Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38648

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38648
1--3 января 1931. Герольд Харбина

Новое расписание Маньчжурия--- Харбин

36382126_m.png 36382128_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38648
Герольд Харбина. Январь 1931

Отмена рождественских каникул и увольнение служащих

36378932_m.png

И поздравления

36378968_m.png 36378969_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38648
Герольд Харбина. 19 апреля

Служащих КВЖД уводят в плен

36399502_m.png 36399506_m.png 36399507_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38648
Герольд Харбина. 6 февраля 1931

Приказ Рудого об основах взаимодействия советских и китайских граждан, служащих и рабочих КВЖД


36382261_m.png 36382262_m.png

На 1 февр. 1931 г. на КВЖД числилось 18 774 рабочих и служащих

12644079_m.jpg 12644080_m.jpg

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14733
snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14733
В годы существования КВЖД ежегодно выпускалась «Справочная книга по личному составу служащих КВЖД».
В ней содержались сведения о каждом служащем.
Штатные служащие КВЖД имели право на ежегодный отпуск. Краткосрочный отпуск составлял 10 дней и полагался один раз в год.
Долгосрочный отпуск разрешался служащим, отработавшим непрерывно более 1 года. На 2 и 3 году службы отпуск предоставлялся сроком на 1 месяц.
Если отпуск не был использован на 2 году службы, он увеличивался вдвое на третий год.
Если отпуск за первые три года не реализовался, то на 4 год он составлял 4 месяца, а затем после его использования служащий
вновь набирал отпуск как начинающий службу .
Дорога предоставляла право бесплатного и льготного проезда по железным дорогам России служащим КВЖД и членам их семей.
Право бесплатного проезда на скорых поездах принадлежало ли- цам, имевшим особые билеты, с отметкой в бланке на это право.
Проезд по бесплатным билетам допускался только по служебной необходимости, для личных целей выдавались льготные билеты
по предъявлению льготного свидетельства
Железная дорога заботилась о своих служащих и после выхода их на пенсию.
Для этого с 1 июля 1908 г. были введены в действие пенсионные кассы, созданные на всех линиях российских железных дорог .
В пенсионной кассе должны были состоять все служащие, не достигшие 60 лет.
Освобождались лица, состоявшие на государственной службе, поденные мастеровые и рабочие, временные служащие, приглашенные на срок
не выше одного года, чины Железнодорожного батальона, Пограничной стражи, китайцы, состоявшие на низших должностях.
С каждого служащего удерживалось 6% с месячного оклада в течение всего 1-го года участия и 6% — со всего денежного довольствия,
исключая разъездные, квартирные, командировочные, 10% с наградных
и при увеличении содержания — 3-месячная разница окладов с рассрочкой на 3 месяца.
Пенсия полагалась служащим после 10-летнего срока службы и более.
Причинами пенсионного обеспечения могли стать: потеря трудоспособности, лишение возможности продолжать службу на
данной дороге и в данной должности.

При начислении пенсии учитывались интересы жены. Доплата на содержание жены к пенсии служащего составляла половину суммы.
При необходимости участ- нику пенсионной кассы предоставлялось право получить всю сумму единовременно.
Так называемая усиленная пенсия полагалась после 10 лет работы на КВЖД в связи с уходом со службы по нетрудоспособности.
Ее размер зависел от возраста работника при поступлении на службу, например: 20 лет — 17,5% прав участника пенсионной кассы, 30 лет — 16,6% 168
. При назначении пенсии вдове служащего учитывалась выслуга покойным минимального срока, т.е. 10 лет, и участие его в кассе
не менее этого срока. Если служащий отработал этот срок, то размер пенсии вдове был повышенным.
Например, если муж умер в 30 лет, оставив жену, которой 30 лет, то ее пенсия составляла 36% его лич- ного счета, если жена была
старше на 3 года, то сумма равнялась 40%, моложе на 3 года — 33% и т.д.
Если имелись дети, то пенсионный счет делился между ними и вдовой.
Круглым сиротам полагалась пенсия на 50% больше.
Детям, обучавшимся в средних учебных заведениях или железнодорожных технических училищах, пенсия выплачивалась до 21 года.
При желании увеличить свой личный счет служащий мог вносить в кассу дополнительные средства .
Таким образом, благодаря высокой заработной плате, льготам и поощрениям русское правительство привлекало квалифицированных
железнодорожных служащих для работы на КВЖД.
Эти меры помогли сформировать такую значительную и достаточно устойчивую социальную группу русского населения Харбина,
как железнодорожные рабочие и служащие.
С.76
Выдержки из книги И.К.Капран. Повседневная жизнь русского населения Харбина( конец 19 в.- 50-е гг. 20 в.)
snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14733
Жилищные условия служащих КВЖД
Наибольшая часть жилых домов для железнодорожных служащих строилась в Новом городе, располагаясь на обширной территории
от Железнодорожного проспекта до ул. Речной и от ул. Гиринской до ул. Соборной и Бригадной.
Дома были в основном одно- этажными на 2 квартиры или двухэтажными на 4–6 квартир.
Другая группа домов, предназначенных для рабочих и служащих Главных механических мастерских КВЖД, была построена
по тому же принципу на Пристани.
Для служащих Депо были построены двухквартирные дома около станции Старый Харбин .
Все эти дома были кирпичными или каменными, оборудованы водопроводом и цен тральным отоплением, с кровлей из китайской черепицы,
полами из толстых сосновых досок и двойными потолками с опилочной изоляцией.
Обеспечение многочисленного состава железнодорожных служащих экономичным и комфортабельным жильем было одним из пунктов
реализации социально-экономической программы освоения Маньчжурии.
Семейным железнодорожным служащим Управление КВЖД предоставляло казенную квартиру или доплату к зарплате, так называемые
«квартирные» для съема жилья.
Холостые рабочие могли проживать в общежитии .
Служащие, которые пользовались казенными квартирами, освобождались от оплаты отопления и освещения.
Получавшие «квартирные» этой льготой не пользовались.
В случае увольнения казенное жилье необходимо было освободить в двухнедельный срок.
После смерти служащего КВЖД семья должна была сдать квартиру администрации дороги через шесть недель .
Чтобы снять проблему нехватки жилья, Земельный отдел КВЖД регулярно выставлял на торги земельные участки под постройку домов.
Служащие дороги со стажем более 15 лет имели первоочередное право на получение участка.
В августе 1920 г. на торги было выставлено 1100 участков для 400 железнодорожных служащих и 700 частных лиц, при общем количестве
заявлений 15 тыс. Желающие участвовать в торгах должны были внести залог в 10% оценочной стоимости участка (35 золотых руб. за кв. сажень)
в Земельный отдел КВЖД не позднее 3 дней до торгов .
На приобретенные участки предусматривалась рассрочка оплаты на 5 лет с начислением 10% на сумму покупки.
Служащий дороги, купив участок земли, обязан был сдать казенную квартиру .
Ажиотаж вокруг приобретения земельных участков привел к тому, что цены на землю колебались от 25 центов до 1 доллара за 1 кв. сажень,
а сроки аренды — от 15 до 90 лет. Цены на землю и сроки аренды зависели от района города. Участки приобретались по любой цене, даже явно спекулятивной: по 3 руб. золотом в год за 1 кв. сажень
С.110
Выдержки из книги И.К.Капран. Повседневная жизнь русского населения Харбина( конец 19 в.- 50-е гг. 20 в.)
snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14733
Гардероб служащих КВЖД
24 августа 1904 г. в рамках общего изменения форменной одежды гражданских ведомств была реформирована и одежда чиновников ведомства путей сообщения. Для тех, кто занимал должности VI класса и старше, вновь вводились темно-зеленые однобортные общегражданские полукафтаны (одинаковые для инженеров и чиновников) с серебряным шитьем двух узоров — образца 1834 г. и 1867 г. Младшие чины в качестве парадной одежды должны были носить сюртуки — двубортные, на шесть пуговиц, с отложным воротником и открытым воротником. В качестве обыкновенной формы сюртуки имелись и у должностных лиц высших рангов. Ранг долж- ности обозначался только количеством шитья на сюртуках и воротниковыми петлицами на пальто. Плечевые знаки — погоны имели большое значение для внешнего различия служащих при работе с публикой и рабочими, а также с точки зрения экономии это было гораздо дешевле, чем шитье
Представление о гардеробе железнодорожного служащего дает составленный прожиточный минимум служащего КВЖД на 1919 г., который учитывал расходы одинокого человека.
Норма расходов на одежду составляла 37,66%, это 3046 руб. от заработной платы. Потребность в одежде, обуви и белье была определена в следующем перечне: 1 зимнее пальто на 5 лет, 1 осеннее пальто на 3 года, 1 костюм на 1 год, белье 6 пар на 1 год, ботинки 2 пары в год, носки, чулки 12 пар на год, платки носовые 12 шт. на год, простыни 4 шт. на год, шляпа и шапка на 3 года, наволочек 6 шт. на 2 года, полотенца 6 шт. на 2 года .
Военные Охранной стражи КВЖД носили форму, которая была похожа на таможенную, только дополнительно отделана зеленым кантом и золотым набором.
У казаков Охранной стражи были черные открытые тужурки и синие рейтузы с желтыми лампасами, фуражки с желтым кантом и тульей. Погоны не предусматривались. Кокарда на папахах изображала в миниатюре знамя КВЖД — полотнище, которое делилось по диагонали на два цвета: белый и желтый. В верхнем углу — российский триколор, на другой половине — солнце и дракон. Казаки как истинные христиане не могли носить на себе изображение дракона — знак дьявола, поэтому одевали папахи задом наперед, кокардой на затылок .
4 декабря 1900 г. император издал указ об изменениях формы обмундирования Охранной (Пограничной) стражи КВЖД, принимая во внимание ее отличную службу и боевые подвиги. Предоставлялось право начальству Охранной стражи, т.е. Министерству финансов, «…допускать для чинов изменения в форме, которые по местным условиям кажутся необходимыми, а также разрешить казакам Терского и Кубанского войска носить форму Кавказских казачьих войск»
С.129
Выдержки из книги И.К.Капран. Повседневная жизнь русского населения Харбина( конец 19 в.- 50-е гг. 20 в.)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38648
Герольд Харбина. Март 1931.
Валовой доход и курс зол. рубля

36382614_m.png

О выплате собственных взносов

36382668_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12805
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38648
Герольд Харбина. Апрель 1933

Рекламное объявление--- источник Эрценьдзяцзы

36386070_m.png

Статья издателя газеты Герольд Харбина И. Ленокс-Симпсона

Тревожное положение на Восточной линии

36386072_m.png 36386073_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈