Вопросы по метрическим книгам РПЦ
Подводные камни, советы от специалистов
joulu Сообщений: 341 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 181
| Наверх ##
20 октября 2003 15:54 У меня вопрос. В метрической книге нашла запись о венчании моих предков. У жениха указаны Ф.И.О., а у невесты указано только имя и отчество (фамилия?) - Наталья Иванова. С девичьей фамилией полная неопределенность. Кстати, у других невест фамилии девичьи указаны. Мог ли свидетелем на свадьбе дочери быть отец (имя одного из свидетелей подходит). Уже мысли были, что батюшка потому и не указал фамилию?
| | |
kaaskop Сообщений: 2323 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 448 | Наверх ##
3 марта 2005 23:06 Если я ничего не путаю, женщина из высшего сословия, вышедшая замуж за мужчину низшего - сохраняет свой бывший статус. Муж же принять ее статуса не может. Женщина из низшего сословия, вышедшая замуж за мужчину высшего - могла принять статус мужа. Так и есть. Я тоже об этом читала. А вот про переда чу статуса детям я подзабыла. Кажется, если женщина -дворянка выходила замуж за, допустим, мещанина, то она свой статус детям передать не могла. А вот если мужчина-дворянин женился на женщине, низшего соц. происхождения и усыновлял ее детей от первого брака, то он мог передать свой статус этим детям. --- Ищу: Поповых и Токаревых ( Москва/Калуга/Малоярославец),
Кромощ/ Кромышевых, Сендерихиных
Мой блог "Вязьма еврейская" http://jewish-vyazma.blogspot.com/
Форум "Еврейские корни" http://www.forum.j-roots.info/ | | |
Nathalie Москва Сообщений: 3942 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 20841 | Наверх ##
4 марта 2005 13:26 galinaS , Это, собственно, не свежая постановка вопроса. Такой вывод я сделала, почитав полемику на странице, которую указала Erla ( http://vgd105.valuehost.ru/cgi...start=19). Разумеется, не все записи о рождении неточны. Но меня настораживает, когда все крестины идут на следующий день после рождения. В жизни наверняка все сложнее было. И придти крестить могли позже, и запись по каким-то причинам могла быть не сразу сделана - очарователен пример с "котенками", уничтожившими бумажки с метрическими записями. Я просто считаю, что дата крещения более достоверна, чем дата рождения, которую зачастую священник мог ставить, не спрашивая восприемников, находившихся "под влиянием спиртуозности". Последовательность записи при этом ничуть не нарушалась, ведь дату крещения записывали правильно. А коль скоро дату рождения писали на глазок, то записывали, "как положено" - накануне даты крещения. Опять же, повторюсь, это лишь один из возможных вариантов развития событий. У своих предков, родившихся в начале прошлого века, я знаю несколько случаев, когда дата рождения, которую они отмечали как истинную, и дата, записанная в документах, отличались (например, человек всю жизнь отмечал день рождения 9 января, а в документах стоит 27 января). Подозреваю, что здесь в качестве даты рождения поставлена дата крещения - к сожалению, метрической записи не сохранилось, так что проверить это предположение я не могу. | | |
Nathalie Москва Сообщений: 3942 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 20841 | Наверх ##
4 марта 2005 13:27 Nata K , Большое спасибо за статью о браке, информация действительно исчерпывающая!
| | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
4 марта 2005 16:20 Nathalie Я с Вами соглашусь. И у меня есть еще один довод. Я замечала некую странность в метрических книгах. Одна древня в приходе была отдаленная, так вот все дети оттуда крестились в один день, а потом неделю-другую - ни одного ребенка из этой деревни. Даты рождения записывались относительно разные (предыдущий день, препредыдущий), но все равно было впечатление, что записывали дату рождения не совсем верно. Мне легче предположить, что они оптом крестить приезжали, чем то, что у них женщины оптом рожали --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5939 | Наверх ##
4 марта 2005 17:04 Nata K Nathalie IrinaFM , спасибо за такую объмную инфу. Закачала, пойду читан онлайн. А пока хочу подбросить вот какой вопрос: известна церковь в которой венчались прадед и прабабка в 1864 году (метрика - сама выписывала), листаю исповедную книгу за этот год по этой церкви и не нахожу нужных имен в ней. А слышала, что менять приход фактически было нельзя даже при переезде на новое место жительства в пределах города. А Вы знаете что-нибудь по достоверности такого ограничения на смену прихода? Естественная версия, что приехали в город венчаться? А еще какие могут быть соображения у многоопытных и не только? Помогите, пож, я уже с ног сбилась, а найти не могу. О достоверности записи дат. В исповедной книге за 1861 г. дважды встретила запись об одном человеке. Нил Николаев Матерн в первый раз записан в приходе церкви по месту жительства семьи, где и стоит в ряду с отцом, матерью, братьями и сестрами и указан возраст 12 лет. А второй раз записан в гимназической церкви, и там возраст его уже 14 лет. Вот так. Вообще, мне советовали доверять только метрическим записям о рождении. Так как все остальные записи возраста делались со слов, а не по документам.
--- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
4 марта 2005 17:19 galinaS По поводу доверия к возрасту - совершенно верно. Плюс-минус 5 лет  В самом худшем случае у меня была разница в 19 лет. А кем записаны Ваши прадед и прабабка в момент венчания? Только не имя священника интересует, а надпись типа "Крестьянин деревни Васюки Василий Пупкин..." --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5939 | Наверх ##
4 марта 2005 17:24 IrinaFM , ну, я сразу поняла вопрос. Они оба записаны мещанами. Так как были уже самостоятельными, похоже, прабабушкин возраст - 31 год, а прадеду - 28 лет. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1694 | Наверх ##
4 марта 2005 22:42 galinaS Тогда весь город просматривайте :( Но можете попробовать посмотреть исповедки этой же церкви за пару предыдущих лет. У меня так иногда бывало - пропускали людей, отчество путали, но на следующий раз исправлялись --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
joulu Сообщений: 341 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 181
| Наверх ##
4 марта 2005 23:51 Nathalie А что вы думаете по поводу Марии Степановой и Марфы Стефановой? Это две женщины или одна? Вполне возможно, что это разные написания одного и того же отчества. У меня 4прадед писался то ПрокоФием, то ПрокоПием, например... --- Всё будет хорошо! | | |
Nata K Киев Сообщений: 434 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 304
| Наверх ##
5 марта 2005 2:01 Nathalie joulu, на 99, 9% права. Многих "моих" Марий очень часто записывали как Марф, а Степанов как Стефанов. А еще встречаемые мной варианты Марий: Марияна, Марина. galinaS А прадед и прабабка до свадьбы к одному и тому же приходу относились? Если к разным, то может они фигурируют в исповедке по приходу жены, а венчались в приходе мужа или наоборот. С уважением, Наталья --- Варавы (Грозы), Зеленские, Кияновские, Костыны, Левинские, Липовенко, Лобченко, Марущенко, Мокрицкие, Нестыкайло, Саенко, Плешкановские, Рембецкие, Майстренко, Хаян ... - Киевская обл.; Костины, Дмитриевы - Кемский р-н (Карелия); Щербуха, Хрипун - Полтав | | |
|
Темы форума
Архивные новости » Власти Петербурга открыли доступ тысячам старинных книг
Генеалогия: практика » Запись в метрической книге - как понять?
Генеалогия: практика » Незаконнорожденные
Сословия, вероисповедания, этносы » Восприемники
Сословия, вероисповедания, этносы » Поручители
Архивы разные » Общие вопросы+советы новичкам » МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Ульяновской области » Гос.архив Ульяновской области (ГАУО) » МК в ЗАГСах
Имена и фамилии » Метрические книги
Казахстан » Ищу метрические книги
Белоруссия (Беларусь)
» Метрические книги Вязынской церкви
» Метрические записи по белоруссам в Нижегородской губернии
» Метрические книги : Где хранятся метрические книги до 1917 года написания?
» Упоминания Минской губернии в МК других регионов : Собираю выписки по Минской губернии в МК Владимирской губернии.
» Вопрос по метрикам
» Метрики Белорусских архивов. : Особенности видоизменения фамилий
» Метрики Гродненского архива на микрофильмах в LDS : Могу отсканировать Метрические книги Вилейского и Молодеченского благочестий (1842-1900)
Внешние темы:
Метрические книги г. Козлова Тамбовской губернии : Данная подборка объединяет выписки из 23-х дел Государственного архива Тамбовской области (ф. 1049, оп. 3), содержащих метрические книги города Козлова (совр. Мичуринск) за 1901–1905 и 1907–1909 годы.
Каталог метрических книг в архивных фондах России, Украины и Беларуси