⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38648 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38648 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38648 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38648 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38648 | |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14733 | Станции КВЖД Вафандян [ Изображение на стороннем сайте: 9879e84e0d8f.jpg ] Чанту, станция, почтовое отделение [ Изображение на стороннем сайте: 78278d760a51.jpg ] Инкоу [ Изображение на стороннем сайте: d768ef1ffcf1.jpg ] Хайчен [ Изображение на стороннем сайте: bc0d6cfd3ed8.jpg ] Парк в Мукдене [ Изображение на стороннем сайте: 531c319b915a.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: d29331afcac9.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: e3139941d95a.jpg ] |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14733 | В годы существования КВЖД ежегодно выпускалась «Справочная книга по личному составу служащих КВЖД». В ней содержались сведения о каждом служащем. Штатные служащие КВЖД имели право на ежегодный отпуск. Краткосрочный отпуск составлял 10 дней и полагался один раз в год. Долгосрочный отпуск разрешался служащим, отработавшим непрерывно более 1 года. На 2 и 3 году службы отпуск предоставлялся сроком на 1 месяц. Если отпуск не был использован на 2 году службы, он увеличивался вдвое на третий год. Если отпуск за первые три года не реализовался, то на 4 год он составлял 4 месяца, а затем после его использования служащий вновь набирал отпуск как начинающий службу . Дорога предоставляла право бесплатного и льготного проезда по железным дорогам России служащим КВЖД и членам их семей. Право бесплатного проезда на скорых поездах принадлежало ли- цам, имевшим особые билеты, с отметкой в бланке на это право. Проезд по бесплатным билетам допускался только по служебной необходимости, для личных целей выдавались льготные билеты по предъявлению льготного свидетельства Железная дорога заботилась о своих служащих и после выхода их на пенсию. Для этого с 1 июля 1908 г. были введены в действие пенсионные кассы, созданные на всех линиях российских железных дорог . В пенсионной кассе должны были состоять все служащие, не достигшие 60 лет. Освобождались лица, состоявшие на государственной службе, поденные мастеровые и рабочие, временные служащие, приглашенные на срок не выше одного года, чины Железнодорожного батальона, Пограничной стражи, китайцы, состоявшие на низших должностях. С каждого служащего удерживалось 6% с месячного оклада в течение всего 1-го года участия и 6% — со всего денежного довольствия, исключая разъездные, квартирные, командировочные, 10% с наградных и при увеличении содержания — 3-месячная разница окладов с рассрочкой на 3 месяца. Пенсия полагалась служащим после 10-летнего срока службы и более. Причинами пенсионного обеспечения могли стать: потеря трудоспособности, лишение возможности продолжать службу на данной дороге и в данной должности. При начислении пенсии учитывались интересы жены. Доплата на содержание жены к пенсии служащего составляла половину суммы. При необходимости участ- нику пенсионной кассы предоставлялось право получить всю сумму единовременно. Так называемая усиленная пенсия полагалась после 10 лет работы на КВЖД в связи с уходом со службы по нетрудоспособности. Ее размер зависел от возраста работника при поступлении на службу, например: 20 лет — 17,5% прав участника пенсионной кассы, 30 лет — 16,6% 168 . При назначении пенсии вдове служащего учитывалась выслуга покойным минимального срока, т.е. 10 лет, и участие его в кассе не менее этого срока. Если служащий отработал этот срок, то размер пенсии вдове был повышенным. Например, если муж умер в 30 лет, оставив жену, которой 30 лет, то ее пенсия составляла 36% его лич- ного счета, если жена была старше на 3 года, то сумма равнялась 40%, моложе на 3 года — 33% и т.д. Если имелись дети, то пенсионный счет делился между ними и вдовой. Круглым сиротам полагалась пенсия на 50% больше. Детям, обучавшимся в средних учебных заведениях или железнодорожных технических училищах, пенсия выплачивалась до 21 года. При желании увеличить свой личный счет служащий мог вносить в кассу дополнительные средства . Таким образом, благодаря высокой заработной плате, льготам и поощрениям русское правительство привлекало квалифицированных железнодорожных служащих для работы на КВЖД. Эти меры помогли сформировать такую значительную и достаточно устойчивую социальную группу русского населения Харбина, как железнодорожные рабочие и служащие. С.76 Выдержки из книги И.К.Капран. Повседневная жизнь русского населения Харбина( конец 19 в.- 50-е гг. 20 в.) |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14733 | Жилищные условия служащих КВЖД Наибольшая часть жилых домов для железнодорожных служащих строилась в Новом городе, располагаясь на обширной территории от Железнодорожного проспекта до ул. Речной и от ул. Гиринской до ул. Соборной и Бригадной. Дома были в основном одно- этажными на 2 квартиры или двухэтажными на 4–6 квартир. Другая группа домов, предназначенных для рабочих и служащих Главных механических мастерских КВЖД, была построена по тому же принципу на Пристани. Для служащих Депо были построены двухквартирные дома около станции Старый Харбин . Все эти дома были кирпичными или каменными, оборудованы водопроводом и цен тральным отоплением, с кровлей из китайской черепицы, полами из толстых сосновых досок и двойными потолками с опилочной изоляцией. Обеспечение многочисленного состава железнодорожных служащих экономичным и комфортабельным жильем было одним из пунктов реализации социально-экономической программы освоения Маньчжурии. Семейным железнодорожным служащим Управление КВЖД предоставляло казенную квартиру или доплату к зарплате, так называемые «квартирные» для съема жилья. Холостые рабочие могли проживать в общежитии . Служащие, которые пользовались казенными квартирами, освобождались от оплаты отопления и освещения. Получавшие «квартирные» этой льготой не пользовались. В случае увольнения казенное жилье необходимо было освободить в двухнедельный срок. После смерти служащего КВЖД семья должна была сдать квартиру администрации дороги через шесть недель . Чтобы снять проблему нехватки жилья, Земельный отдел КВЖД регулярно выставлял на торги земельные участки под постройку домов. Служащие дороги со стажем более 15 лет имели первоочередное право на получение участка. В августе 1920 г. на торги было выставлено 1100 участков для 400 железнодорожных служащих и 700 частных лиц, при общем количестве заявлений 15 тыс. Желающие участвовать в торгах должны были внести залог в 10% оценочной стоимости участка (35 золотых руб. за кв. сажень) в Земельный отдел КВЖД не позднее 3 дней до торгов . На приобретенные участки предусматривалась рассрочка оплаты на 5 лет с начислением 10% на сумму покупки. Служащий дороги, купив участок земли, обязан был сдать казенную квартиру . Ажиотаж вокруг приобретения земельных участков привел к тому, что цены на землю колебались от 25 центов до 1 доллара за 1 кв. сажень, а сроки аренды — от 15 до 90 лет. Цены на землю и сроки аренды зависели от района города. Участки приобретались по любой цене, даже явно спекулятивной: по 3 руб. золотом в год за 1 кв. сажень С.110 Выдержки из книги И.К.Капран. Повседневная жизнь русского населения Харбина( конец 19 в.- 50-е гг. 20 в.) |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14733 | Гардероб служащих КВЖД 24 августа 1904 г. в рамках общего изменения форменной одежды гражданских ведомств была реформирована и одежда чиновников ведомства путей сообщения. Для тех, кто занимал должности VI класса и старше, вновь вводились темно-зеленые однобортные общегражданские полукафтаны (одинаковые для инженеров и чиновников) с серебряным шитьем двух узоров — образца 1834 г. и 1867 г. Младшие чины в качестве парадной одежды должны были носить сюртуки — двубортные, на шесть пуговиц, с отложным воротником и открытым воротником. В качестве обыкновенной формы сюртуки имелись и у должностных лиц высших рангов. Ранг долж- ности обозначался только количеством шитья на сюртуках и воротниковыми петлицами на пальто. Плечевые знаки — погоны имели большое значение для внешнего различия служащих при работе с публикой и рабочими, а также с точки зрения экономии это было гораздо дешевле, чем шитье Представление о гардеробе железнодорожного служащего дает составленный прожиточный минимум служащего КВЖД на 1919 г., который учитывал расходы одинокого человека. Норма расходов на одежду составляла 37,66%, это 3046 руб. от заработной платы. Потребность в одежде, обуви и белье была определена в следующем перечне: 1 зимнее пальто на 5 лет, 1 осеннее пальто на 3 года, 1 костюм на 1 год, белье 6 пар на 1 год, ботинки 2 пары в год, носки, чулки 12 пар на год, платки носовые 12 шт. на год, простыни 4 шт. на год, шляпа и шапка на 3 года, наволочек 6 шт. на 2 года, полотенца 6 шт. на 2 года . Военные Охранной стражи КВЖД носили форму, которая была похожа на таможенную, только дополнительно отделана зеленым кантом и золотым набором. У казаков Охранной стражи были черные открытые тужурки и синие рейтузы с желтыми лампасами, фуражки с желтым кантом и тульей. Погоны не предусматривались. Кокарда на папахах изображала в миниатюре знамя КВЖД — полотнище, которое делилось по диагонали на два цвета: белый и желтый. В верхнем углу — российский триколор, на другой половине — солнце и дракон. Казаки как истинные христиане не могли носить на себе изображение дракона — знак дьявола, поэтому одевали папахи задом наперед, кокардой на затылок . 4 декабря 1900 г. император издал указ об изменениях формы обмундирования Охранной (Пограничной) стражи КВЖД, принимая во внимание ее отличную службу и боевые подвиги. Предоставлялось право начальству Охранной стражи, т.е. Министерству финансов, «…допускать для чинов изменения в форме, которые по местным условиям кажутся необходимыми, а также разрешить казакам Терского и Кубанского войска носить форму Кавказских казачьих войск» С.129 Выдержки из книги И.К.Капран. Повседневная жизнь русского населения Харбина( конец 19 в.- 50-е гг. 20 в.) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38648 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38648 | |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |