⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49 50 * 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Список служащих КВЖД 1903-1913 Списки пофамильные уезжающих в СССР после продажи КВЖД в 1935 (по датам и эшелонам) Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
OlgaGorbunova59 Новокузнецк Сообщений: 177 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 194 | Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что это за станция КВЖД, в 4 х километрах от Мулинских копей? Лимучжект (?) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | OlgaGorbunova59 написал: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что это за станция КВЖД, в 4 х километрах от Мулинских копей? Лимучжект (?) Лишучжэн |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | Советская печать о КВЖД... Тихоокеанская звезда №84 1934 Доклад управляющего КВЖД тов. Рудого ![]() Уведенных в плен-- 400 ![]() ![]() ![]() |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | 1905. Станция Яомынь. В 100 верстах от Харбина ![]() ![]() Дом нач. станции ![]() Вл.Л. Соколов на ст Яомынь ![]() Крушение паровоза ![]() ![]() Размытй дождями жд путь ![]() ![]() ![]() |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | Вагоны КВЖД 1903 Были в более ранних сообщениях, но пропали, к сожалению.... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | Путь Дружбы К 120-летию начала эксплуатации Китайско-Восточной железной дороги ![]() https://cmzt.ru/wp-content/uploads/2023/10/KVZD-22-8low5.pdf ![]() ![]() ![]() |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | I-й Уссурийский железнодорожный батальон на Императорских Северных Китайских железных дорогах 1900-1902 ![]() 26.05.1895 г. по Высочайшему повелению императора Николая II в составе Инженерных войск для обслуживания Южно-Уссурийской железной дороги ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12870 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 39312 | О сборке американских паровозов в Главных механических мастерских КВЖД в 1916 РГИА СПб ф.323 Правление КВЖД опись 2 ![]() Из Википедии: В 1914 году Российская империя вступила в Первую мировую войну. В результате на российских железных дорогах к народнохозяйственным перевозкам добавились ещё и военные, что требовало значительного повышения грузооборота. Основу локомотивного парка российских железных дорог на тот момент времени составляли паровозы типа 0-4-0 (серии О, Ч, Ы) и 1-4-0 (серии Р, Ц, Щ). Сцепной вес этих паровозов не превышал 64 т, что ограничивало силу тяги и не позволяло существенно увеличить вес поездов. Требовались паровозы с пятью движущими осями, но паровозов типа 0-5-0 (серия Э) к тому времени было выпущено всего около сотни (первые паровозы серии Э были выпущены в 1912 году). Паровозы этой серии в то время выпускал только Луганский паровозостроительный завод, другим же заводам требовалось время на освоение нового типа паровоза, к тому же они были загружены другими заказами. Тогда профессор Н. Л. Щукин (глава комиссии по подвижному составу Министерства путей сообщения), который был одним из сторонников применения на грузовых паровозов бегунковых осей, предложил заказать в Америке 400 паровозов типа 1-5-0[6]. В июле 1915 года американские заводы приступили к выполнению заказа и уже в октябре первые паровозы были отправлены пароходами из Нью-Йорка через Магелланов пролив и Тихий океан или вокруг мыса Доброй Надежды и через Индийский океан во Владивосток[7]. Паровозам присвоили общее обозначение серии Е Прибывающие во Владивосток паровозы сначала отправляли по железной дороге в Харбин в главные мастерские Китайско-Восточной железной дороги. В этих мастерских паровозы оборудовались тормозными приборами, в том числе кранами машиниста, после чего их готовили к отправке на железные дороги европейской части России Паровозам была присвоена серия Е Пользуясь обстоятельствами, КВЖД оставила себе для работы 124 паровоза серии Ел ![]() ![]() (Железнодорожная жизнь на Дальнем Востоке, 1916) ![]() ![]() |
Лайк (1) |
Klim2018 Сообщений: 29559 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31761 | ... Александр Николаевич Кулаков родился 23 сентября 1875 г. По окончании Тверской гимназии в 1893 г., он поступил в Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в Санкт-Петербурге, который успешно окончил "31 мая 1898 г. в чине коллежского секретаря» [Список окончивших курс в ИИПС, 1910, с. 76]. После окончания института А.Н. Кулаков должен был пройти военную службу. Однако после медицинского освидетельствования «признан совершенно неспособным к военной службе, а посему освобождён навсегда от таковой с удостоверением, выданным Тверским уездным по воинской повинности присутственным свидетельством от 6 июля 1898 г. за № 715". Службу в ведомстве путей сообщения А.Н. Кулаков начал 8 октября 1898 г. с должности штатного инженера IX класса, помощника начальника участка службы пути Николаевской железной дороги с годовым содержанием в 1500 руб.2 (жалованье - 561 руб. 43 коп., столовые - 571 руб. 43 коп., разъездные - 357 руб. 14 коп.). Первая магистральная железная дорога России (Санкт-Петербург - Москва) всегда являлась передовым научно-техническим звеном отрасли, лабораторией, полигоном для испытания новых технологий, многие из которых впоследствии внедрены на других железных дорогах России. ... ![]() Фотопортрет инженера путей сообщения А.Н. Кулакова. Начало XX в. Однако, приступив осенью 1898 г. к своим обязанностям, А.Н. Кулаков только успел войти в курс дел по работе на Николаевской железной дороге, как его служебную деятельность ожидал новый поворот. Пожалуй, одним из самых сложных и отдалённых участков Великого Сибирского пути была Китайская Восточная железная дорога (КВЖД), проходившая по северной территории Китая - Маньчжурии (рис. 2). На обозначенную тему в российской и зарубежной историографии написано немало научных трудов, однако сведения о службе на КВЖД многих инженеров путей сообщения, таких как А.Н. Кулаков, до конца не изучены и по сей день. ... Строительство КВЖД началось 16 августа 1897 г. под руководством инженера путей сообщения А.И. Юговича. Основная трасса дороги проходила от Китайского разъезда до станции Маньчжурия (374 км) и от Xарбина к Порту-Артуру и порту Дальнему (1025 км). 21 октября 1901 г. укладка пути на всём её протяжении завершилась. Всего на дороге было построено "912 металлических мостов и 258 каменных арочных мостов, 9 тоннелей" [Гладких, 2007, с. 60], один из которых - самый длинный на Великом Сибирском пути - Xинганский тоннель (длина - 3073,6 м), в строительстве которого принимал участие А.Н. Кулаков. Железная дорога пробудила сказочно богатый край - Маньчжурию, здесь стремительными темпами стали развиваться промышленность, сельское хозяйство, культура. С 10 марта 1899 г. по 1 мая 1904 г. в Обществе Китайско-Восточной железной дороги в должности заместителя начальника участка, а затем старшего начальника дистанции служил и инженер путей сообщения А.Н. Кулаков. Он начал свою работу с должности начальника 3 дистанции 2 участка главной линии Китайско-Восточной железной дороги с должностным окладом в 4800 рублей в год. Согласно всеподданнейшему докладу министра путей сообщения М.И. Xилкова от 24 января 1897 г., инженерам путей сообщения, определённым на строительство Китайско-Восточной железной дороги, "назначать штатными по Министерству инженерами в классы должностей от V до IX класса включительно, сообразно их чинам и занимаемым на дороге должностям"1. Просматривая биографии инженеров путей сообщения, окончивших институт в период с 1891 по 1903 г., мы встречаем огромное количество выпускников, которые были отправлены на строительство Великого Сибирского пути, самой протяжённой железной дороги в мире. ... 1. РГИА. Ф. 229. Оп. 18. Д. 4553. Л. 15. Источник: Сапаров Д.Д. Инженер путей сообщения А.Н. Кулаков – выдающийся специалист в области строительства и восстановления железных дорог // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, 2019. Том 46, № 4. С. 684 – 686. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49 50 * 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |