Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38665

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


caojiatun
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 3
辽阳、奉天站前悦来客栈
---
乡村城市寻古;日俄战争史;老地图
http://blog.sina.com.cn/caojiatun1651
caojiatun
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 3
Мукденъ
Юхуантунь

Прикрепленный файл: QQ??20161118195502.png
---
乡村城市寻古;日俄战争史;老地图
http://blog.sina.com.cn/caojiatun1651
caojiatun
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 3
Мукденъ

Прикрепленный файл: QQ??20161118195410.jpg
---
乡村城市寻古;日俄战争史;老地图
http://blog.sina.com.cn/caojiatun1651
caojiatun
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 3
Юхуантунь

Прикрепленный файл: QQ??20161118195354.png
---
乡村城市寻古;日俄战争史;老地图
http://blog.sina.com.cn/caojiatun1651
сергуду

Сообщений: 1411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 970
file.php?fid=262733&key=1923117539
file.php?fid=262734&key=147751474
сергуду

Сообщений: 1411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 970
file.php?fid=263321&key=1334549718
file.php?fid=263324&key=1782022496
file.php?fid=263325&key=287452545
file.php?fid=263326&key=567635706
file.php?fid=263327&key=1889939965
file.php?fid=263328&key=798268160
file.php?fid=263329&key=180006163
file.php?fid=263330&key=1921616703
сергуду

Сообщений: 1411
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 970
file.php?fid=264678&key=1376359693
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38665
Русско-китайский договор. 22.05. (03.06.) 1896 г.

36336290_m.jpg

Договор о союзе и о постройке КВЖД был подписан 1 июня 1896 г. в Москве,куда был приглашен на коронацию Николая II
руководитель китайской политики Ли Хунчжан.
С русской стороны договор подписали министр финансов С.Ю. Витте, который был его инициатором, и министр иностранных дел
А. Б. Лобанов-Ростовский. Обстоятельства подписания договора и ход переговоров подробно описаны Витте в его воспоминаниях.


Договор был одним из звеньев внешнеполитической доктрины Витте по мирному проникновению в Китай.
Предполагалось, что Россия получит права на строительство железной дороги, по которой можно быстро осуществить переброску
войск на Дальний Восток. Это должно было помочь усилению русского влияния в Северном Китае и Манчжурии.
Ст. 1 предусматривала военный союз, который должен вступить в силу в случае нападения Японии на Россию, Китай или Корею. Основой договора была русская концессия на строительство и эксплуатацию КВЖД.

Е.в. император всероссийский и е.в. император китайский, желая укрепить счастливо установленный на Дальнем Востоке мир
и охранить Азиатский материк от нового чужеземного вторжения, решили заключить между собой оборонительный союз
и назначили для этой цели своими уполномоченными: е. в. император всероссийский - князя Алексея Лобанова-Ростовского,
министра иностранных дел, статс-секретаря, сенатора и действительного тайного советника, и г-на Сергея Витте, министра финансов, статс-секретаря и тайного советника; и е. в. император китайский - графа Ли-Хун-чжана, государственного секретаря, чрезвычайного
и полномочного посла при е. в. императоре всероссийском, каковые, по размене своих полномочий, найденных в должной форме, условились о нижеследующих статьях:

[q]
Статья 1

Всякое нападение Японии как на русскую территорию в Восточной Азии, так и на территории Китая или Кореи будет
рассматриваться как повод к немедленному применению настоящего договора.

В этом случае обе высокие договаривающиеся стороны обязуются поддерживать друг друга всеми сухопутными и морскими
силами, какими они будут располагать в этот момент, и, елико возможно, помогать друг другу в снабжении вооруженных сил.

Статья 2

Как только обе высокие договаривающиеся стороны предпримут совместные действия, никакой мирный договор с противной
стороной не может быть заключен одной из них, без согласия другой.

Статья 3

Во время военных действий все порты Китая будут, в случае необходимости, открыты для русских военных судов, которые
найдут со стороны китайских властей всяческое содействие, в котором они могут нуждаться.

Статья 4

Чтобы облегчить русским сухопутным войскам доступ в угрожаемые пункты и обеспечить их съестными припасами, китайское правительство соглашается на сооружение железнодорожной линии через китайскую Амурскую и Гиринскую провинции,
в направлении на Владивосток. Соединение этой железной дороги с русской железной дорогой не может служить предлогом
к какому-либо захвату китайской территории или покушению на верховные права е. в. императора китайского.
Постройка и эксплоатация этой железной дороги будут предоставлены Русско-Китайскому банку, и статьи контракта, который
будет заключен для этой цели, будут надлежащим образом обсуждены китайским посланником
в С.-Петербурге и Русско-Китайским банком.

Статья 5

Условлено, что во время войны, предусматриваемой статьей 3, Россия будет свободно пользоваться железной дорогой,
упомянутой в статье 4, для перевозки и снабжения своих войск. В мирное время Россия будет иметь то же право на транзит
своих войск и припасов с теми остановками, которые вызываются лишь требованиями службы транспорта.

Статья 6

Настоящий договор войдет в силу с того дня, когда контракт, обусловленный ст. 4, будет утвержден е. в. императором китайским.
С этого момента он будет иметь силу и действие в течение пятнадцати лет. За шесть месяцев до истечения этого срока обе высокие договаривающиеся стороны войдут в соглашение о продлении этого договора...

Подписали:

ЛОБАНОВ

ВИТТЕ

ЛИ ХУН-ДЖАН

Сборник договоров России с другими государствами. 1856-1917.-М, 1952.- С. 292-294.
[/q]


Картина болгарской художницы Марины Русевой

36336359_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38665
Стереофото. 1931 год. Железнодорожная станция Харбин. КВЖД

36455574_m.jpg 36455575_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38665
Map of foreign built railways c. 1900 showing lines built or financed by Britain, France, Russia, America, Germany, Japan and Belgium.
The original place-names used at the time are shown in italics.
(Карта железных дорог ( с 1900), показывающая линии, построенные или финансируемые Британией, Францией, Россией, Америкой, Гарманией,
Японией и Бельгией.Оригинальные наименования , используемые в то время, показаны курсивом)

karta_1900.jpg


Цицикар. Главная улица. Магазин, ресторан

restoran.jpg
На станции Маньчжурия
3117853_kitaj_manchzhurija_zhenshchina_v_plate.jpg

На станции Бухэду


buh_vokz.jpg

На станции Мацяохэ 1913

stanciya_macyaohe.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈