Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14596 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8935 | Наверх ##
17 августа 2015 6:11 Lara написал: [q] и в итоге была сведена к минимуму – 1 раз в год.[/q]
-- 1 раз в три года. Кто не приходил более трёх лет на исповедь -- попадал в специальный список. | | |
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "19 запасная стрелковая бригада" (26 августа 2015 15:17)
|
BOllga Москва Сообщений: 1623 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3412 | Наверх ##
30 августа 2015 23:22 Относительно возраста прихожан в ИВ. В 1830е годы в ИВ одной из московских церквей (Старое Симоново), возраст прихожан часто по три года подряд не менялся. Например, 23,23,23. Потом, р-раз и 28 ( к примеру), и опять 28,28,28. Иногда, и монотонность не соблюдалась. 25,25.. 53...34,34... Исключение - только младенцы и сам батюшка. Себе он каждый год строго прибавлял возраст на год . А у младенцев, просто исправлено "1" на "2", например. Я думаю, что давал попрактиковаться в письме малому внуку, предварительно проставив свой возраст, он же первый в ИВ записан. Тот и перерисовывал. Так и сдавали... И ничего. А мы теперь высчитываем. | | |
abc2Участник  Сообщений: 47 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 79 | Наверх ##
31 августа 2015 1:17 BOllga написал: [q] [/q]
Наимение достоверные года в исповедках. Надо понимать цели любого документа. Не будем о метричках - это текущий учет. Причем "смерть" важна по дате, а не по возрасту. А в бракосочетании возраст только как определение законности, а выше законного не суть важно. Поговорим о двух других документах. Если Ревизские Сказки велись для налогообложения и там был важен возраст мужского податного населения (женщины и солдаты-солдатки упоминались "для счета", то есть для статистики). То исповедки были документами церковнаго учета, а там важен лишь рубеж до "конфирмации*(первого причастия) (8 летъ) и после конфирмации. Все остальное - условно. Какая разница церкви человеку 40 или 50 лет ? Пред вечностию ? --- ага | | Лайк (1) |
Anesimov Сообщений: 851 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 928
| Наверх ##
31 августа 2015 6:28 abc2 написал: [q] конфирмации[/q]
Объясните подробно а то люди будут думать что в православии есть конфирмация --- A. | | |
sadaza | Наверх ##
31 августа 2015 17:42 abc2 написал: [q] То исповедки были документами церковнаго учета, а там важен лишь рубеж до "конфирмации*(первого причастия) (8 летъ) и после конфирмации. Все остальное - условно. Какая разница церкви человеку 40 или 50 лет ? Пред вечностию ? [/q]
Ага ,всё точно! А если потерялась метрика,и надо было призвать рекрута,к примеру,то глядя в одну исповедку иль другую, брали на глазок лишь бы было ему за 19 или 21 /в разные годы/ или же в случаях женитьбы...... Это я продолжил ваши умозаключения, а,кто то может ещё дополнит. --------------- | | |
smil Россия Сообщений: 14355 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9520 | Наверх ##
31 августа 2015 18:27 31 августа 2015 18:30 sadaza написал: [q] А если потерялась метрика,и надо было призвать рекрута,к примеру,то глядя в одну исповедку иль другую, брали на глазок лишь бы[/q]
Не соглашусь. В фондах статистического ведомства встречаются ведомости о родившихся в конкретные года, составленные священниками, и списки по учебным заведениям с указанием возраста учащихся в начальных, земских, церковно -приходских и т.п. школах, и училищах.. Полагаю, что эти списки могли использоваться военным ведомством. --- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO | | |
hsl | Наверх ##
31 августа 2015 18:49 31 августа 2015 19:10 | | |
sadaza | Наверх ##
31 августа 2015 18:57 31 августа 2015 18:59 Smil написал: [q] Полагаю, что эти списки могли использоваться военным ведомством. [/q]
Не думаю,что при наличии ежегодных исповедок,списков учеников и допустим списков привитых от оспы детей, военные ведомства будут пользоваться всеми перечисленными.Остановятся на основном.. А уж про ссылки при отсутствии метрик на исповедки,-в брачных обысках - наслышаны(точнее воочию)убеждались думаю многие.видившие эти документы. Т.е.говоря о плавании возраста в исповедках,надо понимать,что возраст детей и молодежи как правило сильно не гулял,в силу в том числе и описанных выше причин. --------------- Второй особый момент,что покойника найти в исповедке двух лет подряд,наверное из области фантастики, а это очень важно для исследователя. И в этом наверное самое главное достоинство исповедок. -------------- пока набирал опубликовано,то что надо ,для подтверждения особой важности исп... --------- | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17106 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8658 | Наверх ##
1 сентября 2015 16:45 sadaza написал: [q] Второй особый момент,что покойника найти в исповедке двух лет подряд,наверное из области фантастики,а это очень важно для исследователя.[/q]
Наверное мне повезло, т.к. в исповедке вместо отметки о бытии на исповеди была отметка о смерти. И в метриках этого года нашлась запись о смерти. Это 1859 год, один из приходов Тобольска. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
|