На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Омск Сообщений: 17102 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8656
Наверх##16 августа 2015 21:0616 августа 2015 21:18
Козыкин написал:
[q]
Иногда создаётся впечатление, что и независимо от даты рождения,
[/q]
Я недавно (не помню, в какой теме, может и здесь) приводила как пример записи из исповедных росписей по одной семье, где родились два сына с разницей в 2 года, но в исповедках через несколько лет они вдруг стали сначала одногодками, а потом и вовсе их записали близнецами! Однако метрики подтверждают, что они родились с разницей в пару лет.
Козыкин написал:
[q]
Ольга, а датами не поделитесь?
[/q]
честно, не помню. Но это были исповедки за самый конец 18 века и вплоть до 1801 года. Я искала нужную мне семью, поэтому не фиксировалась на датах.
Сейчас наобум открыла дело - исповедки по приходам Ялуторовского уезда за 1788 год (на сайте Тобольского архива) отметки о бывших на исповеди: был марта 8, был марта 15, был марта 25 числа... был апреля 31 числа... был апреля 17 числа...
Тарханкут- полуостров на полуострове. Сообщений: 5720 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 10880
Наверх##16 августа 2015 22:5216 августа 2015 22:53
Исповедные книги – комментарии
Первые христиане причащались за каждой Литургией, затем периодичность менялась, и в итоге была сведена к минимуму – 1 раз в год.
Обязательным правилом являлось исповедоваться и причаститься в первый воскресный день после начала Великого поста – этот день называется «Неделя Торжества Православия» («воскресный день» = «неделя») Древнерусское – неделя. Старославянское – неделя (воскресенье, седмица). Слово «неделя», означающее «часть месяца, которая состоит из семи дней, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем», заимствовано из старославянского языка в XI в. Первоначальное значение этого слово было «день неделания», то есть «воскресенье», образовано это существительное путем слияния отрицательной частицы «не» и «дел-» от глагола «делати». Календарная дата этого дня меняется и не является фиксированной. Это связано с тем, что начало Великого поста и его первый воскресный день привязаны в дате Православной Пасхи – которая меняется и определяется таким образом: «Согласно правилам Первого Вселенского собора (325г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи. Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах от 22 марта до 25 апреля старого стиля, или от 4 апреля до 8 мая нового стиля.» Источник: azbyka.ru/paskha/pravoslavnaya_p … -all.shtml Кстати то, что в Православной Церкви Пасха обязательно празднуется ПОСЛЕ еврейской Пасхи – и является причиной расхождений с католическим календарем (где иногда Пасха празднуется намного раньше, нарушая логику и связь евангельских событий – ведь Иисус Христос воскрес именно ПОСЛЕ еврейской пасхи, а не до). При необходимости можно установить дату Пасхи разных лет – например тут с 1800 года: diak.ortox.ru/kalendar/view/id/5007 (комментарии к данному календарю: дата исповеди (Неделя Торжества Православия) будет в следующее воскресенье, после Недели сырной (Прощеное воскресенье) – когда было заговенье на Великий пост (начало Великого поста). Далее ссылки и дополнительная информация на эту тему: 1. Исповедоваться принято перед Причащением, хотя эти два Таинства не связаны между собой формально. В древней Церкви, например, человек считался отлучившим себя от Церкви, если он дважды подряд без причины (болезнь или путешествие) пропускал воскресную службу. 2. Исповедь в привычной нам форме появилась в IV-V вв. С 5 по 10 век формируется чин исповеди. К 10 веку - Устав Иоанна Постника. Греческие вопросники по сравнению с русскими - не подробны, говорят лишь о самых общих грехах. Русские много детальнее, и центральное место в них отведено блуду (до двух третей места; при этом вопросники становились все больше - до 150 вопросов). Исповедные вопросники в русских рукописях встречаются с XIV в. Очень быстро начинают разрастаться и специализироваться, обгоняя греческие вопросники: эволюция русских уже в XV веке пришла к тому, что в греческих появилась лишь к XVII. Специализированные вопросники для мужчин, женщин, детей, мирян и священников, монахов, монахинь, судей, бояр, для девиц, холостяков, вдов, дьяков, архиереев.... Популярность вопросников на Руси была много выше, чем на Балканах и в Византии. Развитие покаянных текстов прервалось с появлением книгопечатания - во время рукописной книги вариантов было множество и они всё развивались, с 1623 г. текст из печатного требника вытеснил рукописные варианты. После этого продолжали развиваться только старообрядческие вопросники. В 19 в. они приняли много новых реалий. В 15-16 вв. на исповеди редко спрашивали о грехах духа - печали, унынии, лени. Такие вопросы стали появляться с 18 в. С 18 в. начинает порицаться жестокое отношение к животным. Чего не было: при подробнейшем перечислении всяких блудодейств можно понять, каких связанных с сексуальностью грехов не знали в те времена. А именно - неизвестен (видимо) был групповой секс и сексуальный садомазохизм. На Руси частота исповеди зависела от требований духовника - изредка раз в месяц и даже каждый день. Но обычно - во время больших постов, три раза в год. Обязательной считалась исповедь раз в год, к 16 в. это стало общепринятым. (Корогодина М.В. Исповедь в России в XIV-XIX вв.)
Архимандрит ИОАНН (Маслов), магистр богословия Обрядовые особенности покаяннной дисциплины Древней Руси (на этом ресурсе я даю ссылку именно на ЭТУ конкретную статью – а не на весь ресурс, а по поводу рекламы лечения и прочего решайте сами) simvol-veri.ru/xp/obryadovie-oso … -rusi.html Что такое покаяние и исповедь - архимандрит Нектарий (Антонопулос) azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml ЕЩЕ – о смысле и значении исповеди: sobor.eparhiya.kz/index.php?Item … w=category Опыт построения исповеди: архимандрит Иоанн Крестьянкин azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Krestj … a-ispovedi azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/ forum.genoua.name/viewtopic.php?pid=12591#p12591
В 1830е годы в ИВ одной из московских церквей (Старое Симоново), возраст прихожан часто по три года подряд не менялся. Например, 23,23,23. Потом, р-раз и 28 ( к примеру), и опять 28,28,28. Иногда, и монотонность не соблюдалась. 25,25.. 53...34,34... Исключение - только младенцы и сам батюшка. Себе он каждый год строго прибавлял возраст на год . А у младенцев, просто исправлено "1" на "2", например.
Я думаю, что давал попрактиковаться в письме малому внуку, предварительно проставив свой возраст, он же первый в ИВ записан. Тот и перерисовывал. Так и сдавали... И ничего. А мы теперь высчитываем.
Наимение достоверные года в исповедках. Надо понимать цели любого документа. Не будем о метричках - это текущий учет. Причем "смерть" важна по дате, а не по возрасту. А в бракосочетании возраст только как определение законности, а выше законного не суть важно. Поговорим о двух других документах. Если Ревизские Сказки велись для налогообложения и там был важен возраст мужского податного населения (женщины и солдаты-солдатки упоминались "для счета", то есть для статистики). То исповедки были документами церковнаго учета, а там важен лишь рубеж до "конфирмации*(первого причастия) (8 летъ) и после конфирмации. Все остальное - условно. Какая разница церкви человеку 40 или 50 лет ? Пред вечностию ?
То исповедки были документами церковнаго учета, а там важен лишь рубеж до "конфирмации*(первого причастия) (8 летъ) и после конфирмации. Все остальное - условно. Какая разница церкви человеку 40 или 50 лет ? Пред вечностию ?
[/q]
Ага ,всё точно! А если потерялась метрика,и надо было призвать рекрута,к примеру,то глядя в одну исповедку иль другую, брали на глазок лишь бы было ему за 19 или 21 /в разные годы/
или же в случаях женитьбы......
Это я продолжил ваши умозаключения, а,кто то может ещё дополнит. ---------------
Россия Сообщений: 14355 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9519
Наверх##31 августа 2015 18:2731 августа 2015 18:30
sadaza написал:
[q]
А если потерялась метрика,и надо было призвать рекрута,к примеру,то глядя в одну исповедку иль другую, брали на глазок лишь бы
[/q]
Не соглашусь. В фондах статистического ведомства встречаются ведомости о родившихся в конкретные года, составленные священниками, и списки по учебным заведениям с указанием возраста учащихся в начальных, земских, церковно -приходских и т.п. школах, и училищах.. Полагаю, что эти списки могли использоваться военным ведомством.
--- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO