смертей старообрядцев был возложен на местную полицию, о чем можно в подробностях почитать, например, вот тут:
http://evcppk.ru/kurs-gosudars...aniya.html
(если будет предупреждение при переходе на ссылку, бояться не надо)
Соответственно, и их метрики велись не ими самими (хотя, скажем, в Москве Преображенская община вела и свои книги), а местными полицейскими органами, и хранятся они (хотя сохранность хуже, чем, например, православных) в фондах местных органов внутренних дел(м.б., на уровне уезда или только губернские экз., ну это надо смотреть).
Вот пример по соседней с Вами губернии:
https://forum.vgd.ru/472/68400/
hug.gif
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925

AntonV написал:
[q]
На первом курсе истфака у К.И. не изучали одну небольшую деталь
[/q]

Да. Изучал в рамках специализации "Отечественная история". Изучал и дополнительно при написании дипломной работы.
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6707
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 5939
Не в порядке ответа на заданный выше вопрос о Метрических книгах Рогожского кладбища в РГБ:
РОГОЖСКИЕ МЕТРИКИ
Может, пригодится кому-то.
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
Лайк (1)
AntonV

Москва
Сообщений: 2787
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 822
Konstantin Ivanov
Но это не повод все-таки для того, чтобы давать, так сказать, советы Полишинеля, считая при этом, что вопрошающий настолько туп или ленив, что не имеет понятия про гугл, например. Гугл не нуждается в Вашем посредничестве, как и те, кто просят совета...
Насколько я могу заменить, подобное Ваше отношение уже слегка озадачило руководство Вашего ун-та...
Я не берусь учить Вас жить, хочется Вам держать окружающих за дураков, не способных куда-то там позвонить или что-то погуглить, то Ваше право, но иногда, знаете, это немного раздражает, когда требуется конкретный совет, а Вы какие-то элементарные вещи с умным таким видом воспроизводите из гугла (это я про пару своих вопросов, кстати).
Но в данном случае, если у вас специализация - старообрядчество, и Вы не могли воздержаться от желания поучить жить, а просто сказать, что надо смотреть в документах административно-полицейских учреждений?
Может, кому-то это и может понравиться, но я бы, на будущее, просил бы Вас, если Вы видите мои вопросы, воздержаться от цитирования первых трех включений из гугла, но если у Вас будет что сказать, помимо гугла, милости просим?
Договорились, коллега?
ny.gif
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 * 11 12 13 14 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Вверх ⇈