Вопросы по метрическим книгам РПЦ
Подводные камни, советы от специалистов
joulu Сообщений: 341 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 181
| Наверх ##
20 октября 2003 15:54 У меня вопрос. В метрической книге нашла запись о венчании моих предков. У жениха указаны Ф.И.О., а у невесты указано только имя и отчество (фамилия?) - Наталья Иванова. С девичьей фамилией полная неопределенность. Кстати, у других невест фамилии девичьи указаны. Мог ли свидетелем на свадьбе дочери быть отец (имя одного из свидетелей подходит). Уже мысли были, что батюшка потому и не указал фамилию?
| | |
idylle Санкт-Петербург Сообщений: 3196 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 2244 | Наверх ##
11 октября 2018 11:41 Любчинова написал: [q] Мои предки, которые жили в городах, все без исключения, засветились в разных церквях. Это и Тюмень, и Тобольск, и Омск, и Петропавловск, и Казань - церквей в каждом городе много, и каждый раз приходилось все церкви пересматривать, т.к. они в разных церквях появлялись...[/q]
Да, про город я уже вообще не говорю. В Петербурге мои тоже по разным церквям появлялись. Даже все до сих пор не определила полностью. Вопрос-то был про сельскую церковь, потому и пишу про деревню. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17102 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8656 | Наверх ##
11 октября 2018 13:11 idylle написал: [q] Вопрос-то был про сельскую церковь[/q]
В ином селе в европейской части России церквей могло быть больше, чем в ином уездном сибирском городе (как пример - Большое Мурашкино Нижегородской и Тюкалинск Тобольской губ.) --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
reconrУчастник  Астрахань Сообщений: 59 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 48 | Наверх ##
11 октября 2018 13:56 idylle написал: [q] Это же не МК села, а МК ЦЕРКВИ в этом селе. А церковь могли посещать прихожане, проживающие по факту в разных селах и деревнях. Мои предки, например, в Бельском уезде посещали до 3х разных церквей в разные годы. Записи находятся и там, и там. Причины могут быть разными - там жили родители, родственники, погодные условия не позволили посетить "свою" церковь, священник отсутствовал, заболел.. и так далее.[/q]
Много записей в МК с.Бертюль в течение одного года, в которых предки из другого конца Астраханской области фигурируют как родители и крестители. Поэтому я предполагаю, что в течение как минимум одного года они почему-то жили в другом селе. --- Астраханская:
Евсюков: пос.Бертюль и Енот.уезд
Петров, Сухарев: с.Бахтемир
Хватков, Карамышев, Егоров: с.Чаган
Коновской: с.Увары
Егоров: г.Красный Яр
Бровченко: Царев.уезд
Ровенская:
Ткачук, Ткачик, Ткач, Казмирчук, Якимчук, Предко: с.Бармаки, с.Новый Двор
Воронежская:
Олейников | | |
idylle Санкт-Петербург Сообщений: 3196 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 2244 | Наверх ##
11 октября 2018 14:10 reconr написал: [q] Поэтому я предполагаю, что в течение как минимум одного года они почему-то жили в другом селе. [/q]
Ну может быть и такое, почему нет. Мои предки жили в Петербурге, а записывались в МК, как крестьяне Тверской губернии. Жили, видимо, зимой в городе (особенно мужчины, кто работал), а на лето ехали в Тверскую, и дети там жили в раннем детстве. Записи и там, и там встречаются. | | |
reconrУчастник  Астрахань Сообщений: 59 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 48 | Наверх ##
11 октября 2018 15:10 Oskar112 написал: [q] Переезд с разрешений сельских обществ и с перерегистрацией в Казенной палате. Главное плати налоги там, где приписан и не забудь про МВД.. Церковные требы не возбраняется отправлять в других местах.[/q]
Получается, в метрических книгах писалось именно место приписки, а не проживания или рождения? По факту переезд регистрировался в сельском обществе и Казенной палате? За свою жизнь можно было менять приписку неограниченное количество раз? --- Астраханская:
Евсюков: пос.Бертюль и Енот.уезд
Петров, Сухарев: с.Бахтемир
Хватков, Карамышев, Егоров: с.Чаган
Коновской: с.Увары
Егоров: г.Красный Яр
Бровченко: Царев.уезд
Ровенская:
Ткачук, Ткачик, Ткач, Казмирчук, Якимчук, Предко: с.Бармаки, с.Новый Двор
Воронежская:
Олейников | | |
Oskar112Любитель  РФ Сообщений: 566 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 649 | Наверх ##
11 октября 2018 15:10 idylle написал: [q] Мои предки[/q]
Дамы на сайте есть темы для "Я..мои" --- «Ищите, и обрящете,толцыте, и отверзется». Ищу ... | | |
idylle Санкт-Петербург Сообщений: 3196 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 2244 | Наверх ##
11 октября 2018 15:12 Oskar112 написал: [q] Дамы на сайте есть темы для "Я..мои"  [/q]
Привожу примеры! | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17102 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8656 | Наверх ##
11 октября 2018 15:18 Oskar112 написал: [q] Дамы на сайте есть темы для "Я..мои"[/q]
idylle написал: [q] Привожу примеры! [/q]
Только в качестве примера! --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12305 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9376 | Наверх ##
11 октября 2018 16:23 reconr написал: [q] За свою жизнь можно было менять приписку неограниченное количество раз?
[/q]
Человек был приписан к своей общине;мог десятилетиями жить в другом месте,рожать детей,но все они значились членами своей общины. Так что прописка-не изобретение большевиков --- Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7627 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4238 | Наверх ##
11 октября 2018 20:16 reconr написал: [q] Получается, в метрических книгах писалось именно место приписки, а не проживания или рождения? [/q]
Об этом неоднократно в разных темах писалось. Место "приписки" - там, где крестьянин приписан к сельскому обществу (мещанин - к уездному городу), таи он платит подати. Смена приписки - процесс сложный, а по тем временам и не необходимый. Получали паспорт на проживание в месте приписки и могли на определенный срок уехать жить в другое место. Естественно, крестины детей осуществлялись там, где жили по факту. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
|
Темы форума
Архивные новости » Власти Петербурга открыли доступ тысячам старинных книг
Генеалогия: практика » Запись в метрической книге - как понять?
Генеалогия: практика » Незаконнорожденные
Сословия, вероисповедания, этносы » Восприемники
Сословия, вероисповедания, этносы » Поручители
Архивы разные » Общие вопросы+советы новичкам » МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Ульяновской области » Гос.архив Ульяновской области (ГАУО) » МК в ЗАГСах
Имена и фамилии » Метрические книги
Казахстан » Ищу метрические книги
Белоруссия (Беларусь)
» Метрические книги Вязынской церкви
» Метрические записи по белоруссам в Нижегородской губернии
» Метрические книги : Где хранятся метрические книги до 1917 года написания?
» Упоминания Минской губернии в МК других регионов : Собираю выписки по Минской губернии в МК Владимирской губернии.
» Вопрос по метрикам
» Метрики Белорусских архивов. : Особенности видоизменения фамилий
» Метрики Гродненского архива на микрофильмах в LDS : Могу отсканировать Метрические книги Вилейского и Молодеченского благочестий (1842-1900)
Внешние темы:
Метрические книги г. Козлова Тамбовской губернии : Данная подборка объединяет выписки из 23-х дел Государственного архива Тамбовской области (ф. 1049, оп. 3), содержащих метрические книги города Козлова (совр. Мичуринск) за 1901–1905 и 1907–1909 годы.
Каталог метрических книг в архивных фондах России, Украины и Беларуси