Наверх ##
2 марта 2018 21:35 Ладно, с возрастами более-менее разобрались, что цифры эти не всегда достоверны.
Но вот вы мне скажите, а с составом прихода вообще как быть? Столкнулась с совершенно неожиданной для себя ситуацией. Раньше всегда предполагала, что приход - это стабильный состав людей, постоянных посетителей, можно так сказать. Т.е. есть определенная территория (у сельских церквей - это само село и несколько деревень вокруг, у городских - определенный район города), все проживающие на ней - постоянные прихожане, их из года в год переписывают в исповедках с пометками "был / не был". Наивно настроившись на такую картину, стала изучать исповедки одного подмосковного села начала 19 в. - и обнаружила, что состав дворовых местного помещика меняется, как картинки в калейдоскопе. Предположим, он их возил с собой из села в город и обратно, но и тогда, по-моему, должен быть список с отметками, кто есть, кого нет. Опять же, а сам помещик-владелец - он где "прихожанин"? Нахожу в исповедках Москвы его дом (в один из годов) - дом есть, в нем есть несколько человек прислуги, где сам хозяин-то? Предположить, что у него есть еще дом, и он "прихожанин" там?
Отдельный вопрос - это раздел "чужеприходные" - это тоже надо еще понять, почему, например, отец с матерью и дочерью - среди прихожан, а взрослый сын - чужеприходный? В другом случае в списке чужеприходных из года в год фигурируют два взрослых мужчины - братья. Почему они не "прихожане", если явно живут в этом месте?
Очень прошу размышлений и идей! |