Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38643

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14717
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38643
Герольд Харбина . 1 апреля 1933 г.

Два крушения на Восточной линии КВЖД

36378858_m.png 36378859_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Tania_B

Сообщений: 520
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 157
КВЖД 1929

Прикрепленный файл: image.png
---
Нашла сведения о Яресько (село Усовка Пирятинский уезд Полтавская губерния), нашла сведения о Любченко (Украина, Черкасская губерния, Уманский уезд), Прокопович (Виленская губерния, Ошмяны и Городок Гродненской области), Заграничнов (город Пугачев)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38643

Фонарь.КВЖД. 1900-е

fonar.jpg


Хайлар

hailll_(2016_08_19_18_09_15_utc).jpghaill_(2016_08_19_18_09_15_utc).jpghailar_(2016_08_19_18_09_15_utc).jpg


Расписание движения поездов с 15 мая 1917



12012798_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38643
1--3 января 1931. Герольд Харбина

Новое расписание Маньчжурия--- Харбин

36382126_m.png 36382128_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38643
Герольд Харбина. Январь 1931

Отмена рождественских каникул и увольнение служащих

36378932_m.png

И поздравления

36378968_m.png 36378969_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38643
Герольд Харбина. 19 апреля

Служащих КВЖД уводят в плен

36399502_m.png 36399506_m.png 36399507_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12803
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38643
Герольд Харбина. 6 февраля 1931

Приказ Рудого об основах взаимодействия советских и китайских граждан, служащих и рабочих КВЖД


36382261_m.png 36382262_m.png

На 1 февр. 1931 г. на КВЖД числилось 18 774 рабочих и служащих

12644079_m.jpg 12644080_m.jpg

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14717
snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14717
В годы существования КВЖД ежегодно выпускалась «Справочная книга по личному составу служащих КВЖД».
В ней содержались сведения о каждом служащем.
Штатные служащие КВЖД имели право на ежегодный отпуск. Краткосрочный отпуск составлял 10 дней и полагался один раз в год.
Долгосрочный отпуск разрешался служащим, отработавшим непрерывно более 1 года. На 2 и 3 году службы отпуск предоставлялся сроком на 1 месяц.
Если отпуск не был использован на 2 году службы, он увеличивался вдвое на третий год.
Если отпуск за первые три года не реализовался, то на 4 год он составлял 4 месяца, а затем после его использования служащий
вновь набирал отпуск как начинающий службу .
Дорога предоставляла право бесплатного и льготного проезда по железным дорогам России служащим КВЖД и членам их семей.
Право бесплатного проезда на скорых поездах принадлежало ли- цам, имевшим особые билеты, с отметкой в бланке на это право.
Проезд по бесплатным билетам допускался только по служебной необходимости, для личных целей выдавались льготные билеты
по предъявлению льготного свидетельства
Железная дорога заботилась о своих служащих и после выхода их на пенсию.
Для этого с 1 июля 1908 г. были введены в действие пенсионные кассы, созданные на всех линиях российских железных дорог .
В пенсионной кассе должны были состоять все служащие, не достигшие 60 лет.
Освобождались лица, состоявшие на государственной службе, поденные мастеровые и рабочие, временные служащие, приглашенные на срок
не выше одного года, чины Железнодорожного батальона, Пограничной стражи, китайцы, состоявшие на низших должностях.
С каждого служащего удерживалось 6% с месячного оклада в течение всего 1-го года участия и 6% — со всего денежного довольствия,
исключая разъездные, квартирные, командировочные, 10% с наградных
и при увеличении содержания — 3-месячная разница окладов с рассрочкой на 3 месяца.
Пенсия полагалась служащим после 10-летнего срока службы и более.
Причинами пенсионного обеспечения могли стать: потеря трудоспособности, лишение возможности продолжать службу на
данной дороге и в данной должности.

При начислении пенсии учитывались интересы жены. Доплата на содержание жены к пенсии служащего составляла половину суммы.
При необходимости участ- нику пенсионной кассы предоставлялось право получить всю сумму единовременно.
Так называемая усиленная пенсия полагалась после 10 лет работы на КВЖД в связи с уходом со службы по нетрудоспособности.
Ее размер зависел от возраста работника при поступлении на службу, например: 20 лет — 17,5% прав участника пенсионной кассы, 30 лет — 16,6% 168
. При назначении пенсии вдове служащего учитывалась выслуга покойным минимального срока, т.е. 10 лет, и участие его в кассе
не менее этого срока. Если служащий отработал этот срок, то размер пенсии вдове был повышенным.
Например, если муж умер в 30 лет, оставив жену, которой 30 лет, то ее пенсия составляла 36% его лич- ного счета, если жена была
старше на 3 года, то сумма равнялась 40%, моложе на 3 года — 33% и т.д.
Если имелись дети, то пенсионный счет делился между ними и вдовой.
Круглым сиротам полагалась пенсия на 50% больше.
Детям, обучавшимся в средних учебных заведениях или железнодорожных технических училищах, пенсия выплачивалась до 21 года.
При желании увеличить свой личный счет служащий мог вносить в кассу дополнительные средства .
Таким образом, благодаря высокой заработной плате, льготам и поощрениям русское правительство привлекало квалифицированных
железнодорожных служащих для работы на КВЖД.
Эти меры помогли сформировать такую значительную и достаточно устойчивую социальную группу русского населения Харбина,
как железнодорожные рабочие и служащие.
С.76
Выдержки из книги И.К.Капран. Повседневная жизнь русского населения Харбина( конец 19 в.- 50-е гг. 20 в.)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈