Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 * 41 42 43 44 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464
Альбом видов КВЖД
18 л.
1901


Фотография Хосита

[q]
Хосита Эймацу р. 1880 г., ум. 06.08.1945 г., самый популярный японский фотограф в России,
проработавший более 20 лет на Дальнем Востоке.
Господин Хосита трагически погиб вместе с семьёй — женой и младшим сыном, в результате американской
атомной бомбардировки г. Хиросима 6 августа 1945 года.

Родился в 1880 году в Японии в г. Хиросима. Обучившись фотографическому искусству на родине, не позднее 1900 года
приезжает в Российскую Империю и открывает фотоателье в городе Владивостоке, которое проработает до конца 1903 года.
Перед началом Русско-японской войны 1904—1905 годов возвращается в Японию.
35301811_m.jpg


В 1906 году, после окончания Русско-японской войны, вновь приезжает в Россию и открывает фотоателье в Никольск-Уссурийском
(ныне г. Уссурийск), а затем в 1907 году во Владивостоке https://poxoronka.ru/news/1569...-1880-1945
[/q]
.

35301714_m.png 35301715_m.png 35301716_m.png 35301717_m.png 35301718_m.png 35301719_m.png 35301720_m.png 35301729_m.png 35301731_m.png 35301733_m.png 35301734_m.png 35301748_m.png 35301749_m.png 35301751_m.png 35301752_m.png 35301753_m.png 35301764_m.png 35301765_m.png 35301766_m.png 35301767_m.png 35301768_m.png 35301772_m.png 35301773_m.png 35301774_m.png 35301775_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464
ИСТОЧНИК: https://www.photo-war.com/ru/archives/album14644.htm?page=6


Концессия на строительство южной линии КВЖД была получена отдельно,
после высадки русских войск в Люйшуне и Талиенване и фактического утверждение России на Квантунском полуострове.
В марте 1898 Россия и Китай подписали конвенцию, которая кроме передачи в аренду полуострова России на 25 лет
предусматривала строительство южной линии КВЖД, позже получившей название Южно-маньчжурской железной дороги

35307572_m.jpg


Тип старого поста.
Пост Охранной стражи КВЖД, военизированного формирования для охраны железной дороги и объектов ее инфраструктуры.
По условиям соглашений с Китаем России не было позволено размещать в полосе КВЖД регулярные армейские части для ее охраны,
и 10-го мая 1897 было принято решение о создании специализированного подразделения - Охранной стражи КВЖД,
начальник которой подчинялся Главному инженеру строительства дороги А.И. Юговичу.


35307574_m.jpg

35307575_m.jpg35307577_m.jpg

Тип нового поста.
Охранная стража формировалась из чинов армии и ОКПС, поступивших на службу в Общество КВЖД.
После формирования Стража насчитывала 699 конных нижних чинов и 120 офицеров,
были введены собственная форма и знаки различия.
В январе 1901 , после разгрома восстания боксёров, Охранную стражу КВЖД преобразовали в Особый Заамурский округ ОКПС

35307698_m.jpg

Станция Мукден.
Этот вид на железнодорожные пути и постройки возле дороги был растиражирован на фотооткрытках с видами КВЖД,
Манчжурии и Квантунского полуострова, которые знакомили жителей Российской империи с ее новыми владениями на Востоке.

35307776_m.jpg

Неустановленное событие, происходящее при стечении русских и китайских официальных лиц и военных возле входа
в зал 3-го класса железнодорожного вокзала в Мукдене.

На вывеске в правой части кадра можно прочитать текст:
Станция Мукден. От Харбина 506 верст, от Артура 417 верст.


35307835_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464
КВЖД. 1924-1928

Ст. Куанченцзы. Желсоб
Ст Пограничная. Школа
Ст Сунгари. Вокзальное здание
Ст. Фуляэрди
Хайлар. Школа


35846572_m.png 35846574_m.png 35846575_m.png 35846576_m.png 35846577_m.png 35846578_m.png 35846579_m.png 35846580_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464
Первые служащие КВЖД

36327674_m.jpg 36327675_m.jpg 36327676_m.jpg 36327677_m.jpg 36327678_m.jpg 36327679_m.jpg 36327680_m.jpg 36469563_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464
Служащие КВЖД. Станция Пограничная. 1908
Указаны фамилии


36529403_m.png 36529404_m.png

Станция Имяньпо

36531088_m.png 36531090_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464
Карта железных дорог Маньчжурии. Август 1932

36596311_m.jpg

36596501_m.png36596460_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464
Листы из альбома Сооружения КВЖД. 1903

Изыскания. Условия жизни




screenshot_32izyskaniya.png

screenshot_36.pngscreenshot_35.pngscreenshot_34.pngscreenshot_33.png


Морское пароходство КВЖД


screenshot_24parohody.pngscreenshot_28.pngscreenshot_27.pngscreenshot_26.pngscreenshot_25.pngscreenshot_24.png

Церкви-школы КВЖД (Южная и Восточная линии)

Лист из Альбома 1903 г.


screenshot_29.pngscreenshot_29cerkvi-shkoly.pngscreenshot_30.pngscreenshot_31.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464
Лист из Альбома

Осмотры дороги
Приезды высокопоставленных лиц



screenshot_41osmotry.png

Вице-предс. правления С.И. Кербедз
Д. стат сов. инж. И.И. Ходоровский
Чл. правл. кн. Ухтомский
Тит. сов. М.И. Чистяков


screenshot_41kerbedz.pngscreenshot_41inj_ii_hodorovskii.pngscreenshot_41kn_uhtomskii_chl_pr.pngscreenshot_41ts_mi_chistyakov.png

Осмотр Восточной линии
В Харбине перед отъездом в СПб
В Харбине у гл инженера


screenshot_41_osmotr_vost_otdeleniya.pngscreenshot_41_v_harbine_po_puti_v_pet_1902.pngscreenshot_41_v_harb_u_gl_inj.png


Князь Эспер Эсперович Ухтомский ( 1861, Ораниенбаум — 1921) — русский дипломат, ориенталист, публицист, поэт, переводчик.
С 1896 по 1910 год князь Ухтомский был председателем правления Русско-Китайского банка,
с конца 1890-х до 1905 года возглавлял правление Маньчжурской железной дороги.
Ухтомский примыкал к славянофильской группе, видевшей в опоре на „Восток“ не просто альтернативу моральному доминированию
„Запада“, но желанное будущее России.

Приезд С.Ю. Витте. 1902

screenshot_41priezd_vitte.pngscreenshot_41_vitte.pngscreenshot_41v.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38464
Лист из Альбома 1903 г.

Главный инженер и его помощники


screenshot_57.png


screenshot_44.pngscreenshot_41gl_inj_i_pomoschniki.pngscreenshot_43.pngscreenshot_42.png

screenshot_49.pngscreenshot_48.pngscreenshot_47.png


screenshot_46.png]screenshot_45.png
screenshot_51.pngscreenshot_50.png


screenshot_52.pngscreenshot_53.png


screenshot_56.pngscreenshot_55.pngscreenshot_54.png

screenshot_58.pngscreenshot_59.png


БД Волкова

i.gif Ваховский Северин Маркович. Взят заложником 1919 в Киеве и увезен при отступлении. /701-244/
Ваховский Сигизмунд Северинович. Взят заложником 1919 в Киеве, с 2 по 29 июля 1919 — в Особом отделе ВУЧК;
увезен при отступлении. /701-201,244/
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
krug100
Новичок

Auckland
Сообщений: 4
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 4
Добрый день!

Очень рад что нашел это место! Мой отец родился на станции Феляэрды в 1932 году. Фамилия у нас достаточно редкая - Оглезневы. Может подскажете где стоит начать поиск информации о родственниках. Я почти уверен, что на КВЖД было несколько людей с такой фамилией. Мне кажется, есть большой шанс, что все они как-то связаны. Но информации пока найти не могу.

Заранее спасибо.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 * 41 42 43 44 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈